Mazda72: FAQ по использованию форума

Клуб владельцев автомобилей марки Mazda в Тюмени
Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38737
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 430
Репутация: +263

Mazda72: FAQ по использованию форума

Сообщение Majesti© » 13 окт 2008, 19:37

Здесь полезные ссылки и советы по форуму CAR72.



Теперь в "Mazda72" (в этот раздел форума) можно попасть сразу по прямому короткому адресу:
www.mazda.car72.ru
Миру мир

 

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 13 янв 2009, 14:32

Про антифриз, G11 и G12, и про их сочетаемость

Любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).
Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Взято с форума Хондоводов на Drom.ru

Добавлено спустя 7 часов 25 минут 23 секунды:

Ссылка из разряда must have

http://www.mazdazip.ru/

Каталог
- Mazda (Вся!)
- Тормозные колодки (New!)
- Кузовное железо
(все модели)
- Автостекла
(все модели)
- JapanCars

Добавлено спустя 3 дня 13 часов 52 минуты 11 секунд:

Менять ли масло в АКПП?

Вопрос может показаться странным, но согласно последним рекомендациям производителя (Мазда) в адрес сертифицированных центров техобслуживания масло в АКПП вообще менять не надо.

Какая причина заставила японских инженеров прийти к необходимости давать такие "странные" рекомендации? Может это вызвано искренним желанием японцев оградить российского водителя от пресловутого "хотели как лучше, а получилось как всегда", а может способ сборки современных АКПП основан на том принципе, что коробка должна естественным образом износиться до ремонтного состояния без смены масла?

История этого вопроса началась с того, что в руководствах по эксплуатации автомобилей Мазда 6, Мазда 3, Tribute не оказалось данных о пробеге, после которого следует менять масло в АКПП. Мастера сервисной станции «Евросиб» обратили на это внимание, и в Японию был отправлен запрос о том, когда следует делать замену. Пришел ответ, достаточно короткий для того, чтобы мы могли его процитировать здесь полностью: «масло в новых коробках передач менять не надо». Естественная недоверчивость к иностранным советам все же развеивается, если обратить внимание на то, что масляный фильтр в новых АКПП упрятан так далеко, что извлечь его можно только на 43 шаге разборки коробки передач. Для сравнения, в старых АКПП фильтр доступен сразу после снятия поддона.

Таким образом, тем, кто гоняет на Mazda 3, Mazda 6 или Tribute о смене масла можно не беспокоиться. Всем остальным надо менять масло через 50 000 километров, как это было прописано в руководствах по эксплуатации автомобиля.

Тем не менее, хотим обратить Ваше внимание, что замена масла в АКПП отнюдь не так проста, как, например, в двигателе. В корпусе коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. Передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других сервисных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля. Таким образом, поскольку масло в коробке не только смазывает и охлаждает поверхности трущихся деталей, но также является активным веществом, передающим вращетельный момент от двигателя к передаточному механизму, от качества масла и его вязкостных свойств зависит работа всех узлов АКПП. Перелив масла в АКПП приводит к ее преждевременному износу.

Полностью слить масло из коробки передач нельзя, какая-то часть останется в гидротрансформаторе. Следовательно, без специальных аппаратов полной замены более уместно говорить о сильном разбавлении старого масла новым, за несколько подходов. Если менять масло без аппаратов полной замены, делать это лучше так, как написано на сайте http://www.chevyclub.ru/akpp/info_1484.stm

Замена масла в АКПП Как я меняю масло в коробке:

Снимается поддон коробки. Сливается масло. Закрывается. Доливается до нормы. Заводится, доливается по необходимости. Проезжается на всех передачах. Снимается поддон, смотрим что получилось. Если масло грязное, повторяем процедуру до тех пор, пока в поддоне не будет чистое масло (у меня с третьего захода). Меняем фильтр, доливаем до нормы. Катаемся пока масло не прогреется до рабочей температуры проверяем уровень масла (не выключая двигатель ессно).
P.S. Ни один сервис этого делать не будет.

Отправлено : Gnes, 21 Сентября 2004 10:07:52

Выставляя уровень масла обратите внимание, что на щупе есть две метки: для холодного и для горячего масла.
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38737
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 430
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 23 июн 2009, 20:19

Теперь в "Mazda72" (в этот раздел форума) можно попасть сразу по прямому короткому адресу:
www.mazda.car72.ru
Миру мир

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38737
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 430
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 18 дек 2009, 10:45

Прямая ссылка на вступление в группу клуба:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... cp&g=18183
Миру мир