Трос (и всё о нем)

Строительство, тюнинг и ремонт внедорожников, ваши отдельные темы-отчеты, аксессуары, колеса, GPS-навигация, лебедки и т.п.
strange-tm
Пилот
Пилот
Сообщения: 4283
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 586
Репутация: +26

Сообщение strange-tm » 06 апр 2009, 00:18

Chairman,

А это для чего?? :?
Обмотать то можно и сейчас.
У меня там сначала была трубка термоусадочная.
Но после окончания заплётки я её срезал, подумал что она больше ненужна.
Опять машину возле дома некуда поставить. Кто виноват?? Путин виноват!!!

 

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 06 апр 2009, 17:23

Сколько метров из опыта нужен тросс?

Ewgen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 721
Репутация: 0

Сообщение Ewgen » 06 апр 2009, 17:45

Evgeniy072,
Лучше 2 один короткий метров 7-9
второй длинный метров 17-20

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 06 апр 2009, 22:19

Заходил в КРЕПЫЖ - есть нормальные стропы по нормальным ценам :up: :up:

Дополнительно к тросу хочу прикупить.
Стропа 6 метров - 9 тонн - с петлями на концах - 800руб.

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 13 апр 2009, 21:12

купил 10 метров 19-того троса на сетевязалке. щас буду тренироваться в искусстве макромэ :)

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 827
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 13 апр 2009, 22:27

Решил снова подумать о покупке троса - а то тогда не получилось :)

Yastrebov72 писал(а):
Ewgen, Yastrebov72,...... Где лучше покупать и из какого материала? (в магазинах пока видел только стандартные тросы для буксировки - 4 - 5 м)


avtorain, трос нужно брать системы канат :) Плетеный такой.. Брать нужно в магазине сетевязальной фабрики.. Адрес помоему Холодильная 65/1.. называется 19-ый канат помоему или типо както так..
В идеале, если предпологаеш что он будет полезен часто, нужно брать их 2..
Один 15-20 метров.. второй 4-6 метров.. Концы заплетать как указано выше.. На трос уйдет порядка тышшы рублей.. (вродеб)
И можно купить пару больших шаклов.. Это вот такая хрень
Изображение Есть в строительных маркетах..

Yastrebov72 а обычные крюки с карабинами, которые с буксировочными тросами идут не подходят?
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 13 апр 2009, 23:28

Вопрос не ко мне, но рекомендую заехать в Крепыж на Молодежной!!!
Раньше эти стропы были в Мираже, но быстро исчезли...
Там есть с петлями, есть с одним крюком, есть с двумя...
Рекомендую брать с петлями, хотя если пользоваться только для себя, то с одним(!) крюком тоже вариант.

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 14 апр 2009, 00:00

сёдня омеговые шаклы видал в южном (в зелёном береге), их было два... и ниодин я не смог ручками раскрутить... странна, толи кривые такие, толи закручены спецом до упоры :?
[н/д]

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 апр 2009, 08:59

Yastrebov72 а обычные крюки с карабинами, которые с буксировочными тросами идут не подходят?


avtorain, решать каждому индивидуально конечно.. Но шакл предпочетают именно в связи с его свойством жесткой надежной замкнутости.. Ибо парой такие трюки приходится исполнять в процессе вызваления, буксировки, венчевания, что малейшая ненадежность элементов может вылиться в серьезную трагедию (без преувеличения)..
Вот например, вытягивают тебя сломавшегося без тормозов из глубюокой канавы в крутую горку.. И очень хочется быть уверенным, что буксировочные элементы несхиляют, и ты не покатишся безконтрольно вниз, сделав пару раз уши, или собрав все деревья..
Потому, многие предпочетают потратить пол минуты на завинчивание болта шакла чем юзать крюки с карабинами и тп..

имхо

Ewgen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 721
Репутация: 0

Сообщение Ewgen » 14 апр 2009, 10:14

Yastrebov72,
:up: + мильён

BIG
Антифлудер
Антифлудер
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Сообщение BIG » 14 апр 2009, 10:52

avtorain писал(а):Yastrebov72 а обычные крюки с карабинами, которые с буксировочными тросами идут не подходят?

avtorain, подходят и крюки, но это несерьезно (также как несерьезно ехать в суровое бездорожье с обычным буксировочным тросиком)... Практика показала, что надежнее шаклов здесь трудно что-то придумать... Их юзают все жиперы, от уровня городских сорев до уровня Кубка Урала и общероссийских сорев.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Yastrebov72, + 1 :up:
Car72ru

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 14 апр 2009, 11:37

так всё-таки блестящие шаклы надёжные или нет?

BIG
Антифлудер
Антифлудер
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Сообщение BIG » 14 апр 2009, 12:19

Evgeniy072, имхо, уровень блеска шакла на надежность не влияет...
Car72ru

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 14 апр 2009, 13:09

Это понятно. Я и спрашиваю надёжные ли продают во всяких "Крепыжах" т.п. магазинах?

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 апр 2009, 13:28

Evgeniy072, бери!
Все втариваются либо в молотке, либо в южном, либо пт..
1100 кг на вертикальный подъем держит даже не напрягаясь.. - я проверял..

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 апр 2009, 14:26

Yastrebov72 писал(а):1100 кг на вертикальный подъем держит даже не напрягаясь.. - я проверял..

Зачем эта цифра? Что она характеризует? Или ты нулик забыл приписать?
При рывковом выдергивании нагрузки на порядок больше.

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 827
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 14 апр 2009, 14:46

Chairman, при выдергивании нагрузка больше 1100 кг на вертикальный подъем? 8O

Yastrebov72, BIG, все понятно, спасибо :yes:
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН

Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 апр 2009, 14:47

Chairman, извиняйте, специальным оборудованием для замера выдерживаемой нагрузки на рызрыв не распологаемс.. :cherep:

Зачем эта цифра?


Затем, что некоторые некачественные изделия могли равалиться уже и при такой нагрузке.. :roll:

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Chairman, при выдергивании нагрузка больше 1100 кг на вертикальный подъем?


avtorain, :yes:

Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:

Маньйакам расчетов прочности посвящается :cherep:
http://www.transform.ru/pages/question& ... dyakov.htm

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 апр 2009, 22:07

avtorain писал(а):Chairman, при выдергивании нагрузка больше 1100 кг на вертикальный подъем? 8O


я же вроде написал... НА ПОРЯДОК

Порядок - это надо умножить на 10 :cherep: :cherep: :cherep:

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 25 авг 2009, 11:53

Yastrebov72 писал(а):Camicadze, хороший трос. Прочный. Но, нифига не эластичный..
При рывке может случиться так, что рама останется привязанная тросом к утопающиму, а кузов уедет вперед..
Я как то имел "удовольствие" выдергивать из хорошей засады подобным тросом. Когда слабина троса заканчивается, машина встает колом с такой страшной силой, будто ты в стену бетонную приехал.. Я от неожиданности таких раскладов чуток руль зубами не сломал.. :cherep:
ИМХО:
Для гражданского использования он неоправданно мощьный.
Для грязевого, - не эластичный.
Приговор: - Подарить какомунить крановщику. Пусть им строполит плиты бенонные. :cherep:


Позволь не согласится.

Как раз для гражданки(буксировки авто) такая стропа бесполезная. По ощущениям аналогично буксировки на стальном тросе. Зато очень полезная на бездорожье когда надо удлинить трос. Амортизатором служит стандартный трос лента сложенный
на два или одинарный в зависимости от ситуации.

Имею комплект из стропы и троса ленты вполне достаточно для выходного бездорожья. Данного комплекта хватило и на дороге чтоб до заправки до тащить, и на бездорожье уаз буханку севшего по пороги вытащить, да и места не много занимает.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 авг 2009, 12:18

Амортизатором служит стандартный трос лента сложенный

Не доверяю я лентам гражданским. Чего отлетит, - мало не покажется..
Суть мощьной стропы теряется если у нее есть такой "аммортизатор"..

JOHN990
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Sequoia
(до этого УАЗ Patriot, УАЗ Patriot)

Рейтинг: 381
Репутация: +1

Сообщение JOHN990 » 25 авг 2009, 12:30

Фдуч,
а вот я бы не советовал к металлическому тросу цеплять эластичный трос (если ты его имел ввиду) :)
это тоже довольно таки опасно!
так как оторванные крюки, либо др. элементы в таких случаях летают со свистом :cherep:

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

большую осторожность нужно проявлять и при использовании длинных эластичных (тросов) канатов, так как в следствии обрыва троса, либо крепёжных элементов, эффект будет тот же что и у бельевой резинки.
были случаи когда такой трос прошибал авто на сквозь через заднее и лобовое стекло, к счастью тогда никто не пострадал :yes:

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 авг 2009, 12:47

JOHN990, там про стропу речь идет, аля лента гражданская, только мощьная..
Тем не менее конечно фуфайка брошенная на трос перед рывком конечно лишней не бывает.. :up: :yes:

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 25 авг 2009, 13:42

Yastrebov72, JOHN990, Для обывателей, рывком выдергивать вообще опасно. Для этого без вопросов нужны толстые канаты.
Мой вариант для выходного отдыха на природе.

fotobook72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 264
Репутация: +2

Сообщение fotobook72 » 25 авг 2009, 14:36

Yastrebov72 писал(а):JOHN990, там про стропу речь идет, аля лента гражданская, только мощьная..
Тем не менее конечно фуфайка брошенная на трос перед рывком конечно лишней не бывает.. :up: :yes:

А простите в какое место бросать то фуфайку?
кстати, считаю приступно умалчивать в данной теме что прыгать на натянутом тросе СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО :cherep: :cherep: :cherep: (а то бывают любители попроверять как натянулся ножкой постучат аль монтажкой)
ЗЫ - из теории тяжении нитей: при прогибе равном нулю тяжение равно бесконечности! следствие: при тяжение близком к критичному любой прогиб приводит к обрыву

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 авг 2009, 14:50

А простите в какое место бросать то фуфайку?

fotobook72, Дык усередину троса.

ЗЫ - из теории тяжении нитей: при прогибе равном нулю тяжение равно бесконечности! следствие: при тяжение близком к критичному любой прогиб приводит к обрыву

Давай подробней. :) Ничо не понятно..

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 827
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 25 авг 2009, 14:51

Неделю назад тоже наконец-то взял себе канат (19 мм, 20 м ) и два шакла. Петли заплел по ссылке у Yastrebov72 в первом сообщении.

В журнале 4x4Club нашел рекомендации по использованию рывковых тросов.
http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

А что правда бывают случаи откидывания назад?
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН

Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 авг 2009, 15:01

Видимо имелось в виду Откатывание назад..
Тоесть ты давиш гашетку разгонясь, трос натягивается, и вот ты чуеш машина уже не тянет и ща остановится.. И если в этот момент резко в тормоз не нажать, а еще вперед пытаться тянуть, то (если вызволяемый сидит качественно) трос максимально натягивается, и тут получается что оба автомобиля то стоят, но тот то заякоренный за грязь стоит :cherep: а ты нет, ты в этот момент пока сцепуху, пока тормоз, пока пригибаешся (опасаясь обрыва его букс. проушины и летящего тебе в затылок шакла с тросом), твой авто "пружиной" оттягивает немного назад. Читай куча "пружинной" энергии троса потеряно.. :)

fotobook72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 264
Репутация: +2

Сообщение fotobook72 » 25 авг 2009, 15:08

ЗЫ - из теории тяжении нитей: при прогибе равном нулю тяжение равно бесконечности! следствие: при тяжение близком к критичному любой прогиб приводит к обрыву

Давай подробней. :) Ничо не понятно..

Фишка в чём: натягиваем нитку (можете попробовать на тоненькой чтоб руки не оборвало) сильно натягиваем :) давим чуть в середину - трясь и рвется!
происходит значительное удлинение (геометрия - при прогибе получается треугольник прежние пол длины один катет, величина прогиба (на сколько продавили) второй, а веревка занимает положение диагонали, которая как известно всегда длиннее катета) как известно любое удлинение в нити приводит к дополнительным напряжением внутри нити.
На практике можно применить это для следующего: если веревка держит (чувствуем что еще не гудит и прочности точно хватает), ставим самого толстого (ну тип меня) на веревку и машинка начинает ползти, по чуть чуть но главное ведь сдвинуть с места :) вот тогда и вспоминаешь что веревка может порваться и тогда будет два хороших человека умеренной упитанности, но к сожалению дохлых :lol:
ФУФ ВРОДЕ ВСЁ РАСПИСАЛ :lol2:

Добавлено спустя 8 минут:


А что правда бывают случаи откидывания назад?


запросто! физика...
пусть даже масса застрявшего авто и авто спасителя одинаковые. добавим гряь на колеса засевшему + грязь на дно, точнее висим на брюхе получаем в термине стропальщиков - мёртвый груз - т.е груз с неизвестной массой. всем понятно он весит теперь больше (вес воздействие на опору или подвес! не путать с массой)
дергаем..
работает система авто пружина мертвое авто. пружина накапливает энергию пока трение колес спасителя больше а потом рывком его обратно. колеса фактически юзят т.е.е сцепление меньше чем при работе протектора до этого...

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 827
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 25 авг 2009, 15:17

Yastrebov72, то есть на тормоз надо давить сразу, как только почувствовал, что машина теряет скорость?
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН

Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)