«Группа ГАЗ» выпустила пресс-релиз с разъяснениями о судьбе «Волги»:
«В связи с резким удорожанием металла, комплектующих и энергоресурсов в первом полугодии 2008 года выросла себестоимость производства автомобиля «Волга».
В рамках реализации программы снижения затрат в связи с финансовым кризисом принято решение о реструктуризации производства «Волги» с целью снижения себестоимости автомобилей.
Исследования покупательских предпочтений в дилерской сети «ГАЗа» показали, что спрос на «Волги» при сохранении низкой цены останется стабильным у частных и корпоративных клиентов. На данный момент компания рассматривает возможность отказа от дополнительных опций в комплектации автомобиля, замены комплектующих на более дешевые для сохранения основного потребительского преимущества продукта – бюджетной цены.
При снижении себестоимости автомобиля «Группа ГАЗ» сохранит серийное производство «Волги» в объемах, соответствующих заявкам дилеров.
Председатель Правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин: «Нам приходится рассматривать в том числе и возможность прекращения серийного выпуска «Волги» с сохранением производства малыми партиями под заказ клиентов и производства запчастей для сервисного обслуживания. Однако мы продолжаем реализацию программы по сокращению затрат, и при условии снижении себестоимости «Волги» мы сохраним ее серийное производство. «Группа ГАЗ» сделает все возможное, чтобы сохранить национальный бренд, ставший исторической реликвией для нескольких поколений наших потребителей».
вторая
пока вилами на воде...
Наблюдательный совет "Группы ГАЗ", куда входят представители министерств, губернаторы и ученые, разработал ряд предложений для господдержки российского автопрома и планирует направить их руководству РФ, сообщает РИА «Новости».
Об этом проинформировал председатель Наблюдательного совета, президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин на заседании Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей.
"Для пополнения оборотных средств нижегородской промплощадки "Группы ГАЗ" потребуется до 10 млрд. руб. Это мог бы быть кредит Центробанка, но не под высокий процент", - сказал он, добавив, что подобная помощь нужна и другим автозаводам страны.
По словам Пугина, для поддержки отечественного производителя необходимо "ввести временный запрет на приобретение на бюджетные деньги иномарок, тарифную защиту от низкокачественных ввозных автомобилей, ужесточить систему качества ввозимых машин".
"Идея Бориса Немцова пересадить чиновников на "Волги" имела право на жизнь. Даже правительство Индии на убогих малолитражках ездит, потому что поддерживает свой автопром", - пояснил президент ОАО "ГАЗ". - Во времена Бориса Немцова автомобилей представительского и бизнес-класса для чиновников не было. Сейчас мы научились делать хорошие автомобили".
Пугин также сообщил, что на Горьковском автозаводе кризиса нет. "Кризис в финансовой системе. А на автозаводе мощности остались, есть коллектив и конкурентная продукция, и мы готовы развивать производство", - подчеркнул он.
НИА "Нижний Новгород" сообщает, что Николай Пугин рассчитывает на то, что в течение ближайших трех лет "Группа ГАЗ" начнет производство легковых автомобилей "бюджетного варианта".
По его словам, планируется, что "Группа ГАЗ" приобретет за рубежом какой-либо из автозаводов и на его основе будет производить бюджетные легковые автомобили.
Кроме того, Пугин сообщил, что Горьковский автозавод не может сверстать бизнес-план производства Volga Siber на 2009 год. Как он сказал, в настоящее время продажи автомобиля идут плохо. "Ситуацию во многом усугубляет разразившийся финансовый кризис"? - отметил он.
и третья
правильная, как мне кажется
Сейчас на заводе работают только непрерывные производства и сборочный конвейер Volga Siber. Каждый день с конвейера сходит около 25 “Сайберов”.
Сборка ГАЗелей будет скорректирована в сторону уменьшения - до 10-12 тыс. автомобилей в месяц, с корректировкой в зависимости от ситуации на рынке.
На складах завода и у дилеров скопился трехмесячный запас автомобилей, который необходимо сократить до месячного.
Причиной остановки производства названа "сложная кредитная ситуация", в связи с тем, что "короткие" кредиты были вложены в долгосрочные инвестпроекты. В частности, в освоение производства "Максуса" в России и в проект "ГАЗель-3". Дальнейшие инвестиции в эти проекты не планируются.
В результате ГАЗу не хватило оборотных средств для расчета с поставщиками. Сегодня прошли переговоры об отсрочке платежей по комплектующим до II квартала 2009 г.
Кроме этого, в ноябре ГАЗ планирует завершение производства автомобилей "Волга".
Этот кризис ГАЗа наиболее серьезный. В начале 90-х ГАЗ спасся за счет резкого увеличения производства "Волг" и удачного вложения вырученных средств в производство "ГАЗели", которая кормила завод в последующие годы.
Теперь ГАЗ обращает свои взоры на Запад в поисках партнера для освоения нового массового продукта взамен "ГАЗели" и "Волги", предлагая свою производственную площадку и сервисно-сбытовую сеть.
[/b]






