Отчет:
День 1
Скрытый текст:
Выезд был назначен на 19 августа.
После "недолгих" сборов и всяческих приготовлений

... выезжаем из Тюмени только лишь к 10 утра
Путь предстоит не маленький, (порядка 750 км до г.Ивдель) по этому, дабы Айрокам не пришел скорый "Каюк", качаем их до 2.5 атмосфер.

... По пути делаем несколько снимков


... по выезду из Тюменской области кончились привычные нам современные заправки...
Везде стояли "Древние" бензоколонки, даже на "ГазПромНефти"

... по трассе до Н. Тагила практически отсутствуют какие либо кафе, поэтому легкий "перекус на обочине" и дальше в путь!

... в Ивдель приехали около 12 ночи. Друзья встретили нас очень хорошо и устроили в удобном "флигеле", где мы хорошо выспались и отдохнули после 14-ти часового пути.
... на этом и заканчивается 1 день путешествия по Северному Уралу
После "недолгих" сборов и всяческих приготовлений

... выезжаем из Тюмени только лишь к 10 утра

Путь предстоит не маленький, (порядка 750 км до г.Ивдель) по этому, дабы Айрокам не пришел скорый "Каюк", качаем их до 2.5 атмосфер.

... По пути делаем несколько снимков


... по выезду из Тюменской области кончились привычные нам современные заправки...
Везде стояли "Древние" бензоколонки, даже на "ГазПромНефти"

... по трассе до Н. Тагила практически отсутствуют какие либо кафе, поэтому легкий "перекус на обочине" и дальше в путь!

... в Ивдель приехали около 12 ночи. Друзья встретили нас очень хорошо и устроили в удобном "флигеле", где мы хорошо выспались и отдохнули после 14-ти часового пути.
... на этом и заканчивается 1 день путешествия по Северному Уралу
День 2
Скрытый текст:
По утру, выпив чашечку кофе, проверяем машины

... едем на заправку.
В Ивделе на удивление есть современная заправка, на которой заполняем все наши канистры и баки под завязку, т.к дальше заправок нет...



... далее следует закуп "провизии" и прочего

... за городом начинаются сильно разбитые дороги, по этому стравливаем колеса до 1 Атм и продолжаем наш путь...

... спустя получаса дороги доезжаем до заброшенного карьера, где во время войны открытым способом добывали медно-цинковую руду


... сам карьер сейчас затоплен водой.
По разным данным глубина озера от 160 до 500 метров

... постепенно начинаются предгорья, подъемы чередуются со спусками
- Красота!

... проезжаем мимо сожженных лесов
- В 2010 году во время лесных пожаров сгорели 2 поселка - Ушма и Вижай.
Пожар не смогла остановить даже река...
Сейчас они не жилые.

... воды в реках мало ( около 70-80 см) и мы легко преодолеваем их в брод

Видео:
http://youtu.be/1S26eFiT_kw

... молодняк глухаря выходит на дорогу поклевать гальку и поглазеть на очередных туристов

... лужи не уступают в глубине бродам, только вода в них грязная и попадаются хорошие булыжники

... ближе к вечеру догоняем группу мотоциклистов из Урая.
Своим ходом на перегруженных мотоциклах они преодолели порядка 800 километров, но "Китайская" техника не выдерживает луж и бродов, не доехав до "Базы Ильича" совсем немного.

... Проехав еще немного останавливаемся на ночевку рядом с лагерем основной группы мотоциклистов.
Разжигаем костер

... стругаем бутерброды

... сушим одежду после дождя, который сопровождал нас почти весь день

... и потихоньку начинаем готовиться ко сну, как издалека разносятся громыхающие звуки мотоциклов.
Починить его так и не смогли, заклинив сцепление и заведя мотоцикл с "толкача" они доехали до основного лагеря.
... на этом и заканчивается второй день путешествия по Северному Уралу.

... едем на заправку.
В Ивделе на удивление есть современная заправка, на которой заполняем все наши канистры и баки под завязку, т.к дальше заправок нет...



... далее следует закуп "провизии" и прочего


... за городом начинаются сильно разбитые дороги, по этому стравливаем колеса до 1 Атм и продолжаем наш путь...

... спустя получаса дороги доезжаем до заброшенного карьера, где во время войны открытым способом добывали медно-цинковую руду


... сам карьер сейчас затоплен водой.
По разным данным глубина озера от 160 до 500 метров


... постепенно начинаются предгорья, подъемы чередуются со спусками
- Красота!


... проезжаем мимо сожженных лесов
- В 2010 году во время лесных пожаров сгорели 2 поселка - Ушма и Вижай.
Пожар не смогла остановить даже река...
Сейчас они не жилые.

... воды в реках мало ( около 70-80 см) и мы легко преодолеваем их в брод

Видео:
http://youtu.be/1S26eFiT_kw

... молодняк глухаря выходит на дорогу поклевать гальку и поглазеть на очередных туристов

... лужи не уступают в глубине бродам, только вода в них грязная и попадаются хорошие булыжники

... ближе к вечеру догоняем группу мотоциклистов из Урая.
Своим ходом на перегруженных мотоциклах они преодолели порядка 800 километров, но "Китайская" техника не выдерживает луж и бродов, не доехав до "Базы Ильича" совсем немного.

... Проехав еще немного останавливаемся на ночевку рядом с лагерем основной группы мотоциклистов.
Разжигаем костер

... стругаем бутерброды

... сушим одежду после дождя, который сопровождал нас почти весь день


... и потихоньку начинаем готовиться ко сну, как издалека разносятся громыхающие звуки мотоциклов.
Починить его так и не смогли, заклинив сцепление и заведя мотоцикл с "толкача" они доехали до основного лагеря.

... на этом и заканчивается второй день путешествия по Северному Уралу.
День 3
Скрытый текст:
Утро 3-го дня встретило нас солнечной погодой и настроение от этого сразу стало лучше.
[img]http://s003.*.ru/i204/1208/26/c6f6119b7ab0.jpg[/img]
... позавтракав остатками бутербродов с чаем, начинаем собираться и проверять машины.
У всех все в норме, за маленьким исключением в виде зеленого УАЗика - машин отчаянно не хочет заводиться!
(За ночь пропала искра, видать ушла в землю)
Меняем катушку, коммутатор, протираем провода - всё равно не заводится, даже с буксира...
Но поставив снова родные детали, происходит чудо
- машина заработала и мы отправляемся в дальнейший путь, пожелав удачи оставшимся мотоциклистам.
... скоро доезжаем до избушки "Шишкарей"

... там же, неподалеку от избушки течет ручей, где мы и заполняем наши канистры чистейшей горной водой.


... дальше дорога становится все "лучше и лучше"
-Подъемы все круче...


- Болота все мягче и глубже...



- А почва все каменистей...


... и пройдя все эти испытания, получаем щедрую лесную награду



... далее идет "финишная прямая" по мелколесью и спустя какое то время выезжаем в горы!




... до того как мы выбрались в горы была хоть какая то дорога, теперь же её нет вовсе... одни камни, ямы и снова камни...
[img]http://i077.*.ru/1208/1f/d3849c9d806c.jpg[/img]

... проходим первые скалы

... и подъезжаем к перевалу Дятлова.




... на перевале дует сильный пронизывающий ветер метров 20-25 в сек.
Пытаемся спрятаться от него за машинами

... не помогает
... переезжаем за скалы, где и начинаем ставить наш лагерь, как вдруг погода резко начинает портится.

... разводим костер под шквалистым ветром и мелко моросящим дождем
- А дровишки откуда?
- Из лесу вестимо

Собственно о процедуре разжигания костра:
Сначала пробовали по "Ивдельски"
http://youtu.be/bWFcSWEcGcE?hd=1
Но потом пришел Влад с "Тюменским способом" и дело пошло намного лучше
http://youtu.be/E82gWtfBsiQ?hd=1
Посидев немного у костра и повспоминав события дня прошедшего, ложимся на боковую...

... на этом и заканчивается третий день путешествия по Северному Уралу.
[img]http://s003.*.ru/i204/1208/26/c6f6119b7ab0.jpg[/img]
... позавтракав остатками бутербродов с чаем, начинаем собираться и проверять машины.
У всех все в норме, за маленьким исключением в виде зеленого УАЗика - машин отчаянно не хочет заводиться!
(За ночь пропала искра, видать ушла в землю)

Меняем катушку, коммутатор, протираем провода - всё равно не заводится, даже с буксира...
Но поставив снова родные детали, происходит чудо

... скоро доезжаем до избушки "Шишкарей"

... там же, неподалеку от избушки течет ручей, где мы и заполняем наши канистры чистейшей горной водой.


... дальше дорога становится все "лучше и лучше"

-Подъемы все круче...


- Болота все мягче и глубже...



- А почва все каменистей...


... и пройдя все эти испытания, получаем щедрую лесную награду




... далее идет "финишная прямая" по мелколесью и спустя какое то время выезжаем в горы!





... до того как мы выбрались в горы была хоть какая то дорога, теперь же её нет вовсе... одни камни, ямы и снова камни...

[img]http://i077.*.ru/1208/1f/d3849c9d806c.jpg[/img]

... проходим первые скалы

... и подъезжаем к перевалу Дятлова.




... на перевале дует сильный пронизывающий ветер метров 20-25 в сек.
Пытаемся спрятаться от него за машинами

... не помогает

... переезжаем за скалы, где и начинаем ставить наш лагерь, как вдруг погода резко начинает портится.

... разводим костер под шквалистым ветром и мелко моросящим дождем
- А дровишки откуда?
- Из лесу вестимо


Собственно о процедуре разжигания костра:
Сначала пробовали по "Ивдельски"
http://youtu.be/bWFcSWEcGcE?hd=1
Но потом пришел Влад с "Тюменским способом" и дело пошло намного лучше

http://youtu.be/E82gWtfBsiQ?hd=1
Посидев немного у костра и повспоминав события дня прошедшего, ложимся на боковую...

... на этом и заканчивается третий день путешествия по Северному Уралу.
День 4
Скрытый текст:
Утром Ивдельские товарищи собираются и уезжают в лес собирать шишки, мы же решаем остаться на перевале - покататься и погулять по горам 
Увы, но кататься по курумникам нам надоело уже спустя 500 метров

... и дальнейший путь на гору, высотой 1090 метров продолжился пешком.
Немного поднявшись, делаем кадрик нашего УАЗки, оставшегося далеко позади

И вот мы на вершине!
...откуда виднеются необъятные просторы Уральских земель.


... осматриваем просторы в бинокль, надеясь найти Пропавший Ан-2, как ни как 3 миллиона за находку не помешает

... жаль, самолета не видать... зато обнаружили группу пешеходов, отдыхавших на другой стороне перевала.
Продолжаем "фотосессию"





... двигаем обратно.
Однако далековато до УАЗки

... немного спустившись делаем еще пару кадриков.
Все таки красотищща там!

... спустившись к машине встречаем тех самых пеших туристов, наверное нас дожидались увидев машину в тех краях.
Немного поговорив с ними узнаем, что идут с Пупов и сейчас направляются в сторону Вижая.
Пожелав друг другу удачи они отправляются дальше.


День почти прошел... ночевать на перевале под шквалистым ветром вновь нет никакого желания, поэтому берем курс обратно, в сторону леса, где и разбиваем наш лагерь.

... на этом и заканчивается четвертый день путешествия по Северному Уралу.

Увы, но кататься по курумникам нам надоело уже спустя 500 метров


... и дальнейший путь на гору, высотой 1090 метров продолжился пешком.
Немного поднявшись, делаем кадрик нашего УАЗки, оставшегося далеко позади

И вот мы на вершине!
...откуда виднеются необъятные просторы Уральских земель.


... осматриваем просторы в бинокль, надеясь найти Пропавший Ан-2, как ни как 3 миллиона за находку не помешает


... жаль, самолета не видать... зато обнаружили группу пешеходов, отдыхавших на другой стороне перевала.
Продолжаем "фотосессию"






... двигаем обратно.
Однако далековато до УАЗки


... немного спустившись делаем еще пару кадриков.
Все таки красотищща там!



... спустившись к машине встречаем тех самых пеших туристов, наверное нас дожидались увидев машину в тех краях.
Немного поговорив с ними узнаем, что идут с Пупов и сейчас направляются в сторону Вижая.
Пожелав друг другу удачи они отправляются дальше.


День почти прошел... ночевать на перевале под шквалистым ветром вновь нет никакого желания, поэтому берем курс обратно, в сторону леса, где и разбиваем наш лагерь.

... на этом и заканчивается четвертый день путешествия по Северному Уралу.
День 5
Скрытый текст:
По утру 5-го дня собравшись, едем дальше, в сторону дома...
Выбрав местечко, где побольше кедров и лес "по дремучей", остановились пособирать шишек.

Спустя час с начала сбора, имеем мешок и ..................................... "мешочек" шишек

... хотя большую часть шишек успели собрать местные и местное зверьЁ
Болото в этот раз проехали немного по другому - как итог 1 лебежение.


Видео:
1. http://youtu.be/d9XTYKY53qM
2. http://youtu.be/fi620ibb_x8
Форсировав болото, подъезжаем к избушке шишкарей, где нагоняем Костю и Андрея, занятых заготовкой кедровых орехов.

После небольшого обеда, едем дальше...
На р.Лозьва делаем небольшую остановку

... Где:
... промываем подвеску


... протягиваем стремянки, колеса и прочее, что еще держится

Ну и исправляем небольшие неполадки.

На ночевку останавливаемся на р.Ушма...
... немного фото с того места:
[img]http://s61.*.ru/i171/1209/1b/bb07c90571d5.jpg[/img]

И под конец дня пробуем немного порыбачить:
- И где же этот Хариус?!

... на этом и заканчивается пятый день путешествия по Северному Уралу.



Выбрав местечко, где побольше кедров и лес "по дремучей", остановились пособирать шишек.

Спустя час с начала сбора, имеем мешок и ..................................... "мешочек" шишек


... хотя большую часть шишек успели собрать местные и местное зверьЁ


Болото в этот раз проехали немного по другому - как итог 1 лебежение.


Видео:
1. http://youtu.be/d9XTYKY53qM
2. http://youtu.be/fi620ibb_x8
Форсировав болото, подъезжаем к избушке шишкарей, где нагоняем Костю и Андрея, занятых заготовкой кедровых орехов.

После небольшого обеда, едем дальше...
На р.Лозьва делаем небольшую остановку

... Где:
... промываем подвеску


... протягиваем стремянки, колеса и прочее, что еще держится


Ну и исправляем небольшие неполадки.

На ночевку останавливаемся на р.Ушма...
... немного фото с того места:
[img]http://s61.*.ru/i171/1209/1b/bb07c90571d5.jpg[/img]

И под конец дня пробуем немного порыбачить:
- И где же этот Хариус?!


... на этом и заканчивается пятый день путешествия по Северному Уралу.

День 6
Скрытый текст:
6-й день ознаменовался возвращением в цивилизацию!
... закончилась дикая природа и начались творения рук человека.
- заехали на заброшенное водохранилище:

... шлюз для аварийного сброса воды из водохранилища, точнее то, что от него осталось...


... канал в скале был вырублен вручную силами полит.заключенных.
Вид сверху:

... глубина впечатляет,

... а вода, как и во всех Уральских речках - чистейшая!

До Ивделя осталось совсем недалеко, в скорости были в городе.
Вновь остановились у наших знакомых, попарились в бане, проверили машины и легли спать...
... на этом и заканчивается шестой день путешествия по Северному Уралу.

... закончилась дикая природа и начались творения рук человека.
- заехали на заброшенное водохранилище:

... шлюз для аварийного сброса воды из водохранилища, точнее то, что от него осталось...


... канал в скале был вырублен вручную силами полит.заключенных.
Вид сверху:

... глубина впечатляет,



... а вода, как и во всех Уральских речках - чистейшая!


До Ивделя осталось совсем недалеко, в скорости были в городе.
Вновь остановились у наших знакомых, попарились в бане, проверили машины и легли спать...
... на этом и заканчивается шестой день путешествия по Северному Уралу.
День 7 - 8
[Заключение]
Скрытый текст:
Как приятно, осознать с утра по раньше, что не надо собирать палатку
Попрощавшись и поблагодарив гостеприимных хозяев, трогаемся в дальнейший путь...
Забиваем в навигатор координаты Жиголанских водопадов и вперед!
До Североуральска доехали быстро, примерно за час, сворачиваем на вполне "приличный с виду" грейдер, который сплошняком состоит из одних выбоин, которые бъют по подвеске не хуже "лежачих полицейских"

От трассы до водопадов порядка 100 километров, такой "зубодробилки"... начинают возникать вопросы:
- А стоит ли оно того и со всеми ли запчастями до туда доедем?!
И ради хоть какого то разнообразия штурмуем речку в брод, хотя можно было и по мосту, но это же не наш метод (с)
Видео:
http://youtu.be/JiGVCVNqszY
Остановившись свотографироваться на границе Европы - Азии

... видим среди отавленных монет, даже центы

И вот мы у Жиголана!
- Он того стоил!

Вряд ли фотографии смогут передать всей красоты этого места... но попробуем!







Вот и день подходит к вечеру, доехав до того самого брода и преодолев его тем же способом, останавливаемся на последнюю ночевку на Северном Урале...
День 8
Утро. Сбор. Едем домой.


... иногда делаем остановки, на проверку машины и слив остатка топлива с канистр.

... прям как в "70-е"

... дозаправляемся в Ирбите

... порой "Едем по приборам"

И вот уже виднеются огни Рощинского Аэропорта... мы в Тюмени, Ура!


Попрощавшись и поблагодарив гостеприимных хозяев, трогаемся в дальнейший путь...
Забиваем в навигатор координаты Жиголанских водопадов и вперед!
До Североуральска доехали быстро, примерно за час, сворачиваем на вполне "приличный с виду" грейдер, который сплошняком состоит из одних выбоин, которые бъют по подвеске не хуже "лежачих полицейских"


От трассы до водопадов порядка 100 километров, такой "зубодробилки"... начинают возникать вопросы:
- А стоит ли оно того и со всеми ли запчастями до туда доедем?!
И ради хоть какого то разнообразия штурмуем речку в брод, хотя можно было и по мосту, но это же не наш метод (с)

Видео:
http://youtu.be/JiGVCVNqszY
Остановившись свотографироваться на границе Европы - Азии

... видим среди отавленных монет, даже центы


И вот мы у Жиголана!
- Он того стоил!


Вряд ли фотографии смогут передать всей красоты этого места... но попробуем!











Вот и день подходит к вечеру, доехав до того самого брода и преодолев его тем же способом, останавливаемся на последнюю ночевку на Северном Урале...
День 8
Утро. Сбор. Едем домой.


... иногда делаем остановки, на проверку машины и слив остатка топлива с канистр.

... прям как в "70-е"


... дозаправляемся в Ирбите

... порой "Едем по приборам"

И вот уже виднеются огни Рощинского Аэропорта... мы в Тюмени, Ура!


День "X"
[Статистика]
Скрытый текст:
Общий пробег "от дома до дома" составил порядка 2.5 тыс.км.
Сожжено около 400 литров бензина, на сумму около 10 тыс.
Уаз конечно не самый экномичный автомобиль для путешествий, но средний расход по трассе в полной загрузке и при давлении в колесах 2.5Атм составил 16.7 л/100км.
Расход по Бездорожью неизвестен...
Расходы на "провизию" составили 3-4 тыс.
Износ Айроков около 1мм.
Следует отметить тот факт, что за время всей экспедиции Уаз не сломался ни разу.
Отработал свой маршрут вполне достойно.
Правда от тяжелой дороги, некоторые гайки имели свойство раскручиваться... время от времени протягивали и ехали дальше
Уже дома, по приезду, был заменен 1 рул.наконечник и подтянут ступичный подшипник.
Вот собственно и все!

Сожжено около 400 литров бензина, на сумму около 10 тыс.
Уаз конечно не самый экномичный автомобиль для путешествий, но средний расход по трассе в полной загрузке и при давлении в колесах 2.5Атм составил 16.7 л/100км.
Расход по Бездорожью неизвестен...
Расходы на "провизию" составили 3-4 тыс.
Износ Айроков около 1мм.
Следует отметить тот факт, что за время всей экспедиции Уаз не сломался ни разу.
Отработал свой маршрут вполне достойно.
Правда от тяжелой дороги, некоторые гайки имели свойство раскручиваться... время от времени протягивали и ехали дальше

Уже дома, по приезду, был заменен 1 рул.наконечник и подтянут ступичный подшипник.
Вот собственно и все!

