Авторадиоклуб

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

xDevice
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 41
Репутация: 0

Авторадиоклуб

Сообщение xDevice » 10 сен 2007, 13:06

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
Изображение
Некоммерческое объединение лиц, имеющих радиостанцию гражданского диапазона (СВ). Каждый имеющий радиостанцию данного диапазона и настроившийся на частоту... 27,215 автоматически становится участником общества.

Каждый участник общества имеет ни в чём не ограниченные права сообщать и получать в эфире любую информацию, не противоречащую Российскому законодательству, просить и оказывать любую помощь коллегам автоводителям. Преимущественно передаётся информация, связанная с организацией дорожного движения.



Столбим 21D канал FM (27215 МГц, на некоторых рациях это 21С)


Частота 27,215 на разных станциях - разный канал:

Скрытый текст:
В результате поисков и сравнения цена/качество победила радиостанция

MegaJet MJ-600 -2500 - 4600 руб.
MegaJet MJ-600 Turbo -2500 - 4500 руб.
MegaJet MJ-3031 -4190 руб.
Maycom - EM27 -4090 руб. -Для более требовательных и продвинутых пользователей.

Короче, достаточно сравнить
http://www.rkk.ru/products/cb/mj-600.shtml
http://www.rkk.ru/products/cb/mj-300.shtml


Оптимальная врезная Антенна:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

http://files.car72.ru/upload/a2m/ANTENNS.jpg

Автомобильная магнитная:
Alan ML-145. Длина 1.46 м, усиление 4.0 дБ, кабель 3м, до 400 Вт. - 1250 руб.
Sirio ML-145. Длина 1.42 м, усиление 4.0 дБ, кабель 3,6м, до 900 Вт. - 1450 руб.

Крепления для антенн(водосток, багажник, зеркало, и т.д.): от 230 до 450 руб.

Где купить: Магазин "Энергия" ул.Холодильная, ТСС - ул.Максима Горького, Таймырская, 72, офис 400 вроде.

Регистрируют на ул. 50 лет Октября. В рабочие дни с 13-00 до 16-00.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
[list]В крупных (и не очень крупных) городах давно уже существуют сообщества водителей, общающихся между собой с помощью портативных радиостанций, работающих на частоте 27 МГц. Кроме того, 15 канал на частоте 27.135 в АМ – это канал дальнобойщиков. Самая свежая информация о состоянии дороги, о постах ГАИ, авариях, пробках и т.д. к вашим услугам. Что нужно, чтобы принять эту информацию, а по возможности оповестить всех о ставшей вам известной ситуации на дороге или попросить помощи?

Для этого нужно комплект из радиостанции и антенны. По стоимости – 3-6 тыс. руб. Требования к радиостанции: диапазон частот 26.965 - 27.855 МГц, с АМ и FМ модуляцией. Антенна – чем длиннее, тем лучше. Для совместной работы антенны и радиостанции потребуется специальная настройка. Где ее сделать, подскажут в магазине либо на форумах. Там же узнайте частоту, канал и модуляцию на которой общаются водители в вашем городе.

На радиостанцию необходимо получить разрешение. Сначала в «Радиочастотном центре» регистрируете свой позывной и получаете протокол о технических характеристиках и параметрах излучения радиостанции. Для этого нужен ваш паспорт, его ксерокопия, точное название радиостанции с серийным номером и некая сумма денег (варьируется в зависимости от региона от 120 до 500).
Если предложат заключить какой-либо договор, по которому вы обязаны будете платить за эфирное время – отказывайтесь, т.к. никаких услуг связи вы предоставлять не будете, и взимание платы противоречит Постановлениям Правительства РФ от 02.06.98 г. № 552 и от 06.08.98 г. № 895.

Далее идете в местное управление «Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» («Россвязьохранкультура»), где бесплатно получаете разрешение на использование радиостанции на 10 лет.

Оригинал разрешения следует всегда возить с собой и по первому требованию предъявлять инспектору. По доверенности можете передавать радиостанцию другому лицу. При утере разрешения в течение 10 дней необходимо обратится в управление «Россвязьохранкультуры» за получением дубликата. Также следует уведомлять управление «Россвязьохранкультуры» о смене места жительства. В случае утери или хищения радиостанции следует уведомить как управление так и органы МВД.

Для работы с радиостанцией необходима определенная сноровка. В первую очередь, необходимо научиться обращаться с тангентой. Прижал – вас слышат. Отпустил – слушаете других. Соответственно, когда кто-то говорит, мешать не нужно, вас все равно не услышат. Чтобы не съедались первые слова, при нажатии тангенты выдержите паузу порядка секунды. В первые дни внимательно слушайте, как общаются собеседники. Обратите внимание на первые слова фразы (например, «вызываю» «здесь») и на последнее слово «прием»; на четкое построение фраз, которые нужно обдумать заранее; на повторение важной информации; на подтверждение полученной информации.[/list:u]

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИИ

КАНАЛ 15АМ - дальнобойщики.
Сейчас 99% дальнобоя оснащено рациями CB диапазона. Можно слушать эфир - переговоры водителей, можно задать вопрос о пробках, проезде по незнакомому городу, погоде на трассе, засадах гаи. На трассе, например, говоришь в эфир - "ребята, дайте дорожку на москву", добрый встречный водитель тебе скажет, что в деревне БольшиеФигище, на выезде стоит патрульная машина и контролирует скорость, а на 99 километре, на повороте за мостом, ДПС контролирует обгон через двойную сплошную... Или едешь за фурой идущей со скоростью 10км.ч, но объехать ее не можешь, не позволяет дорожная обстановка - говоришь в эфир - "водитель фуры Вольво 221АХ99, дай обогнать... " могут послать, а могут и пропустить...

Изображение


___________________________________

Макет наклейки Авторадиоклуба в формате Corel Draw можно скачать тут:
http://www.car72.ru/files/ark.cdr
R8DDD

 

63-й
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 459
Репутация: 0

Сообщение 63-й » 19 сен 2007, 02:19

Ок, я за идею своей связи!
есть пара вопросов к специалистам: можно подключить рацию к стандартной антенне (как на акценте)?
Есть ли потаскушки с 27 частотой? (не всегда получается быть за рулём ;) да и дома было бы не плохо слышать своих)
На самом деле Вин Дизель украинец. Его настоящее имя - Иван Соляра

Приглашаем в Пена бар http://vk.com/id180573570 ;)

ОлЕкб
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение ОлЕкб » 19 сен 2007, 07:47

При подключении рации к штатной антенне, необходимо поставить устройство, которое не будет пускать мощный сигнал от станции в магнитоллу (а то сгорит нафиг). Довольно большие проблемы с согласованием автомагнитольной антенны с радиостанцией. Проще всё-таки поставить обычную антенну для радиостанции (мы в основном установили ML-145).
Потаскушка нормально работает только, пока её держишь в руках или с выносной антенной.
Вот одно из мнений о потаскушке в машине:
Несколько субъективных соображений по опыту использования портативки в машине. Пробовал Dragon SY-101+ в паре с усилком EA-25 плюс антенна на магните (l=1,6m). На передачу - без проблем (меня слышат хорошо и далеко). На приём - без восторгов:
1) портативка рассчитана на работу от аккумулятора или батарей, как следствие не имеет своего эффективного фильтра по питанию. В результате при работающем двигателе получаем помехи от системы зажигания;
2) в условиях города очень напрягают помехи от ЛЭП, проводов, трамваев и т.п.. Приходится постоянно крутить шумодав, что неудобно. В этом случае предпочтительней автомобилки, имеющие регулировку RF-gain - проще отстроиться от помех;
3) при использовании с длинной (для портативки) антенной перегружается мощными сигналами, вследствие низкой динамики затыкается от мощных сигналов в соседних каналах. Возможно, в какой-то мере решит проблему применение внешнего аттеньюатора. Возможно, в пункте выше поможет этот же способ, не пробовал.
Вывод: попробовал, поигрался, и поставил мобильно-базовую. Слишком большой и неудобный в машине огород городить приходится. Прямо новогодняя гирлянда, на проводах болтаются: фильтр по питанию, сама портативка, усилок, аттеньюатор. Да, ещё забыл - штатный динамик портативки в движении не эффективен. Так что плюс ещё и гарнитура. Пару дней размотал-смотал этот клубок проводов - надоело.
Общение авторадиолюбителей Екатеринбурга тут:
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126

SC0RPI0N
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 775
Репутация: +4

Сообщение SC0RPI0N » 19 сен 2007, 09:01

давайте снова голосовать, может и в правду 27 лучше, хорошо что я еще не купил рацию, планирую в ноябре эту покупку совершить.

vla_mir
Ас
Ас
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 467
Репутация: +5

Сообщение vla_mir » 19 сен 2007, 09:27

ОлЕкб, какую посоветуеш приобрести рацию ?
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)

ОлЕкб
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение ОлЕкб » 19 сен 2007, 09:40

По моделям раций у нас на форуме уже много раз обсуждали, можете прочитать.
Вкратце: марка, модель, дата выпуска большой роли не играют. Кстати рынок б/у очень широк. Главное, чтоб радиостанция могла работать минимум в 40 каналах, имела модуляцию AM и FM. Всё остальное - навороты, которые добавляют удобства пользования. На наших машинах установлены:INTEK M-490 PLUS, INTEK M-790 PLUS, MAYCOM EM-27, MEGAJET-300, MEGAJET-3031M, MEGAJET-600, YOSAN-2204. То есть практически все модели, представленные на рынке.
Общение авторадиолюбителей Екатеринбурга тут:

http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126

borman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение borman » 24 сен 2007, 06:02

Привет, соседи!
На счёт связи по всем статьям ОлЕкб прав. Нужна ли станция в авто? Прочтите одну страничку сайта (свежачок!):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=126&i=1447&t=1447

Преемущества Си-Би (27 МГц) - большой парк раций по стране, есть с кем побалакать.
Главный недостаток - много помех и "проходы" мешают (турки орут громче местных).
На LPD (433 МГц) помех нет, антеннки маленькие. Для местной связи - отлично. На трассе поговорить нескем. В 90-х, когда разрешили Си-Би, тоже было всё забито. Появились сотики, народ рассосался. Сотики для общего общения не годятся (дорогой трафик!). Передать привет попутчику, и не только - это прикольно! А для очень серьёзных дел в кармане сотик.
Что-то подробнее узнать - спросить можно на сайтах:
http://www.e1.ru/talk/forum/
http://teoretik.net.ru/phpBB2/index.php

Всем: Ни гвоздя, ни жезла!
...за что купил - за то отдал...

borman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение borman » 24 сен 2007, 06:19

В догонку к предыдущей теме:

Радиостанции "Intek M-490plus"

Оборудование, выпускаемое под маркой INTEK, разрабатывалось специально для служб такси и компаний, занимающихся грузоперевозками. Современные компоненты, ряд уникальных функций и программируемые Си-Би технологии позволяют считать данные радиостанции самыми современными и перспективными на рынке Си-Би техники.

Изображение

Новые программируемые Си&Би радиостанции оснащены процессором ESP "КОМПАНДЕР". Этот речевой процессор обеспечивает мощный более чистый и разборчивый сигнал. Является незаменимым при работе в сложных электромагнитных условиях или на предельной дальности при слабом сигнале. Использование этой функции аналогично увеличению мощности передатчика.

Радиостанция INTEK M-490 PLUS

Изображение

Представляем Вашему вниманию новейшую разработку в области гражданской радиосвязи (27 МГц). Данные радиостанции с усовершенствованным программным обеспечением, собранные из самых современных компонентов, разрабатывались специально для служб такси и компаний, занимающихся грузоперевозками. Ряд уникальных функций и возможностей позволяет признать данную серию радиостанций самыми современными в своём классе, а возможность программирования позволяет выбрать самый удобный режим работы в переполненном эфире.
Основные функции:

Схема с возможностью программирования
Сверхбольшой подсвечиваемый ЖКИ дисплей
ESP компандер процессор обработки речи на прием и передачу (компрессор&экспандер)
Четыре канала энергонезависимой памяти
Быстрый доступ нажатием одной кнопки к программируемому каналу "TRUCK" (грузовик)
Автосканирование
Слежение на двух каналах (DUAL WATCH)
Высококачественный динамический микрофон с кнопками переключения каналов и блокировкой клавиатуры
Автоматический ограничитель шумов
Аттенюатор локальной и дальней связи
Отображение канала и частоты
Кнопки быстрого переключения каналов
Функция PA (мегафон)
Регулировка усиления RF (радиочастотного тракта)
Регулировка микрофонного усилителя
EMG (аварийный канал)
Цифровой 10 сегментный индикатор уровня сигнала/мощности
...за что купил - за то отдал...

vla_mir
Ас
Ас
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 467
Репутация: +5

Сообщение vla_mir » 24 сен 2007, 09:12

borman, и какова же цена этой чудо радиостанции ?
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)

63-й
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 459
Репутация: 0

Сообщение 63-й » 24 сен 2007, 10:02

Хорошенько так загорелся идеей поставить рацию, реклама -двигатель торговли )))
Останавливает только длинная антенна, не хочу ни сверлить ничего для крепления, ни на магнитах ставить - просто не нравится, когда полуторометровая проволока мантюфляется на авто(лишний атрибут)
Как её заменить (усилитель в багажник) или есть ещё какие-нибудь аналоги?
На самом деле Вин Дизель украинец. Его настоящее имя - Иван Соляра



Приглашаем в Пена бар http://vk.com/id180573570 ;)

Alex25
Таджиг
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 253
Репутация: +1

Сообщение Alex25 » 24 сен 2007, 10:05

vla_mir, цены на рации в магазинах. примерно могу сказать что комплект рация+антена около 5 рублей

Андрюха
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda CX-9

Рейтинг: 705
Репутация: 0

Сообщение Андрюха » 24 сен 2007, 10:36

borman, Где можно сравинть характеристики станций? Что за "особый" язык дальнобоев, вернее как они друг к другу обращаются при встречах на дороге
Нужно делать все как нужно, а как не нужно - делать не нужно!

Radiofanat
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 760
Репутация: 0

Сообщение Radiofanat » 24 сен 2007, 11:52

Андрюха, ПОСЛУШАЕШЬ ПАРУ ДНЕЙ - САМ ПОЙМЕШЬ ...

Radiofanat
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 760
Репутация: 0

Сообщение Radiofanat » 24 сен 2007, 11:56

КСТАТИ , МНОГО ИНФЫ ПО ЭНТОМУ ВОПРОСУ НА СТАРОМ ДОБРОМ ФОРУМЕ : www.forum.radiolink.ru (ник у меня пошел с того форума - я там был с 2001 года в ветке по дальнобойным радиотелефонам SENAO)

Decoder_e1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Decoder_e1 » 24 сен 2007, 19:54

от Alex25 "что комплект рация+антена около 5 рублей"
(чегото у меня цитирование не работает)

ну с некоторыми станциями можно и в 3 тр уложиться
за 5 это навороченый вариант

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 24 сен 2007, 20:11

Люди вы что 433 до не слышно доже в 2 км , а сиби 20-25 с усилком, без 5-10км а какой 433 может идти речь что блин между домами будем разговаривать речь то идет о машине мы ведь автомобилистs? для остального есть сотовые
Четыре колеса возят тело, а два душу...

borman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение borman » 24 сен 2007, 21:24

Во многом KEKC_ANTON прав.

1. Дальнобои нормальные ребята. Ты к ним с уважением, и они к тебе также.
2. Станций на Си-Би много. Желательно брать с Рвых=8...10 Вт, с КСВ-метром (по минимуму КСВ :up: легче настраивать антенну).
3. Не охота антенну ставить на крышу - ставь на багажник. В продаже специальные клипсы.
4. Если станции на 433 МГц с Рвых=3...5 Вт, связь дальше чем у Си-Би (нет мешающих помех).
А у игрушек LPD (10...200 мВт) чего вы хотите?

НО!!!
На Си-Би 10 Вт разрешено при простой регистрации. Это аргумент!
Усилки (УМ) запрещены, но многие на авто ими пользуются. Дальше вас слышно среди помех.
...за что купил - за то отдал...

63-й
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 459
Репутация: 0

Сообщение 63-й » 24 сен 2007, 21:41

borman, так вообще не хочу антенну ставить, не люблю я висюльки всякие хоть на крыше, хоть на багажнике, портит вид!!!
На самом деле Вин Дизель украинец. Его настоящее имя - Иван Соляра



Приглашаем в Пена бар http://vk.com/id180573570 ;)

borman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение borman » 24 сен 2007, 23:05

Это тот редкий случай, когда "без конца никуда"!
...за что купил - за то отдал...

63-й
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 459
Репутация: 0

Сообщение 63-й » 24 сен 2007, 23:18

borman, придётся антенну к днищу прикрепить на всю длину машины, и не видно и конец есть :cherep:
На самом деле Вин Дизель украинец. Его настоящее имя - Иван Соляра



Приглашаем в Пена бар http://vk.com/id180573570 ;)

borman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение borman » 24 сен 2007, 23:32

Это тот редкий случай, когда от "стоячего конца" пользы гооораздо больше!.
Не веришь - спроси любую девчонку! :smeh:
...за что купил - за то отдал...

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 сен 2007, 00:51

a2m, частота 27 это частота дальнобоев, так что предлагаю частоту приближенную. к ним, т.к это самая оптимальная дальность действия, где то эта тема уже была, в ебурге такое действует, там я и посмотрел, что в городе около 27,точнее 27.173 было там написано
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 сен 2007, 00:53

и еще6 не добиться нормального результата от переносимой радиостанции
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

ОлЕкб
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение ОлЕкб » 25 сен 2007, 06:46

bobhot писал(а):a2m, частота 27 это частота дальнобоев, так что предлагаю частоту приближенную. к ним, т.к это самая оптимальная дальность действия, где то эта тема уже была, в ебурге такое действует, там я и посмотрел, что в городе около 27,точнее 27.173 было там написано

Мы работаем на частоте 27.215, но выбрали эту частоту по двум причинам. Во первых, чтоб антенна была максимальна эффективна в "дальнобойной" частоте и нашей, они должны быть как можно ближе. А во вторых, у нас эта частота банально оказалась свободной.
Кстати, наши казахские коллеги - автомобильные радиолюбители, тоже работают на частоте 27.215.
А тип модуляции FM, просто наиболее оптимален для города, что было неоднократно проверено опытным путём.
Общение авторадиолюбителей Екатеринбурга тут:

http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126

ОлЕкб
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение ОлЕкб » 25 сен 2007, 06:51

Для до сих пор сомневающихся в выборе диапазона:

Взято с сайта:
http://www.qrz.ru/cb/history.shtml

В 1945 году в США состоялся Конгресс по вопросам гражданской радиосвязи, для которой была отведена полоса частот 460 - 470 МГц. Эта связь должна была обеспечить потребности граждан в решении каких-либо своих личных проблем там, где невозможно или затруднено использование телефона. Два года спустя вышел Документ 6661, где были зафиксированы правила гражданской радиосвязи (CB- Radio) и выделялись два класса лицензий для передатчиков - класс A (60 Вт) и класс B (5 Вт). Реакция общественности на введение классов лицензий и полосы отведённых частот не везде была положительной - дорогая аппаратура, связь на УКВ в городских условиях между подвижными объектами ненадёжная и др.
Тогда было обращено внимание на 11-метровый диапазон (27 МГц), на котором уже работали различные медицинские и промышленные установки. Короткие волны с меньшими потерями проходят через различные препятствия, особенно это заметно в городе. За эксперименты взялись энтузиасты, по результатам которых для CB-Radio и был позднее выбран диапазон 27 МГц.

В 1957 году был принят Документ 11994, которым был введён класс D лицензий. Этот класс используется в США по настоящее время. Первоначальная реакция радиолюбителей на решение Федеральной службы связи США была отрицательной из-за возросшего уровня помех на любительском диапазоне 28 МГц. В те годы использовалась простая аппаратура с широкополосными сверхрегенеративными приёмниками и нестабильными передатчиками. Но вскоре фирмы начали выпускать технически сложную, но доступную аппаратуру. 1959 год стал ключевым в развитии CB-Radio. Тогда было зарегистрировано 6 000 пользователей, в 1961 году - свыше 200 000, а в январе 1977 года уже 500 000 пользователей! В настоящее время в США и во всём мире зарегистрировано огромное количество CB-клубов, объединяющих людей по интересам, в большинстве случаев - это проведение DX-связей и обмен QSL-карточками.
Общение авторадиолюбителей Екатеринбурга тут:

http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 сен 2007, 08:27

ОлЕкб, ну ошибся немного с частотой, но принцип я уловил, не куда от 27 не деться))), а на счет стационарных станция я прав?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

ОлЕкб
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение ОлЕкб » 25 сен 2007, 09:58

На счёт потаскушек и стационарных, копий сломано не мало. Каждый выбирает исходя из условий эксплуатации. Очевидный плюс у потаскушки только один - её мобильность и независимость от внешнего питания в экстремальных условиях. Но для использования в авто, однозначно предпочтительнее стационарка. А в идеале конечно иметь в авто две станции: стационарку на 27Мгц и потаскушку на более широкий диапазон, типа VERTEX VX-7R.
Общение авторадиолюбителей Екатеринбурга тут:

http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 25 сен 2007, 10:04

Обновил опрос, голосуем.
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

vla_mir
Ас
Ас
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 467
Репутация: +5

Сообщение vla_mir » 25 сен 2007, 10:48

На Си-Би 10 Вт разрешено при простой регистрации. Это аргумент

Может туплю , но всёже . Разрешение в госсвязьнадзоре надо будет брать или нет
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)

63-й
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 459
Репутация: 0

Сообщение 63-й » 25 сен 2007, 11:05

borman, мы про связь, а он всё про конец... ) Девчонки мало что в антеннах понимают ;) а про конец чё спрашивать, работать им надо, работать :D
На самом деле Вин Дизель украинец. Его настоящее имя - Иван Соляра



Приглашаем в Пена бар http://vk.com/id180573570 ;)

ОлЕкб
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение ОлЕкб » 25 сен 2007, 12:04

vla_mir писал(а):
На Си-Би 10 Вт разрешено при простой регистрации. Это аргумент

Разрешение в госсвязьнадзоре надо будет брать или нет

Надо. У нас это делается в два приёма.
1. За деньги в Радичастотном центре присваивают позывной и выдают протокол соответствия станции заявленным характеристикам.
2. Бесплатно в Госсвязьнадзоре получаете разрешение на эксплуатацию на 10 лет.
Общение авторадиолюбителей Екатеринбурга тут:

http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126