Нива (ВАЗ2121) пообщаемся?
- 30alex
- АвтоСпец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 035 -
Репутация: +1
black013, дак как ставишь машину на прикол обязательно винты срабатывают, приходится ждать пока промолотят, если заглушить температура лезет в красную зону что не есть гуд
циркуляции нет эт понятно, но датчик то стоит практически на голове блока и следовательно винты будут молотить пока в блоке не упадет температура
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:
Моделист, единственное что плохо в этой блоке для повседневки, как проезжать затяжные повороты и кольца в городе?, газульку то надо давить и следовательно диф будет заблокирован, повышенный износ резины обеспечин
циркуляции нет эт понятно, но датчик то стоит практически на голове блока и следовательно винты будут молотить пока в блоке не упадет температура
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:
Моделист, единственное что плохо в этой блоке для повседневки, как проезжать затяжные повороты и кольца в городе?, газульку то надо давить и следовательно диф будет заблокирован, повышенный износ резины обеспечин
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
30alex,
хз, но даже при перегреве двигателя, не рекомендуют его сразу глушить и именно из за циркуляции.
если циркуляции нет, то температура и лезет в красную зону - весь тосол в блоке - отдает сразу все тепло именно блоку...вот тебе и красная зона, а толку от работающих вентиляторов, которые охлаждают только радиатор (двигатель заглушен) думаю не будет
есть еще такие моменты, как точность показаний температуры (датчик дает довольно приблизительное показание)
в твоем пожелании - самый простой вариант - не выключать зажигание (но при этом двигатель заглушен)
или ты хочешь сделать так, чтобы вентиляторы на заглушенном авто работали...и потом самостоятельно выключались уже без твоего участия ?
хз, но даже при перегреве двигателя, не рекомендуют его сразу глушить и именно из за циркуляции.
если циркуляции нет, то температура и лезет в красную зону - весь тосол в блоке - отдает сразу все тепло именно блоку...вот тебе и красная зона, а толку от работающих вентиляторов, которые охлаждают только радиатор (двигатель заглушен) думаю не будет
есть еще такие моменты, как точность показаний температуры (датчик дает довольно приблизительное показание)
в твоем пожелании - самый простой вариант - не выключать зажигание (но при этом двигатель заглушен)
или ты хочешь сделать так, чтобы вентиляторы на заглушенном авто работали...и потом самостоятельно выключались уже без твоего участия ?
- 30alex
- АвтоСпец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 035 -
Репутация: +1
black013, вот вот винты включились, машину заглушил, поставил на сигналку а они молотят пока не остудят по датчику ну и соответственно выключились самостоятельно
так вообще не вариан, проще уж подождать не глуша машину и как так вообще исхитрится чтоб движок заглушить и зажигание не выключать
в твоем пожелании - самый простой вариант - не выключать зажигание (но при этом двигатель заглушен)
так вообще не вариан, проще уж подождать не глуша машину и как так вообще исхитрится чтоб движок заглушить и зажигание не выключать

- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
30alex,
ну пожелания твои я теперь понял, однако я бы не стал заморачиваться - смысла особого нет, в тем более,что в словах Igorushka, есть доля правды.
про зажигание..да все просто..
приехал...вентиляторы работают...заглушил двигатель..потом включил зажигание (без запуска двигателя) = вентиляторы в таком варианте закрутятся, но еще раз повторюсь...при не вращающейся помпе - смысла в этом нет
Моделист,
так вроде включением вентиляторов управляет эбу?
это опасно..надо точно знать, где подходит +, а где подходит минус, если перепутаешь - то сгорит драйвер (микросхема) в блоке эбу, которая отвечает за включение вентиляторов...проверено на себе. новый блок на мою 214ую - стоит порядка 13т.р.
ну пожелания твои я теперь понял, однако я бы не стал заморачиваться - смысла особого нет, в тем более,что в словах Igorushka, есть доля правды.
про зажигание..да все просто..
приехал...вентиляторы работают...заглушил двигатель..потом включил зажигание (без запуска двигателя) = вентиляторы в таком варианте закрутятся, но еще раз повторюсь...при не вращающейся помпе - смысла в этом нет
Моделист,
так вроде включением вентиляторов управляет эбу?
это опасно..надо точно знать, где подходит +, а где подходит минус, если перепутаешь - то сгорит драйвер (микросхема) в блоке эбу, которая отвечает за включение вентиляторов...проверено на себе. новый блок на мою 214ую - стоит порядка 13т.р.
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13680
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 311 -
Репутация: +36
единственное что плохо в этой блоке для повседневки, как проезжать затяжные повороты и кольца в городе?, газульку то надо давить и следовательно диф будет заблокирован, повышенный износ резины обеспечин
Не все так плохо.. Например с локрайтом.. Если газулькой не злоупотреблять, то можно полностью развернуться на полностью вывернутых колесах, лока будет незаблокирована, будет щелкать.. Аналогично на кольце..
Вот старт на светофоре с поворотом, тут да..
Но опять же, один раз живем.. Раз в три года можно и резину поменять..
- Моделист
- Пилот
- Сообщения: 4253
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 562 -
Репутация: +28
Подождите, а почему тогда на Приорах и на семействе десятых аккумулятор не высасывает? У них ведь при выключение замка зажигания если температура подошла вентилятор не выключается, температура стала меньше он только тогда выключиться
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист
- Igorushka
- АвтоСпец
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 458 -
Репутация: +3
мне кажется что при выключенном двигателе рано или поздно акб подсядет.
по тумблеру: разорвал провод управляющий реле (не помню вот + или -, желто-зеленый вроде, могу посоображать, но нужно время), через диод подключил тумблер (один вент работает, выключены, два вента работают), в положении выключены работает штатный принцип... ну и интикацию поставил, но она не правильно работает, нужно чтобы показывала включился вентилятор или нет (постоянно колодки закисали) даже перегревал разок...
по тумблеру: разорвал провод управляющий реле (не помню вот + или -, желто-зеленый вроде, могу посоображать, но нужно время), через диод подключил тумблер (один вент работает, выключены, два вента работают), в положении выключены работает штатный принцип... ну и интикацию поставил, но она не правильно работает, нужно чтобы показывала включился вентилятор или нет (постоянно колодки закисали) даже перегревал разок...
- СтарыйПeнь_01
- Мастер
- Сообщения: 2416
- Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
-
Рейтинг: 4 334 -
Репутация: +13
тоже однажды думалось о таком вопросе с винмати, дак а что если помпу электрическую в систему запитать, зажигание выключил и чтобы работала если температура двигателя выше определенного значения, только со временем осознал, да нафиг оно надо, люди так ездят и не парятся, если уж совсем надо, то проще турботаймер)
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
Моделист писал(а):Подождите, а почему тогда на Приорах и на семействе десятых аккумулятор не высасывает? У них ведь при выключение замка зажигания если температура подошла вентилятор не выключается, температура стала меньше он только тогда выключиться
хм...думаю дело не в самом разряде аккума от работы вентилятора...
вот по каким причинам..
- в ниве - 2 вентилятора...в десятках и прочих - один
- нива все таки по быстрее греется и как следствие - чаще срабатывают вентиляторы
- вентиляторы у нивы стоят снаружи, что со временем приводит к затруднению работы вентиляторов, и как следствие - повышение нагрузки на контактах и реле, ...у 10ок вроде внутри
- высасывание аккумулятора возможно тогда, когда залипнет реле включения вентилятора
с учетом первых 3ух пунктов - нива к такому залипанию более предрасположена, чем те же 10ки
- A_nikolaenko
- Ас
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 9 366 -
Репутация: +20
- A_nikolaenko
- Ас
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 9 366 -
Репутация: +20
30alex, нива карбовая? Управление кулером идет с ЭБУ, или с датчика в радиаторе? Если с датчика, то все просто: ставишь через диод на вход релюхи кулера кондер поболее емкостью. Суть проста - при выкл зажигания пропадает напруга, питающая релюху, контакт размыкается, кулер выключается. Кондер же сохраняет питалово на релюхе, позволяя кулеру молотить еще какое-то время (время это зависит от емкости кондера). Минус этой схемы - в режиме работающего двигателя кулер также будет крутиться дольше, но это не критично и при желании решаемо, просто думать надо, а неохота...
Если управление с ЭБУ, то там сложнее... Я бы это управление оторвал бы нафиг и сделал бы по-старинке, через датчик... Но и здесь подоткнуть кондерчик можно, оставив штатную систему.
Схему подключения нннада?
black013, смысл есть всегда, вывод кнопки принудительного вкл карлсона не есть выход и вообще колхоз дичайший. Тогда уж принудиловку ставить в виде пропеллера на шкив помпы. Дешево и сердито, еще и гена разгрузится, чему и рад будет.
П.С. а вообще-то, не должно оно так себя вести после глушения мотора, чтобы аж в красную зону... Мабудь там радиатор забит, либо термос открывается не полностью??? Я бы с этого начал...
Если управление с ЭБУ, то там сложнее... Я бы это управление оторвал бы нафиг и сделал бы по-старинке, через датчик... Но и здесь подоткнуть кондерчик можно, оставив штатную систему.
Схему подключения нннада?
black013, смысл есть всегда, вывод кнопки принудительного вкл карлсона не есть выход и вообще колхоз дичайший. Тогда уж принудиловку ставить в виде пропеллера на шкив помпы. Дешево и сердито, еще и гена разгрузится, чему и рад будет.
П.С. а вообще-то, не должно оно так себя вести после глушения мотора, чтобы аж в красную зону... Мабудь там радиатор забит, либо термос открывается не полностью??? Я бы с этого начал...
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!
(с)Иван Царевич (Хой!)
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!
(с)Иван Царевич (Хой!)
- 30alex
- АвтоСпец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 035 -
Репутация: +1
A_nikolaenko, нива м ка так что управление идет с эбу
схема http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... m_2011.pdf
схема http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... m_2011.pdf
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
30alex писал(а):black013, твой вариант не работает, глушиш машину при работающих винтах, вкл. зажигание а винты не включаются!!! только при заведенном авто!!!
хм...странно..завтра на своей попробую, хотя точно помню - что так и происходит...
A_nikolaenko писал(а): black013, смысл есть всегда, вывод кнопки принудительного вкл карлсона не есть выход и вообще колхоз дичайший.
в чем есть всегда смысл? в охлаждении радиатора при отсутствии круговорота охлаждающей жидкости?
тогда вопрос - зачем охлаждать тосол в радиаторе при выключенной помпе, если надо охладить двигатель? ведь циркуляции тосола нет...и следовательно горячий тосол в блоке так и останется горячим.
вывод кнопки принудительного включения - это не дикость, а необходимость. у меня на ниФке такой кнопки нет, но принудительное включение вентилятора все равно присутствует (просто при необходимости, отключаю провода, отвечающие за вкл вентилятров с эбу и подключаю провода принудительного (в моем случае - постоянного) вкл. вентиляторов). На Оке - такая кнопка выведена на панель - и поверь мне - она очень помогает водительнице этого авто в пробках...ну и мне - на душе спокойнее, точно знаю - не закипит.
Моделист,
согласен, вроде можно так сделать..но у 30alex, другое пожелание...
так то еще моно через БК это сделать (если есть), не все правда эбу эту функцию бк поддерживают...
- A_nikolaenko
- Ас
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 9 366 -
Репутация: +20
30alex, на досуге поизвращаюсь, порисую... Если не забуду. Результат-модификацию схемы выложу.
black013, ИСПРАВНАЯ машина не кипит. А если и кипит - ищи причину, колхозинг тут ни разу не в теме. Вот прикол-то в 21 веке сидеть и дрюкать кнопку, пристально всматриваясь в термометр на щитке
Смысл же как раз есть, ибо обыкновенное термосифонное движение жидкости никто так и не отменял. И электрокулер реально способен ускорить этот процесс даже при неработающем двигателе.
Но еще раз повторюсь - ТЕМПЕРАТУРА ИСПРАВНОГО МОТОРА ПРИ ЕГО ГЛУШЕНИИ НЕ ДОЛЖНА ЛЕЗТЬ В КРАСНУЮ ЗОНУ!!!!!
black013, ИСПРАВНАЯ машина не кипит. А если и кипит - ищи причину, колхозинг тут ни разу не в теме. Вот прикол-то в 21 веке сидеть и дрюкать кнопку, пристально всматриваясь в термометр на щитке

Смысл же как раз есть, ибо обыкновенное термосифонное движение жидкости никто так и не отменял. И электрокулер реально способен ускорить этот процесс даже при неработающем двигателе.
Но еще раз повторюсь - ТЕМПЕРАТУРА ИСПРАВНОГО МОТОРА ПРИ ЕГО ГЛУШЕНИИ НЕ ДОЛЖНА ЛЕЗТЬ В КРАСНУЮ ЗОНУ!!!!!
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!
(с)Иван Царевич (Хой!)
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!
(с)Иван Царевич (Хой!)
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
A_nikolaenko,
хм...
с чего ты решил, что принудительное включение вентиляторов - это удел неисправного авто?
это предупреждающая мера, ну или в некоторых случаях - дублирующая...
нива - это внедорожник, в вне дорог - случаются различные ситуации, и лучше иметь запас, чем не иметь...
ну а также не забываем про "точность" показаний приборов, в частности и температуры..и уровня топлива
подъезжая к очередному месту рыбалки на своей ниФке и зная, что впереди - продолжительный участок пути на всех блокировках, я за ранее перейду на постоянный режим работы вентиляторов...это как заранее перед бездорожьем включить блокировку, которая нужна не в тот момент, когда ты уже закапался по уши, а до этого момента.
про 21 век...
многие, в этом пресловутом 21 веке, так уповают на электронику, что в случае ее отказа - не знают с какой стороны подойти к авто. Так глядишь, скоро и думать не надо будет....
в этом же 21 веке, существуют разнообразные прошивки для эбу, где возможно изменить многие настройки работы двигателя....
в этом же 21 веке - есть БК, в которых так же можно настроить некоторые параметры...
вот только зачем все это придумали в 21 веке? ведь производитель авто обо все позаботился...
про термосифонное движение жидкости
до того момента, пока это движение даст ощутимый эффект, блок авто уже получит добрую порцию излишнего перегрева.
первое что выдал поиск...
"....Жидкость в зоне принудительной циркуляции нагревается быстрее и сильнее, чем в зоне термосифонного движения. Интенсивность ее циркуляции также выше из-за постоянного воздействия насоса...."
вот мне интересно, каким образом, охлаждая радиатор кулером (на заглушенном авто) - ты получишь более эффективный отвод тепла, чем отвод тепла, при помощи помпы в тот же радиатор с включенным кулером (на работающем двигателе) ?
и почему тогда, даже в мануалах к авто пишут, что при перегреве, если есть возможность - не надо глушить двигатель, а наоборот - необходимо некоторое время дать возможность поработать на холостых? наверное они не в курсе про термосифонное движение жидкости....
пс:
и так к слову...
новое авто, произведенное по все правилам - это не означает "исправное". у многих авто, есть свои "врожденые болячки"
у ниФки - их наверное более чем достаточно...
http://www.niva-faq.msk.ru/map.htm
у Лачей - тоже не мало, особенно в электрике и электронике...
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... hp?t=27436
у Оки..ну наверное и так понятно...(кстати..есть и в системе охлаждения)
я вообще хз, о чем тут спорить...
захотел дополнительную кнопку - поставил..не захотел - не поставил...
пспс:
ты наверное, если увидешь, сколько у меня в ниФке дополнительных кнопок и изменений, за лицо схватишься...
хм...
с чего ты решил, что принудительное включение вентиляторов - это удел неисправного авто?
это предупреждающая мера, ну или в некоторых случаях - дублирующая...
нива - это внедорожник, в вне дорог - случаются различные ситуации, и лучше иметь запас, чем не иметь...
ну а также не забываем про "точность" показаний приборов, в частности и температуры..и уровня топлива
подъезжая к очередному месту рыбалки на своей ниФке и зная, что впереди - продолжительный участок пути на всех блокировках, я за ранее перейду на постоянный режим работы вентиляторов...это как заранее перед бездорожьем включить блокировку, которая нужна не в тот момент, когда ты уже закапался по уши, а до этого момента.
про 21 век...
многие, в этом пресловутом 21 веке, так уповают на электронику, что в случае ее отказа - не знают с какой стороны подойти к авто. Так глядишь, скоро и думать не надо будет....
в этом же 21 веке, существуют разнообразные прошивки для эбу, где возможно изменить многие настройки работы двигателя....
в этом же 21 веке - есть БК, в которых так же можно настроить некоторые параметры...
вот только зачем все это придумали в 21 веке? ведь производитель авто обо все позаботился...

про термосифонное движение жидкости
до того момента, пока это движение даст ощутимый эффект, блок авто уже получит добрую порцию излишнего перегрева.
первое что выдал поиск...
"....Жидкость в зоне принудительной циркуляции нагревается быстрее и сильнее, чем в зоне термосифонного движения. Интенсивность ее циркуляции также выше из-за постоянного воздействия насоса...."
вот мне интересно, каким образом, охлаждая радиатор кулером (на заглушенном авто) - ты получишь более эффективный отвод тепла, чем отвод тепла, при помощи помпы в тот же радиатор с включенным кулером (на работающем двигателе) ?
и почему тогда, даже в мануалах к авто пишут, что при перегреве, если есть возможность - не надо глушить двигатель, а наоборот - необходимо некоторое время дать возможность поработать на холостых? наверное они не в курсе про термосифонное движение жидкости....
пс:
и так к слову...
новое авто, произведенное по все правилам - это не означает "исправное". у многих авто, есть свои "врожденые болячки"
у ниФки - их наверное более чем достаточно...
http://www.niva-faq.msk.ru/map.htm
у Лачей - тоже не мало, особенно в электрике и электронике...
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... hp?t=27436
у Оки..ну наверное и так понятно...(кстати..есть и в системе охлаждения)

я вообще хз, о чем тут спорить...
захотел дополнительную кнопку - поставил..не захотел - не поставил...
пспс:
ты наверное, если увидешь, сколько у меня в ниФке дополнительных кнопок и изменений, за лицо схватишься...

- Моделист
- Пилот
- Сообщения: 4253
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 562 -
Репутация: +28
Вопрос в студию. Кто нибудь практиковал задние пружины от ВАЗ 2104 на Ниву? Уже три пары поменял, чуть нагрузиш ее и падает на колени зад. Думаю вот еще поставить от ШНивы но и интересно знать про черверошные мнение
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
30alex писал(а):black013, твой вариант не работает, глушиш машину при работающих винтах, вкл. зажигание а винты не включаются!!! только при заведенном авто!!!
согласен


тогда либо в эбу изменить, либо кнопку отдельную делать, либо бк покупать...
Моделист,
можно найти нормальную термичку, растянуть пружины и перезакалить, я так делал, когда работал на заводе...правда на 2106...
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
30alex,
про бк...
только внимательно изучи характеристики этого бк, что бы нужные тебе функции поддерживались эбу авто.
у меня в авто одно время был мультитроникс 50se, пока не сломал его перевозимым грузом. так вот..этот бк хоть и поддерживал функцию принудительного включения вентилятора, но не с моим ЭБУ...
про кран..
хз...даже не заморачивлся этим, потому как без кондея - в ниФке все равно жарко))
ты как определяешь "до упора закрытый кран"...по положению ручки на панели или непосредственно по положению самого крана?
пс:
чуть выше в моих постах - есть ссылка на нивовский форум, я думаю, что там такое (речь о вентиляторе) уже давно описано и установлено.
про бк...
только внимательно изучи характеристики этого бк, что бы нужные тебе функции поддерживались эбу авто.
у меня в авто одно время был мультитроникс 50se, пока не сломал его перевозимым грузом. так вот..этот бк хоть и поддерживал функцию принудительного включения вентилятора, но не с моим ЭБУ...

про кран..
хз...даже не заморачивлся этим, потому как без кондея - в ниФке все равно жарко))
ты как определяешь "до упора закрытый кран"...по положению ручки на панели или непосредственно по положению самого крана?
пс:
чуть выше в моих постах - есть ссылка на нивовский форум, я думаю, что там такое (речь о вентиляторе) уже давно описано и установлено.
- 30alex
- АвтоСпец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 035 -
Репутация: +1
black013, бк дружит с эбо, даже штат 400, вот только гбо блин не поддерживает, у 600м слишком много лишнего но зато разделяет гбо и бензин
да я что то заморочился какого фига с печки теплом дует сегодня, тросик с крана скинул и до упора закрыл (он и тросиком закрывался до упора, радиатор теплый и прилично) обратка кипяток
да я что то заморочился какого фига с печки теплом дует сегодня, тросик с крана скинул и до упора закрыл (он и тросиком закрывался до упора, радиатор теплый и прилично) обратка кипяток