РФ - Сырьевой придаток Китая
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
Camicadze, Вот их бы я прям в сам китай переселил... Всех. Хотяб на пару месяцев.
[code:1]На мой взгляд, для освоения ДВ надо мАсквачей переселять вместе с теми китаезами, которых они уже в Маскау развели до бениной фени cherep[/code:1]
[code:1]На мой взгляд, для освоения ДВ надо мАсквачей переселять вместе с теми китаезами, которых они уже в Маскау развели до бениной фени cherep[/code:1]
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- карренавод
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 00:00
-
Рейтинг: 771 -
Репутация: +1
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
Строительство.
Строительство - крупная отрасль народного хозяйства. Его доля в валовом общественном продукте страны в 1975 составила 10,6%. В строительстве работает 10,6 млн. чел., или 14% общей численности рабочих и служащих, занятых в материальном производстве. На конец 1975 в отрасли насчитывалось 2,9 тыс. подрядных строительно-монтажных трестов и 22,9 тыс. первичных государственных подрядных строительно-монтажных организаций, располагающих парком строительных машин и механизмов и кадрами строителей и монтажников. Основные фонды государственных подрядных строительных и монтажных организаций составили 40 млрд. руб.
Народно-хозяйственное значение и ведущая роль строительства в росте производительных сил определяются его участием в планомерном развитии и перевооружении на базе достижений научно-технической революции всех отраслей народного хозяйства; совершенствовании отраслевой структуры и размещения предприятий; вовлечении в производство вновь открытых природных ресурсов; комплексном развитии экономики союзных республик и экономических районов страны; реализации долгосрочных программ в области градостроительства, застройки сёл и деревень; сохранении и оздоровлении окружающей среды; создании базы для решения задачи дальнейшего повышения материального и культурного уровня жизни народа.
Развитие строительства за годы Советской власти характеризуется быстрыми темпами ввода в действие основных фондов, ростом капитальных вложений и объёмов выполняемых строительно-монтажных работ (см. табл. 1). На капитальные вложения направляется примерно 1/5 часть национального дохода страны (1975). За 1918-75 они составили 1 триллион 487 млрд. руб. Капитальные вложения непрерывно возрастают. В 1951-75 темпы их прироста в СССР были почти в 4 раза выше, чем в США.
1918-28 (без 4-го квартала 1928)
Объём строит.-монтажных работ (включая колхозы)*
всего
в т. ч. выполненные подрядным способом
3,9
4,4
1,6
0,2
1-я пятилетка (1929-32, включая 4-й квартал 1928)
9,4
8,8
7,2
2,5
2-я пятилетка (1933-37)
17,4
19,9
15,8
4,8
3,5 года 3-й пятилетки (1938- 1-е полугодие 1941)
18,6
20,6
15,7
8,0
4,5 года (1 июля 1941 - 1 января 1946), включая годы Великой Отечественной войны
19,1
20,8
15,3
8,1
4-я пятилетка (1946-50)
42,8
48,1
30,2
19,9
5-я пятилетка (1951-55)
81,1
91,1
58,1
42,5
6-я пятилетка (1956-60)
158,0
170,5
105,0
80,1
7-я пятилетка (1961-65)
231,9
247,6
150,3
123,3
8-я пятилетка (1966-70)
324,4
353,8
211,9
181,1
9-я пятилетка (1971-75)
468,7
501,6
293,8
260,1
* Без работ по индивидуальному жилищному строительству.
За 1918-75 построено и восстановлено 43,6 тыс. крупных промышленных предприятий, велось расширение и техническое перевооружение заводов и фабрик, построена 51 тыс. км железнодорожных линий (38 тыс. км дорог электрифицировано), проложено свыше 100 тыс. км газопроводов и отводов от них и 61 тыс. км нефте- и продуктопроводов. Введено в действие за 1946-75 9,5 млн. га орошаемых земель и 15 млн. га осушенных земель. Построено много сельскохозяйственных объектов, элеваторов и зернохранилищ, мельничных, комбикормовых и других предприятий. Общая площадь построенных жилых домов составила около 3 млрд. м2. Введены в строй многочисленные объекты культурно-бытового назначения. Основные производственные фонды страны к концу 1975 составили 806 млрд. руб. и превысили уровень 1940 в 11 раз, а 1913 - в 30 раз.
Строительство в 1918-45. С первых лет существования Советского государства проводились мероприятия по организации строительства, которые основывались на социалистических принципах: государственном руководстве, плановом выделении средств, создании системы органов управления строительством. В 1918 в составе ВСНХ был создан Комитет государственных сооружений. В это время преобладали работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений; однако, уже в 1918-19 строились небольшие сельские электростанции и другие объекты. После одобрения в декабре 1920 плана ГОЭЛРО началось осуществление программы капитального строительства - сооружение 30 районных электростанций, новых предприятий и железных дорог. Декрет от 21 февраля 1921 «Об едином строительном плане Республики» предусматривал утверждение СНК строительного плана на каждый год. За 1918-28 построены и введены в действие электростанции общей мощностью более 700 тыс. Мвт, восстановлено и построено более 2 тыс. крупных государственных промышленных предприятий, ряд оросительных каналов. Протяжённость железных дорог увеличилась на 6,4 тыс. км. Построены жилые дома общей (полезной) площадью 203 млн. м2, школы, больницы и другие объекты. строительство велось главным образом хозяйственным способом (собственными силами предприятий). В 1928 на строительно-монтажных работах было занято 749 тыс. чел. (78 тыс. в 1922).
Осуществление социалистической индустриализации, развитие сельскохозяйственного производства, массового жилищно-гражданского строительства потребовали создания мощной строительной индустрии, совершенствования управления строительством. Принятое в феврале 1936 постановление СНК и ЦК ВКП(б) определило пути улучшения и удешевления строительства. Была поставлена задача выполнять работы по строительству постоянно действующими подрядными организациями, обладающими собственной материально-технической базой и постоянными кадрами и опирающимися на крупное промышленное производство стройдеталей, полуфабрикатов и конструкций. Развитию подрядного способа ведения работ способствовали улучшение проектного и сметного дела и упорядочение финансирования строительства, осуществленные в соответствии с постановлением СНК СССР от 26 февраля 1938. На созданный в 1938 Комитет по делам строительства при СНК СССР были возложены регулирование проектного и строительного дела, установление производств. и сметных норм, типизация и стандартизация в строительстве. В мае 1939 образован общесоюзный Наркомат по строительству (Наркомстрой), которому поручались проведение промышленного и связанного с ним жилищного и культурно-бытового строительства, а также разработка и утверждение норм, технических условий, стандартов и типовых проектов по строительству.
Совершенствование организации и материально-техническое укрепление строительства позволили более успешно решать народно-хозяйственные задачи по созданию тяжёлой индустрии. В период довоенных пятилеток (1929 - 1-е полугодие 1941) объём капитальных вложений в народное хозяйство составил 49,3 млрд. руб. строительство Днепрогэса положило начало интенсивному освоению гидроэнергетических ресурсов. Введены в строй 9 тыс. новых крупных государственных промышленных предприятий в важнейших отраслях индустрии.
Коллективизация сельского хозяйства обусловила проведение крупных строительных работ в колхозах и совхозах. Осуществлялось строительство МТС, элеваторов, комбикормовых заводов, оросительных каналов.
Проложено 13,4 тыс. км железнодорожных линий. Введены в эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал и канал им. Москвы, 1-я и 2-я очереди Московского метрополитена. Были построены жилые дома общей (полезной) площадью 206 млн. м2, введены в эксплуатацию более 37 тыс. общеобразовательных школ, больницы на 60 тыс. коек, санатории и дома отдыха на 318 тыс. коек, дошкольные учреждения на 459 тыс. мест, театры, кинотеатры, поликлиники и другие учреждения, обслуживающие население.
В годы Великой Отечеств. войны 1941-1945 строительство не прекращалось. Создавались производственные мощности, необходимые для нужд фронта. Кадры и механизмы были перебазированы на строительство военных заводов и кооперированных с ними предприятий. Объём капитальных вложений за этот период составил 20,8 млрд. руб., их освоение стало возможным благодаря трудовому подвигу строителей при демонтаже и эвакуации предприятий, сооружении в тылу домен, мартенов и оборонных заводов. За эти годы построено и введено в действие 3,5 тыс. крупных промышленных предприятий, 3-я очередь Московского метрополитена. По мере освобождения временно оккупированных районов в них были развёрнуты восстановительные работы. Ещё до окончания войны было восстановлено 7,5 тыс. промышленных предприятий.
Строительство в 1946-60. В первые послевоенные годы строительные организации не создавали новых мощностей, т. к. осуществлялись восстановительные работы. Возрождение разрушенных городов проводилось комплексно, по перспективным планам, учитывавшим интересы развития городского хозяйства, а восстановление предприятий сочеталось с их реконструкцией и строительством новых объектов. Большой объём строительных работ, приспособление существующих предприятий для новых производств вызвали расширение и укрупнение сети строительных и монтажных организаций, в том числе на Урале, в Сибири и Средней Азии.
В период 4-й, 5-й и 6-й пятилеток (1946-60) строительство развивалось нарастающими темпами. Так, объём строительно-монтажных работ в 4-й пятилетке превысил в 1,4 раза объём этих работ в 1-й и 2-й пятилетках, вместе взятых. В 5-й пятилетке по сравнению с 4-й строительно-монтажных работ было выполнено в 1,9 раза больше, а в 6-й больше, чем в 5-й, в 1,8 раза. Всего за 1946-60 было восстановлено, построено и введено в действие 14 270 крупных промышленных предприятий.
Большое внимание в этот период уделялось созданию энергетических мощностей. В 1954 начала работать первая в мире АЭС. Вошли в строй новые ГРЭС, а также мощные ГЭС, в том числе волжские: им. Ленина и им. 22-го съезда КПСС, Горьковская и ряд др. Крупными предприятиями пополнились почти все отрасли промышленности. В совхозах и колхозах построены новые животноводческие фермы, зернохранилища, оросительные системы. Освоены новые месторождения нефти и газа, сооружены магистральные нефте- и газопроводы. Протяжённость железных дорог выросла на 12,9 тыс. км; электрифицировано 11,8 тыс. км. Вступили в строй Волго-Донской судоходный канал, метрополитен в Ленинграде и Киеве, 4-я очередь Московского метрополитена. Введено в действие 915,5 млн. м2 общей (полезной) площади жилищ. Жилой фонд в городах и посёлках увеличился в 2,3 раза. Построено 53,4 тыс. школ, а также большое число дошкольных учреждений, больниц, санаториев, магазинов, клубов, театров и других учреждений культурно-бытового назначения.
Выполнение такой огромной строительной программы стало возможным благодаря созданию мощной строительной индустрии, оснащенной высокопроизводительными машинами и механизмами и располагающей квалифицированными кадрами строителей и монтажников. В 1960 действовало 11 868 строительных и монтажных организаций. Большое значение для развития индустриальных методов строительства и создания его материально-технической базы имело постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1954 «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства», которое положило начало крупной отрасли производства - промышленности сборного железобетона. В конце 1954 состоялось Всесоюзное совещание по строительству, принявшее важные решения по его индустриализации и повышению эффективности. Эти вопросы отражены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 августа 1955 «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства».
Массовое заводское изготовление конструкций и деталей внесло существенные изменения в строительное производство, оно перешло на индустриально-поточный метод. Повысился уровень механизации строительства и удельный вес монтажных работ. Рост парка строительных машин и расширение их номенклатуры обеспечили переход от механизации отдельных процессов к комплексной механизации трудоёмких работ, способствовавшей росту производительности труда, которая увеличилась в 1960 по сравнению с 1940 почти в 2,9 раза, сокращению сроков строительства объектов. Повысилась рентабельность строительной индустрии.
Переход строительства на индустриальные методы сопровождался унификацией конструкций, расширением типового проектирования и строительства. Новые предприятия начали строить в ряде случаев в составе промышленных узлов с общими объектами, вспомогательными производственными, хозяйственными и инженерными сооружениями и коммуникациями, что обеспечило существенный экономический эффект. В жилищно-гражданском строительстве стали применяться более рациональные конструкции зданий, началось развитие крупнопанельного домостроения. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии жилищного строительства в СССР» (1957) осуществлялся переход к повсеместному строительству жилых домов с экономичными квартирами для одной семьи.
Строительство в 1961-75. Дальнейшее ускоренное развитие получило капитальное строительство в 7-й, 8-й и 9-й пятилетках (1961-75). Объём капитальных вложений за эти годы составил 1103 млрд. руб., превысив средства, вложенные в народное хозяйство за предыдущие 15 лет, в 3,6 раза. Высокими темпами возрастал объём капитальных вложений по всем союзным республикам (см. табл. 2). Осуществлялись меры по повышению их экономической эффективности, ускорению сроков строительства, снижению его стоимости. В строй действующих вошли более 7 тыс. крупных промышленных предприятий. В 1971-75 возросли объёмы капитальных вложений на реконструкцию и расширение действующих предприятий. Основные капитальные вложения концентрировались на пусковых и наиболее важных стройках и объектах. Построен ряд крупных ГЭС в Европейской части страны, Сибири и Средней Азии. Среди них уникальная по своим масштабам Красноярская ГЭС мощностью 6000 Мвт. На Енисее строится ещё более мощная (6400 Мвт) Саяно-Шушенская ГЭС.
Промышленность пополнилась большим числом машиностроительных и станкостроительных заводов. Вошли в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР, развёрнуто строительство Камского комплекса по производству большегрузных автомобилей. В Кривом Роге возведена самая крупная в мире высокопроизводительная доменная печь объёмом 5 тыс. м3.
Быстрыми, всё нарастающими темпами шло строительство в химической промышленности. В результате ввода в действие большого количества угольных шахт и разрезов, углеобогатительных фабрик, целлюлозно-бумажных предприятий, лесопромышленных комплексов соответствующие отрасли увеличили объём выпускаемой продукции. Построено много фабрик по производству хлопчатобумажных, шёлковых и костюмных тканей, трикотажных и чулочных изделий, швейных, обувных и других предприятий.
За 1961-75 проложено 12,5 тыс. км новых железнодорожных линий, электрифицировано 25,1 тыс. км железных дорог. Вступили в строй метрополитены в городах Тбилиси, Баку и Харькове. Осуществляется строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Строители внесли большой вклад в развитие и укрепление производственной базы сельского хозяйства. После 1960 в связи с проведением мероприятий по дальнейшему подъёму сельского хозяйства организованы межколхозные подрядные строительные организации. Введены в действие мощные оросительные системы: Саратовский обводнительно-оросительный канал, Краснодарское водохранилище и др. В соответствии с решением Июльского (1970) пленума ЦК КПСС был взят курс на строительство крупных специализированных животноводческих комплексов с прогрессивной технологией содержания скота и автоматизацией производственных процессов. Построены механизированные птицефабрики.
Выполнена большая программа жилищно-гражданского строительства. Проводились упорядочение планировочной структуры и улучшение архитектурного облика городов и посёлков, созданы новые благоустроенные жилые районы, улучшена планировка квартир, получила дальнейшее развитие сеть культурно-бытового, коммунального, торгового и других видов общественного обслуживания. За 1961-75 построено 1554 млн. м2 общей (полезной) площади жилых домов, большое количество зданий культурно-бытового назначения.
Большие количественные и качественные сдвиги произошли в методах строительства. Укрупнены подрядные организации и возросла степень их специализации. Если в 1961 подрядным способом было выполнено 79% объёма строительно-монтажных работ, то в 1975 - более 89%. Среднегодовая численность работников, занятых в строительных организациях, увеличилась за тот же период на 62%. Улучшился состав кадров этих организаций, повысился удельный вес инженеров и техников в общем числе работников, занятых на строительно-монтажных работах (с 8% в 1961 до 13% в 1975).
емпы роста капитальных вложений по союзным республикам (1960=100%)
Всего по СССР
1965
1970
1975
136
195
273
РСФСР
129
187
270
УССР
133
183
248
БССР
159
281
385
Узбекская ССР
183
275
386
Казахская ССР
147
191
243
Грузинская ССР
141
205
244
Азербайджанская ССР
129
187
249
Литовская ССР
193
325
433
Молдавская ССР
158
254
370
Латвийская ССР
167
244
349
Киргизская ССР
162
241
291
Таджикская ССР
176
218
291
Армянская ССР
183
286
335
Туркменская ССР
153
230
339
Эстонская ССР
147
214
260
Повышение уровня индустриализации строительства и механизации трудоёмких процессов внесло большие изменения в технологию строительного производства, его организацию и управление. Крупнопанельное домостроение обеспечило значительное сокращение сроков строительства жилых зданий массовых типов, снижение трудоёмкости и уменьшение веса материалов и конструкций по сравнению с домами с кирпичными стенами. Сократились также сроки строительства промышленных объектов и затраты труда на их возведение. Особо важное значение для развития и дальнейшего совершенствования капитального строительства, создания условий для его успешного осуществления имели постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении проектно-сметного дела», «О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства», «О совершенствовании планирования капитального строительства и об усилении экономического стимулирования строительного производства», принятые в 1969.
Система управления строительством основывается на территориально-отраслевом принципе. Строительными организациями руководят общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские строительные министерства, а также входящие в их состав главные территориально-строительные управления, комбинаты, объединения и другие организации. Промышленное и жилищно-гражданское строительство осуществляют Министерство строительства предприятий тяжёлой индустрии СССР, Министерство промышленного строительства СССР и Министерство строительства СССР, организации которых специализированы на строительстве объектов соответственных отраслей промышленности в определённых районах. Строительством транспортных сооружений - железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей) метрополитенов, сооружений для морского и речного транспорта ведают организации Министерства транспортного строительства, а строительством сельскохозяйственных объектов - преимущественно организации Министерства сельского строительства СССР. Кроме того, для оказания помощи колхозам и совхозам в строительстве производственных, жилых и других объектов во всех союзных республиках создана сеть (3615) межколхозных строительных организаций, которые в 1975 выполнили объём работ на сумму свыше 4 млрд. руб. Строительство и эксплуатация сооружений водного хозяйства находятся в ведении Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. Особую роль выполняют организации Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, которые по отношению к строительным организациям других министерств выступают в качестве субподрядчиков по монтажу технологического оборудования, электротехнических, сантехнических устройств, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, сложных строительных конструкций и сооружений, строительство газо- и нефтепроводов возложено на Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Строительные и монтажные организации Министерства энергетики и электрификации СССР сооружают электростанции, линии электропередачи и другие энергетические объекты. Строительством шахт и других объектов угольной промышленности ведает Министерство угольной промышленности СССР. В наиболее крупных городах - Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте и Баку строительством в основном руководят главные строительные управления, подчинённые горисполкомам местных Советов. Единую техническую политику в строительстве проводит образованный в 1950 Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР, см. Государственные комитеты). В союзных республиках образованы госстрои, находящиеся в подчинении Советов Министров союзных республик и Госстроя СССР.
Непрерывный рост объёмов строительно-монтажных работ, повышение технического и экономического уровня строительства требуют совершенствования системы управления этой отраслью в направлении расширения специализации, кооперирования и комбинирования производства. В жилищном строительстве применяется возведение зданий силами домостроительных комбинатов, которые изготовляют на своих заводах конструкции и детали жилых домов и производят монтаж зданий. Этот эффективный метод успешно используется в сельском строительстве, где организуются сельские строительные комбинаты, а также и в промышленном строительстве, для которого создаются заводостроительные комбинаты. Уровень специализации достиг к 1975 61% общего объёма выполненных строительно-монтажных работ.
Новые возможности совершенствования организации управления открываются с внедрением автоматизированных систем, использованием экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Автоматизированная система управления строительством (АСУС) находит всё более широкое применение в союзных и республиканских строительных министерствах, крупных строительных организациях.
Материально-техническая база строительства. Огромные масштабы капитального строительства, дальнейшая его индустриализация и внедрение новых прогрессивных проектных решений требуют опережающего развития и совершенствования материально-технической базы строительства. Капитальное строительство - материалоёмкая отрасль народного хозяйства, потребляющая продукцию более 70 отраслей.
это данные, которые общедоступны и кому интересно, без напряга найдут их в дольшой советской энциклопедии.
Чтоб не утяжелять страничку, пока только это.
Строительство - крупная отрасль народного хозяйства. Его доля в валовом общественном продукте страны в 1975 составила 10,6%. В строительстве работает 10,6 млн. чел., или 14% общей численности рабочих и служащих, занятых в материальном производстве. На конец 1975 в отрасли насчитывалось 2,9 тыс. подрядных строительно-монтажных трестов и 22,9 тыс. первичных государственных подрядных строительно-монтажных организаций, располагающих парком строительных машин и механизмов и кадрами строителей и монтажников. Основные фонды государственных подрядных строительных и монтажных организаций составили 40 млрд. руб.
Народно-хозяйственное значение и ведущая роль строительства в росте производительных сил определяются его участием в планомерном развитии и перевооружении на базе достижений научно-технической революции всех отраслей народного хозяйства; совершенствовании отраслевой структуры и размещения предприятий; вовлечении в производство вновь открытых природных ресурсов; комплексном развитии экономики союзных республик и экономических районов страны; реализации долгосрочных программ в области градостроительства, застройки сёл и деревень; сохранении и оздоровлении окружающей среды; создании базы для решения задачи дальнейшего повышения материального и культурного уровня жизни народа.
Развитие строительства за годы Советской власти характеризуется быстрыми темпами ввода в действие основных фондов, ростом капитальных вложений и объёмов выполняемых строительно-монтажных работ (см. табл. 1). На капитальные вложения направляется примерно 1/5 часть национального дохода страны (1975). За 1918-75 они составили 1 триллион 487 млрд. руб. Капитальные вложения непрерывно возрастают. В 1951-75 темпы их прироста в СССР были почти в 4 раза выше, чем в США.
1918-28 (без 4-го квартала 1928)
Объём строит.-монтажных работ (включая колхозы)*
всего
в т. ч. выполненные подрядным способом
3,9
4,4
1,6
0,2
1-я пятилетка (1929-32, включая 4-й квартал 1928)
9,4
8,8
7,2
2,5
2-я пятилетка (1933-37)
17,4
19,9
15,8
4,8
3,5 года 3-й пятилетки (1938- 1-е полугодие 1941)
18,6
20,6
15,7
8,0
4,5 года (1 июля 1941 - 1 января 1946), включая годы Великой Отечественной войны
19,1
20,8
15,3
8,1
4-я пятилетка (1946-50)
42,8
48,1
30,2
19,9
5-я пятилетка (1951-55)
81,1
91,1
58,1
42,5
6-я пятилетка (1956-60)
158,0
170,5
105,0
80,1
7-я пятилетка (1961-65)
231,9
247,6
150,3
123,3
8-я пятилетка (1966-70)
324,4
353,8
211,9
181,1
9-я пятилетка (1971-75)
468,7
501,6
293,8
260,1
* Без работ по индивидуальному жилищному строительству.
За 1918-75 построено и восстановлено 43,6 тыс. крупных промышленных предприятий, велось расширение и техническое перевооружение заводов и фабрик, построена 51 тыс. км железнодорожных линий (38 тыс. км дорог электрифицировано), проложено свыше 100 тыс. км газопроводов и отводов от них и 61 тыс. км нефте- и продуктопроводов. Введено в действие за 1946-75 9,5 млн. га орошаемых земель и 15 млн. га осушенных земель. Построено много сельскохозяйственных объектов, элеваторов и зернохранилищ, мельничных, комбикормовых и других предприятий. Общая площадь построенных жилых домов составила около 3 млрд. м2. Введены в строй многочисленные объекты культурно-бытового назначения. Основные производственные фонды страны к концу 1975 составили 806 млрд. руб. и превысили уровень 1940 в 11 раз, а 1913 - в 30 раз.
Строительство в 1918-45. С первых лет существования Советского государства проводились мероприятия по организации строительства, которые основывались на социалистических принципах: государственном руководстве, плановом выделении средств, создании системы органов управления строительством. В 1918 в составе ВСНХ был создан Комитет государственных сооружений. В это время преобладали работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений; однако, уже в 1918-19 строились небольшие сельские электростанции и другие объекты. После одобрения в декабре 1920 плана ГОЭЛРО началось осуществление программы капитального строительства - сооружение 30 районных электростанций, новых предприятий и железных дорог. Декрет от 21 февраля 1921 «Об едином строительном плане Республики» предусматривал утверждение СНК строительного плана на каждый год. За 1918-28 построены и введены в действие электростанции общей мощностью более 700 тыс. Мвт, восстановлено и построено более 2 тыс. крупных государственных промышленных предприятий, ряд оросительных каналов. Протяжённость железных дорог увеличилась на 6,4 тыс. км. Построены жилые дома общей (полезной) площадью 203 млн. м2, школы, больницы и другие объекты. строительство велось главным образом хозяйственным способом (собственными силами предприятий). В 1928 на строительно-монтажных работах было занято 749 тыс. чел. (78 тыс. в 1922).
Осуществление социалистической индустриализации, развитие сельскохозяйственного производства, массового жилищно-гражданского строительства потребовали создания мощной строительной индустрии, совершенствования управления строительством. Принятое в феврале 1936 постановление СНК и ЦК ВКП(б) определило пути улучшения и удешевления строительства. Была поставлена задача выполнять работы по строительству постоянно действующими подрядными организациями, обладающими собственной материально-технической базой и постоянными кадрами и опирающимися на крупное промышленное производство стройдеталей, полуфабрикатов и конструкций. Развитию подрядного способа ведения работ способствовали улучшение проектного и сметного дела и упорядочение финансирования строительства, осуществленные в соответствии с постановлением СНК СССР от 26 февраля 1938. На созданный в 1938 Комитет по делам строительства при СНК СССР были возложены регулирование проектного и строительного дела, установление производств. и сметных норм, типизация и стандартизация в строительстве. В мае 1939 образован общесоюзный Наркомат по строительству (Наркомстрой), которому поручались проведение промышленного и связанного с ним жилищного и культурно-бытового строительства, а также разработка и утверждение норм, технических условий, стандартов и типовых проектов по строительству.
Совершенствование организации и материально-техническое укрепление строительства позволили более успешно решать народно-хозяйственные задачи по созданию тяжёлой индустрии. В период довоенных пятилеток (1929 - 1-е полугодие 1941) объём капитальных вложений в народное хозяйство составил 49,3 млрд. руб. строительство Днепрогэса положило начало интенсивному освоению гидроэнергетических ресурсов. Введены в строй 9 тыс. новых крупных государственных промышленных предприятий в важнейших отраслях индустрии.
Коллективизация сельского хозяйства обусловила проведение крупных строительных работ в колхозах и совхозах. Осуществлялось строительство МТС, элеваторов, комбикормовых заводов, оросительных каналов.
Проложено 13,4 тыс. км железнодорожных линий. Введены в эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал и канал им. Москвы, 1-я и 2-я очереди Московского метрополитена. Были построены жилые дома общей (полезной) площадью 206 млн. м2, введены в эксплуатацию более 37 тыс. общеобразовательных школ, больницы на 60 тыс. коек, санатории и дома отдыха на 318 тыс. коек, дошкольные учреждения на 459 тыс. мест, театры, кинотеатры, поликлиники и другие учреждения, обслуживающие население.
В годы Великой Отечеств. войны 1941-1945 строительство не прекращалось. Создавались производственные мощности, необходимые для нужд фронта. Кадры и механизмы были перебазированы на строительство военных заводов и кооперированных с ними предприятий. Объём капитальных вложений за этот период составил 20,8 млрд. руб., их освоение стало возможным благодаря трудовому подвигу строителей при демонтаже и эвакуации предприятий, сооружении в тылу домен, мартенов и оборонных заводов. За эти годы построено и введено в действие 3,5 тыс. крупных промышленных предприятий, 3-я очередь Московского метрополитена. По мере освобождения временно оккупированных районов в них были развёрнуты восстановительные работы. Ещё до окончания войны было восстановлено 7,5 тыс. промышленных предприятий.
Строительство в 1946-60. В первые послевоенные годы строительные организации не создавали новых мощностей, т. к. осуществлялись восстановительные работы. Возрождение разрушенных городов проводилось комплексно, по перспективным планам, учитывавшим интересы развития городского хозяйства, а восстановление предприятий сочеталось с их реконструкцией и строительством новых объектов. Большой объём строительных работ, приспособление существующих предприятий для новых производств вызвали расширение и укрупнение сети строительных и монтажных организаций, в том числе на Урале, в Сибири и Средней Азии.
В период 4-й, 5-й и 6-й пятилеток (1946-60) строительство развивалось нарастающими темпами. Так, объём строительно-монтажных работ в 4-й пятилетке превысил в 1,4 раза объём этих работ в 1-й и 2-й пятилетках, вместе взятых. В 5-й пятилетке по сравнению с 4-й строительно-монтажных работ было выполнено в 1,9 раза больше, а в 6-й больше, чем в 5-й, в 1,8 раза. Всего за 1946-60 было восстановлено, построено и введено в действие 14 270 крупных промышленных предприятий.
Большое внимание в этот период уделялось созданию энергетических мощностей. В 1954 начала работать первая в мире АЭС. Вошли в строй новые ГРЭС, а также мощные ГЭС, в том числе волжские: им. Ленина и им. 22-го съезда КПСС, Горьковская и ряд др. Крупными предприятиями пополнились почти все отрасли промышленности. В совхозах и колхозах построены новые животноводческие фермы, зернохранилища, оросительные системы. Освоены новые месторождения нефти и газа, сооружены магистральные нефте- и газопроводы. Протяжённость железных дорог выросла на 12,9 тыс. км; электрифицировано 11,8 тыс. км. Вступили в строй Волго-Донской судоходный канал, метрополитен в Ленинграде и Киеве, 4-я очередь Московского метрополитена. Введено в действие 915,5 млн. м2 общей (полезной) площади жилищ. Жилой фонд в городах и посёлках увеличился в 2,3 раза. Построено 53,4 тыс. школ, а также большое число дошкольных учреждений, больниц, санаториев, магазинов, клубов, театров и других учреждений культурно-бытового назначения.
Выполнение такой огромной строительной программы стало возможным благодаря созданию мощной строительной индустрии, оснащенной высокопроизводительными машинами и механизмами и располагающей квалифицированными кадрами строителей и монтажников. В 1960 действовало 11 868 строительных и монтажных организаций. Большое значение для развития индустриальных методов строительства и создания его материально-технической базы имело постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1954 «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства», которое положило начало крупной отрасли производства - промышленности сборного железобетона. В конце 1954 состоялось Всесоюзное совещание по строительству, принявшее важные решения по его индустриализации и повышению эффективности. Эти вопросы отражены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 августа 1955 «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства».
Массовое заводское изготовление конструкций и деталей внесло существенные изменения в строительное производство, оно перешло на индустриально-поточный метод. Повысился уровень механизации строительства и удельный вес монтажных работ. Рост парка строительных машин и расширение их номенклатуры обеспечили переход от механизации отдельных процессов к комплексной механизации трудоёмких работ, способствовавшей росту производительности труда, которая увеличилась в 1960 по сравнению с 1940 почти в 2,9 раза, сокращению сроков строительства объектов. Повысилась рентабельность строительной индустрии.
Переход строительства на индустриальные методы сопровождался унификацией конструкций, расширением типового проектирования и строительства. Новые предприятия начали строить в ряде случаев в составе промышленных узлов с общими объектами, вспомогательными производственными, хозяйственными и инженерными сооружениями и коммуникациями, что обеспечило существенный экономический эффект. В жилищно-гражданском строительстве стали применяться более рациональные конструкции зданий, началось развитие крупнопанельного домостроения. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии жилищного строительства в СССР» (1957) осуществлялся переход к повсеместному строительству жилых домов с экономичными квартирами для одной семьи.
Строительство в 1961-75. Дальнейшее ускоренное развитие получило капитальное строительство в 7-й, 8-й и 9-й пятилетках (1961-75). Объём капитальных вложений за эти годы составил 1103 млрд. руб., превысив средства, вложенные в народное хозяйство за предыдущие 15 лет, в 3,6 раза. Высокими темпами возрастал объём капитальных вложений по всем союзным республикам (см. табл. 2). Осуществлялись меры по повышению их экономической эффективности, ускорению сроков строительства, снижению его стоимости. В строй действующих вошли более 7 тыс. крупных промышленных предприятий. В 1971-75 возросли объёмы капитальных вложений на реконструкцию и расширение действующих предприятий. Основные капитальные вложения концентрировались на пусковых и наиболее важных стройках и объектах. Построен ряд крупных ГЭС в Европейской части страны, Сибири и Средней Азии. Среди них уникальная по своим масштабам Красноярская ГЭС мощностью 6000 Мвт. На Енисее строится ещё более мощная (6400 Мвт) Саяно-Шушенская ГЭС.
Промышленность пополнилась большим числом машиностроительных и станкостроительных заводов. Вошли в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР, развёрнуто строительство Камского комплекса по производству большегрузных автомобилей. В Кривом Роге возведена самая крупная в мире высокопроизводительная доменная печь объёмом 5 тыс. м3.
Быстрыми, всё нарастающими темпами шло строительство в химической промышленности. В результате ввода в действие большого количества угольных шахт и разрезов, углеобогатительных фабрик, целлюлозно-бумажных предприятий, лесопромышленных комплексов соответствующие отрасли увеличили объём выпускаемой продукции. Построено много фабрик по производству хлопчатобумажных, шёлковых и костюмных тканей, трикотажных и чулочных изделий, швейных, обувных и других предприятий.
За 1961-75 проложено 12,5 тыс. км новых железнодорожных линий, электрифицировано 25,1 тыс. км железных дорог. Вступили в строй метрополитены в городах Тбилиси, Баку и Харькове. Осуществляется строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Строители внесли большой вклад в развитие и укрепление производственной базы сельского хозяйства. После 1960 в связи с проведением мероприятий по дальнейшему подъёму сельского хозяйства организованы межколхозные подрядные строительные организации. Введены в действие мощные оросительные системы: Саратовский обводнительно-оросительный канал, Краснодарское водохранилище и др. В соответствии с решением Июльского (1970) пленума ЦК КПСС был взят курс на строительство крупных специализированных животноводческих комплексов с прогрессивной технологией содержания скота и автоматизацией производственных процессов. Построены механизированные птицефабрики.
Выполнена большая программа жилищно-гражданского строительства. Проводились упорядочение планировочной структуры и улучшение архитектурного облика городов и посёлков, созданы новые благоустроенные жилые районы, улучшена планировка квартир, получила дальнейшее развитие сеть культурно-бытового, коммунального, торгового и других видов общественного обслуживания. За 1961-75 построено 1554 млн. м2 общей (полезной) площади жилых домов, большое количество зданий культурно-бытового назначения.
Большие количественные и качественные сдвиги произошли в методах строительства. Укрупнены подрядные организации и возросла степень их специализации. Если в 1961 подрядным способом было выполнено 79% объёма строительно-монтажных работ, то в 1975 - более 89%. Среднегодовая численность работников, занятых в строительных организациях, увеличилась за тот же период на 62%. Улучшился состав кадров этих организаций, повысился удельный вес инженеров и техников в общем числе работников, занятых на строительно-монтажных работах (с 8% в 1961 до 13% в 1975).
емпы роста капитальных вложений по союзным республикам (1960=100%)
Всего по СССР
1965
1970
1975
136
195
273
РСФСР
129
187
270
УССР
133
183
248
БССР
159
281
385
Узбекская ССР
183
275
386
Казахская ССР
147
191
243
Грузинская ССР
141
205
244
Азербайджанская ССР
129
187
249
Литовская ССР
193
325
433
Молдавская ССР
158
254
370
Латвийская ССР
167
244
349
Киргизская ССР
162
241
291
Таджикская ССР
176
218
291
Армянская ССР
183
286
335
Туркменская ССР
153
230
339
Эстонская ССР
147
214
260
Повышение уровня индустриализации строительства и механизации трудоёмких процессов внесло большие изменения в технологию строительного производства, его организацию и управление. Крупнопанельное домостроение обеспечило значительное сокращение сроков строительства жилых зданий массовых типов, снижение трудоёмкости и уменьшение веса материалов и конструкций по сравнению с домами с кирпичными стенами. Сократились также сроки строительства промышленных объектов и затраты труда на их возведение. Особо важное значение для развития и дальнейшего совершенствования капитального строительства, создания условий для его успешного осуществления имели постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении проектно-сметного дела», «О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства», «О совершенствовании планирования капитального строительства и об усилении экономического стимулирования строительного производства», принятые в 1969.
Система управления строительством основывается на территориально-отраслевом принципе. Строительными организациями руководят общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские строительные министерства, а также входящие в их состав главные территориально-строительные управления, комбинаты, объединения и другие организации. Промышленное и жилищно-гражданское строительство осуществляют Министерство строительства предприятий тяжёлой индустрии СССР, Министерство промышленного строительства СССР и Министерство строительства СССР, организации которых специализированы на строительстве объектов соответственных отраслей промышленности в определённых районах. Строительством транспортных сооружений - железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей) метрополитенов, сооружений для морского и речного транспорта ведают организации Министерства транспортного строительства, а строительством сельскохозяйственных объектов - преимущественно организации Министерства сельского строительства СССР. Кроме того, для оказания помощи колхозам и совхозам в строительстве производственных, жилых и других объектов во всех союзных республиках создана сеть (3615) межколхозных строительных организаций, которые в 1975 выполнили объём работ на сумму свыше 4 млрд. руб. Строительство и эксплуатация сооружений водного хозяйства находятся в ведении Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. Особую роль выполняют организации Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, которые по отношению к строительным организациям других министерств выступают в качестве субподрядчиков по монтажу технологического оборудования, электротехнических, сантехнических устройств, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, сложных строительных конструкций и сооружений, строительство газо- и нефтепроводов возложено на Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Строительные и монтажные организации Министерства энергетики и электрификации СССР сооружают электростанции, линии электропередачи и другие энергетические объекты. Строительством шахт и других объектов угольной промышленности ведает Министерство угольной промышленности СССР. В наиболее крупных городах - Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте и Баку строительством в основном руководят главные строительные управления, подчинённые горисполкомам местных Советов. Единую техническую политику в строительстве проводит образованный в 1950 Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР, см. Государственные комитеты). В союзных республиках образованы госстрои, находящиеся в подчинении Советов Министров союзных республик и Госстроя СССР.
Непрерывный рост объёмов строительно-монтажных работ, повышение технического и экономического уровня строительства требуют совершенствования системы управления этой отраслью в направлении расширения специализации, кооперирования и комбинирования производства. В жилищном строительстве применяется возведение зданий силами домостроительных комбинатов, которые изготовляют на своих заводах конструкции и детали жилых домов и производят монтаж зданий. Этот эффективный метод успешно используется в сельском строительстве, где организуются сельские строительные комбинаты, а также и в промышленном строительстве, для которого создаются заводостроительные комбинаты. Уровень специализации достиг к 1975 61% общего объёма выполненных строительно-монтажных работ.
Новые возможности совершенствования организации управления открываются с внедрением автоматизированных систем, использованием экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Автоматизированная система управления строительством (АСУС) находит всё более широкое применение в союзных и республиканских строительных министерствах, крупных строительных организациях.
Материально-техническая база строительства. Огромные масштабы капитального строительства, дальнейшая его индустриализация и внедрение новых прогрессивных проектных решений требуют опережающего развития и совершенствования материально-технической базы строительства. Капитальное строительство - материалоёмкая отрасль народного хозяйства, потребляющая продукцию более 70 отраслей.
это данные, которые общедоступны и кому интересно, без напряга найдут их в дольшой советской энциклопедии.
Чтоб не утяжелять страничку, пока только это.
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- Canja555
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
-
Рейтинг: 190 -
Репутация: 0
SergTMN,
Y Ну-ну, а теперь, если можно, по пятилеточкам, хотелось бы увидеть достижения новой власти.
1991-1996
1996-2001
2001-2006
2006-2009 ?
"это данные, которые общедоступны и кому интересно, без напряга найдут их в дольшой советской энциклопедии"- SergTMN
Хотелось бы не констатировать прошлое,а сравнить с нынешним положением дел.
И все-таки Патриот не об этом спрашивал...
Y Ну-ну, а теперь, если можно, по пятилеточкам, хотелось бы увидеть достижения новой власти.
1991-1996
1996-2001
2001-2006
2006-2009 ?
"это данные, которые общедоступны и кому интересно, без напряга найдут их в дольшой советской энциклопедии"- SergTMN
Хотелось бы не констатировать прошлое,а сравнить с нынешним положением дел.
И все-таки Патриот не об этом спрашивал...
продам резину хака 2 + литьё ВСМПО омега R14 - http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 963#979963
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
Canja555, Уважаемый. Что бы понять, необходимо сравнить. Тем более Большая советская энциклопедия не есть объективный источник. Есть еще и независимые отчеты, более объективные и не такие радужные.
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
Сразу скажу - предыдущие посты не читал, только последние. Само название темы провокационное. Поставьте вопрос по иному - "Китай - энергетический заложник России?" - и акценты обсуждения резко поменяются. Вместо Китая (или вместе) можно подставить "Европа". А опрос, отдадут ли ДВ - вообще бред.
Старый ворон мимо не какнет...
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
Патриот, Я не уменьшаю достижений СССР. Но и не преувеличиваю, как принято. В каждый период свои трудности. В наш период, разрушенная экономика, доставшаяся нам от СССР и глупые производства..... Так вот и выходит, что сейчас исправляем, то, что наделано до этого периода. Чего стонать? Не в первый раз восстанавливаем. Если учитывать, что история имеет вид спирали, то по востановлению, мы снова все разрушим нафиг. Но это уже наши потомки будут воплощать в жизнь. А сейчас... Просто нужно учесть, что мы отстраиваем экономический строй и учимся в нем жить. Учимся на собственных ошибках, а преподы (европа) не желают видеть в нас грамотных экономистов и финансистов и тем более самостоятельных и самодостаточных политиков и прочего... Оттого и стараются они, загнать нас в страны третьего мира.
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 28 секунд:
Много думаю... Вылаживать ли сюда лекцию...? Урезал до самых нехочушек... Но даж список литературы вмещается только на пять страниц. Не считая самого текста...
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 28 секунд:
Много думаю... Вылаживать ли сюда лекцию...? Урезал до самых нехочушек... Но даж список литературы вмещается только на пять страниц. Не считая самого текста...
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- Мультик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)
-
Рейтинг: 1 505 -
Репутация: +1
- Canja555
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
-
Рейтинг: 190 -
Репутация: 0
Мультик, почему же это небудем? вроде до этого все читали и обсуждали!
продам резину хака 2 + литьё ВСМПО омега R14 - http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 963#979963
- bor62
- Инструктор
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)
-
Рейтинг: 9 435 -
Репутация: +31
- makar-glumakov
- Ас
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
-
Рейтинг: 2 650 -
Репутация: 0
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
Патриот, Выигрывает. Очень даже несомненно выигрывает. Оттого и были в СССР машины, что и по сей день выпускаются. А вот фордовские, маздовские, тойотовские, крайслеровские и многие другие заводы (первый был ДЭУ) созданы, как видим из этого, так же в СССР... Что уж тут говорить... Да. И экономика рухнула как раз в 1992 году, а не начала восстанавливаться. А вот СССР ни как тут не привязана. Это не в 1980 год, начавшийся кризис экономический подтолкнул распад СССР. Те, что постарше помнят это и не болеют розовыми мечтами о том времени. И теперь скажите мне пожалуйста, как можно создать что то из того, что разрушали 70 лет? Только внятно скажите.
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
Патриот, В первую очередь, экономику. Уничтожили, в прямом смысле слова, частный капитал, крестьянские хозяйства, экономические и коммерческие связи между предприятиями (пусть допотопные предприятия, но всеж они были), институты образования и культуры. Этого мало?
Далее создали:
1. Командно-распределительную экономику, где заказы формировались согласно госплана и имже распределялись
2. Колхозы и совхозы, где как известно все общее и ни кто ни за что не отвечал.
3. Создали новую систему образования. Можно назвать ее принудительно распределительной.
Что получилось.
1. Эффективность распределительной экономики отлично показала себя в ВОВ, но ни до войны ни после нее давала только отрицательный эффект. А собственно, низкое качество продуктов народного потребления, дефицит продуктов питания, деллигированные бегунки от предприятий, в поисках необходимых компонентов для предприятий в угоду выполнения плана пятилеток, профицид не востребованной продукции.
2. Принудительный труд крестьян на чужой земле, что именовалась общей привел к снижению сельскохозяйственной продукции, качеству продукции, укрывательству и припискам. Ведь, как известно, то что общее то ни чье, а собственно и ответственности нет ни какой. Что, собственно в совокупности, привело к увеличению экспорта зерна. Ну и уж если вдаваться в подробности, то зерно покупали за валюту, которая только официально стоила 60 копеек, а реально более 10 рублей советских и её вообще невозможно было купить, за покупку валюты - расстрел.
3. Новая система образования предполагало исключительно трудовое-воспитательное образование, ориентированное на рабский труд провеяный и осветленный идеями социализма и коммунизма. А собственно. Школа начальная была бесплатна и обучали в ней качественно и толково, но и с первого класса вдалбливали, что везде открыты дороги детям, но дороги эти укажут учителя и наставники. Это не плохо. В тоталитарном государстве не нужны массовые образованные люди, ученые, экономисты, предпрениматели и т.д.. Нужны рабочие. Могут мне не верить или гнобить, но по окончанию школы юноши идевушки были распределены, кому кем быть. И желания тут вдалбливались в моск конкретно, идейно и качественно, так качественно, что человек мыслил, что это он по своему собственному желанию идет учится на сантехника, биолога, слесаря, физика... Хрен то там. Идиология... Сильная штука.
Так вот... В отсутствие экономики, производства (балая... забыл в начале упомянуть его....) Ну да и хрен с ним... Всё одно впустую сотрясать воздух. Сельского хозяйства и системой образования принудительно-распределительной, хорошего создали мало, но построили конкретно много и бестолково. Стоило бы еще ВПК сюда включить. Но лень.
Далее создали:
1. Командно-распределительную экономику, где заказы формировались согласно госплана и имже распределялись
2. Колхозы и совхозы, где как известно все общее и ни кто ни за что не отвечал.
3. Создали новую систему образования. Можно назвать ее принудительно распределительной.
Что получилось.
1. Эффективность распределительной экономики отлично показала себя в ВОВ, но ни до войны ни после нее давала только отрицательный эффект. А собственно, низкое качество продуктов народного потребления, дефицит продуктов питания, деллигированные бегунки от предприятий, в поисках необходимых компонентов для предприятий в угоду выполнения плана пятилеток, профицид не востребованной продукции.
2. Принудительный труд крестьян на чужой земле, что именовалась общей привел к снижению сельскохозяйственной продукции, качеству продукции, укрывательству и припискам. Ведь, как известно, то что общее то ни чье, а собственно и ответственности нет ни какой. Что, собственно в совокупности, привело к увеличению экспорта зерна. Ну и уж если вдаваться в подробности, то зерно покупали за валюту, которая только официально стоила 60 копеек, а реально более 10 рублей советских и её вообще невозможно было купить, за покупку валюты - расстрел.
3. Новая система образования предполагало исключительно трудовое-воспитательное образование, ориентированное на рабский труд провеяный и осветленный идеями социализма и коммунизма. А собственно. Школа начальная была бесплатна и обучали в ней качественно и толково, но и с первого класса вдалбливали, что везде открыты дороги детям, но дороги эти укажут учителя и наставники. Это не плохо. В тоталитарном государстве не нужны массовые образованные люди, ученые, экономисты, предпрениматели и т.д.. Нужны рабочие. Могут мне не верить или гнобить, но по окончанию школы юноши идевушки были распределены, кому кем быть. И желания тут вдалбливались в моск конкретно, идейно и качественно, так качественно, что человек мыслил, что это он по своему собственному желанию идет учится на сантехника, биолога, слесаря, физика... Хрен то там. Идиология... Сильная штука.
Так вот... В отсутствие экономики, производства (балая... забыл в начале упомянуть его....) Ну да и хрен с ним... Всё одно впустую сотрясать воздух. Сельского хозяйства и системой образования принудительно-распределительной, хорошего создали мало, но построили конкретно много и бестолково. Стоило бы еще ВПК сюда включить. Но лень.
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- bor62
- Инструктор
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)
-
Рейтинг: 9 435 -
Репутация: +31
Canja555 писал(а):SergTMN,
Y Ну-ну, а теперь, если можно, по пятилеточкам, хотелось бы увидеть достижения новой власти.
1991-1996
1996-2001
2001-2006
2006-2009 ?
"это данные, которые общедоступны и кому интересно, без напряга найдут их в дольшой советской энциклопедии"- SergTMN
Хотелось бы не констатировать прошлое,а сравнить с нынешним положением дел.
И все-таки Патриот не об этом спрашивал...
Не поленюсь опубликовать данные Росстата,правда для сокращения не по пятилеткам,скажем за 17 последних лет. Итак:
Построено новых автодорог(строит гос-во)
1975-1991гг- 144 тыс.км
1992-2008гг- 78 тыс.км
Построено новых ж.д.линий
1975-1991гг- 18,5 тыс.км
1992-2008гг- 1,7 тыс.км
Энергетика
1975-1991гг: 3 гидроэлектростанции( Саяно-Шушенская 6400МВт, Усть-Илимская 3840 МВт, Зейская 1330 МВт), 3 атомные электростанции (Калининская,Балаковская,Смоленская) 11 государственных электростанций(ГРЭС)
1992-2008гг- 1 Ирганайская ГЭС, 3 ГРЭС
Автопром
1975-1991гг-Комплекс заводов КамАЗ(площадь3343 кв.м)
1992-2008гг- Сборочные предприятия Дженерал Моторс-Шушары,Форд-Всеволжск,Фольксваген-Калуга и т.д.
Легкая промышленность
1975-1991гг- Курский кожевенный завод,Фабрика верхнего трикотажа в Улан-Удэ, Октябрьская швейная фабрика и тд. Их сил хватало на выпуск 47,5 млн пар обуви и 91 млн штук трикотажных изделий.
1992-2008гг- Небольшие пр-ва. 3,2 млн пар обуви и 22,5 млн штук трикотажа
Другие отрасли
1975-1991гг- Введено в строй более 1,5 тыс крупных промышленных предприятий. Среди них: Оскольский металлургический комбинат, Чебоксарский завод промышленных тракторов, Придонский химзавод и тд
1992-2008гг- Крупных предприятий не строилось,не большие производства в пишевой промышленности, производства стройматериалов. Строятся мобильные сети.
Президент Медведев после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС заявил, что российские бизнесмены работали на советском наследии и не утруждали себя возведением предприятий.
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
SergTMN,
Бредятина полная, особенно по поводу образования. Для примера наша система Профтехобразования считалась лучшей в мире, да и вся система бесплатного образования.
А вы то, Многоуважаемый, в каких оксфордах получили свое образование, если теперь оплевываете советское?
Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались
- Canja555
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
-
Рейтинг: 190 -
Репутация: 0

Президент Медведев после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС заявил, что российские бизнесмены работали на советском наследии и не утруждали себя возведением предприятий.
все правильно, зачем кудато вкладывать деньги если их можно прям шас выкачивать.
продам резину хака 2 + литьё ВСМПО омега R14 - http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 963#979963
- milimetr
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 00:00
-
Рейтинг: 165 -
Репутация: 0
я канешно до вашего уровня знаний в мировой экономике и со стулом не дотянусь, но у меня вопрос никому и никуда: почему в нашей стране так сильно невыгодно вкладывать деньги в производство. у нас охрененные предпосылки для этого. китай же вкладывает в производство, вот и поднялся и еще выше поднимется и любыми путями доберется до наших ресурсов. а лет через 50 мы поймем что мы не хозяева у себя дома и тихо уйдем (если еще будем тут). куда смотрят ВВП и ДАМ? хвастали что бабла дохера от нефти и что, где оно, бабло, автопрому нашему отдали. наши потомки точно дол...бами нас назовут.
- карренавод
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 00:00
-
Рейтинг: 771 -
Репутация: +1
milimetr, так сильно невыгодно вкладывать деньги в производство во всем мире. Потому как деньги давно не имеют ничего общего с ценностью, например проще тырить бабло на биржах, чем организовать производство и ждать его окупаемости, или взять кредит, купить технику, вырастить урожай, сохранить его и реализовать. Видел рекламу: ему 25, он успешен, у него загородный дом, крутая тачка - это потому что он трейдер форекс и тырит бабки тех кто создал для него этот дом и все чем он владеет. Так стабфонд ушел в пиндосию, зато ему 25 и он успешен. Если ты барыга, меняла, торгаш или ростовщик, значит жизнь удалась - вот кредо нынешней власти.
- bor62
- Инструктор
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)
-
Рейтинг: 9 435 -
Репутация: +31
карренавод,
Наших бы чиновников поотправлять бы в Китай на стажировку,а уж тех, кого там не расстреляют, ставить на чиновничьи посты у нас. Согласятся ли вот только китайцы и хватит ли у них патронов на наших взяточников
Наших бы чиновников поотправлять бы в Китай на стажировку,а уж тех, кого там не расстреляют, ставить на чиновничьи посты у нас. Согласятся ли вот только китайцы и хватит ли у них патронов на наших взяточников

Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались
- SergTMN
- Мастер
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 618 -
Репутация: +3
bor62, Да нет уважаемый. Не бредятина. Просто, выгодно не видеть очевидных вещей, чем озвучивать их. И про качество образования я не говорил. Трудно спорить или говорить с людьми, которые не понимают о чем слышат и читают...
По поводу пятилеток. Я придержался советом Мультика. Нахрена воздух сотрясать? Кому интересно, потчательнее покапают интернет, посидят в библиотеках... И почитают. А тут... Беспонт доказывать приверженцам социализма и коммунистического равенства о том, что социализм и коммунизм не что иное, как утопия, достижения пятилеток и грандиозные стройки не все оправданы и выгодны, финансовые, людские, морально-этические затраты, на эти стройки превышают все разумные пределы экономики, прав человека, просто совести.... Тем более выгодно вспоминать удавшиеся проекты и стройки, забывая о тех, которые не удались. Беломорканал, БАМ, Комсомольск на Амуре, освоение целины.... и т.д....
Да и тема тут не о геополитике СССР-Россия, а аренда ДВ Китаем.
То, что происходит сейчас на страницах данного топа, называется приемем не честного спора. Что привело разговор в тупик и увело его в сторону.
Ну и по поводу этой аренды... Ни одного более менее грамотного ответа о вреде аренды (кроме защиты мнимой гордости и ущемления граждан ДВ, которые не собираются работать вообще), нифига не услышал. На сим... Считаю дальнейшие разглагольствования типичным флудом...
По поводу пятилеток. Я придержался советом Мультика. Нахрена воздух сотрясать? Кому интересно, потчательнее покапают интернет, посидят в библиотеках... И почитают. А тут... Беспонт доказывать приверженцам социализма и коммунистического равенства о том, что социализм и коммунизм не что иное, как утопия, достижения пятилеток и грандиозные стройки не все оправданы и выгодны, финансовые, людские, морально-этические затраты, на эти стройки превышают все разумные пределы экономики, прав человека, просто совести.... Тем более выгодно вспоминать удавшиеся проекты и стройки, забывая о тех, которые не удались. Беломорканал, БАМ, Комсомольск на Амуре, освоение целины.... и т.д....
Да и тема тут не о геополитике СССР-Россия, а аренда ДВ Китаем.
То, что происходит сейчас на страницах данного топа, называется приемем не честного спора. Что привело разговор в тупик и увело его в сторону.
Ну и по поводу этой аренды... Ни одного более менее грамотного ответа о вреде аренды (кроме защиты мнимой гордости и ущемления граждан ДВ, которые не собираются работать вообще), нифига не услышал. На сим... Считаю дальнейшие разглагольствования типичным флудом...
http://www.rampex.net/index.php?p=2310
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
Когда задует наши костры,
Вас станет знобить.
Для чего по свету ходят многочисленные люди?
Почему их производят?
И зачем их кормят грудью?
- Борисыч
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: SsangYong Actyon
-
Рейтинг: 13 226 -
Репутация: +23
Вау! Мужики, я думал тут всё уже заглохло про Китай. Вы бы ещё царя батюшку вспомнили и пошли меряться у кого из царей длиннее и толще
Сколько в мире людей, столько и мнений. Но, миром правят деньги, в том смысле у кого бабло тот и музыку заказывает. Америка, если ещё может не пущать китайцев, то мы уже не в силах. Да и китайцам самим в лом париться с Америкой - там уровень индустриализации выше. А тут под боком - полупустой ДВ, с гидроэлектростанциями, с сырьем, с коррупцией властных структур....два вагона юаней - и он китайский! Спасибо за БАМ! И SergTMN во многом прав, когда говорит о нашей лени. Но вопрос то не в этом. Вот не понятно - что же всё таки получит наша страна в конечном итоге? Каменную, безжизненную пустыню вместо ДВ? Вымрем от китайского птичьего гриппа? Смену валюты и языка? Росиию в пределах МКАДА? Аляску в своё время, тоже не досуг было осваивать..
А ведь речь то была не только про ДВ, но и Восточную Сибирь. Следующие - мы. Китаю наша нефть и газ - ох как нужны! Так что не ленимся, учим китайский, а не албанский!

Сколько в мире людей, столько и мнений. Но, миром правят деньги, в том смысле у кого бабло тот и музыку заказывает. Америка, если ещё может не пущать китайцев, то мы уже не в силах. Да и китайцам самим в лом париться с Америкой - там уровень индустриализации выше. А тут под боком - полупустой ДВ, с гидроэлектростанциями, с сырьем, с коррупцией властных структур....два вагона юаней - и он китайский! Спасибо за БАМ! И SergTMN во многом прав, когда говорит о нашей лени. Но вопрос то не в этом. Вот не понятно - что же всё таки получит наша страна в конечном итоге? Каменную, безжизненную пустыню вместо ДВ? Вымрем от китайского птичьего гриппа? Смену валюты и языка? Росиию в пределах МКАДА? Аляску в своё время, тоже не досуг было осваивать..
А ведь речь то была не только про ДВ, но и Восточную Сибирь. Следующие - мы. Китаю наша нефть и газ - ох как нужны! Так что не ленимся, учим китайский, а не албанский!

Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)
- makar-glumakov
- Ас
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
-
Рейтинг: 2 650 -
Репутация: 0
- Патриот
- Пилот
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 16 101 -
Репутация: +33
И всё же по теме. =)
если кому интересно, программу сотрудничества РФ и КНР можно прочитать вот тут
http://www.irkutsk.cn/site/uploads/File/Programm.doc
От общего прочтения программы впечатления появляются двусмысленные, с одной стороны конечно хорошо что на ДВ китай нам будет строить дороги, но выглядит это как будто они себе ремонт делают, ну и как и ожидалось мной, в РФ добыча полезных ископаемых, а в китае технологическое производство. Вобщем-то ИМХО ничего мы не выигрываем. Только Территория со временем потеряем
если кому интересно, программу сотрудничества РФ и КНР можно прочитать вот тут
http://www.irkutsk.cn/site/uploads/File/Programm.doc
От общего прочтения программы впечатления появляются двусмысленные, с одной стороны конечно хорошо что на ДВ китай нам будет строить дороги, но выглядит это как будто они себе ремонт делают, ну и как и ожидалось мной, в РФ добыча полезных ископаемых, а в китае технологическое производство. Вобщем-то ИМХО ничего мы не выигрываем. Только Территория со временем потеряем