Задача на сообразительность

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
SSerzh72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: +1

Сообщение SSerzh72 » 08 фев 2012, 15:04

Explorer писал(а):Да без разницы как она идет! Сверху или снизу! Главное - циркуляция. Если вода будет стоять в трубах, никакая конвекция не поможет.


Так циркуляции то надо откуда то взяться с начала...
Если автор сказал что там насос можно выкинуть и не брать его во внимание, то следовательно циркуляция должна быть естественная? (если конечно не центральное отопление)

 

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 08 фев 2012, 15:06

SSerzh72, я почему-то думаю, что там как раз центральное отопление

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 08 фев 2012, 15:06

Explorer писал(а):
Люди, вы че гоните! Вода в трубе - это не воздух с его конвекцией, тем более там замкнутая система. Какое нафиг вверх-вниз? У меня котельная стоит на крыше дома, и что теперь должно быть холодно? :)
:o

Если у тебя стоит котельная на крыше, то обязательно должен быть насос, который прокачивает всю эту систему, потому что горячая вода самостоятельно не пойдет вниз!

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 08 фев 2012, 15:09

Ну вот возьмем домашнюю батарею они все подсоединены последовательно. Раньше было две трубы в квартирах а сейчас в новых одна но тем не менее соединены последовательно. Стоит отвод и перемычка и все.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 08 фев 2012, 15:11

Картер, Я прекрасно знаю как устроена система отопления. Я вообще не об этом говорил. Проехали уже давно
потому что горячая вода самостоятельно не пойдет вниз!

Знаю как минимум один способ как спустить по трубе горячую воду. Есть ещё сила тяжестит так-то :D Но это оффтоп

ВЕЗзунчик
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Honda Odyssey)

Рейтинг: 575
Репутация: +1

Сообщение ВЕЗзунчик » 08 фев 2012, 15:11

Doberman_29 писал(а):Ответ к задаче скажу завтра в это же время.

Пока оставляю вас наедине с вашими мыслями.

ждем, ждем......... еще 29 минут :horse:
Помощь в освоении инженерных дисциплин ВУЗов!!!
==============================
8-905-820-66-44

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 08 фев 2012, 15:12

Да точно моя схема все токи правильная. Вход и выход идут в одну трубу а вторая обеспечивает циркуляцию.

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 08 фев 2012, 15:12

crazyborn писал(а):Вторая труба просто обеспечивает циркуляцию, а остальные берут тепло. Если так взять у меня батарея в ванной так подсоединена.

Конечно, так и должно быть! Синюю трубу из всех батарей завязать на красную трубу, в конце системы сделать перемычку между синей и красной трубой для возврата охладившейся воды в котельную!

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 08 фев 2012, 15:25

Выкладываю правильное решение. Вот как должна схема выглядеть. Вчера я ее на память не помнил и некоторых ввел в заблуждение, отправив личное сообщение что вы отгадали, так что извиняюсь.

В оригинальной схеме ошибка в том что вода ходит по малому контуру и не прогревает последние радиаторы. То есть в силе закон наименьшего сопротивления. Где круг меньше, туда и уходит.

Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

А вот так должно быть

Надо сделать потоки направленными в одну сторону. А сделать это можно добавив отдельную магистраль, которая не будет создавать ложного малого контура.

Сейчас выложу схему

Добавлено спустя 37 секунд:

Изображение

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 08 фев 2012, 15:29

Doberman_29, че ты схему показываешь ты скажи кто прав!

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Сообщение Masyan » 08 фев 2012, 15:42

Doberman_29, а для чего такие сложности? впервые вижу такой проэкт) 3 трубы вместо старых двух. Не проще было сделать все то же самое но всего из 2-х труб? Последовательно цеплять от одной трубы подачи все радиаторы ,а из последнего уйти на обратку? Не?) Помоему вы начинаете изобретать квадратное колесо:) (ну или кто там автор данной схемы)
п.с. и приглядевшись сейчас к схеме-ответу могу заверить вас ,что так оптимальной работы радиатора вы не добьётесь,а скорее даже будет гораздо проблематичнее,чем обыкновенная система из 2 труб.

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 08 фев 2012, 15:46

Ну как я и сказал все цепляется к одной трубе вторая на обратку. Было бы конечно правильней соединить их последовательно!

ВЕЗзунчик
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Honda Odyssey)

Рейтинг: 575
Репутация: +1

Сообщение ВЕЗзунчик » 08 фев 2012, 15:57

Masyan, точно, точно, последовательное соединение и все :up:
Помощь в освоении инженерных дисциплин ВУЗов!!!
==============================
8-905-820-66-44

SSerzh72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: +1

Сообщение SSerzh72 » 08 фев 2012, 16:07

Новая схема однозначно излишне "намудренная" поверх изначально плохо работавшей.
Какой смысл кидать третью трубу? Если уж все батареи питаются только от подачи, то зачем их ДВЕ? Не проще ли тогда врезаться в одну трубу подачи двумя трубками с разных сторон батареи, а обратка будет только для обратки начинающейся в конце последней батареи и соединенной с подачей? Короче просто будет кольцо и батареи запитаны от подачи. Так значительно чаще делают, чем три магистрали...

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 08 фев 2012, 16:11

Doberman_29, короче это вы у себя на предприятии делаете? Или вы проводкой теплосетей занимаетесь?

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 08 фев 2012, 16:26

Может схема и имеет право на жизнь, но на экономичность еще надо посмотреть (если это критично) ...
Весь теплоноситель по нижней прямой трубе просто будет уходить в обратку, мимо батарей ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

Мужчина
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 336
Репутация: +1

Сообщение Мужчина » 08 фев 2012, 16:28

:lol2: я блин схему и так и эдак - один вариант - отрубить конец, озвучивать не стал так как многие уже написали про это, а автор все нет и нет , я блин жду какогото гениального решения и т.п. и тут автор выкладывает этот фэйк! :lol2:
автор вместе со своим начальником видимо застряли напару в СССР (раз уж проверка была с сссэровским образованием) и в технологиях ваабще не шарят, зря блин время тратил :evil:

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 08 фев 2012, 16:34

Ну вообще-то для того,чтобы обеспечить циркуляцию через ВСЕ батареи,на начальных регулируют сопротивление перекрытием кранов,уменьшают сечение прохода,тем самым отбирая необходимое количество теплоносителя,а остальное идет дальше.
Я думал,что в натуре это существует по умолчанию.
А оно вона чо!
Мощную городулю нагородили,наверное сейчас так делают! :?
Basilio, +1
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

SSerzh72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: +1

Сообщение SSerzh72 » 08 фев 2012, 16:36

Doberman_29, единственное, что твой начальник правильно догадался - это то, что вода ходила по "малому кругу" через батареи ещё до первых ворот и поэтому последние не прогревались. А вот решение этой проблемы добавить третью магистраль - "кривое"!
Проще и дешевле было бы запитать все батареи от одной трубы подачи (которая бы шла снизу батарей), и тогда вода циркулировала бы по всему кругу!

moto72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 807
Репутация: +30

Сообщение moto72rus » 08 фев 2012, 16:37

У всех в квартире 2 трубы "прямая" и "обратка"! Все батареи подключены к "прямой" и "обратке" на каждом этаже (как на схеме изначально)! ..и все работает!!!

Если последовательно - то вода при прохождении каждой батареи отдаст 1-2 град, и к 18 батарее у вас будет температура град 25-30 вместо 60.

Даже люди на соседнем форуме нашему ТС ответили
http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-ch ... 32-p3.html

убей своего начальника :D

Vincent
Пилот
Пилот
Сообщения: 4626
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 662
Репутация: +12

Сообщение Vincent » 08 фев 2012, 16:59

блин, Доберман ты шутишь?)))) добавить отдельную магистраль)) это бы было гениально в древнем Риме (хотя сомнительно), но сейчас написать, что это решение проблемы, это мягко говоря смешно...
Одной рукой рулю, другой слезы вытираю (с) Отзыв о Mersedes-Benz CL500

grom0873
Мастер
Мастер
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 455
Репутация: +20

Сообщение grom0873 » 08 фев 2012, 17:11

grigorich, :yes: Конечно кранами поджимать надо и насос на обратке стабилизирует циркуляцию.
Так и думал что ТС что то в этом духе выкенет. Это не вы с начальником Глонас делали? :cherep:
http://асфальтированиетюмень.рф/ -Асфальтирование в Тюмени

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 08 фев 2012, 18:09

moto72rus писал(а):У всех в квартире 2 трубы "прямая" и "обратка"! Все батареи подключены к "прямой" и "обратке" на каждом этаже (как на схеме изначально)! ..и все работает!!!
:D

И где ты это такое видел, уважаемый, "прямую" и "обратку" в каждой квартире. Вечером придешь домой, посмотри внимательно! У каждой батареи есть вход и выход, но оба они подключены к одной трубе.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Vincent писал(а):блин, Доберман ты шутишь?)))) добавить отдельную магистраль)) это бы было гениально в древнем Риме (хотя сомнительно), но сейчас написать, что это решение проблемы, это мягко говоря смешно...

Конечно, это же надо было выдумать такое, работать точно не будет

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 534
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 08 фев 2012, 18:16

Картер писал(а):И где ты это такое видел, уважаемый, "прямую" и "обратку" в каждой квартире. Вечером придешь домой, посмотри внимательно! У каждой батареи есть вход и выход, но оба они подключены к одной трубе.

Есть такие системы, щас правда их не применяют, возможно вы родились когда - от них уже отходили ... :D
Сейчас вообще в каждой квартире свой узел учета и разводка ...
Приходит прямая и обратка!
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

moto72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 807
Репутация: +30

Сообщение moto72rus » 08 фев 2012, 18:51

Картер писал(а): И где ты это такое видел, уважаемый, "прямую" и "обратку" в каждой квартире. Вечером придешь домой, посмотри внимательно! У каждой батареи есть вход и выход, но оба они подключены к одной трубе.


Пришел домой и увидел :D Дом новый 2010г.

yan72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Сообщение yan72 » 08 фев 2012, 18:54

Sanek_080, я думаю надо колеса подкачать :lol2:

в задаче вообще ничего не понимаю,не шарил никогда в этих делах
мой вариант:поставить двери и ворота,и утеплить все хорошенько :P

Steilmann
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 293
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 08 фев 2012, 20:25

ИМХО правильный ответ "Закрыть ворота и двери"! :cherep:
а про отдельную магистраль, нееее, школьник не догадается :D
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 08 фев 2012, 20:49

moto72rus писал(а):
Картер писал(а): И где ты это такое видел, уважаемый, "прямую" и "обратку" в каждой квартире. Вечером придешь домой, посмотри внимательно! У каждой батареи есть вход и выход, но оба они подключены к одной трубе.


Пришел домой и увидел :D Дом новый 2010г.

Нарисуй схемку, пожалуйста, посмотрим. Законы теплоснабжение давно известны, не зависят от даты ввода дома в эксплуатацию

Добавлено спустя 24 минуты 50 секунд:

Basilio писал(а):
Картер писал(а):.

Есть такие системы, щас правда их не применяют, возможно вы родились когда - от них уже отходили ... :D
Сейчас вообще в каждой квартире свой узел учета и разводка ...
Приходит прямая и обратка!

У нас все возможно. Только непонятно, Вы то когда родились, до или когда уже отходили?
Так уже в каждой квартире свой узел учета и разводка? Вы не забыли где живете? Хотите я Вам покажу элитный дом, введенный в эксплуатацию в 2011 г.?

Support
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 00:00
Рейтинг: 81
Репутация: 0

Сообщение Support » 08 фев 2012, 21:25

Это даже не задача на сообразительность, а знание элементарных законов физики. Ау, Доберман, где ты?
Итак, вопрос.
1.Какую температуру имеет вода, когда она застывает? Какую температуру имеет лед, когда он тает? Предвосхищая вопросы. Давление нормальное, атмосферное, вода пресная.
Если Вы ответили на 1-й вопрос, то сразу 2-й. Почему так происходит?

Вопрос очень простой, ну просто элементарный, но занимательный, и, я думаю, многим откроет новое.
У меня есть еще несколько подобных, если хотите, то продолжим.

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 08 фев 2012, 21:32

Плюс минус 0,1