Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 11 июл 2012, 22:38

Второй раз сегодня обратился к Тюменский, спасибо за настройку двух антенн от меня и Сергея (первый раз был 3 года назад с первой рацией). Все оперативно сам приехал в назначенное время разъяснил, насторил, показал, припаял штекер.
Сегодня после настройки установили рацейку, проверили лупит с антенной через весь город..... В субботу установим на тойоту Серегину отпишусь про качество связи....
П.С. Всем рекомендую, как спеца своего дела.

ilyapetrov
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6
Репутация: 0

Сообщение ilyapetrov » 18 июл 2012, 14:05

KolemBass писал(а):39181989,
Легко ))
Скрытый текст:
Головка под шестигранник
Изображение

Закручивается заподлицо
Изображение


Ну это он у меня длинноват оказался )) а до болгарки все руки не дотянутся ))


искал и ищу как, и сам придумываю до сих пор..., как сделать так, чтоб антенну не угнали... болт в место "заводского" не выход! с заводским болтом удобно, если антенна мешает для въезда куда либо, её быстро можно сложить без всяких ключей и шестигранников... а сама антенна снимается просто! придерживаешь болт либо гайку под креплением антенны и сама антенна целиком! против часовой стрелки откручивается и "уходит"

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 18 июл 2012, 17:29

Сто раз уже обсуждали. Если нижний болт"смотрит на крышку багажника", то он берётся под крестовую отвёртку, смазывается клеем Резиновый, или другим, который не намертво приклеивает. Отвёртку придётся переварить буквой Г. А на болт "барашка" с торца приваривается что-то, чтобы его не вытащить, но чтобы он отворачивался на 3 оборота.

dedes
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 90
Репутация: 0

Сообщение dedes » 19 июл 2012, 11:38

Ребят, где в Тюмени КСВ-метры бюджетные есть (до рубля)? основные точки объехал, либо цена как паровоз либо в наличие ничего нет.
Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне - можно. (Мюллер)

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 19 июл 2012, 15:29

Только б/ушный искать. Приборы дорогое удовольствие.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 20 июл 2012, 23:38

У меня вопрос к гуру радиосвязи, что значит обозначения на КСВ метре "ПРЯМАЯ" и "ОБРАТНАЯ" ксв метр самодельный собрал по этой схеме http://www.cqham.ru/forum/showthread.ph ... 4475dbd169 Прошил микроконтролёр всё работает, при включении питания на табло ксв плавает от 1,4 до 1,7, мощность в районе 15ти Вт, но не поверите, понятия не имею куда подключать разъёмы ОБР и ПРЯМ.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 20 июл 2012, 23:58

Такой прибор может показывать что угодно. Есть такое понятие "поверка". Это периодическое сравнение показаний с эталонными. Даже мой первый КСВ метр из пяти деталей не заработал сразу. Пришлось отдавать в лабораторию. Они поменяли диоды на другие, и стало показывать хоть что то логичное. Хотя и менее точное, чем заводской прибор.
Поймите вы, что КСВ - всего лишь один из параметров. Например как "скорость" для автомобиля. Но ведь есть же ещё несколько других "мощность", "расход топлива", "разгон", и т.д. Пишу более понятными аналогами. Вот покажет у вас прибор КСВ 1,5, и не меньше. И что дальше? "Почему?" - непонятно, остальных то показаний нет.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 21 июл 2012, 03:15

Разобрался, к обратке подключается датчик, а через прямую подключается антенко, думаю что посоны AVRщики разрабатывая микроконтролеры не зря старались, штатная антена на 433мгц показывает 1.2, тоже самое показывала эта антена на заводском анализаторе. Всё лучше когда знаешь что ксв 1.1, а не 7.2, а резонанс если хреновый у антены, его разве можно улучшить, без серъёзных изменений конструкции антенны?
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 21 июл 2012, 18:22

Беркут4044 писал(а):а резонанс если хреновый у антены, его разве можно улучшить, без серъёзных изменений конструкции антенны?

Ну а как же? Чем по твоему я 23 года занимаюсь? 8-) Если проверку на 10 антеннах РАЗНЫХ частот пройдёт, отклонения от показаний фирменного анализатора/КСВ-метра будут не более 10% то хорошо. Поздравляю.

molodoi25
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение molodoi25 » 24 авг 2012, 12:24

подскажите пожалуйста можно из 2.5 антенны зделать 1.5

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 24 авг 2012, 15:44

molodoi25, сделать то можно много чего, я так понимаю 2.5 это четверть,
выкладывай марку антенны, фото и т.п., тогда тебе ГУРУ подскажут
по мне так если тебе не нужна такая антенна, попробуй ее просто обменять на другую
;)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 24 авг 2012, 18:27

molodoi25,
Только перемоткой катушки, но врядли там есть место для намотки дополнительных витков.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

shmel72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 38
Репутация: 0

Сообщение shmel72 » 01 ноя 2012, 12:28

рад видеть людей, понимающих, что настройка КСВ (а по мне так ближе КБВ) это не панацея для антенн :)

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 20 ноя 2012, 16:41

Не советую регулировать антенну на Холодильной 120, мне только испортили абсолютно новую антенну.
Зачем надо было штырь резать? :pipec: Итак короткий был (как выяснилось позже на Республики 188)

Спасибо MJ300, , всё исправили.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 20 ноя 2012, 17:14

Ramil44, давай в подробностях, чего резали, почему резали, где антенна и т.п.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Pipon
Мастер
Мастер
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Сообщение Pipon » 20 ноя 2012, 17:27

Ramil44, значит вот с кем я сегодня беседовал про резаную антенну. Как исправил, кстати?
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 20 ноя 2012, 17:31

Новый штырь пришлось покупать :-(

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 23 ноя 2012, 23:18

Ребят подскажите как антенну выпрямить а то она у меня загнулась после длительной стоянки на крытой стоянке

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 25 ноя 2012, 11:18

crazyborn, а антенна какая?
у меня отец на первой же недели поправил штырек на моей машине )))))
потом пришлось штырь запихивать в трубу, и пытаться выгибать
но на турбовке штырь жесткий, так и остался слегка искревлен у основания антенны
но ни на дизайне антенны, ни на качестве приема это не отразилось ;)
если уж сильно вся замятая, то может просто штырь поменять?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

vadimtm
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 80
Репутация: 0

Сообщение vadimtm » 04 дек 2012, 15:23

Благодарю Тюменского за идеальную настройку антенны (КСВ=1).

niver666
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 590
Репутация: +5

Сообщение niver666 » 04 дек 2012, 15:48

включаю ксенон рация с помехами работает! как вылечить кто подскажет?
не выкидывая ксенон!

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 04 дек 2012, 15:52

niver666, рация как запитана?
антенна какая стоит
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

niver666
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 590
Репутация: +5

Сообщение niver666 » 04 дек 2012, 18:01

от акумулятора напрямую, антенна турбо. 2001 что ли написано!

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 04 дек 2012, 20:33

то что на прямую это хорошо
для того что бы убрать помехи можно поставить ферритовые защелки (кольца)
антенна в кузов врезана или на кронштейне?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

niver666
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 590
Репутация: +5

Сообщение niver666 » 04 дек 2012, 20:58

на кронштейне, масса с кузовом есть!
кольца на кабель антенны ставить?

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 04 дек 2012, 21:33

Если рядом с машиной портативная рация жужжит, трещит, то я считаю, что бесполезно что то делать, не устранив источник.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 05 дек 2012, 10:31

niver666,
Тюменский, прав, может гораздо легче сразу к нему подъехать, и попробовать поколдовать, чем на кофейной гуще гадать
многие ставят на кронштейн который просто прикручивается к багажнику, но по сути своей это не самый удачный вариант и сравним на уровне с магниткой (может ошибаюсь Тюменский, поправь),
сам когда читал перед установкой антенны, нашел только 2 нормальных варианта, или в крышу, или кронштейн под газлифтинг где есть "настоящая масса", на седанах иногда вижу врезают не в крышу а в заднее крыло, видимо как меньшее зло, ну тут на вкус и цвет ...

niver666, в твоем варианте я попробовал бы по питанию кольца поставить
и посмотреть чего получится, скажем так, начинать с малого и легкого ;)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 05 дек 2012, 11:31

stetor,
Ставить кольца, диоды это пройденный вариант, не помогает, в плохом ксеноне фонят как блок розжига, так и сами лампы. Тут только замена. Да и нормальный ксенон сейчас не на много дороже стоит, а светит лучше и работает четче, есть разные защиты, которые повышают ресурс ламп.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

niver666
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 590
Репутация: +5

Сообщение niver666 » 05 дек 2012, 12:18

MJ300 писал(а):stetor,
Ставить кольца, диоды это пройденный вариант, не помогает, в плохом ксеноне фонят как блок розжига, так и сами лампы. Тут только замена. Да и нормальный ксенон сейчас не на много дороже стоит, а светит лучше и работает четче, есть разные защиты, которые повышают ресурс ламп.

Номальный ксенон это какой? где купить не подскажешь? Сейчас помоему все китай!

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 дек 2012, 12:33

И китайский ксенон бывает что избавляют от генерации помех. Но нечасто. Кто совсем не хочет менять - остаётся сделать попытку исправить. Но тут не к "настройщику антенны", антенна тут не виновата, что у вас помехи от другого оборудования идут, а к установщику оборудования. Могу только подсказать, где досконально всё переделывают: 8-922-475-58-88, сказать, что от меня.
Вы поймите принцип: Есть генератор (ксенон), мощностью примерно 100 ватт, который излучает широкополосный сигнал в радиодиапазоне, в том числе на нужном вам радиолюбительском канале. Соответственно антенна его и принимает. Она для этого предназначена. Никакой фильтр не поможет, он же только будет заужать принимаемые помехи например до диапазона между 15м и 25м каналами. А вот экранировать максимально ксенон сложно но возможно. Сам несколько раз видел, что блок розжига находится не на кузове автомобиля, а на пластике, или на кузове, но нет контакта, экрана. Переустановка помогала.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:

stetor, писал уже, что настроить можно, но не всегда. Зависит от типа антенны. На одну камри перепробовали 4 (!) разные двухкатушечные антенны (полволны, 5/8). Не работают. Потом клиент взял однокатушечную (1/4), которая сразу легко настроилась. А всё потому, что масса крышки багажника на заводе выполнена бортовой проводкой, на которую более сложные антенны часто не реагируют (не "видят" массу). Это вам не постоянный ток.