CARкуша-1 летит в КОСМОС?! На воздушном зонде!

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

CARкуша-1 летит в КОСМОС?! На воздушном зонде!

Сообщение a2m » 02 авг 2011, 02:46

Всем привет!
Давно вынашивал идею по проведению запуска в космос своего шара пока не наткнулся на просторах сети на удачные запуски других команд в космос (стратосферу) и фотографированием происходящих событий и чаша весов перевесила окончательно.


Изображение

Ищу единомышленников по осуществлению идеи запуска Тюменского спутника-зонда в стратосферу с осуществлением -фото -видео, GPS, t записью параметров.
Если все необходимое можно будет найти достаточно быстро (с миру по нитке), то можно запустить его на день портала КАР72.

Название спутника могу предложить "CARКУША-1"
:cherep:

[list]Для этого понадобится примерно следующее:
1. сам воздушный шар (зонд).
Для запуска, прежде всего, нужен метеозонд. Можно использовать его аналог – американский военный шар двадцатилетней давности (его предназначение в армии нам не известно). Но достать его оказалось легче, чем наш метеозонд. (25$ на ебее + доставка) Во время подъёма из-за снижения атмосферного давления шар постоянно расширяется и на определённой высоте неизбежно лопается.

2. Газ:

Наполнять шар можно гелием или водородом. Мы выбрали гелий т.к. достать его оказалось легче, ну и инертный гелий, в отличии от водорода, безопасен (помните Гинденбург? :) Правда для рекордных запусков придётся использовать водород из-за его большей подъёмной силы. В 40 литровый баллон под давлением 150 атмосфер входит 6 кубометров гелия. Один кубометр имеет подъёмную силу около 1.1кг. Чем больше кубов газа залить в шар тем больше он сможет поднять и тем ниже он лопнет. Кстати при расчётах важно не забывать, что сам шар весит около 2кг и этот вес тоже придётся поднимать.


3. Оборудование, которое отправится в полет:

GPS-трекер, с его помощью мы будем отслеживать движение шара. Спот работает через спутник, данные местонахождения каждые 10 минут посылаются на карты Google.
Фотоаппарат для записи видео.
Фотоаппарат с картой 16Г для фотографий.
Часы, отслеживающие температуру, высоту (до 7км.) и давление (для расчета максимальной высоты).
Две грелки Hot hands 2. На высотах температура достигает -60, необходимо утеплиться.


4.Полезная нагрузка:
В качестве контейнера для полезной нагрузки Альберт выбрал глобус. Он обладает и отличной аэродинамикой и символизмом. :) Шар максимально утеплили кусками пенопропилена и пенопласта, прорезали 2 отверстия для объективов и упаковали туда два фотоаппарата (Canon S95 и IXUS 750) на оба были поставлены скрипты интервальной съёмки через CHDK. Кроме этого внутри шара лежал один из двух GPS/GSM трекеров АвтоФон Маяк (подробней ниже). Снаружи были закреплены собранные по друзьям 3 камеры ГоПро ХД Глобус сработал замечательно, Фотоаппараты не замёрзли и не запотели. С ГоПрошками снаружи (в собственных герметичных боксах которые мы дополнительно утеплили) была только одна проблема – снег, который попал на объективы и замылил всю картинку.


5.Система спуска:
После того, как шар лопается в дело вступает парашют.


6.Поиск:
Для поиска выбрали российские GPS/GSM/GPRS маяки «АвтоФон Маяк» (устройство для поиска угнанных машин), т.к. они могут работать в автономном режиме больше года, и были разработаны в России с учётом наших холодов. (Оба этих фактора давали надежду на работу после расчётных -70 градусов по Цельсию) Один из них находился в шаре, а второй, на всякий случай, был подвешен под парашютом (на 15м выше). Оба были упакованы в резиновые перчатки (на случай падения в воду) и в пенопластовые коробки. После приземления, оба трекера подключились к базовым станциям GSM (стояли симки разных операторов), определили свои координаты и отправили их мне СМСками. Причём один из трекеров был запрограммирован ещё и на отправку координат на сервер по GPRS, где мы смогли увидеть место приземления сразу на карте. Кроме координат они передают ещё массу другой информации… Так вот после приземления температура внутри глобуса была -20C притом, что 10 минут назад снаружи было -70С. (Спасибо АвтоФону, за то, что всё сработало как надо. Мы за эту стадию переживали особенно сильно :)

На самом деле требуется решение ещё кучи разных технических проблем… Может вы сможете что-то подсказать?
1) Как бороться с запотеванием или замерзанием передней линзы объектива?
2) Как определить и запомнить максимальную высоту, температуру, скорость? (бытовые термометры до -50, а там ниже. Датчики высоты во всяких спортивных часах и прочих бытовых приборах работают до 10км, а GPS ограничен военными до 18км,.. а там выше)
3) Как получать координаты вне зоны покрытия GSM? (знаю пару решений, но хочется ещё идей)
4) Ну и может кто одолжит свою зеркалку для следующего запуска?:)

P.S. Если вдруг соберётесь запускать что-то подобное, то начните с решения вопроса о безопасности запуска, подумайте, что будет, если пересекутся траектории зонда и самолёта. Есть разные способы уменьшения вероятности каких либо происшествий с вашим неуправляемым л.а. в воздухе, но вероятность эта остаётся в любом случае.

http://fishki.net/comment.php?id=90650[/list:u]
Берем и учитываем опыт других и делаем свой!

http://habrahabr.ru/blogs/subconsciousness/54901/
http://habrahabr.ru/blogs/DIY/106307/
http://zaryad.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=521
http://blog.magwai.ru/774/

Все конструктивные предложения пишем не стесняемся.
Кто что может подсобить и предоставить в безвозмездное пользование - приветствуется!


А еще мысль пришла можно лазерную указку ему встроить. Будет обозначать себя, лучом, гиперболоид... :cherep:

Летим в КОСМОС?
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40918
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 480 880
Репутация: +269

Сообщение Majesti© » 29 ноя 2011, 13:17

Полет BeagleBoard на высоте 36 км!

Статистика полета

Цена — ?150 (стоимость гелия и шара)
Запуск — 12:36 (11-09-2011 Delft Netherlands)
Приземление — 15:00 (11-09-2011 Heereveen Friesland)
Шар лопнул в 14:26
Найден в 15:55
Длительность полета 2 ч. 24 мин.
Макс. высота полета 35,748 метров
Общий вес ~1300 гр.
Главная полезная нагрузка — Beagleboard/GPS/GPRS/Webcam/Radio
Дополнительная полезная нагрузка — Arduino/GPS/GPRS/Cutdown (Паковщих Данных, прим. перев.)
Сжатие данных — в реальном времени
Всего получено 1731 фото
Из них послано в реальном времени 123 фото
Всего получено в реальном времени 119 фото
В реальном времени получено 6 млн. бит
Макс. скорость передачи данных 1,200 бит/сек.
Самое большое изображение, посланное в реальном времени — 800x592 px
Пройденный путь (3D) — 205 км.
Минимальная температура внутри зонда +5°C
Мощность радиопередатчика 10mW (434.653MHz, 8n2)

http://habrahabr.ru/blogs/DIY/133545/
Миру мир

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 30 ноя 2011, 10:34

Прикольно ;) у них только все чуть проще, но и мы не лыком шиты.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

Fartoviy
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 100
Репутация: 0

Сообщение Fartoviy » 30 ноя 2011, 14:14

a2m, что на сегодня мы имеем подскажи пожалуйста, а то я прям не терпится уже что бы КАРКУША ПОД НОВЫЙ ГОД СЛЕТАЛ ДА СПРОСИЛ КАК ОНО ТАМ.... :smeh:

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 01 дек 2011, 15:44

Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд