Не хотел вчера отписыватся в данной теме, но все-таки..
С самого начала было понятно, что всю вину на пилотов свалят. Подождали, пока шумиха уляжется и общественность отведет взгляд, ну и бумагу подготовили.
megan,
Big_Peps, в отчете указанном
MrPrado есть данные по КВС. Налет на ATR42/72 2522 часа (из них 235 как КВС), а всего он отлетал 2602 часа. Если брать максимальное летное время, исходя из технических характеристик борта, то получим 2.9 часа на полет, что в среднем 869 вылетов. Это уже большой опыт, применимо к одному типу ВС. В отчете указано, отработка действий по сваливанию пилотом так же проводилась 1 раз в год, да и в целом проверки он проходил регулярно. И, не знай он ВС, он бы не был его командиром.
По моему мнению человеческий фактор, конечно, велик, но невозможно пропускать организационный момент. Сейчас легко говорить, что КВС отказался от обработки. А отказался ли? Пилот НЕ заправляет судно, НЕ проводит его
досканальный осмотр, НЕ обслуживает борт и НЕ ремонтирует его, он - ПИЛОТ, который заходит на борт незадолго до пассажиров и проводит диагностику по приборам и визуально осматривает ВС.
И если борт не был обработан на момент его прихода, чья это оплошность? Если он не был обработан во время его нахождения на судне? Поедет ли кто-нибудь в здравом уме по серпантину на докатке 180км/ч? Ответ очевиден - нет. Даже лихие "стритсракеры" не поедут - инстинкт самосохранения никто не отменял. Дак скажите мне, как человек, зная возможность серьезного обледенения и последствия, что могут быть, отказался от ПОО? Сразу после взлета (видно из того же отчета) КВС как раз и понял, что борт обледенел - он включал и пневматическую систему сброса льда.
Да, может не оценил должным образом метеосводку - отказался (на что и "тычет" отчет, несмотря на "недоказумость" данного действа по тому же отчету), но может быть и то, что он не затребовал обработку, а машина ПОЖ, которая была на поле в тот момент и "крутилась" вокруг судна просто не провела ПОО. Персонал машины ПОЖ не являлся специально подготовленным - чья в том вина? Полемики развести можно еще много - не радует ситуация, однако хватит... Мыслей много, все не напишешь.
По мне это просто наглое "выгораживание" корпоративных седалищ за счет погибших людей. ИМХО.

C'est la vie.