Прокатились неплохо. Жаль, что не зватило духу, чтобы доехать до места.
Немного фотографий на "Пикасе".
Добавлено спустя 49 минут 36 секунд:
Информация к размышлению:
Снег неглубокий, но довольно тяжёлый, потому что успел слежаться. Температура была, наверное, самая неоптимальная для езды: слишком холодно, чтобы спокойно подминать снег и ехать поверху, но слишком тепло, чтобы снег оставался сыпучим. В резальтате, колея от УАЗа почти сразу делалась слишком твёрдой, чтобы по ней можно было легко ехать, срезая верхушку мостом.
Нивы не ехали практически совсем. УАЗу явно не хватало тяги, чтобы идти в оптимальном для него режиме, т.е. на 1-й прямой передаче. На 1-й пониженной при данной температуре было неоптимально - надо минимум на пять градусов холоднее, чтобы хорошо ехалось в таком режиме. Но это была единственная машина в группе, которая всё-таки могла ехать - бить колею остальным.
Вторыми могли идти Ровер, Делика и Мазда. Делика имела явную тенденцию к закапыванию по диагонали. Мазда особо вперёд не лезла, но в общем-то шевелилась довольно неплохо. За Ровер я сильно боялся, т.к. снизу у него проходят пластмассовые трубочки пневмоподвески, при повреждении которых машина сразу ложится на отбойники, да и вообще, при посадке на раму пневмоподвеска старого поколения ведёт себя довольно неадекватно.
Таким образом, продвижение пелетона обеспечивалось в основном штурманами при помощи дежурной снеговой лопаты Fiskars. Тактика езды получается примерно такая: пробиваем дорогу с разгону, сколько получится; когда машина замедляется, останавливаемся, не доводя до закапывания; откатываемся назад, на величину достаточную для нового разгона, но явно больше базы, чтобы не образовывался бугорок между колёсами; штурман в несколько взмахов лопаты счищает то, что нагребла машина; повторяем всё с начала.
Не надо также забывать, что при буксовании в глубоком снегу помогает размеренное покачивание руля из стороны в сторону. Крутить от упора до упора не следует - большой пользы от этого не будет.
Нблюдения про Ровер:
Ровер, как всегда, ехал лучше, чем от него можно было ожидать с первого взгляда. Однако, обилие пластмассы и нежная пневмоподвеска превражают этот довольно сильный внедорожник в практически паркетник. Спойлер от бампера я, кстати, заблаговременно открутил, иначе отломал бы его без вариантов! Система Traction Control показывает себя в основном с положительной стороны: задние колёса крутятся всегда практически синхронно, а передние с паузами (очевидно, для лучшей управляемости), в дополнение к двум основным тактикам, часто получается потихоньку поковыряться колёсами на месте, после чего машина начинает толчками выезжать, однако, при раскачке TC сильно мешает, продолжая притормаживать колёса на уже остановившейся машине - приходится ждать, пока он успокоится. Машина способна пробивать дорогу по целине, но получается достаточно тяжело. Достаёт неадекватность пневмоподвески и хроническая нехватка тяги дохленького дизеля, из-за чего, кстати, не было возможности ехать на 3-й пониженной, которая была бы очень кстати. Знаменитая роверовская раздатка тем не менее позволяет ехать очень медленно, чего часто не хватает, например, УАЗу.
P.S. Надеюсь, что эта поездка и мои небольшие коментарии помогут улучшить спортивные результат всем, кто намеревается участвовать в предстоящих этой зимой соревнованиях.
P.P.S. "Главное не победа и даже не участие, главное - сохранить дорогостоющую матчасть!" (С) не мой
