Экзамен на 4-ю Радиолюбительскую категорию

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Экзамен на 4-ю Радиолюбительскую категорию

Сообщение Maneger » 28 июл 2009, 09:42

Заседание КДК и прием экзаменов на 4 радиолюбительскую категорию состоится каждую последню пятницу месяца.
Все желающие получить, приглашаются в Школу РОСТО, которая находится на "Доме Обороны" (там где самолет на постаменте), на четвертый этаж. Экзамен будет проводится в помещении коллективной радиостанции

НИ О КАКИХ ПОКУПКАХ ЭКЗАМЕНА РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! КТО ЗАДАСТ ТАКОЙ ВОПРОС ОТПРАВИТСЯ В БАН! :evil: ВСЕ ПО ЧЕСНОКУ, СДАТЬ НЕ СЛОЖНО! :x


Список вопросов необходимых для сдачи экзамена:

Основы электро и радиотехники

1. Источники питания радиоаппаратуры и их применение:
а) постоянного тока (батареи, аккумуляторы, их устройство);
б) переменного тока (сетевые источники, их напряжение, промышленная частота).
2. Понятие о токе, напряжении, мощности - потребляемая мощность от источника питания, выходная мощность по высокой частоте. Единицы измерения тока, напряжения, мощности. Понятие об активной (Ватты) и реактивной (Вольт-Амперы) мощности. Закон Ома.
3. Понятие об изоляторах, сопротивлении (активное, реактивное) и проводимости:
а) активное сопротивление (резисторы)- единица измерения, рассеиваемая мощность, схемы соединения (последовательное, параллельное, особенности соединений;
б) реактивное сопротивление- электрическая емкость (конденсатор), единица измерения, устройство, типы (керамические, слюдяные, электролитические, воздушные), использование, схемы соединения (последовательное и параллельное), их особенности;
в) индуктивность (самоиндукция), единица измерения, устройство (катушка индуктивности, трансформатор);
г) проводимость- проводники, полупроводники, единицы измерения проводимости.
4. Радиоволны (радиоволны как электромагнитные колебания; скорость распространения радиоволн и связь частоты и длины волны; поляризация, частота, единица измерения, длина волны, частота).
5. Понятие об амплитудной модуляции сигнала; несущая частота; звуковая частота, боковые полосы частот, необходимая ширина полосы частот; однополосная модуляция.
6. Диод (применение диодов: выпрямитель, стабилитрон).
7. Понятие о транзисторе (знать, что транзистор может быть использован как усилитель или как генератор).
8. Резонансные цепи (последовательный и параллельный колебательные контуры), их применение.
9. Фильтры нижних и верхних частот, полосовой и заграждающий фильтры (знать только о применении).
10. Приемники (типы: супергетеродинный приемник с одним преобразованием, приемник прямого усиления, блок-схемы CW-приемника, AM-приемника, SSB-приемника).
11. Принципы работы отдельных узлов- только на уровне блок-схемы: высокочастотный усилитель, генераторы фиксированной и изменяющейся частоты, преобразователь частоты, усилитель промежуточной частоты, детектор, телеграфный гетеродин, низкочастотный усилитель, автоматическая регулировка частоты, источники питания.
12. Передатчики (CW-, SSB-передатчики, работа следующих узлов: преобразователь, генератор (кварцевый и с самовозбуждением), буферный каскад, предоконечный усилитель, умножитель частоты, усилитель мощности, SSB-модулятор, источники питания- только на уровне блок-схем).
13. Характеристики передатчика (понятие о стабильности частоты, полосе излучаемых радиочастот, боковых полосах частот, выходной мощности, гармонике и побочных излучениях).
14. Антенны и линии передачи (типы антенн- только конструкция, направленность, поляризация: полуволновый диполь с центральным питанием, четвертьволновая вертикальная антенна, волновой канал).
15. Подключение антенн (коаксиальный кабель: преимущества и недостатки, конструкция и использование).
16. Согласование антенн с передатчиком, блоки настройки антенны.
17. Частотный спектр и распространение радиоволн (понятие о слоях ионосферы и их влиянии на распространение коротких волн; о замираниях, тропосфере и влиянии погодных условий на распространение КВ- и УКВ-сигналов; знать соотношение между частотой и длиной волны).
18. Измерения (как производятся измерения частоты, постоянного и переменного тока, напряжения и мощности, сопротивления, средней мощности, радиочастоты, пиковой мощности огибающей).
19. Измерительные приборы (универсальный измерительный прибор, измеритель коэффициента стоячей волны, абсорбционный волномер, эквивалент нагрузки).
20. Помехи от работы передатчика приему телевидения, вещательных станций, аудиотехнике.
21. Причины помех: побочное излучение передатчика, проникновение сигнала через антенный вход, помехи от прямого излучения, от сети питания.
22. Меры для подавления помех (использование фильтров в любительских радиостанциях, телевизорах и другой радиоаппаратуре, экранирование).
23. Безопасность при работе с электричеством (человеческое тело и электрический ток, предотвращение поражения электрическим током, первая помощь при поражении током, опасные напряжения).
24. Потенциальные опасности в аппаратуре (высоковольтные цепи и заряженные конденсаторы).
25. Молнии (опасность и меры защиты).

Основы работы в эфире

1. Радиолюбительские коды (Q-код, радиолюбительский код - основные сокращения), фонетический алфавит.
2. Позывные любительских радиостанций (необходимость идентификации в эфире, структура позывных).
3. Порядок проведения радиолюбительских связей (типовая радиосвязь).

Национальные и международные правила любительской радиосвязи

1. Порядок получения разрешения на эксплуатацию любительской радиостанции (документы, регулирующие любительскую радиосвязь в мире и в стране, их содержание).

 

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 12 сен 2012, 21:13

пАдонаКК, В дополнение к выше написаному
http://www.srr.ru/HF/exam.php
http://www.srr.ru/DOCUMENTS/instruction.php#3
Ci-Bi Офицер
КВ, УКВ R9LAD

Февраль_15АМ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 767
Репутация: +2

Сообщение Февраль_15АМ » 23 ноя 2012, 22:23

первые впечатления, сегодня был на экзамене на 4ю категорию, 15 из 20 должны быть в цель. я не угадал 6 штуков(тупень). для чего такие сложности? на 4ю категорию, для просто позывного, человек хочет, не хотят человека. диапозон молчит, малость наверное подождать надо, на сиби тоже были ограничения...(без обид, просто первые впечатления)
UB8LAD. Февраль. 89129252766 Евгений

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 23 ноя 2012, 22:39

на си би то что за ограничения?? :o может на 28?
Сергей UB9LAU

Февраль_15АМ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 767
Репутация: +2

Сообщение Февраль_15АМ » 23 ноя 2012, 22:41

zapad, были, до 4х ватт, позывной, рарешение.
UB8LAD. Февраль. 89129252766 Евгений

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 23 ноя 2012, 22:43

чето гонят совсем они там :cherep:

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:

раньше двойка гремела, щас тишина, вымерли все. (Тюмень имею ввиду)
Сергей UB9LAU

Февраль_15АМ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 767
Репутация: +2

Сообщение Февраль_15АМ » 23 ноя 2012, 23:03

мне кажется слишком сложно придумали, на этом диапозоне(2м) случайных людей мало, техника дорогая. нет общения нет развития.
UB8LAD. Февраль. 89129252766 Евгений

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 27 ноя 2012, 11:38

zapad, Раньше на двойке репитер стоял на трубе ТЭЦ-2, потом цену за аренду загнули и пришлось его убрать. Сейчас инициативная группа людей старается решить вопрос с организацией нового репитера. Если все удачно сложится, то снова загремит...
Февраль_15АМ, А экзамен не такой-то уж и сложный. Просто посидеть немного надо и по изучать. Теперь без знания морзянки можно и до второй радиолюбительской дотянуть.
З.Ы. Портативка на диапазон в 2 метра стоит в районе 3-4 тысяч, что не так-то и дорого.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Февраль_15АМ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 767
Репутация: +2

Сообщение Февраль_15АМ » 27 ноя 2012, 20:45

JONAN или всё же Офицер, я не говорю, что он сложный, я говорю что на 4ю категорию могло-бы по проще быть, мне просто нужен позывной для общения и не более того, можно и так пиратствовать, я многие годы без позывного(цифрового) на сиби и на 2метра, просто решил узаконится, может ещё попытку совершу.
UB8LAD. Февраль. 89129252766 Евгений

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 28 ноя 2012, 10:02

Февраль_15АМ, без позывного на двойке выходил? :o или только слушал?
Сергей UB9LAU

shmel72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 38
Репутация: 0

Сообщение shmel72 » 28 ноя 2012, 10:04

у нас в Ишиме стоит репитер на 70 см, закрывает весь Ишимский район, в среднем 20-30 км радиус работы. хотя я связывался и с расстояния 50 км на портативку. а портативка на 2 м и 70 см стоит 1500 рублей, из китая. на 433, в отличие от 145 не нужна категория.

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 688
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 28 ноя 2012, 10:52

shmel72 писал(а):у нас в Ишиме стоит репитер на 70 см, закрывает весь Ишимский район, в среднем 20-30 км радиус работы. хотя я связывался и с расстояния 50 км на портативку. а портативка на 2 м и 70 см стоит 1500 рублей, из китая. на 433, в отличие от 145 не нужна категория.


На 433 МГц, категория не нужна только до 0.5 ватт!!!! Все что свыше категория обязательная не вводите людей в заблуждение!
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 28 ноя 2012, 11:28

никто ее мерять не будет,мощность эту.
Сергей UB9LAU

Февраль_15АМ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 767
Репутация: +2

Сообщение Февраль_15АМ » 28 ноя 2012, 11:33

zapad, выходил и раньше и теперь, под февралём, раньше поругивались на меня но сильно не гоняли, а теперь особо не кому гонять тишина на 2х метрах, редко кого слышу. у меня укэвешки ещё в 95-96е годы появились и портативные(Standard C-156) и автомобильные(алинка dr-135, и кенвуд 733), потом разпродал, одну вот оставил на два бэнда 145-433.
UB8LAD. Февраль. 89129252766 Евгений

shmel72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 38
Репутация: 0

Сообщение shmel72 » 29 ноя 2012, 11:16

EXTREEMER писал(а):На 433 МГц, категория не нужна только до 0.5 ватт!!!! Все что свыше категория обязательная не вводите людей в заблуждение!

за чем так много восклицательных знаков? это похоже на истеричный крик :yes:
и это вы не вводите людей в заблуждение, на 433 МГц разрешенная мощность 0,01 Ватта, так что вы слышали звон, да не поняли откуда он :smeh:
а звон вот откуда, на 446 МГц, тоже безлицензионный диапазон, разрешена мощность до 0,5 Ватта. А вот на 144 МГц, с любой мощностью нужна категория. Ну и как справедливо тут заметили никто мощность мерить не будет, да и на диапазоны 433 МГц и 446 МГц думаю особого внимания никто не обращает, как и на 27 МГц. Без обид :amin:

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Февраль_15АМ писал(а):zapad, а теперь особо не кому гонять тишина на 2х метрах, редко кого слышу
на спутниках народ еще балуется, даже на 5 ваттах.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 29 ноя 2012, 20:06

спутники (укв) кто нибудь принимал на портативку? на простой хвостик
Сергей UB9LAU

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 688
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 29 ноя 2012, 23:50

shmel72 писал(а):
EXTREEMER писал(а):На 433 МГц, категория не нужна только до 0.5 ватт!!!! Все что свыше категория обязательная не вводите людей в заблуждение!

за чем так много восклицательных знаков? это похоже на истеричный крик :yes:
и это вы не вводите людей в заблуждение, на 433 МГц разрешенная мощность 0,01 Ватта, так что вы слышали звон, да не поняли откуда он :smeh:
а звон вот откуда, на 446 МГц, тоже безлицензионный диапазон, разрешена мощность до 0,5 Ватта. А вот на 144 МГц, с любой мощностью нужна категория. Ну и как справедливо тут заметили никто мощность мерить не будет, да и на диапазоны 433 МГц и 446 МГц думаю особого внимания никто не обращает, как и на 27 МГц. Без обид :amin:



Чуток уже подзабыл, давно сдавал! :roll: точно на ПМР 0,5 вт, на ЛПД 0,1 :roll:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 30 ноя 2012, 16:26

shmel72, Вот тут почитайте о возможных помехах:
http://nsk-cb.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=2384
Я согласен, что трогать Вас (Нас) никто не будет на диапазоне CB, если только помех никому создавать не будем.

И не стоит забывать как говорится в ТАБЛИЦЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОС ЧАСТОТ МЕЖДУ РАДИОСЛУЖБАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

73. Полосы радиочастот 13553 - 13567 кГц (центральная радиочастота 13560 кГц), 26957 - 27283 кГц (центральная радиочастота 27120 кГц), 40,66 - 40,70 МГц (центральная радиочастота 40,68 МГц), 2400 - 2500 МГц (центральная радиочастота 2450 МГц), 5725 - 5875 МГц (центральная радиочастота 5800 МГц) и 24 - 24,25 ГГц (центральная радиочастота 24,125 ГГц) предназначаются также для промышленного, научного и медицинского применения.
82. Отдельные радиочастоты в полосе 26965 - 27860 кГц могут использоваться на вторичной основе радиостанциями личного пользования с мощностью излучения не более 10 Вт.


Поясняю: работа на вторичной основе подразумевает под собой то, что Вы не должны создавать помех радиостанциям, оборудованию помех работающему на первичной основе, а по их требованию прекратить радиопередачу или перейти на другую частоту. А как мы видим из указаной выписки наши с вами радиостанции работают на вторичной основе. За всем этим хозяйством следит местный РадиЧастотныйЦентр.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

mikhail72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение mikhail72 » 13 фев 2013, 10:54

Получил свидетельство об образовании позывного сигнала R9LAAE
R8LAE
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) AKA 862 (ВОСЕМЬ ШЕСТЬ ДВА (9L-07862)
MegaJet 600, Lemm2001Turbo

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 16 фев 2013, 11:30

mikhail72, Поздравляю. Позывной интересный, коллективка чтоли?
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

mikhail72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение mikhail72 » 16 фев 2013, 12:40

JONAN, Нет, только 4 категория. Тоже удивился когда получил, потом нашел документ на сайте Минсвязи действительно для 4 категории позывные такого вида сейчас.
http://minsvyaz.ru/ru/doc/index.php?id_4=765
R8LAE

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) AKA 862 (ВОСЕМЬ ШЕСТЬ ДВА (9L-07862)

MegaJet 600, Lemm2001Turbo

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 18 фев 2013, 19:41

mikhail72, Чуть больше года назад позывные на 4-ю категорию начинались с UH....., а теперь смотрю в резерв перевели.
И еще вопрос, а почему сразу на 3-ю не сдали, там ведь в экзамене разница-то всего в колличестве вопросов?
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

mikhail72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение mikhail72 » 19 фев 2013, 07:03

JONAN, Изначально готовился на 4 категорию. ответил на все 20 вопросов. можно было бы сдать и на 3 категорию но те лишние вопросы только прочитал разок, не задумывался даже. А если-бы не сдал то было-бы стыдно наверное. Сдам через год. Тем более что-бы заниматься КВ-связью требуются вложения денег в аппаратуру. Хотя интерес есть. У нас и с антеннами попроще в селе. ставь что угодно на своем участке.
R8LAE

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) AKA 862 (ВОСЕМЬ ШЕСТЬ ДВА (9L-07862)

MegaJet 600, Lemm2001Turbo

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 30 сен 2013, 21:37

В предыдущую пятницу 27.09.2013 г. прошла очередная сдача экзаменов. От АвтоРадиоКлуба присутствовало 5 человек. Все сдали: двое на вторую категорию, трое на третью. Всех поздравляю :yahoo: .
P.S. Не имея радиолюбительского позывного сигнала есть возможность сдать на 4-ю, 3-ю и даже 2-ю категорию :up:
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 01 окт 2013, 02:32

mikhail72, боюсь в селе такая антенна и его хозяин обрастут легендами, и жители села потихоньку переберутся в соседние сёла :lol2:

Изображение
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

mikhail72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение mikhail72 » 01 окт 2013, 06:30

Беркут4044, такие да, соседи точно съедут, надо приучать понемногу. я начал с COMET GP6 144/430, но и она не маленькая- 3 метра высотой. А по теме у меня знакомый готовится к экзамену на 4 категорию. дал ему вопросы. Наверное надо его настроить сдать сразу на 3 категорию.
R8LAE

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) AKA 862 (ВОСЕМЬ ШЕСТЬ ДВА (9L-07862)

MegaJet 600, Lemm2001Turbo

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 02 окт 2013, 19:50

когда следующая возможность сдать на 3-ю? :roll:

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 04 окт 2013, 23:41

Maestro-SB, Каждую последнюю пятницу месяца. Смотри первый пост)))
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 24 окт 2013, 11:48

а если буду пытаться сдать сразу на третью и (допустим) не дотяну немного, то четвертую хотя бы дадут? :) волнуюсь :)))

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 24 окт 2013, 12:44

3-я категория, помимо дополнительных вопросов, подразумевает умение работать ключом, т. е знание азбуки Морзе обязательно

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 24 окт 2013, 13:01

Maneger, Товарищь не мутите воду. По нынешним законам знание ключа требуется только при сдаче на первую категорию!
Maestro-SB, Можешь сдачу начинать с четвертой, потом если знаний хватит, то на третью, потом на вторую и уже после через год при знании ключа на первую.

P.S. на 4, 3, 2 категории можно сдать в один день не имея ранее позывного.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD