многих это не секрет, что между мотоциклистами и автомобилистами на дороге разворачивается настоящая война. Мотоциклисты недолюбливают автомобилистов, а автомобилисты призирают мотоциклистов и не считают мотоцикл равноправным участником движения. И это не только в нашей стране…
Так почему же всё это происходит?! Давайте вернёмся на пару десятков лет назад. Во времена молодости моих родителей автомобиль был роскошью и не каждый мог его себе позволить, а мотоциклы и мопеды были достаточно доступны. И получилось так, что на двух колёсах ездили либо сельские жители, которые совершенно не знали правил дорожного движения, либо молодежь того времени, которая всегда стремилась к свободе и независимости, а мотоцикл, как известно всегда был признаком свободы – именно он мог вдоволь насытить тебя чувством свободы…

И молодёжь по большей мере тоже не знали правил дорожного движения и летали по городам, как сумасшедшие, пугая пешеходов и вызывая ярость у автомобилистов. Вот откуда всё и пошло ( субъективно моё мнение ). До сих пор к мотоциклистам сохранилось такое отношение, как к сумасшедшим безголовым ездокам, готовых всё крушить на своём пути. Но это представление далеко ошибочно, поскольку в наше время, когда что бы доехать до работы или учёбы ты должен отстоять несколько часов, многие просто вынуждены пересаживаться на двухколёсный транспорт. Ведь хочется побыстрее добраться до места назначения. И дело тут даже не именно в скорости, а в скорости по отношению, к общему трафику. Многие из этих людей сами водители авто и прекрасно ознакомлены с правилами ПДД и оказавшись на месте мотоциклиста поражаются, с каким презрением к нему начинают относиться автомобилисты. Но в отношении мотоциклиста можно сказать так: — «Один раз прокатился и тут понеслось…», ведь попробовав один раз и ощутив эту свободу уже сложно будет от этого отказаться…
Но теперь рассмотрим эту проблему в нашем времени и попробуем найти причины этой войны на дороге и хотя бы теоретические способы прекращения этого сражения – ведь, как и в любой войне тут без жертв не обходится…
Поспрашивав у автомобилистов я начинаю понимать причины из за которых к нам такое отношение. Больше всего автомобилистов раздражает езда промеж рядов в пробках. Да, мотоциклисты так делают и почти все, ведь мотоцикл не мотоцикл, если не позволяет быть быстрее авто в пробках.

Автомобилисты жалуются, что такой ездой мы вызываем аварийные ситуации, но расскажу вам такой интересный факт, то что в странах где езда промеж рядов запрещена ( что собираются сделать и в России ) случаев со столкновением в пробке мотоцикла и автомобиля намного больше. А всё из за физиологии человека. Человеку сложно ориентироваться на размеры и габариты мотоцикла и если в пробке перед ним стоит мотоцикл, то приближаясь к нему, водителю авто бывает сложно определить расстояние до него и часто такое приводит к удару «под зад» мотоциклиста, что даже на маленькой скорости может привести к поломке мотоцикла и серьёзным травмам байкера. Так что в данной ситуации езда промеж рядов это не только быстро, но и оказывается безопаснее, нежели стоять в пробке. Но часто встречаются такие водители, которые либо не посмотрев в зеркала начинают перестраиваться и неожиданно перекрывают дорогу мотоциклисту, в таких случаях даже у опытных мотоциклистов не всегда получается среагировать и остановиться. А бывают и такие водители, которые намеренно перегораживают дорогу мотоциклисту, мешая проезду. Обычно в таких случаях мотоциклист оставляет таких водителей без зеркал, действуя по принципу: — « Если не смотришь в зеркала, значит они тебе не нужны», либо « Пусть на моей совести будет твоё зеркало, чем на твоей моя жизнь» © Богданов С..

Итак, эту проблему мы рассмотрели и поняли, что езда промеж рядов – это не так и плохо. И вторая главная проблема по мнению автомобилистов – это когда мотоциклист на огромной скорости пикирует промеж машин, пугая водителей и повышая возникновение аварийных ситуаций. Ну что тут можно сказать… Да, мы так делаем и лично я так делаю, но тут да, тут конечно наша вина. Хотя я сам противник превышения скоростного режима и нарушения правил ПДД, но мотоцикл будто подстёгивает к такой езде.

Хотя не все так ездят – есть мотоциклисты, которые едут не спеша на больших тяжёлых мотоциклах и просто наслаждаются свободой и встречным ветром, но такие мотоциклисты в основном уже в возрасте, которым спешить просто некуда и в своё время они уже налетались. Но опять же скажу в оправдание скоростной езде ещё один факт: мотоцикл должен двигаться немного быстрее скорости потока автомобилей, дабы не вызвать аварийных ситуаций, ведь угол обзора в шлеме больше, чем в кабине автомобиля и мотоцикл должен держать ситуацию на дороге под своим контролем. Часто бывает, когда мотоциклист движется в общем потоке и его сшибают, потому что просто не заметили.
Ещё огромным раздражителем для автомобилиста являются скутеристы, которым родители понакупят технику, забыв обучить своих детей хотя бы минимальным, наиболее важным правилам ПДД и позаботиться об их экипировке. Не редкость встретить на дороге какого-нибудь мужика на скутере в шортах, с сигаретой в зубах и с бутылкой пива в руках. Скажу вам честно: на тех и на других мы смотрим с таким же презрением, как и вы и нам очень неприятно, что их ошибочно относят к числу мотоциклистов.
Но не надо косо и с презрением смотреть на всех скутеристов – чаще всего встречаются такие скутеристы, которые берут скутеры не только потому, что на них не нужны права и не и требуется регистрация в ГИБДД, а просто из за экономичности и что бы не стоять в пробках. Я сам начинал со скутера и первый раз сев на него я уже знал правила ПДД и у меня был хоть какой то минимум экипировки, так что зная это я не могу без причины обобщать всех скутеристов и говорить, что они все плохие.
И вот мы рассмотрели самые главные факторы, которые раздражают друг в друге мотоциклистов и автомобилистов и теперь нужно сделать вывод и подумать, как уменьшить количество стычек между мотоциклистами и автомобилистами, а на самом деле всё очень просто – надо просто быть вежливым и аккуратным на дороге, почаще смотреть в зеркала и уважать друг друга на дороге – это относится, как к автомобилистам, так и к мотоциклистам. И уважаемые автомобилисты помните, что под шлемом и экипировкой скрывается такой же человек, как и вы, которого кто то любит и ждёт дома.
Источник http:// bikepost . ru/blog/31781/Bajkery-i-avtomobilisty-vojna-na-doroge.htm и немного доработано мной.
Хотелось бы услышать доводы обоих сторон, и возможно станет и тем и тем немного легче на дороге...












вот мне повезло, одновременно и то и другое в одном моце 
