Боитесь ли вы летать на самолетах? (Все об авиации, ЧП и авиапроисшествиях)

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
Serg_tm
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 778
Репутация: 0

Сообщение Serg_tm » 09 ноя 2009, 23:33

да, есть случаи, отказы и при разбеге были, ничего живые оставались, прерывали взлет. Есть концевая полоса безопасности в конце каждой взлетной полосы, хоть и не предназначена для движения воздушного судна, но при прерывании взлета лишние метры асфальта понадобятся.
Best regards, ···• Se®g ™ •···
http://www.lift72.ru/

 

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 10 ноя 2009, 11:54

SHTURMAN, успокоил. Тебе видней :wink: .
Изображение

babydoll
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 444
Репутация: 0

Сообщение babydoll » 10 ноя 2009, 22:12

Вспомнила тут один прикол. Раз летела из Москвы в Тюмень, кажется. Объявление: рейс задерживается в связи с отсутствием исправного самолета на базе. Через 20-30 мин снова объявление: начинается посадка :o 8O :cherep:

Serg_tm
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 778
Репутация: 0

Сообщение Serg_tm » 12 ноя 2009, 10:01

babydoll, :cherep: сделали, а скорее решили что с данной неисправностью можно лететь. За пол часа я думаю запасной борт не смогли бы найти))
Best regards, ···• Se®g ™ •···

http://www.lift72.ru/

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 12 ноя 2009, 19:42

babydoll, Serg_tm, Ну все-таки,а Вы боитесь летать на самолетах?
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 12 ноя 2009, 20:17

вот это взлет или посадка http://www.youtube.com/watch?v=S5A7oiBJ6lU&feature=related :? 8O

EvGen.
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus LX570

Рейтинг: 518
Репутация: 0

Сообщение EvGen. » 12 ноя 2009, 20:28

Ваще боюсь летать. Даже пьяный в дупель. А летать приходится довольно часто. Вот в понедельник опять лететь в Уренгой. Как с этим страхом бороться? Я, конечно, знаю один рецепт - ездить на поезде :) . Ну а если серьезно, наверняка есть рецепты. Подскажите, пожалуйста (смешивать водку с пивом не предлагать :) ).
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 12 ноя 2009, 22:03

EvGen., При взлете старайся отвлечься-читай газету,отгадывай кроссворд! В горизонтальном полете-при эволюциях(болтанка ит.п.) старайся сидеть лицом по полету и не смотреть в эллюминатор и опять же отвлеки себя чтением или чем-то подобным,попробуй о чем-нибудь приятном вспомнить или подумать-помогает!!
А на посадке-расслабься и смотри в "окно"-очень интересно и прикольно(Главное пристегнуться,а то будет как вчера-те,кто пристегнулся,как живые в креслах сидели,а те кто нет-по "полосе" размазало :cherep: ) Ш-У-Т-К-А!! :P
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Мультик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)

Рейтинг: 1 505
Репутация: +1

Сообщение Мультик » 13 ноя 2009, 00:58

EvGen., Если боишься, то бояться надо. Один совет. На взлёте и в полёте бояться вааще нечего. Бойся, трясись, дрожи на посадке. Всё равно из самолёта уже никуда не денешься. А посадка это всего 10 минут. Переживёшь.

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 08:19

makar-glumakov, Это известный случай-показательное выступление на авиасалоне в Ле-Бурже! Самолет выполнял пролет над полосой на сверхмалой высоте на минимальной скорости,но "силенок" не хватило...экипаж погиб...
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 13 ноя 2009, 09:45

SHTURMAN, ага видно что угол задрали а про тягу поздно вспомнили :(
Мультик, да не скажи. взлет конечно не сравнить с посадкой по сложности, но все равно экстремальный режим для самолета, особенно для двигателей.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 13 ноя 2009, 10:03

Если на взлете, да с полными баками.... :o
Изображение

zima82
Мастер
Мастер
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz B-Class, Mercedes-Benz B-Class

Рейтинг: 5 196
Репутация: +13

Сообщение zima82 » 13 ноя 2009, 10:05

Панически боюсь летать! Летал в Тайланд девять часов летели,всех чертей проклял что полетел!Коньяк не помогает еще хуже становиться! Когда обратно летели то в Екате сели только со второго раза погода была плохая и пилот то ли полосу не увидел , или что ,короче исжоги натерпелся !
Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной всё то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, Боже!..

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 13 ноя 2009, 11:54

Почитайте кому интересно книгу Василия Васильевича Ершова.Очень интересно пишет мужик :up: :up: :up:
Вот небольшой отрывок:
"Взлет

........... Итак, заняли полосу. Штурман просит "протянуть" машину несколько метров
по осевой линии и выставляет гирокомпас на курс, равный взлетному курсу
полосы. У каждой взлетной полосы свое направление в градусах; в Красноярске,
например, 288. Когда мы взлетим с нашей полосы и курс на нашем компасе будет
288, то, если в длительном полете курсовая система "не уйдет", после посадки
на полосу в Домодедове, расположенную с курсом 317, компас покажет 317. Все
штурманы перед взлетом всегда "привязывают" курсовую систему к полосе.
Взлет разрешен.
- Режим взлетный, держать РУД!
Включены фары и часы. Пошло время.
- Скорость растет!
- Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу!
Застучали стыки бетонных плит, быстрее, быстрее...
- Сто шестьдесят! Сто восемьдесят! Двести! Двести двадцать! Двести
сорок! Рубеж!
- Продолжаем взлет!
- Двести шестьдесят! Двести семьдесят! Подъем!
Штурвал на себя, взгляд на авиагоризонт. Машина энергично задирает нос
и плотно ложится на поток. Тишина под полом. Только глухо грохочут
раскрученные колеса передней ноги.
- Безопасная! Десять метров!
- Шасси убрать!
- Пятьдесят метров!
- Фары выключить, убрать!
- Шасси убираются, -- грохот и стук замков. -- Шасси убраны!
- Фары убраны! Высота сто двадцать, скорость триста тридцать!
- Закрылки пятнадцать!
- Убираю пятнадцать!
- Закрылки ноль!
- Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается правильно,
предкрылки убираются! Механизация убрана!
- Режим номинал!
- Круг установлен! Разворот на курс 323! Показания авиагоризонтов
одинаковые!
- Красноярск-круг, 85417, взлет, правым, Михайловка.
Начался полет.
Все это заняло полторы минуты. И это -- все, что услышал бы находящийся
в кабине наблюдатель.
А вот что чувствую и делаю в это время я -- капитан, пилотирующий
самолет.
Плавно отпустив тормоза, я слежу, как самолет выдерживает направление.
Обычно боковой ветер начинает разворачивать самолет, а я отклоняю
противоположную педаль и удерживаю машину, не давая ей развернуться против
ветра. Ось полосы пилот всегда старается держать, фигурально выражаясь,
между ног. Если машина рыскнет против ветра так, что отклонения педалей не
хватит, можно чуть нажать тормозную педальку. Но обычно со скорости 160 уже
эффективен руль направления, поэтому ботинки снимаются с тормозных педалек и
опускаются каблуками на пол, в полетное положение.
В это время двигатели выходят на взлетный режим, и бортинженер
докладывает, что с двигателями все в порядке и он удерживает рычаги
управления двигателями от самопроизвольного отхода назад. Бывало, от
вибрации и ускорения они отходили; теперь за этим следят.
По мере роста скорости, которую громко отсчитывает штурман, движения
педалей все мельче и мельче. Взгляд на далекий горизонт: так легче удержать
направление на разбеге.
Боковой ветер требует энергичного отрыва самолета, чтобы случайно не
понесло вбок и повторно не стукнуться о бетон с боковой нагрузкой.
Рубеж. Это расчетная скорость, определяющая последнюю возможность
остановиться в пределах полосы в случае отказа двигателя. Но у нас все
двигатели работают нормально, поэтому взлет продолжаем.
Подъем. Штурвал энергично берется на себя, и нос поднимается настолько,
чтобы увеличившаяся от изменения угла атаки подъемная сила потащила машину
вверх.
Обычно я чуть выжидаю, еще секунду, чтобы поднять машину с гарантией.
Потому что здесь поджидают несколько возможных неприятностей.
Самолет может быть перегружен -- ошиблись на складе и загрузили чуть
побольше груза. На этот случай лишняя секунда -- это несколько лишних
километров в час, дополнительная подъемная сила.
Или груз могут так неудачно расположить в багажниках, что большая часть
его будет впереди -- так называемая передняя центровка. Тяжелый нос тяжелее
поднимать. Лишняя скорость -- большая эффективность руля высоты.
Но отрыв на большой скорости опасен для колес: центробежные силы при
слишком быстром вращении могут разорвать шины. Так что приходится бросить
взгляд на прибор скорости и не задерживать подъем.
И еще одна опасность подстерегает нерадивый экипаж. Если забыли
выпустить закрылки перед взлетом. Закрылки значительно сокращают длину
разбега, позволяя на меньшей скорости, чем с "чистым" крылом, отделить
машину от бетона. И если их забыли выпустить, то машина на рассчитанной для
выпущенных закрылков скорости не оторвется: не хватит ей подъемной силы.
Надо разгоняться дальше, чтобы достичь расчетной скорости отрыва для
"чистого" крыла, а полоса-то кончается..."

Василий Васильевич Ершов. "Раздумья ездового пса" (с)

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 12:14

И еще одна опасность подстерегает нерадивый экипаж. Если забыли
выпустить закрылки перед взлетом.
Я так понимаю Ту-154! Имеется звуковая сигнализация и табло "К взлету не готов" При установке взлетного режима только ленивый не поймет ошибки :smeh:
Автор книги-дилетант!! Даже читать не буду :down:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 13 ноя 2009, 12:21

Автор книги-дилетант!! Даже читать не буду

так то автор книги, уважаемый профессиональный летчик с офигенным налетом и опытом. Курите интернет :) Если уж высказываете познаниние в авиации, то должны были слышать это имя не раз.
А про закрылки это еще не самая грубая человеская ошибка. Бывают и похлеще и у крутых профи. Вспомните хотя бы капитана который дал сыну порулить на автопилоте.
Мультик писал(а):Раньше не боялся. Слава Богу налетал 6000 часов. Теперь пенсию получаю заслуженную. И с отказавшими двигателями садился в Иркутске, Стамбуле и Бог знает где ещё. С терророристом на борту садились в Домодедово, ну до смешного доходило.
А сейчас страшно, до УЖАСА. Этим летом летел в Краснодар. Авиакомпания UTAIR. Как они заходили на посадку. Не спец не поймёт, но делать 4-й разворот над полосой???? Я поседел там сразу. Хотя пассажиры ничего и не заметили и даже хлопали в ладоши после приземления. При выходе стюры улыбались, а у меня было такое желание командиру по репе настучать!! Он, козёл, показывает своё мастерство, экономит для компании 200-300 литров керосина, а о том что у него за спиной 80 пассажиров с детьми? Не думает? Скотина. Мы в своё время так не летали.
Так нельзя делать!!! Никогда!! Видимо нынче кровью писаное РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) не актуально.
Этой "дикой" посадкой испортили мне весь отпуск.

Да вот в этой книге автор и пишет, что опытных стало мало, мастерство передается на отвяжись, налета мало, а человеку уже доверяют ежедневно несколько сот жизней.
Короче когда все это узнаешь, то действительно становится страшно иногда. А уж когда знаешь процедуру полета, то сидишь прислушиваешь и замечаешь любые изменения в оборотах двигателя и т.д. Понимаешь когда пилот очень долго поворочивает на критическом угле, чем это может грозить. Короче знание лишь добавляет адреналиньчику.

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 15:31

DMD, А я его обидеть не хотел и опыт его уважаю :respect: ему! Но если человек пишет книгу,то он должен понимать,что вокруг тоже найдутся профессионалы,которые прочтут и увидят в написанном нестыковки,которые вызывают смех :lol2: :smeh:
А имя его мне ничего не говорит,к сожалению!
Да вот в этой книге автор и пишет, что опытных стало мало, мастерство передается на отвяжись, налета мало
с этим согласен!
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Alex797
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение Alex797 » 13 ноя 2009, 17:13

Что можете сказать про як42д? Мне часто на нем приходится летать, надежный самолет или нет? Хотябы по сравнению с тушками. Сам летать очень боюсь и в аэропорте перед полетом пью пару банок джинтоника или пива

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Что можете сказать про як42д? Мне часто на нем приходится летать, надежный самолет или нет? Хотябы по сравнению с тушками. Сам летать очень боюсь и в аэропорте перед полетом пью пару банок джинтоника или пива, а в самолете включаю плеер на всю громкость чтобы не слышать гул двигателей
Снимаю, порчу

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 18:39

Я так понимаю тема плавно перешла в тему про Самолеты вообще...! :smeh:
Alex797, Як-42 или Як-42Д машина надежная,для России-современная :up:
А про "Тушки":у "Ту" самолетовылетов больше,чем у Як-42! Поэтому и прецендентов больше(к сожалению) :oops:
а в самолете включаю плеер на всю громкость чтобы не слышать гул двигателей
Кстати,если слышно ГУЛ двигателей-это же хорошо-значит все работает нормально :up:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Alex797
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение Alex797 » 13 ноя 2009, 18:48

SHTURMAN, спасибо, добавил уверенности:)! А насчет гула, дак мне кажется что двигатель вот вот заглохнет когда обороты убавляют после взлета))
Снимаю, порчу

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 19:01

Alex797, Ты же педаль акселератора отпускаешь при переключении передачи?! Здесь то-же самое :yes:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Alex797
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение Alex797 » 13 ноя 2009, 19:05

SHTURMAN, я не отпускаю педаль акселератора при переключении передачи, у меня акпп))))
Снимаю, порчу

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 19:11

Alex797, :lol2: :lol2: На самолете есть "Автомат Тяги" :up:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Alex797
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение Alex797 » 13 ноя 2009, 20:21

SHTURMAN, я еще заметил чем лучще погода, то есть ясно солнышко светит, облаков нет, тем больше самолет колбасит. Зато когда ветер дождик или снег, то ровно летим и садимся. Почему так?
Снимаю, порчу

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 910
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 13 ноя 2009, 21:04

Alex797, физика... Когда пасмурно - содержание влаги в воздухе больше, а значит плотность воздуха больше.... Подъемная сила возникающая под крылом больше... + меньше зон с различной плотностью
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Serg_tm
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 778
Репутация: 0

Сообщение Serg_tm » 13 ноя 2009, 22:29

SHTURMAN, боюсь с одной стороны, с другой понимаю что это все надумано. Каждую минуту в мире тясячи бортов в воздухе! Все летают и садятся!
У Utair опасное сближение было гдето-то летом, когда забыли шасси убрать и скорость упала сильно, спохватились чуть-ли ни на эшелоне (по информации из СМИ) лоботрясов вообщим хватает.

Maxx, :smeh: физика-физикой, но тут другое. Болтанка вызывается восходящими и нисходящими вертикальными потоками воздуха. Болтанка бывает как при ясном небе, особенно на высотах до 1 км, так и облачности...А еще болтанка может быть такой, что непристегнутые паксы могут с кресел повылетать и это впринципе нормально, самолет на это расчитан, поэтому когда КВС включает индикауию "пристегнуть ремни" то адо пристегивать а не шарится по салону, так как полет проходит в турбулентном воздушном потоке и борт может на десятки метров вниз падать :) Поэтому я стараюсь вообще неотстегиваться в самолете :) SHTURMAN поправь если что наврал :yes:

По поводу видео: это вроде А-320, ошибка экипажа. Несколько лет назад тоже А-320 садился в германии при сильнейщем боковом ветре, в момент касания борт ветром опрокинуло и он задел крылом ВПП, затем дал взлетный, взлетел, и сел со второго раза с поврежденным крылом, такого на пассажирском самолете никто не делал, хвала КВС!

аот нашел это видео http://www.youtube.com/watch?v=UH_26gJs4q8
Best regards, ···• Se®g ™ •···

http://www.lift72.ru/

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 13 ноя 2009, 22:36

Alex797, Maxx, Это зависит не от влажности,а от температуры в первую очередь-от равномерности прогрева воздушной массы и подстилающей поверхности! Второй фактор:наличие и скорость ветра,его порывы и изменение по направлению как у земли так и на высоте! Обычно,когда погода пасмурная и дождливая облака как-бы "висят" на месте-т.е. ветер слабый и устойчивый.А болтанка к подъемной силе никакого отношения не имеет :wink:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27479
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 154 268
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 13 ноя 2009, 23:30

Maxx писал(а):Alex797, физика...Подъемная сила возникающая под крылом больше...

Как бэ... Подъёмная сила возникает НАД крылом...Закон Бернулли вспоминаем...

Из собственного опыта; летал:
Самолеты: Як-40, АН-24, АН-26, ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-76, ИЛ-86.
Вертолеты: Ми-8, МИ-6, МИ-4, МИ-24.
Легкая авиация: Як-12, Як-18, АН-2 (эт святое!), предмет особой гордости - ПО-2 (один раз прокатили на хрен знает как уцелевшем ДЕЙСТВУЮЩЕМ экземпляре).

Сразу скажу - везде летал пассажиром, хотя иногда давали порулить :cherep:
Так вот: когда торможу иногда тачку в Тюмени "с руки", сажусь и еду, мне страшнее, чем в МИ-24 над Чечнёй в 1995...(всё зависит, ясен пень, от состояния машины и адекватности водилы; так вот, состояние тех МИ-24 и адекватность их пилотов была на порядок выше).

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 14 ноя 2009, 00:03

Holtoff, +1
Serg_tm, Болтанка разная бывает-лучше быть пристегнутым! А про видео-по телику показывали:управляла второй пилот(ДЕВУШКА!!) :yes: :up:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27479
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 154 268
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 14 ноя 2009, 00:12

DMD, +1 за цитату из Ершова. "Записки ездового пса", если не ошибаюсь? Но там этот отрывок - не определяющий. Этот мужик немало пишет о том, что в движении надо ДУМАТЬ. Даже параллели с авто приводит. 5 баллов :up: