Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

костик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 721
Репутация: +3

Сообщение костик » 04 фев 2015, 19:26

Тюменский, где достать такой?
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.

 

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 04 фев 2015, 20:55

Выбирайте, либо ксенон с региком либо рация :P
Сергей UB9LAU

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 04 фев 2015, 23:09

zapad, Сергей, может читал, у меня тут в начале осени пошли приличные помехи на 6 баллов по шкале МЖ600Т. Но помехи они всегда присутствуют. Просто обратил внимание, что где раньше было тихо, там помеха осталась. В итоге начал ковырять. Все как по инструкции. Отключил антенну от радейки и включил рацию. Смотрим на экран, помех нету. Включаю зажигание ... БАЦ, помеха пошла. Т.е. это не от антенны, а от бортсистемы. Сижу ковыряю, начинаю отключать свои гаджиты. Антирадар отключил помеха стоит. Видеорегистратор отключаю и помеха ушла. Вот спрашивается чего это ради столько времени преобразователь на регик молчал, а потом ему чего то приснилось. В итоге поменял, поставил от телефона преобразователь и помеха ушла. Теперь осталась на память как аттюниатор. Когда надоело турков слушать, помеха в бортсеть и принимаешь только сильные станции :cherep:
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

костик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 721
Репутация: +3

Сообщение костик » 05 фев 2015, 16:40

Купили сегодня новую антенну на выходных (после доработки) будем врезать . Заодно крышу зашумлю .
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 фев 2015, 19:51

Напомню старую историю: приехал парень, жалобы на помеху. Стоит Сирио. Рация- мджи 600. Источник я нашёл - ксенон. Поскольку стояли у моего гаража, а там у меня была антенна мл-145, я вынес и прикрутил ему её. Помеха ушла с 5 баллов по 9-балльной шкале до 1 балла. В общем в итоге его устроила замена антенны с простой на двухкатушечную. Некоторые антенны снижают широкополосную помеху от импульсных источников помех, но не от всех. Есть такая волшебная штука- дроссель. Так вот, если найти в справочнике с нужными характеристиками, то можно поставить на плюс рации и уменьшить количество помех, попадающих в корпус по проводу питания. Также для этой цели всегда рекомендую или массу делать сантиметров 20, или запитывать через тв кабель.

костик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 721
Репутация: +3

Сообщение костик » 05 фев 2015, 20:20

Тюменский, Настроился покупать антенну Lemm Turbo 2001 сказали брака много и в наличии нету взял Lemm АТ-73 , хорошая антенна ?
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 05 фев 2015, 23:20

костик, хорошая :-)
Антеннку доработал.

Добавлено спустя 1 день 13 часов 9 минут 47 секунд:

Сегодня сделали врезку на автомобиль Кости. Место определили рядом с релингом. Сделали пирог из двух пластин 140х400 (правда в длину пластины подрезали). Пластины разместились между усилителями крыши, для верности одну закрепили на болт от релинга. Отверстие для антенны сделали напротив болта регинга. Пока я опаивал разъемы, Костя уже благополучно все заклеил шумкой, так что уж чего получилось заснять.

Изображение

Изображение

Изображение

Показания довольно быстро вогнали 27135 - 1,04 , 27215 - 1,1.
Так что теперь Костя соответствует 5 стадии радиолюбителя :D .
Место для антенны по моему было выбрано удачно, антенны врезалась как влитая, за нее можно буксировать авто. Если Костя решит продвинуться по ступени до 6 стадии, данный пирог спокойно выдержит четвертуху.

PS. Костя если будет время выложи свои фото процесса врезки.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

костик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 721
Репутация: +3

Сообщение костик » 07 фев 2015, 23:00

Изображение
Изображение
Изображение
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 07 фев 2015, 23:25

костик, спасибки ;)
На последнем фото как раз видно пирог.
Одна пластина встала вровень с креплением релинга, а вторая уже внахлест первой и под болт.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

костик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 721
Репутация: +3

Сообщение костик » 08 фев 2015, 14:03

Ещё с такой палкой удобно машину на парковке искать :P
Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 08 фев 2015, 19:28

Там при таком монтаже очень важно пластине придать профиль крыши, иначе потом все выпуклости/вогнутости проявят себя при эксплуатации. Видел много крыш, где просматривается профиль пластины /шайбы, что даже краска по контуру трескается.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 08 фев 2015, 21:03

Тюменский, все верно, первая пластина была по краям обработана шлифагой, что бы убрать острые углы. Дальше придали форму изогнутости крыши.

Добавлено спустя 15 часов 59 минут 23 секунды:

костик, через недельку отпишись по своим ощущениям, что стало лучше или хуже.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

stasurik
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6656
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 18 862
Репутация: +25

Сообщение stasurik » 19 мар 2015, 18:15

stetor, Запитал я свою радейку от аккума. Плюс на аккум, минус на кузов в месте расположения рации. После клеммы к аккуму поставил сегодня пред на десять ампер, перед радейкой после разъема стоит еще один пред. Правильно сделал?
ПОСМОТРИ ЛИЧКУ.
А че-так можно было?
Тише едешь, ни кому не должен.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Сообщение stetor » 20 мар 2015, 01:04

stasurik, можно и так. Хотя предохранитель возле аккума выполняет уже выполняет свою роль. Возле радейки можно было выкусить.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

tigare42
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 13:15
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение tigare42 » 16 фев 2016, 13:19

apotampkin писал(а):Добрый день!
подскажте такую вещь, поставил рацию МЖ-500 + антену оптим Т3-27 запитал от прикуривателя, есть небольшой шум в динамике когда добовляю газ, ребята подсказали поставить "фильтр бортовых помех" между прикуривателем и рацией. понимаю что запитал рацию не так как надо но пока руки не доходят сделать все по уму. Фильтр поможет или нет? :?

Здравствуйте, предлагаю прочитать статью http://www.forter.com.ua/news-and-articles/populiarnye-neispravnosti-ratsij/ "Популярные неисправности раций - что делать, если радиостанция фонит" Надеюсь это информация пригодится и вы решите свою проблему. Желаю удачи.

sahsa789
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 май 2016, 18:16
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение sahsa789 » 25 май 2016, 18:34

Подскажите как настроить рацию подключил от прикуривателя ее МАРКА VECTOP CB TRANSCEIVER .MODEL VT-27 Radius.антенна магнитная накрыше марка OPTIM BM-145PL. ловит помехи от печки когда включаю отопитель один шум помогите кто не настраивается канал 15 не держит как ее настроить .

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение stetor » 26 май 2016, 09:27

sahsa789, как то сумбурно, хоть бы запятые поставил ...
1. какая машина, волга?
2. настройкой занимаются радиосила, Тюменский.
3. Просто совет, поставить правильно радиостанцию и антенну.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 935
Репутация: +31

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение ALEXX_72 » 28 май 2016, 20:39

прикольно :)
создал тему почти 7 лет назад а она до сих пор живет.
Время летит....

Renatt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение Renatt » 08 июн 2016, 11:49

Спрошу здесь. Можно ли все таки взять минус от АКБ? Много читал, кто-то против, кто за. Каково мнение местных знатоков.
И второй вопрос. Читал, что на провод длиной менее 2.5 м. сечение должно быть 1 мм.кв, а можно ли использовать провод с сечением 1,5 мм.кв. на эту же длину?

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение JONAN » 09 июн 2016, 07:00

Renatt, Можете минус и с аккумулятора взять. Лично у меня так и запитана радиоаппаратура. Только про предохранители не забываем!
По сечению провода скажем так: Чем сечение провода больше, тем меньше потерь будет в проводе и бОльшую нагрузку можно будет на провод подать. У меня от АКБ к радиостанции и усилку затянут провод сечением 6 кв.мм. У stetor 10 кв.мм. :) Так что большое сечение никогда не помешает, мало ли что захотите в салоне запитать.
Ci-Bi Офицер
КВ, УКВ R9LAD

Renatt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение Renatt » 09 июн 2016, 08:53

JONAN, спасибо. В итоге на провод длиной менее 2,5 м, сечение выбрал 1,5 мм.кв., минусовой провод тоже пропустил сразу, но к АКБ не подключал, подключил проводом минимально возможной длины к саморезу. НО, прием ухудшился. Может ли возможное отсутствие массы на этом саморезе давать такой эффект? Или проблема может быть в другом?

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение JONAN » 09 июн 2016, 10:52

Renatt, До того как Вы что-то в питании переделали прием лучше был? Что за саморез? Минус надо прикрутить к хорошей массе, лучше к металлу кузова. И желательно под болтом, в месте крепления минусового провода, надо краску убрать.
Один из важных моментов - это настройка антенны! Скорее всего прием мог ухудшиться из-за нее.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Renatt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение Renatt » 09 июн 2016, 11:10

JONAN, до этого было через прикуриватель, антенна врезная, вместо штатной (KIA Spectra заднее левое крыло), на хорошей массе, настроено Тюменским, КСВ 1,1. Всё слышал и передавал.
А вот на счет массы есть у самого сомнения про этот саморез, в обзоре ни чего не видно, типа болтов к кузову, либо придется удлинять минусовой провод. Может для исключения этого момента, попробовать минус к АКБ через предохранитель подключить? Посторонних шумов в рации нет. И да, srf метр ни как не двигается во время тишины) может от прикуривателя было так что он на половину, чуть ниже половины был забит из за помех и я привык, или это тоже не нормально?))

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение JONAN » 09 июн 2016, 12:52

Renatt, Вернемся немного назад...
Renatt писал(а):НО, прием ухудшился.

В чем это выражается?
Болты на кузове можно найти под рулевой колонкой. Их там немало :)
Можно минус и на аккумулятор подключить, даже временным проводом и сравнить как работает лучше.
А показаниям S-метра не всегда можно доверять. Он показывает уровень принимаемого сигнала, в том числе и шума и в зависимости от местоположения в городе показания постоянно будут меняться. Не исключено что при питании от прикуривателя S-метр мог показывать более высокий уровень помех в том числе и от бортовой сети.
А для того чтобы снизить влияние бортовой сети на радиоэфир Вашей радиостанции и рекомендуют питание брать непосредственно с аккумулятора.
Хотя практика показывает что с проблемами, связанными со связью из машины, надо разбираться в каждом отдельном случае по своему. Те методы, которые помогают на одной машине могут совершенно не помочь на другой :) И некоторым помогала только смена автомобиля :lol2:
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Renatt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение Renatt » 09 июн 2016, 14:10

JONAN писал(а):Renatt писал(а):
НО, прием ухудшился.

В чем это выражается?

Например, вчера, вечер, часов 9-10, проверка рации, живу в центре города, в ответ тишина, или слова в виде шипения, ну да ладно, может и быть такое, не было ни кого в центре, да и отозвавшийся меня услышал, а он далеко и у меня техника не позволила его принять. Сегодня утро 8-00, маршрут на работу Осипенко-Челюскинцев-Володарского, езды минут 5-7, но постоянно в это время говорят, а в рации тишина и один раз была чья то передача, неразборчиво. Ну да ладно, может опять все молчали. Поэтому ХЗ.
На счет болтов у рулевой колонки, я конечно понимаю что они там есть, но длина минусового провода уже будет ни как не минимальной длины.
В общем, попробую минус от АКБ запитать. Посмотрим, если нет, то вернусь к старому доброму прикуривателю.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение stetor » 10 июн 2016, 11:07

Renatt, с акб минус не фиг брать, бери с любого удобного места, под рулем, болт сиденья и т.п., массы кругом куча ;)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение JONAN » 10 июн 2016, 12:08

Renatt, Аппаратура какая (рация, антенна и т.д.)?
Все эти проверки - это все условности... У тебя аппаратура может работать как надо, а у второго корреспондента может стоять "бомж комплект" и связь будет г....о
Чтобы более менее нормально проверить и понять поменялось что-то или нет надо создать одинаковые условия при проверке, т.е. проверять с одним и тем же человеком и желательно что бы находились Вы в тех же самых местах города.
Мне даже интересно стало... в Вашем понимании "минимальная длина" - это сколько? 10, 15, 30 см или метр?
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Renatt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение Renatt » 10 июн 2016, 16:32

stetor, ну вот опять))) мнения разделяются. Кто за минус к АКБ, кто за минус к кузову). И что теперь мне делать?)

JONAN, MJ 650 Turbo, антенна Optim CB Super 9.
"минимальная длина" в моем понимании см. 20, не более. А в Вашем?)
Да, и зачем вообще я начал мудрить с переподключением рации от прикуривателя к АКБ?) Решил воткунуть рацию в свободное отверстие над магнитолой, отсюда и напрашивается более эстетическое подключение. Вот поэтому я и говорю, если тянуть провод минусовой с этого месторасположения рации до рулевой колонки, то там см. 30 точно будет. А такая длина подходит под требования "минимально возможной длины"?) И кто знает сколько это в см.?))

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Авторадиоклуб: Как правильно подключить радиостанцию.

Сообщение MJ300 » 10 июн 2016, 17:34

MJ650 Турбо имеет аттенюатор, это плавная регулировка чувствительность. Проверьте положение этой ручки.
А подключать минус к АКБ не стоит, минус играет роль антенны, проверить просто. На зря избавляясь от помех массируют непосредственно сам корпус рации.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Renatt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Сообщение Renatt » 10 июн 2016, 17:40

MJ300, отсюда вопрос, в каком положении этот аттенюатор должен быть? Именно правильное его положение. Пробовал его крутить по разному.
Вообще, меня более устраивает автошумодав, на предыдущем подключении (в прикуриватель) слышал хорошо.
Последний раз редактировалось Renatt 10 июн 2016, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано