Поломаем мозг: квесты, головоломки, загадки

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 фев 2015, 19:13

pesec, Берем что -нибудь прочное,напильник например(за неимением оного можно взять штык или алмаз Кулиннан) и царапаем сомнительные плитки.Та,на которой получится царапина или будет значительно легче её сделать по сравнению с другой плиткой-она мраморная.
ну а кислота д.б. под руками у тех,кто постоянно такие проверки вынужден делать.На крайний случай из АКБ капельку несложно взять.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

 

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 23 фев 2015, 19:21

А что развивать то? Мрамор намного более мягкий материал, чем гранит. Мрамор легче поддается обработке, легче царапается. Легче полируется. Поэтому из него и изготовляют памятники. А как отличить? Легко. Достаньте ножичек и царапните два образца. Где царапина будет глубже, это мрамор.

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 23 фев 2015, 19:25

Saa_72 писал(а):Alexander., предполагаю, что самолёт в полёте имеет положительный тангаж (нос немного задран вверх). Встречный воздух, ударяя в наклонные плоскости создаёт подъёмную силу.

Это? Да, верно.

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 23 фев 2015, 19:25

Григорьич, Мыслим в одном плане, но ты быстрее!

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 23 фев 2015, 19:32

Alexander., вот этот ответ
Полагаю, что при полёте самолёта с одним носовым винтом каким-либо образом (рулями, подкрылками например), за счёт встречного потока воздуха, компенсируется вращение самолёта вдоль оси полёта в направлении, обратном направлению вращения винта. При резком изменении траектории полёта вверх компенсирующая сила уменьшается и начинается крен самолёта в направлении, обратном вращению винта.
А это, думаю, приведёт к смещению самолёта "вверх" относительно пилота, т.е. в сторону, обратную вращению винта.

на твой вопрос
Что скажешь по поводу оставшейся загадки? Про изменения направления при эволюциях вверх-вниз?

Резкое изменение траектории полёта вверх.
Направление и причину, если можно Smile

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 23 фев 2015, 19:36

Григорьич, Плохо представляю, как сравнить глубину царапин на необработанном камне... Про кислоту - согласен.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 фев 2015, 19:45

Григорьич, оказался быстрее. Картер, тож угадал.
Простой строительный гвоздь. Царапаем по гладкой поверхности. Где остается царапини - мрамор, где стирается сам гвоздь - гранит. Именно так нам незабвенный Эльферий Петрович на инженерной геологии поведал, когда к нему прошлая выпускница с этого самого Геолога обратилась. Треть партии отбраковали и отправили обратно.
Я сам на практике о наши родные гранитные бордюры гвоздь до состояния шила сточил.

Осталось разобраться с определением разных классов арматуры.
Скрытый текст:
История. Звонит заказчик, на площадке в плиту арматуру непонятную заложили, пришла без бумаг, на ней штамп ГОСТа и больше ничего. На вид вроде 400-я, а как понять? В проекте 500-я, а это различия на 15-20% в требуемом расчетном количестве. Ну помог идентифицировать, в результате её исключили, дабы не вызывать лишних вопросов.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 фев 2015, 19:51

Alexander.,
Григорьич, Плохо представляю, как сравнить глубину царапин на необработанном камне.

Если я ещё не забыл условия задачи,то речь шла о готовых плитках,т.е. ОБРАБОТАННЫХ.
На них глубину царапин можно сравнивать по тому усилию,что требуется для их "выцарапывания",
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 23 фев 2015, 19:57

Григорьич, да, действительно. Тогда ответ ещё проще. Как отличать будем? Визуально. :wink:

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 23 фев 2015, 19:58

[quote="pesec"]Григорьич, оказался быстрее. Картер, тож угадал.
Нет, не согласен. Я не угадал, я знал. Где то в глубине подсознания отложилось, что мрамор мягкий, гранит твердый. И вот сейчас сработало

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 фев 2015, 20:02

Картер, ну если тебе от этого легче, то молодец, знаешь :up:
Григорьич, минимум усилий. Либо есть царапина, либо нет.
Alexander., Как отличать будем? Визуально.
Не дайте себя обмануть :wink:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 фев 2015, 20:03

pesec,
Осталось разобраться с определением разных классов арматуры

Охо-хо!
Чё там разбираться то? 8O
Арматура для несущих конструкций "А500"(фиг знает.что это значит,но скорее всего очень ответственная железяка)и арматура для каких-то пошлых "хомутов" скорее всего(да так оно и есть ! :yes: )сделаны из разных сортов металла.
И чем качественнее металл,тем сильнее он скрипит (визжит,трещит) при изгибе прутка.
При пробе на наждаке чем качественнее металл,тем голубее искры и менее лохматые!
Скрытый текст:
Терминологию истинный практик поймет,а остальным не знаю,как и обьяснить "лохматость"искр! :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 фев 2015, 20:14

Григорьич, слишком глубоко копаешь, так и до химических реакций не далеко. Все проще и лежит на поверхности. Советская металлургическая и строительная промышленность подумала за нас. На стройке с хим.лабораторией никто не бегает.
Скрытый текст:
Арматура для несущих конструкций "А500"(фиг знает.что это значит,но скорее всего очень ответственная железяка

Раньше классы арматуры по прочности по ГОСТ были А-I, A-II, A-III, A-IV, A-V. сейчас A240, А300, А400, А500, А600, что значит нормативную величину прочности стали на растяжение в МПа
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 фев 2015, 20:14

Alexander.,
Визуально.

Нет,органолептически! :roll:
Скрытый текст:
То же самое,конечно!Но звучит....! :smeh:


Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

pesec,
Григорьич, слишком глубоко копаешь,

Арматурину об угол загнуть-это "глубоко копать"? 8O :o
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 фев 2015, 20:24

Григорьич писал(а):pesec,
Григорьич, слишком глубоко копаешь,

Арматурину об угол загнуть-это "глубоко копать"? 8O :o
даже слишком.
Кому лень ждать и думать - вот ответ!+теория

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

p.s.:Григорьич, глубоко копать - это если я спрошу, почему для монтажных петель используют только АI(A240) и ни в коем случае А300,400.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 фев 2015, 20:35

pesec, Ну так бы сразу и сказал!
Типа привозят тебе на стройку два пучка арматуры.Один.говорят,на фундамент "Бурдж-Тюмень",а другой -на хомуты осликам.что бетон на 100500этаж таскают и хитро так сощурившись предлагают:"Отличи без наждака!".
А ты им в лоб:" В отличие от ГОСТ 5781, у СТО АСЧМ 7-93 на 4-8% вероятность излома при данной ситуации ниже, так как нагрузка на арматуру не концентрируется в месте соединения ребер. Недостатком СТО АСЧМ 7-93 является более слабые параметры по жесткости стержня, а также СТО АСЧМ 7-93 хуже скрепляется с бетонной массой.
Вот тут они и утухнут! :yes:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 фев 2015, 20:41

Григорьич писал(а):А ты им в лоб:" В отличие от ГОСТ 5781, у СТО АСЧМ 7-93 на 4-8% вероятность излома при данной ситуации ниже, так как нагрузка на арматуру не концентрируется в месте соединения ребер. Недостатком СТО АСЧМ 7-93 является более слабые параметры по жесткости стержня, а также СТО АСЧМ 7-93 хуже скрепляется с бетонной массой.
Вот тут они и утухнут! :yes:
спасибо, поржал :lol2:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 23 фев 2015, 20:42

Григорьич, :up:

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 фев 2015, 20:45

pesec,
спасибо, поржал lol

И хорошо!
Праздник же сегодня! :D
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

BacarDi
Импортная
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 3 926
Репутация: +12

Сообщение BacarDi » 24 фев 2015, 09:18

pesec, песец все не умничай, мне тут один мой хороший знакомый кандидат технических наук написал на твою задачу четыре длинных сообщения. Два главных аспекта из них я уяснила, что на стройке надо быть более одного раза и что ты мягко говоря, весьма не сведущ в вопросах строительства :cherep: Я исключительно в рамках этой задачи, да и полностью солидарна с товарищем :lol2:
Посадочная площадка "Туринская слобода" @slobodaaero полетаем? :roll:

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 фев 2015, 10:12

BacarDi, вот щас как в бочку пёр... чихнула. Ну девочкам же простительно)
4 длинных сообщения товарища кандидата в личку, настроение на неделю подниму себе.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

BacarDi
Импортная
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 3 926
Репутация: +12

Сообщение BacarDi » 24 фев 2015, 11:10

pesec, в бочку? Не не пробовала еще :smeh:
А чего в личку? :lol2: Я сюда могу, вот только смысл? Ты же все равно скажешь, что ни фига не верно, изменишь условия задачи на ходу и подведешь к тому ответу, который ты подготовил :cherep:
Посадочная площадка "Туринская слобода" @slobodaaero полетаем? :roll:

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 фев 2015, 11:19

BacarDi писал(а):pesec, в бочку? Не не пробовала еще :smeh:
А чего в личку? :lol2: Я сюда могу, вот только смысл?

Так нечего было и чихать.
По существу вопроса у тебя есть чего? от кандидата в технические знакомые.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

BacarDi
Импортная
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 3 926
Репутация: +12

Сообщение BacarDi » 24 фев 2015, 11:24

pesec, я и не чихала говорю же.
Слушай вот ты сам можешь написать подробный ответ? Все тебе писали ответы, а ты и так ничего не написал? Сам, что ответишь? Вот подробно по каждой позиции, может ту есть еще грамотные люди в строительстве и скажут, ...... ты или нет :wink: :yes:
Посадочная площадка "Туринская слобода" @slobodaaero полетаем? :roll:

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 фев 2015, 12:13

BacarDi, ответ про арматуру тут, про гранит и мрамор тут. Про Т-образную балку Александр суть вопроса уловил правильно, или мне предлагаешь тут лекцию сопромата провести?
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

BacarDi
Импортная
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 3 926
Репутация: +12

Сообщение BacarDi » 24 фев 2015, 12:55

pesec писал(а):Alexander., поумничать решил?
Мостовая балка имеет профиль Т. Ставят полкой вниз или вверх и почему?
На складе два пучка арматуры, несущей А500 и на хомуты А-II, диаметры одинаковые, табличек нет, как определить какая где?
Ну и классика:
Привезли на отделку гранитные и мраморные плиты. Бумаг и маркировок нет. Как будем сортировать одно от другого?

ОК, гугл? :D


ОК гугл. Ты теперь перечитай свои ссылки? В задаче написано про а2, а ответ ты даешь разлиие а3 и а500. Я тебя просто умоляю перечитай сам, на что ссылки нагуглил. :lol2: :lol2: :lol2: А то мы тут ржем :amin:
Посадочная площадка "Туринская слобода" @slobodaaero полетаем? :roll:

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 фев 2015, 13:19

BacarDi, а вы не пейте много кефира, он с градусом :)
Суть ответа - разный рисунок рифления. Я привел пример для АIII и А500. с АII та же схема (рифление серповидное, елочка, параллельное соответственно)
А вообще:
Григорьич писал(а):pesec,
спасибо, поржал lol

И хорошо!
Праздник же сегодня! :D

Будь здорова!
Скрытый текст:
падла..., падла..., падлавила. :P
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

balado123
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 576
Репутация: +8

Сообщение balado123 » 24 фев 2015, 15:35

pesec писал(а): Я привел пример для АIII и А500. с АII та же схема

полуофф
Скрытый текст:
вернулся чукча из Москвы. ЕГо спрашивают - велосипед видел? Видел. А на что он похож? Ну вот ведро - вообще не похож!

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 фев 2015, 16:23

balado123 писал(а):
pesec писал(а): Я привел пример для АIII и А500. с АII та же схема

полуофф
Скрытый текст:
вернулся чукча из Москвы. ЕГо спрашивают - велосипед видел? Видел. А на что он похож? Ну вот ведро - вообще не похож!

Для тех, кого забанили в гугл, ссылки на нормативы по арматуре:
ГОСТ 5781-82 на арматуру AI, AII, AIII...
Изображение
На рис. 1 представлено схематичное изображение рифленой арматуры класса А3, имеющей рифление "елочкой", на рис.2 - арматура класса А2 с рифлением "винтом", а на рис.3 - класса А1 или гладкой арматуры.
СТО АСЧМ 7-93 и ГОСТ Р 52544-2006 на А500С
Изображение
Надеюсь, теперь ответ по арматуре исчерпывающий?
Скрытый текст:
уже на отдельную тему написали, можно в раздел строительства переносить :grin:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 25 фев 2015, 18:08

На прошлой неделе выкладывал довольно сложную задачку - картинку
Изображение
Изображение
Ответы нашёл только Михалыч.

Вот ответ автора задачки
Изображение