Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. ПЬЁМ КРОВЬ СО СТРАХОВЩИКОВ. Стучимся в личку

 

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 19 мар 2014, 23:08

stetor, я говорю о работоспособности антенны... 1.5 нормальный рабочий КСВ.... другое дело, когда хочется заморочиться и назло всему добиться заветной Единички :)

не путай божий дар с яичницей, друг ;)
Не все же крышу в новой машине готовы сверлить как ты и четвертьволновую антенну туда ставить :)))

но и магнитных антенн я не сторонник... другое дело - когда "приходиться" или "по-другому никак"... у всех своя правда...



P.S. а у собрата КСВ в центральной сетке был выше 3-х.. вот и рубил до единицы.. как у него вообще станция не сгорела... видимо из-за того, что MJ-550 дает всего 4Вт

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Рейтинг: 785
Репутация: +5

Сообщение Veles72 » 19 мар 2014, 23:52

Maestro-SB писал(а):...Заедь в Радиосилу пусть померяют КСВ.. если меньше 1.5 работай и не парься! ;)

Уважаемый, ты советуешь условия, при которых радийка будет работать, мягко говоря, в крайних пределах. Встанет человек рядом с хорошим резонатором частоты, дунет в эфир и накроется у него выходной каскад у радийки на раз. Этого может и не произойти за всю жизнь радиостанции, даже связь будет, ну как бы нормальной, но тушка юзера будет на себя принимать лишнюю составляющую магнитного излучения во время его запросов от кабеля, что идет от радийки до антенны. Блин, ну не так и много надо выполнить условий, чтобы радификация любого автомобиля была безопасной и для радиостанции, и для эл. мозгов самой машины, и для юзера, и качество связи будет соответствовать затраченным деньгам. Всего-то надо: запитать рацию грамотно (плюс от аккума проводом нормального сечения, не менее 3 мм/2 чтобы в момент передачи, т.е. наибольшего потребления электроэнергии радийкой, не было просадки напряжения, с обязательной защитой предохранителем у клеммы аккумулятора, чтоб машина не сгорела нахрен при "кривой" прокладке этого провода от аккума до радиостанции и "закорачивания" его на массу; а "минус" на массу (кузов) как можно короче проводом). Антенна, если врезная, или на кроне - на однозначную, жесткую, безусловную массу безо всяких проводков, а именно на кузов и никак иначе, желательно в возможно самой верхней точке кузова. Всякие установки на крышку багажника, дверки, реллинги, багажники на крыше, зеркала (есть и такое на грузовиках) и всяких дополнительных железках - гарантия проблемм с радиосвязью из-за возникновения эффекта ложной массы. Физика высокочастотки отличается от физики постоянного тока, с этими законами прийдется считаться, их не переделать, с ними бороться бесполезно. Длинна волны на СиБи диапазоне - 10 метров 11 см - минимальная длина антенны для НОРМАЛЬНОЙ связи - не менее 2 метров. Всё что меньше - суррогат, в разы уменьшающий силу как входного так и выходного сигнала. Ну такой диапазон в СиБи, такие частоты дали нам всем в свободное пользование власть придержащие, ну чё теперь? Хотите сохранить эстетику общего вида Вашего авто и приобрести к радийке антеннку коротыш-фаллоимитатор - будте готовы урезать себя в качестве и дальности связи. Или ставте нормальную антенну. Есть третий вариант, который я наблюдаю с завидным постоянством: всяко-разно назло всем пытаться вкорячить всё-таки антеннку коротышь, перепробовать выставлять его на все возможные мыслимые места, убедиться в конце концов, что блин и правду ведь говорили - фигня получается, затратить при этом кучу лишних денег, времени и нервов, изуродовать свою машину в нескольких местах, купить в конце концов нормальную антенну, поставить как советовали и на этом удовлетворенно успокоиться. Магнитка - это реальный выход, но для тех иномарок, для которых ну по другому просто нельзя. Некуда ставить крон или невозможна врезка в кузов. У магнитки больше недостатков, чем преимуществ. За ней надо смотреть - от действительно смотреть чтоб не сперли, а это сделать гораздо проще чем любую врезную, но и действительно смотреть, чтобы она постоянно находилась именно на том месте, где была настроена в диапазон рабочих частот. Понятно, что только тот, кто непосредственно занимается настройкой антенн реально по прибору видит, как улетает настройка антенны при различной установке, например на крыше автомобиля. У меня прибор это кажет сразу. У всех по разному. У кого-то первоначальная настройка остается в пределах допустимого. Но в большинстве всё гораздо критичнее: КСВ подскакивает до 2 и выше, а это критично для радийки. Все мы льем свежее масло в движок, когда приходит время его менять. В принципе, и на отработке любая машина будет ездить и уедет далеко, но ведь никому в голову это не придет - лить отработку. Потому что движок в пределе своих возможностей будет работать, на износ. Тут тоже самое - это как изначально заставлять работать радийку на отработке, на пределе ее возможностей. Всё вышесказанное ИМХО и результат моего опыта работы.
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...
Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...
Мой сот. +79829293 два 18

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 20 мар 2014, 00:12

Veles72, все правильно говоришь... но статистика вещь упрямая... 95% обычных пользователей си-би ездят с антеннами длинной меньше четверти волны.. КСВ у большинства в пределах полутора единиц! Ездят и не парятся! и при этом умудряются более-менее кого-то слышать и также вещать! и этого вполне хватает! а хороший резонатор частоты рядом и работа на передачу при этом это уже частные редкие случаи, которые маловероятны! никто конечно не застрахован... но я говорю именно о статистике!

повторюсь еще раз - я имел ввиду именно "усредненные статистические данные"! ;)

само собой, что я тоже сторонник делать "как нужно делать", а не как получится ;)

если углубляться дальше в анализ моих слов, то вообще можно прийти к мнению, что я сторонник того, чтобы у людей станции "горели" и магазины получили прибыль от продаж радиостанций :)))


я всего лишь сказал, что вполне "работоспособный" комплект у человека... всего лишь! и ничего больше не имел ввиду:)


ладно! хорош демагогию разводить уже :) :beer2:


P.S. Длина волны на нашем диапазоне 27МГц = 300\27 = 11м 11см (выше видимо опечатка)

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 20 мар 2014, 00:47

Кому надо надолго - лучше постараться. Я вон из запчастей, на кронштейне, что сотворил:
Изображение

Veles72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:00
Рейтинг: 785
Репутация: +5

Сообщение Veles72 » 20 мар 2014, 02:22

15-й канал 27.135 МГц - 11.0481834531 метра, 21 канал 27.215 МГц - 11.01570670586 метра, 4 канал 27.455 МГц - 10.91941205609 если уж быть совсем точным. :wink: Со статистикой не совсем согласен. Такая картина больше соответствует среде дальнобойщиков. На грузовиках вообще очень часто антеннка уже в центре диапазона, а КСВ - 1,3 и выше. Но там и радийки используют меньше мощностью, а следовательно и выходной каскад более живучий. В городах народ радийки берут помощнее и большинство всё таки после установки едет антенку настраивать. Другой разговор, кто как и чем настраивает... Настройка антенны на прием почти не влияет, только на передачу. Если юзер большей частью в канале уши греет и не травит анектоды по полчаса, то и с не очень настроенной антенной будет ездить довольный и не жужжать. :D
Проживай каждый день как последний, потому что однажды это так и будет...

Захочешь - найдешь время, не захочешь - найдешь причину...

Мой сот. +79829293 два 18

maxut
Мастер
Мастер
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 951
Репутация: +3

Сообщение maxut » 28 мар 2014, 15:28

Кто-нибудь знает есть ли в продаже кронштейны для антенны на авто приора х/б под газ лифт крышки багажника или его нужно изготавлмивать самому? Что-то типа вот такого надо http://i068.*.ru/1308/d2/9ee19c0e4fbe.jpg
Изготовление корпусной мебели на заказ.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 28 мар 2014, 15:56

maxut, так самому конечно, только обрати внимание еще на такой нюанс. Видишь как кабель заходит.
Так желательно его завести с другой стороны, таким образом что бы закрыть его от грязи. А у этого исполнения, как раз вся грязь будет лететь на разъем и в какой то момент кабель наберется воды. Я на это внимание обратил уже после монтажа, пришлось дополнительно заниматься изоляцией разъема. В принципе аналогично как и тут, автор изолировал попадание грязи термоусадкой.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

ЗверекСур
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение ЗверекСур » 13 апр 2014, 08:27

Подскажите, пожалуйста, новичку в СВ радиолюбители со стажем. Приехал вчера настроить антенну к специалисту, подключили генератор с КСВ-метром - антенна на крыше показала КСВ=2, а на багажнике - КСВ=1,5. Спец сказал, что лучше ее не настроить, ибо китайская подделка. Прочитав главную статью этого топика я с одной стороны нашел подтверждение (магнитка Sirio T3-27 в рейтинге ниже ржавого гвоздя в разъеме), а с другой стороны - засомневался, рядом, оказывается, стояла машина с включенной рацией. Что посоветуете? Все таки фуфло антенна? Или повторить настройку "вдали от железок и деревьев"? Не хотелось бы абы как настроенной антенной спалить рацию :) опять же из статьи ясно, что "на багажнике должно быть хуже, чем на крыше, так как нет радиотехнической массы"

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 13 апр 2014, 08:40

Для начала, купите нормальную антенну. Как бы все эти т3 27 таковыми не являются :pipec:
Сергей UB9LAU

craf
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Fit Hybrid, SsangYong Actyon

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 13 апр 2014, 09:27

zapad писал(а):Для начала, купите нормальную антенну. Как бы все эти т3 27 таковыми не являются :pipec:


вы специалист по антеннам? подскажите какую нибудь нормальную!

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 13 апр 2014, 09:59

Нормальные антенны должны быть не меньше полтора метра. Остальное так себе. Ездить можно и на китайском автомобиле но на тоете приятней :wink: это тут перетиралось уже не раз. Вам важнее вид машины или качество связи?
Сергей UB9LAU

BUREVESTNIK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

Сообщение BUREVESTNIK » 13 апр 2014, 11:03

ЗверекСур, поздравляю вы в начале пути, radiochief.ru/radio/e-volyutsiya-si-bishnika-avtomobilista/
|\/|-\|{[
On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 13 апр 2014, 15:33

Антенну эту могу настроить в 1,1. Но смысл? Работать будет недалеко. На крыше тоже не в любом месте антенна рабртает хорошо, тем более с таким маленьким магнитом. Там надо искать положение.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 13 апр 2014, 16:19

Любителям коротышек :) http://radiochief.ru/antenny/korotkie-a ... i-ne-by-t/
Сергей UB9LAU

ЗверекСур
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение ЗверекСур » 14 апр 2014, 07:08

Спасибо всем, надеюсь в ближайшее время приобрести хорошую антенну. Тюменский, а где Вас найти, если вдруг в "столицу" подъеду? Хорошая антенна потребует хорошей установки, а у меня, скорее всего, руки не с того места..... :smeh:

Бамбелби
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Great Wall Wingle

Рейтинг: 1 376
Репутация: +3

Сообщение Бамбелби » 14 апр 2014, 11:47

нужен совет стоит ли брать данную антенну Optim SN LONG N
http://www.radiosila.ru/katalog/details ... ong-n.html

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 14 апр 2014, 19:26

ЗверекСур, смотри подпись. Там все подробностм.

kaban373
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение kaban373 » 14 апр 2014, 22:11

ребята подскажите пожалуйста поставил усилитель на рацию 100 вт теперь на выходе 40вт установил рядом под сиденьем .каково влияние на человека.большое излучение?если да то как избежать (может в фальгу его или еще чего)?

BUREVESTNIK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

Сообщение BUREVESTNIK » 15 апр 2014, 07:08

kaban373, без обид, но учитывая место инсталяции, нужен экран, например такой:
http://pics.livejournal.com/oadam/pic/0003z313
|\/|-\|{[

On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 15 апр 2014, 08:07

да че там, сотовые вообще к мозгу подносим. :cherep:
Сергей UB9LAU

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 15 апр 2014, 15:43

zapad писал(а):да че там, сотовые вообще к мозгу подносим. :cherep:


к сожалению не все :))))

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 15 апр 2014, 15:51

kaban373, если честно то из вашего албанского ни чего не понял, поставьте запятые.
Усилитель 100 Вт, на выходе 40Вт, вопрос чем мерили? Какое КСВ у антенны?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

kaban373
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение kaban373 » 15 апр 2014, 20:00

Замерял в азбука связи.рация подключена к у сил ку,на выходе с усилителя при( нажатии на тонгетку естественно )мощность 40вт.усилитель находится под сиденьем.я и спрашиваю излучение сильное или нет.и чем можно усилитель закрыть имею ввиду может свинец фольга.хотелось бы получить грамотный ответ от знающего человека. :)

Добавлено спустя 36 секунд:

Замерял в азбука связи.рация подключена к у сил ку,на выходе с усилителя при( нажатии на тонгетку естественно )мощность 40вт.усилитель находится под сиденьем.я и спрашиваю излучение сильное или нет.и чем можно усилитель закрыть имею ввиду может свинец фольга.хотелось бы получить грамотный ответ от знающего человека. :)

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 15 апр 2014, 21:03

Если вы боитесь излучения, ( а оно везде есть и не удивляйтесь) стоит ли ставить рацию? Стоит ли сидеть за компьютером? Стоит ли ходить с сотовым? И ни какая *фольга* тут не поможет. Да и всего то 40 Вт. Стоит ли ставить такой усилок? По моему не стоит. И, как заметил STETOR, как может быть на 100 Вт усилке выход 40 Вт?

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:

Maestro-SB писал(а):
zapad писал(а):да че там, сотовые вообще к мозгу подносим. :cherep:


к сожалению не все :))))

Ну блин не каждый может разговаривать сам с собой :D
Сергей UB9LAU

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 апр 2014, 23:30

Усилитель в багажник. И спать..

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 15 апр 2014, 23:39

zapad, я имел ввиду не у всех есть к чему подносить сотовый (всмысле мозг) :)))) ну шучу конечно

кстати, к слову сказать (совершенно не связано с темой этого разговора), уже собираю коллекцию произношений (названий) нашей всем известной ТАНГЕНТЫ:

1.тангеТа
2. тангЕТКа
3. тОнгетка
4. танКетка
5. даже сегодня услышал ЛАНгетка

еще варианты будут? порадуйте :)))

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 апр 2014, 23:53

Насчёт защиты попы свинцом: можно десять лет носить свинцовые трусы, а потом умереть от несвежей котлеты.. :oops:

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 16 апр 2014, 00:12

Тюменский писал(а):Насчёт защиты попы свинцом: можно десять лет носить свинцовые трусы, а потом умереть от несвежей котлеты.. :oops:

:up: :D

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

кстати, к слову сказать (совершенно не связано с темой этого разговора), уже собираю коллекцию произношений (названий) нашей всем известной ТАНГЕНТЫ:

1.тангеТа
2. тангЕТКа
3. тОнгетка
4. танКетка
5. даже сегодня услышал ЛАНгетка

еще варианты будут? порадуйте :)))[/quote]
Да блин, обидно :pipec:
Сергей UB9LAU

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 16 апр 2014, 09:55

А если серьёзно: излучение вредно если оно вплотную к телу длительное время, или очень мощное и высокой частоты. Например, у меня откуда то взялся перихондрит ребра, на том месте, где 10 лет болтался сотовый.

Karasevko
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Karasevko » 07 июн 2014, 18:28

Ребята что скажете об антенне ALAN 9+