Нива (ВАЗ2121) пообщаемся?

Обсуждаем внедорожники, полноприводные авто, внедорожные аксесуары и все что с этим связано.
30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 23 июн 2014, 01:12

black013, дак как ставишь машину на прикол обязательно винты срабатывают, приходится ждать пока промолотят, если заглушить температура лезет в красную зону что не есть гуд
циркуляции нет эт понятно, но датчик то стоит практически на голове блока и следовательно винты будут молотить пока в блоке не упадет температура

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

Моделист, единственное что плохо в этой блоке для повседневки, как проезжать затяжные повороты и кольца в городе?, газульку то надо давить и следовательно диф будет заблокирован, повышенный износ резины обеспечин

 

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 23 июн 2014, 10:32

30alex думаю в вашей ситуации тогда надо ставить принудиловку, самый лучший вариант будет
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 23 июн 2014, 11:12

30alex,
хз, но даже при перегреве двигателя, не рекомендуют его сразу глушить и именно из за циркуляции.
если циркуляции нет, то температура и лезет в красную зону - весь тосол в блоке - отдает сразу все тепло именно блоку...вот тебе и красная зона, а толку от работающих вентиляторов, которые охлаждают только радиатор (двигатель заглушен) думаю не будет

есть еще такие моменты, как точность показаний температуры (датчик дает довольно приблизительное показание)

в твоем пожелании - самый простой вариант - не выключать зажигание (но при этом двигатель заглушен)

или ты хочешь сделать так, чтобы вентиляторы на заглушенном авто работали...и потом самостоятельно выключались уже без твоего участия ?

30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 23 июн 2014, 13:56

black013, вот вот винты включились, машину заглушил, поставил на сигналку а они молотят пока не остудят по датчику ну и соответственно выключились самостоятельно
в твоем пожелании - самый простой вариант - не выключать зажигание (но при этом двигатель заглушен)

так вообще не вариан, проще уж подождать не глуша машину и как так вообще исхитрится чтоб движок заглушить и зажигание не выключать :o

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 23 июн 2014, 14:28

надо просто плюс на винты сделать напрямую а не через замок зажигания как у вас щас сделано и тогда будет молотить если даже и заглушил двигатель, остыл до нужной температуры и выключился
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

Igorushka
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 458
Репутация: +3

Сообщение Igorushka » 23 июн 2014, 16:57

и однажды пришел, ключиком цик цик, а стартер не але....

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 23 июн 2014, 17:31

30alex,
ну пожелания твои я теперь понял, однако я бы не стал заморачиваться - смысла особого нет, в тем более,что в словах Igorushka, есть доля правды.

про зажигание..да все просто..
приехал...вентиляторы работают...заглушил двигатель..потом включил зажигание (без запуска двигателя) = вентиляторы в таком варианте закрутятся, но еще раз повторюсь...при не вращающейся помпе - смысла в этом нет

Моделист,
так вроде включением вентиляторов управляет эбу?
это опасно..надо точно знать, где подходит +, а где подходит минус, если перепутаешь - то сгорит драйвер (микросхема) в блоке эбу, которая отвечает за включение вентиляторов...проверено на себе. новый блок на мою 214ую - стоит порядка 13т.р.

Igorushka
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 458
Репутация: +3

Сообщение Igorushka » 23 июн 2014, 17:54

я поставил тумблер трехпозиционны и теперь заранее включаю перед тем как к дому подъезжать, и на покатушках на постоянку один молотит.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 23 июн 2014, 18:11

единственное что плохо в этой блоке для повседневки, как проезжать затяжные повороты и кольца в городе?, газульку то надо давить и следовательно диф будет заблокирован, повышенный износ резины обеспечин

Не все так плохо.. Например с локрайтом.. Если газулькой не злоупотреблять, то можно полностью развернуться на полностью вывернутых колесах, лока будет незаблокирована, будет щелкать.. Аналогично на кольце..
Вот старт на светофоре с поворотом, тут да..
Но опять же, один раз живем.. Раз в три года можно и резину поменять..

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 23 июн 2014, 19:21

Подождите, а почему тогда на Приорах и на семействе десятых аккумулятор не высасывает? У них ведь при выключение замка зажигания если температура подошла вентилятор не выключается, температура стала меньше он только тогда выключиться
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 23 июн 2014, 19:32

Igorushka, а стартер то тут каким боком :? и про тумблер по подробнее как подключал? для покатух надо еще и полное отключение при водных процедурах :yes:
Yastrebov72, я только из теории рассуждаю, надо ставить да практиковать однако

Igorushka
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 458
Репутация: +3

Сообщение Igorushka » 23 июн 2014, 20:08

мне кажется что при выключенном двигателе рано или поздно акб подсядет.
по тумблеру: разорвал провод управляющий реле (не помню вот + или -, желто-зеленый вроде, могу посоображать, но нужно время), через диод подключил тумблер (один вент работает, выключены, два вента работают), в положении выключены работает штатный принцип... ну и интикацию поставил, но она не правильно работает, нужно чтобы показывала включился вентилятор или нет (постоянно колодки закисали) даже перегревал разок...

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 23 июн 2014, 20:19

тоже однажды думалось о таком вопросе с винмати, дак а что если помпу электрическую в систему запитать, зажигание выключил и чтобы работала если температура двигателя выше определенного значения, только со временем осознал, да нафиг оно надо, люди так ездят и не парятся, если уж совсем надо, то проще турботаймер)

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 23 июн 2014, 20:42

Моделист писал(а):Подождите, а почему тогда на Приорах и на семействе десятых аккумулятор не высасывает? У них ведь при выключение замка зажигания если температура подошла вентилятор не выключается, температура стала меньше он только тогда выключиться

хм...думаю дело не в самом разряде аккума от работы вентилятора...
вот по каким причинам..
- в ниве - 2 вентилятора...в десятках и прочих - один
- нива все таки по быстрее греется и как следствие - чаще срабатывают вентиляторы
- вентиляторы у нивы стоят снаружи, что со временем приводит к затруднению работы вентиляторов, и как следствие - повышение нагрузки на контактах и реле, ...у 10ок вроде внутри
- высасывание аккумулятора возможно тогда, когда залипнет реле включения вентилятора
с учетом первых 3ух пунктов - нива к такому залипанию более предрасположена, чем те же 10ки

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 23 июн 2014, 21:54

ну не знаю, у меня стояло так и все нормально работало
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 24 июн 2014, 21:26

Срочно нужен шкив КВ на классику-ниву-шниву
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 26 июн 2014, 09:51

black013, твой вариант не работает, глушиш машину при работающих винтах, вкл. зажигание а винты не включаются!!! только при заведенном авто!!!

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 26 июн 2014, 12:58

30alex, нива карбовая? Управление кулером идет с ЭБУ, или с датчика в радиаторе? Если с датчика, то все просто: ставишь через диод на вход релюхи кулера кондер поболее емкостью. Суть проста - при выкл зажигания пропадает напруга, питающая релюху, контакт размыкается, кулер выключается. Кондер же сохраняет питалово на релюхе, позволяя кулеру молотить еще какое-то время (время это зависит от емкости кондера). Минус этой схемы - в режиме работающего двигателя кулер также будет крутиться дольше, но это не критично и при желании решаемо, просто думать надо, а неохота...
Если управление с ЭБУ, то там сложнее... Я бы это управление оторвал бы нафиг и сделал бы по-старинке, через датчик... Но и здесь подоткнуть кондерчик можно, оставив штатную систему.

Схему подключения нннада?

black013, смысл есть всегда, вывод кнопки принудительного вкл карлсона не есть выход и вообще колхоз дичайший. Тогда уж принудиловку ставить в виде пропеллера на шкив помпы. Дешево и сердито, еще и гена разгрузится, чему и рад будет.

П.С. а вообще-то, не должно оно так себя вести после глушения мотора, чтобы аж в красную зону... Мабудь там радиатор забит, либо термос открывается не полностью??? Я бы с этого начал...
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 26 июн 2014, 13:13

A_nikolaenko, нива м ка так что управление идет с эбу
схема http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... m_2011.pdf

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 26 июн 2014, 13:15

если инжектор так там тоже просто, нужно через комп поставить более раннее включение вентилятора
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 26 июн 2014, 21:09

30alex писал(а):black013, твой вариант не работает, глушиш машину при работающих винтах, вкл. зажигание а винты не включаются!!! только при заведенном авто!!!


хм...странно..завтра на своей попробую, хотя точно помню - что так и происходит...

A_nikolaenko писал(а): black013, смысл есть всегда, вывод кнопки принудительного вкл карлсона не есть выход и вообще колхоз дичайший.

в чем есть всегда смысл? в охлаждении радиатора при отсутствии круговорота охлаждающей жидкости?
тогда вопрос - зачем охлаждать тосол в радиаторе при выключенной помпе, если надо охладить двигатель? ведь циркуляции тосола нет...и следовательно горячий тосол в блоке так и останется горячим.

вывод кнопки принудительного включения - это не дикость, а необходимость. у меня на ниФке такой кнопки нет, но принудительное включение вентилятора все равно присутствует (просто при необходимости, отключаю провода, отвечающие за вкл вентилятров с эбу и подключаю провода принудительного (в моем случае - постоянного) вкл. вентиляторов). На Оке - такая кнопка выведена на панель - и поверь мне - она очень помогает водительнице этого авто в пробках...ну и мне - на душе спокойнее, точно знаю - не закипит.

Моделист,
согласен, вроде можно так сделать..но у 30alex, другое пожелание...
так то еще моно через БК это сделать (если есть), не все правда эбу эту функцию бк поддерживают...

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 26 июн 2014, 23:41

30alex, на досуге поизвращаюсь, порисую... Если не забуду. Результат-модификацию схемы выложу.

black013, ИСПРАВНАЯ машина не кипит. А если и кипит - ищи причину, колхозинг тут ни разу не в теме. Вот прикол-то в 21 веке сидеть и дрюкать кнопку, пристально всматриваясь в термометр на щитке :pipec:

Смысл же как раз есть, ибо обыкновенное термосифонное движение жидкости никто так и не отменял. И электрокулер реально способен ускорить этот процесс даже при неработающем двигателе.

Но еще раз повторюсь - ТЕМПЕРАТУРА ИСПРАВНОГО МОТОРА ПРИ ЕГО ГЛУШЕНИИ НЕ ДОЛЖНА ЛЕЗТЬ В КРАСНУЮ ЗОНУ!!!!!
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 27 июн 2014, 01:48

A_nikolaenko,
хм...
с чего ты решил, что принудительное включение вентиляторов - это удел неисправного авто?
это предупреждающая мера, ну или в некоторых случаях - дублирующая...
нива - это внедорожник, в вне дорог - случаются различные ситуации, и лучше иметь запас, чем не иметь...
ну а также не забываем про "точность" показаний приборов, в частности и температуры..и уровня топлива

подъезжая к очередному месту рыбалки на своей ниФке и зная, что впереди - продолжительный участок пути на всех блокировках, я за ранее перейду на постоянный режим работы вентиляторов...это как заранее перед бездорожьем включить блокировку, которая нужна не в тот момент, когда ты уже закапался по уши, а до этого момента.

про 21 век...
многие, в этом пресловутом 21 веке, так уповают на электронику, что в случае ее отказа - не знают с какой стороны подойти к авто. Так глядишь, скоро и думать не надо будет....
в этом же 21 веке, существуют разнообразные прошивки для эбу, где возможно изменить многие настройки работы двигателя....
в этом же 21 веке - есть БК, в которых так же можно настроить некоторые параметры...
вот только зачем все это придумали в 21 веке? ведь производитель авто обо все позаботился... :cherep:


про термосифонное движение жидкости
до того момента, пока это движение даст ощутимый эффект, блок авто уже получит добрую порцию излишнего перегрева.
первое что выдал поиск...
"....Жидкость в зоне принудительной циркуляции нагревается быстрее и сильнее, чем в зоне термосифонного движения. Интенсивность ее циркуляции также выше из-за постоянного воздействия насоса...."

вот мне интересно, каким образом, охлаждая радиатор кулером (на заглушенном авто) - ты получишь более эффективный отвод тепла, чем отвод тепла, при помощи помпы в тот же радиатор с включенным кулером (на работающем двигателе) ?
и почему тогда, даже в мануалах к авто пишут, что при перегреве, если есть возможность - не надо глушить двигатель, а наоборот - необходимо некоторое время дать возможность поработать на холостых? наверное они не в курсе про термосифонное движение жидкости....

пс:
и так к слову...
новое авто, произведенное по все правилам - это не означает "исправное". у многих авто, есть свои "врожденые болячки"
у ниФки - их наверное более чем достаточно...
http://www.niva-faq.msk.ru/map.htm
у Лачей - тоже не мало, особенно в электрике и электронике...
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... hp?t=27436
у Оки..ну наверное и так понятно...(кстати..есть и в системе охлаждения) :yes:

я вообще хз, о чем тут спорить...
захотел дополнительную кнопку - поставил..не захотел - не поставил...
пспс:
ты наверное, если увидешь, сколько у меня в ниФке дополнительных кнопок и изменений, за лицо схватишься... :lol2:

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 27 июн 2014, 08:45

Вопрос в студию. Кто нибудь практиковал задние пружины от ВАЗ 2104 на Ниву? Уже три пары поменял, чуть нагрузиш ее и падает на колени зад. Думаю вот еще поставить от ШНивы но и интересно знать про черверошные мнение
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

yura78
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 175
Репутация: +3

Сообщение yura78 » 27 июн 2014, 18:48

Моделист, поставь от надежды

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 28 июн 2014, 00:53

30alex писал(а):black013, твой вариант не работает, глушиш машину при работающих винтах, вкл. зажигание а винты не включаются!!! только при заведенном авто!!!

согласен :yes: сорри...мой косяк...у меня также :(

тогда либо в эбу изменить, либо кнопку отдельную делать, либо бк покупать...

Моделист,
можно найти нормальную термичку, растянуть пружины и перезакалить, я так делал, когда работал на заводе...правда на 2106...

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 28 июн 2014, 00:59

yura78 были вы еще они в продаже, если знаешь где подскажи
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 28 июн 2014, 16:26

black013, да уже присматриваюсь к бк штат 600м, и схему изучаю, тумблер нужен в любом случае
у всех радиотор печки теплый при закрытом до упора кране???

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 28 июн 2014, 18:48

30alex,
про бк...
только внимательно изучи характеристики этого бк, что бы нужные тебе функции поддерживались эбу авто.
у меня в авто одно время был мультитроникс 50se, пока не сломал его перевозимым грузом. так вот..этот бк хоть и поддерживал функцию принудительного включения вентилятора, но не с моим ЭБУ... :(
про кран..
хз...даже не заморачивлся этим, потому как без кондея - в ниФке все равно жарко))
ты как определяешь "до упора закрытый кран"...по положению ручки на панели или непосредственно по положению самого крана?

пс:
чуть выше в моих постах - есть ссылка на нивовский форум, я думаю, что там такое (речь о вентиляторе) уже давно описано и установлено.

30alex
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Сообщение 30alex » 28 июн 2014, 18:56

black013, бк дружит с эбо, даже штат 400, вот только гбо блин не поддерживает, у 600м слишком много лишнего но зато разделяет гбо и бензин
да я что то заморочился какого фига с печки теплом дует сегодня, тросик с крана скинул и до упора закрыл (он и тросиком закрывался до упора, радиатор теплый и прилично) обратка кипяток