Представляю Вам вариант неотредактированной статьи про годовщину АРК + обзор популярных раций:
Прямой эфир
Сегодня рации популярны как никогда. Этот прибор можно увидеть не только в автомобиле водителя такси и специальной службы, но и простого автолюбителя. Ряды любителей «прямого эфира» стремительно расширяются день ото дня. И замечательным примером этого может служить Тюменский авторадиоклуб, который 24 апреля отметил 1 год 1 год со дня основания. 
За год работы было сделано много: разработана символика клуба, были решены вопросы с установкой базовой станции, и выработаны общие правила общения в городском эфире. Возросло и количество  респондентов – с 10 до 150 человек. Все, кто присоединились к АРК, не пожалели, ведь взамен «авотрадиоклубники» смогли получать драгоценную информацию о пробках в городе,  местах ДТП, а также обрели уверенность в том, что в любой ситуации достаточно бросить клич о помощи в рацию, и тебе придут на выручку. Общение происходит на канале Тюменского АРК (21 канал сетка D, FM модуляция, 27,215 МГц).  
С помощью активных участников АРК и был составлен этот небольшой рейтинг популярных автомобильных раций СВ (гражданского) диапазона.
Начнем с марки Alan, представляющей радиостанции Alan 100 и Alan78. Этот производитель был одним из первых на рынке. Модель Alan 100 - самая популярная и простая, в кратчайшие сроки заслужила себе славу добротной  радиостанции. Но время не лучшим образом сказалось на качестве. И, если до 2007 года можно было приобрести неплохой прибор, то сейчас же в основном на рынке встречаются подделки. 
Если на экране модели Alan 78 вы не увидите буквосочетания RU, то можете быть уверены, что перед вами рация что надо. В ином случаем есть риск кроме полезной информации услышать  еще кучу ненужных сообщений откуда-то издалека. 
Далее разберемся с Megajet.
Megajet MJ -600 - это одна из самых популярных, и добротных рации. Она отлично работает на трассе, но требует небольших доработок. Этот аппарат мало чем отличается от Megajet 3031М, являясь его уменьшенной и немного упрощенной копией, однако имеет худшую модуляцию (голос на передаче). 
Очень популярна среди автолюбителей радиостанция Megajet 3031М (просьба не путать с Megajet 3031М турбо). В продаже она появилась в далеком 1997 году, однако же до сих пор держит марку. У этой модели существует один весомый минус - у нее нет энергонезависимой памяти, т. е канал скидывается при выключении питания, в остальном же аппарат очень добротный. 
Также достойна уважения модель Megajet MJ-300. За свою цену, она оправдывает себя на 100.% Это самая ходовая рация из всех. Последние версии модели доработаны. Теперь в них появилась российская сетка и не скидывается канал. 
Что можно сказать про Intek 795?  Почти 60 % выдают 20 ватт, одним из минусов является отсутствие автоматического шумодава (подавитель посторонних шумов), там всего лишь зафиксированное положение порогового шумодава.. Если берешь Intek, то будь готов к тому, что, если рация сломается, то починить её практически невозможно, так как очень сложно с поиском запчастей. А самой больной темой в этом плане является процессор. В целом, этот аппарат подойдет идеально для трассы, а в городе же половину корреспондентов на нем просто не услышишь.
Рынок радиоприборов очень разнообразен. Самое интересное, что в последние годы предприимчивые китайцы пытаются копировать самых успешных производителей. И нужно признать, иногда успешно. (почитай, может что поправишь)К примеру, Yosan - двойник Megajet. У них даже модели имеют сходное название, например у Megaget mj-600 - у Yosan JC-600. Однако, несмотря ни на что, Yosan уже успел себя зарекомендовать. Например, модели  Yosan stealth и  Yosan excalibur в среде автолюбителей считаются очень достойными уважения.  
Рейтинг составлен. Ну а те, кто желает более подробно узнать о рациях и общении в прямом эфире, могут посетить встречу Тюменского АРК по вторникам в 19:00 на парковке ТЦ «Премьер» (под мостом ул.Мельникайте) или же зарегистрироваться на сайте 
www.ark.car72.ru, где неравнодушные люди с удовольствием расскажут о рациях и всем, что с ними связано.
С уважением, Виталий Шевчук (сэ)  
 
Статья будет размещена в июньском номере AutoTop 
