Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40836
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 676
Репутация: +263

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Majesti© » 25 дек 2015, 12:20

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Сегодня депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который требует обязательной регистрации беспилотников, вес которых превышает 250 граммов, пишет Slon. Летательные аппараты легче 250 граммов регистрировать необязательно.

Документ был поддержан абсолютным большинством депутатов — за проголосовало 438 человек. Против никто не выступил, воздержавшихся тоже нет.

Интересно, что ранняя версия законопроекта, которая была принята в первом чтении в июне, требовала обязательную регистрацию беспилотников тяжелее 30 килограммов.

В законопроекте также разъясняются такие термины, как «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж». Все эти термины вводятся в Воздушный кодекс.

Для БПЛА при этом делается исключение — на борту беспилотников не требуется хранить необходимую полетную документацию.

Законом предусматривается, в частности, что беспилотные воздушные суда обязаны будут пройти государственную регистрацию. Исключение делается только для беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных судов в воздушном пространстве РФ. На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.
"Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства. Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее. Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.

огласно новому закону, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна будет назначать командиром. Воздушный кодекс РФ дополняется статьей о правах командира беспилотного воздушного судна. Согласно поправкам, он может принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета. "Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов", — говорится в тексте закона. Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Изначально планировалось, что он вступит в силу через 360 дней.

РИА Новости


Народ уже собирают петицию против этого закона
:)
Миру мир

 

atmicandr
Пилот
Пилот
Сообщения: 4855
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2114

Рейтинг: 18 255
Репутация: +20

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение atmicandr » 25 дек 2015, 12:25

Это можно похоронить все потуги, связанные с авиамоделизмом. Число хобби будет только уменьшаться. У меня есть вертолётик с датчиком положения в пространстве... По ходу можно будет выбросить :pipec: :pipec: Ой бедааааа... А нет там у них закона, запрещающего играть в футбол по причине того, что летящий мяч создаёт принудительное движение воздуха на своей трактории, которое отрицательно сказывается на озоновом слое земли? :pipec: :pipec:
"У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане" (с) Дж. Родари "Приключения Чипполино"

marvell
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4

Рейтинг: 2 578
Репутация: +2

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение marvell » 25 дек 2015, 12:39

:-D хрень очередная

шывароднавыварод
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 601
Репутация: +24

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение шывароднавыварод » 25 дек 2015, 13:09

В Новосибирске местного жителя оштрафовали за запуск квадрокоптера над Бугринским мостом в июле этого года. Согласно постановлению новосибирского транспортного прокурора владелец квадрокоптера был признан виновным в нарушении использования воздушного пространства и оштрафован на три тысячи рублей.

"Указанное воздушное пространство отнесено к классу "С" (зона входит в схему захода на посадку воздушных судов аэропорта Толмачево), и его использование имеет исключительно разрешительный порядок", — приводит "Интерфакс" текст сообщения Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Виновник запустил радиоуправляемый беспилотный квадрокоптер на высоту около 300 метров над Бугринским мостом. Видео запуска он выложил на сайте www.youtube.com и на его личной странице сайта социальной сети "ВКонтакте". При этом в прокуратуре отметили, что новосибирец не получал соответствующего разрешения на полет и не имел аэронавигационной и метеорологической информации, чем поставил под угрозу безопасность движения воздушных судов.

"Решением Кировского районного суда Новосибирска, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Новосибирского областного суда владельцу квадрокоптера запрещено выполнять полеты на летательных аппаратах всех типов в воздушном пространстве класса А, С, G без получения разрешения органа обслуживания воздушного движения и направления ему плана (графика) полетов", — заключается в сообщении.

atmicandr
Пилот
Пилот
Сообщения: 4855
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2114

Рейтинг: 18 255
Репутация: +20

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение atmicandr » 25 дек 2015, 13:16

шывароднавыварод, не, ну тут высота то не детская. Но нам предлагают свести к показателю веса конструкции, а это гораздо более широкий обхват летательных конструкций ;)
"У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане" (с) Дж. Родари "Приключения Чипполино"

Nikomak
Ас
Ас
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 416
Репутация: +43

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Nikomak » 25 дек 2015, 13:34

купившие детям квадрокоптеры на НГ позабодьтесь о составлении плана полетов :cherep: ну и зарегистрировать не забудьте беспилотное воздушное судно :cherep: :pipec:
я своему такой купил на НГ, благо наземную беспилотную технику не нужно пока регистрировать :cherep:
Последний раз редактировалось Nikomak 25 дек 2015, 13:38, всего редактировалось 3 раза.
Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

wovan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 920
Репутация: +6

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение wovan » 25 дек 2015, 13:34

вот же . все как у пиндосов хотят сделать :-D

21:51 / 16.12.2015 Наука и техника
В США будут регистрировать беспилотники

Чтобы избежать штрафа, в США будут проводить регистрацию БПЛА http://www.*/news/tech/274743

atmicandr
Пилот
Пилот
Сообщения: 4855
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2114

Рейтинг: 18 255
Репутация: +20

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение atmicandr » 25 дек 2015, 13:41

Nikomak писал(а):я своему такой купил на НГ

:up: хороша машинка
"У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане" (с) Дж. Родари "Приключения Чипполино"

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Alexander. » 25 дек 2015, 16:09

Очередной мертворождённый закон от ГД РФ.
1. Какому гос. органу поручено регистрировать БПЛА?
2. Какому органу поручено принимать заявки и выдавать разрешения на полёты БПЛА?
3. Какая предусмотрена ответственность за нарушение воздушного пространства беспилотником?
4. Какой орган будет следить за исполнением этого закона?
5. Каков перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о нарушении воздушного пространства?
6.
10....

Не будет этот закон работать. За исключением пары-тройки "громких" процессов "показательной порки", как в Нск :(

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
шывароднавыварод писал(а):"Решением Кировского районного суда Новосибирска, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Новосибирского областного суда владельцу квадрокоптера запрещено выполнять полеты на летательных аппаратах всех типов в воздушном пространстве класса А, С, G без получения разрешения органа обслуживания воздушного движения и направления ему плана (графика) полетов", — заключается в сообщении.

тут либо суд не в курсе, что такое зона G и уведомительный порядок ИВП. Либо журналисты опять слышали звон...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Maxx » 25 дек 2015, 17:08

В принципе закон понять можно... Я помню на тусе Вова нас фотографировал с высоты... Так вот летом у меня над домом самолеты порой на такой высоте проходят, на какой коптер был. Всякое может быть..
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

364
Мастер
Мастер
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 00:00
Рейтинг: 10 476
Репутация: +9

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение 364 » 25 дек 2015, 17:21

Majesti©, а ты свой будешь регистрировать?

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40836
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 676
Репутация: +263

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Majesti© » 25 дек 2015, 17:45

Maxx, ну да, некоторые квадрокоптеры могут высоко летать:

Но автор видео пишет, что он с помощью flightradar24.com проверил перед полетом, что рядом нет и не будет самолетов.

P.s. Мне кажется даже если будет столкновение коптера с самолетом, то он его даже не заметит. Есть тут спецы? Могут подтвердить или опровергнуть?
Просто в инете много фото, где самолет поймал птицу или т.п. и вроде как особо ничего не происходило.

364, этот не буду :)
Скрытый текст:

Другие два - посмотрим за развитием ситуации. Если что, зарегим.
Миру мир

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Григорьич » 25 дек 2015, 18:17

Majesti© писал(а):е если будет столкновение коптера с самолетом, то он его даже не заметит. Есть тут спецы? Могут подтвердить или опровергнуть?

Ну вот немного :)
Очередной военный самолет был вынужден на днях совершить аварийную посадку из-за стаи птиц, которая не пожелала уступить ему дорогу. Инцидент произошел на авиабазе ВВС США в американском городке Дувр, штат Делавер. Экипаж стратегического военно-транспортного самолета повышенной грузоподъемности C-5 Galaxy на этот раз отделался "легким испугом" - влетевшая в стаю машина получила повреждения двигателя, а затем была вынуждена вернуться на аэродром. Ремонт обойдется американским военным в 1 миллион долларов, хотя из живых существ в инциденте пострадали разве что его виновники...

На самом деле может показаться парадоксальным, что столкновение самолета с птицей способно привести к фатальным последствиям. И все же волей-неволей как летчикам, так и конструкторам приходится относиться к этому всерьез. Ведь на деле оказывается, что птица, как и знаменитый бутерброд, падающий на землю маслом вниз, непременно попадет именно в то место, где машина наиболее уязвима. А "облететь" стаю летчик точно не успеет, если даже и заметит опасность.
Впервые факт столкновения птицы с самолетом, закончившийся не совсем приятно для обеих сторон, был зафиксирован в Калифорнии в 1912 году. Чайка, попавшая в рулевое управление, погубила и машину, и пилота. После этого появился специальный термин "Bird Strike" или BASH (Bird Aircraft Strike Hazard), а спустя некоторое время и целая наука - авиационная орнитология, занявшаяся изучением подобных случаев и мер по их предупреждению.

А изучать было что. Ведь со временем скорости летательных аппаратов возросли многократно, а параллельно и последствия участившихся летных инцидентов с участием пернатых становились все более фатальными. Лобовое стекло истребителя, которое пробивали далеко не все пули, почему-то с легкостью разрушала попавшаяся навстречу "пернатая ракета". Известны даже случаи, когда в результате таких столкновений в фюзеляже и крыльях машин возникали сквозные отверстия.

Каждое такое попадание могло стать причиной гибели машины и экипажа. К примеру, если птица "влетала" в воздухозаборники двигателя, то нередко деформировались лопатки турбин, изготовленные из прочнейших титановых сплавов, а повреждения могли быть настолько значительными, что двигатель выходил из строя. Пробоина в фюзеляже под действием воздушного потока начинала расширяться, из-за чего ухудшались аэродинамические свойства летящей машины. Разбитое стекло кабины приводило к разгерметизации внутренних помещений, создававшей смертельную опасность для экипажа и пассажиров.

Пернатые, понятное дело, особой субординацией никогда не отличались, и с завидной периодичностью "таранили" как машины простых смертных, так и высокопоставленных лиц. Одним из недавних героев статистики авиационной орнитологии стал вице-президент США Дик Чейни, в самолет которого птица попала при заходе на посадку в аэропорту Чикаго. Но люди и техника в этом происшествии практически не пострадали, поскольку пилотам удалось благополучно посадить машину.

В июле 2006 года вынужденную посадку совершил Ту-134, на борту которого находился главком ВМФ России. Из-за попадания птицы в двигатель в момент разгона самолет загорелся. Пожар удалось локализовать только через полтора часа после удачной посадки.


Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Так что не так уж и безобидны коптеры.Особенно если какой нибудь "умелец" к нему грамм 50-100 сами знаете чего прилепит :evil:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Картер » 25 дек 2015, 20:35

Григорьич, а сколько у нас штук коптеров и сколько штук птиц летает? Все твои примеры касаются птиц!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Григорьич » 25 дек 2015, 21:52

Картер, Напряги фантазию и представь вместо птиц один из немногочисленных пока коптеров,управляемого неумелой рукой прямо в сопло двигателя твоего самолета.
Его одного хватит.Поэтому правильно,что заранее этим вопросом озабитились.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Vitek
Пилот
Пилот
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 977
Репутация: +24

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Vitek » 25 дек 2015, 22:00

Многие не понимают что крупные коптеры это грузовики и могут по мимо своего веса поднимать дополнительно груз! А теперь представьте коптер с оружием/взрывчаткой и т.д. Да даже просто в не умелых руках с большой высоты людям на голову .... этот кирпич с мясорубкой! Не на пустом месте это придумали.
Maxx писал(а):В принципе закон понять можно...

+100500
Нет записи со СВОЕГО видеорегистратора, САМ ДУРАК! :cherep:

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Беркут4044 » 25 дек 2015, 22:26

Предвижу появлений мини "С400" :cherep: :cherep: :cherep:
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Damir-Tob
Ас
Ас
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 14:25

Я езжу на: УАЗ Patriot
(до этого УАЗ Patriot)

Рейтинг: 13 881
Репутация: +11

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Damir-Tob » 25 дек 2015, 22:32

Очередной бред, которым чиновники хотят подстраховаться/спрятать свои дачи за высоким забором. И не только дачи.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима :mad:

Nikomak
Ас
Ас
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 416
Репутация: +43

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Nikomak » 26 дек 2015, 01:03

Задрали уже со своими законами, марганцовку в аптеке уже не купить, относится к состовляющему компоненту взрывчатки, теперь и квадрик не запустить.
Смотрю ОРТ и думаю в какой хорошей стране я живу, смотрю НТВ и думаю хорошо,что из магазина живым домой пришел,смотрю РЕН-тв и удивляюсь как это меня до сих пор пришельцы не похитили!

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение uat » 27 дек 2015, 18:23

Majesti©, скажи, а сколько весит баскетбольный мяч? Ведь его тоже можно признать БПЛА, например, когда его кинули в корзину. Такими темпами тебе придётся не только квадрокоптер регистрировать, но и мяч, ведь при должной степени маразма можно и его запросто отнести к неуправляемым летательным аппаратам весом более 250 г. :cherep: :cherep: :cherep:
Начинающий фотограф

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение KolemBass » 02 янв 2016, 22:55

Букв много, но почитать стоит

НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ ОТ ВЛАДЕЛЬЦА КОПТЕРА DJI PHANTOM 3 И ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ИЗВЕСТНОГО РОССИЙСКОГО РЕПОРТЕРА КАНАЛА "НАУКА 2.0" АНТОНА ВОЙЦЕХОВСКОГО
Скрытый текст:
Санкции с квадрокоптерами настигли меня неожиданно. Замечательная новогодняя история. Кто может посоветовать что-либо - советуйте. Остальные - читайте и наслаждайтесь.

Итак. Пилотирую я коптер уже где-то года два с половиной. Летал на нем в России, Великобритании, Турции, Швейцарии, Швейции, Венгрии, Польше, Испании, Португалии и Доминикане. Везде - были вопросы. И не было проблем. Что это? Коптер! Окей. Или. Что это? Коптер! Летать запрещено. Окей.

В Италию коптер я взял для себя. Не по работе. Просто полетать и поснимать. Коптер компактный. Помещается в фирменном рюкзаке.

Первый полет - разумеется Колизей. Взлетаю. Народ позитивно перестает снимать Колизей. И начинает снимать коптер. Так везде бывало. Это нормально.

Где то через 15-ть минут появляется полицейский. Подходит. Ну, ок.

- Привет.
- Привет.
- Здесь летать нельзя.
- Окей.
- Сажайте.
- Без проблем.
- И больше не летайте.
- Обратно, без проблем.

Да? Фик там! Вот как проходил разговор.

- Сажаем дрон.
- Ок.
- Документы.
- Дайте дрон посадить.
- Документы.
- Момент.

Сажаю коптер. Протягиваю документы.

- Девушка ваша?
- Наша.
- Ее документы тоже.

Паспорт девушки уплывают тоже. Подтягивается полиция. То есть, реально. Человек 8-мь подошло. В штатском и в форме.

- Сотовый телефон не убирать.
- Это просто монитор для контроля дрона.
- Не убирать.
- Ок.

Сотовый телефон ложится сверху кейса от вертолета. Полицейские сгружаются в кучу. Начинают кому-то звонить. Рядом со мной и девушкой тусует отдельно выделенный полицейский в форме. Он следит: 1. Чтобы не убежали. 2. Чтобы не трогали (Видимо не стирали видео) дрон. 3. Чтобы не трогали сотовый телефон (Видимо тоже думают, что видео заливается с дрона прямиком на телефон).

Звонки кому-то продолжаются. Я все жду продолжения разговора в духе:

- Вы знали, что летать запрещено тут?
- Нет.
- Показывайте нам видео. Стирайте его. Платите штраф (как вариант). И не попадайтесь больше. Ваши данные у нас.

Нет. За нами просто следят. Сами куда то звонят. Приходят новые полицейские. Несколько раз пытаюсь спросить - что дальше. В ответ - корявая английская речь в духе «Ждите». Видимо звонки идут куда то наверх. И там по телефону пытаются объяснить, что вот мол двое с дроном. Летали. И что делать. Сразу видно, что процедура задержания явно отработана. Слаженность и знание действий - на лицо.

Далее начинается фокстрот с твистом.

- Давайте дрон.
- (протягиваю упакованный в кейс коптер).
- Сотовый телефон.
- (Айфон засовывается в дверь машины).
- Рюкзак. И сумку девушки. А сами - в машину.

Самое главное, что, ну понятно уже, что в Риме появился какой то закон, запрещающий полеты коптеров над определенными зонами. Окей. Нарушили. Но, ведь видно же - что два туриста. Внешность не арабская. И ведут себя адекватно. Нафига жестить то? Хотя бы объяснили что ли..

Едем в полицейский участок на заднем сиденье полицейской машины. Кстати, довожу до сведения, что задние сиденья - пластиковые. Жесткие. Тесные. От передних мест отгорожены прозрачным пластиковым же листом.

Приезжаем в участок. Заходим. Сажают на два стула. Сами в количестве 5 человек напротив. Один компьютер. И начинается составление протокола.

По-английски никто не говорит. Собственно, к нам и не обращаются. Составляют сами. Сразу намечаются технические трудности. Пытаются открыть кейс из-под дрона.

- Переверните его!
- ??
- (Показываю руками, что они его верх ногами открывают).

Открывают. Смотрят на коптер. Зачем то трогают руками двигатели. (Кто владеет оборудованием, особенно сложным, думаю тут же поймет вполне естественно раздражение собственника. Ну, ты спроси меня! Я покажу, как брать. Как включать!..).

Подходит начальник. Недовольный. Лысоватый. По-английски не говорящий. Мельком удостаивает нас взглядом. Сразу - к кейсу. Пробует его открыть…

- Переверните его!!!
- ????
- (Показывают руками, что он его открывает верх ногами. Остальные 5-ть полицейских жестами повторяют за мной - мол, правильно пацан говорит - переверни его!)

Начальник открывает кейс. Начальник бесстрастен. Начальник рукой крутит двигатели. Окей…

- Разблокируйте телефон.

Эээээ…. Прикладываю палец. Нет! Оказывается им надо пароль сообщить. Чтобы сами могли разблокировать. Сообщаю. Записывают… Опять же - ноль попыток меня о чем то спросить.

…Лезут в фотографии… СЕРЬЕЗНО?? Не, ну, а что сразу не в записную книжку? Или вот там еще банковские программы есть..

…ноль результатов.. Не нашли видео с коптера.. Понимая идиотичность происходящего подаю голос с места (стараюсь максимально быть предупредительным и вежливым).

- Это в отдельной программе! Надо коптер подключить! Хотите я вам все покажу?
- ????
- Телефон не пишет видео в себя. Коптер пишет видео на карту. Я могу подключить и все показать!
- ……

Встаю. Показываю руками. Вот - карта памяти. В коптере! Не в телефоне! Вот - батарея. Вот - пульт управления. Все надо подключить. И я покажу видео.

..Кажется начинает доходить. Все подключаю. Подсоединяю телефон. Запускаю видео. Далее меня оттесняют. Начинают увлеченно смотреть видео.

Ну, что.. Видео как видео. Обычные планы Колизея. Площадь не в кадре. Высота небольшая (40-50 метров). Снял немного. 4-е файла по 2-е минуты.

Итальянская полиция в действии. Итальянская полиция составляет протокол. Знаете, сколько его составляли? 3-и часа! Раза 4-е все рвали и начинали заново. Никто не говорит по английски. Никто не предлагает нам сделать звонок. Никто не осознает, что есть такие понятия, как «Посольство России» и «Российский консул».

Вот, честное слово.. У меня такой последний раз - в смысле нулевой контакт с представителями власти был в.. Иране!! И то - там минут за 20-ть быстро составили протокол. Сказали, что алкоголь в их стране запрещен. И отпустили восвояси. Да еще и незаконный алкоголь вернули. Тут - три часа.

Пишут название коптера. Сами не понимают, что пишут. На ломаном английском переспрашивают у меня. Говорю - может кого-нить англо-говорящего найти? (Мы - в Риме! Туристический город!) Нет!

Пишут модель телефона. Серьезно?!?! Говорю - может консулу позвонить? (Мы - иностранцы. Мы не понимаем итальянский) Нет!

Время от времени наведывается начальник. Просматривает протокол. Вносит правки. С нами - не общается. Уходит из комнаты.

Спрашиваю с напором. Что дальше? В ответ - жестами - дрон арестован. Телефон тоже. Разбираться будет судья.

Ээээ… Телефон?!? Это связь. Это билеты. Это банковские программы. Как я - без телефона в незнакомой стране? Не позвонить. Не сообщить никому. Нафига вам телефон?!? Какое он отношение имеет к коптеру?

Три часа истекают. Англо-говорящий полицейский не появился. (Ну, праздники, ясно же). Прошу, чтобы дали мне перевести деньги со счета на счет. Поясняю, что все операции с картами у меня только через телефон идут. Буквально через силу - на глазах у всех показываю как все это делается. Прошу возможности переписать из записной книги пин-коды карт. Опять же - все на глазах проделываю. А то ведь - (видимо) видео сотру.. Прошу возможности сходить в туалет.. Правильно! Мочится мне тоже пришлось под присмотров полицейского…

Несколько раз взывал к разуму.

- Ребята! На телефоне - билеты на самолет, номера карт. Это связь. Телефон не связан с коптером. Он - монитор. Все видео - на карте памяти. Вот она! Не забирайте телефон!
- ….

Три часа проходят. Начальник визирует протокол и протягивает мне..

..Протокол на итальянском!

- Мне его простите как читать? Я не понимаю! Переведите!
- (На итальянском) Не хотите подписать? Без проблем (Начальник подписывает протокол за меня).

- Теперь так. Девушка - едет в отель. Вы - в эмиграционный департамент. (Все это - на ломанном английском через гугл переводчик). Отдайте ей свои вещи.
- Может дадите возможность вызвать такси? Как она доберется?
- Нет. На метро. Или как выйдет - пусть звонит в отель.
- Как я потом доберусь до отеля?
- ….

Телефон. Коптер. И - ВНИМАНИЕ! Все аккумуляторы, кейс, провода и ЗАЧЕМ ТО ЧЕХОЛ ОТ ТЕЛЕФОНА - уплывают от меня. Видимо навсегда. Фантом 3 + оборудование. Айфон 6S+. Общая сумма = щелк-щелк: 2 500 $.

- Бумагу дадите? Что вы у меня это забрали?
- Позже.
- Название и номер вашего полицейского участка?
- Позже.
- Позвонить ТЕПЕРЬ можно? Сообщить друзьям?
- Позже.

Итак. Девушка - вон из полицейского участка (Улица Петрарки д. 7). Меня - в машину. На заднее сиденье (Те же жесткие пластиковые сиденья. Тот же - отгороженный прозрачным пластиком мир.

Едуем куда-то за город. Темнеет. Въезжаем в департамент. Обшарпанное двухэтажное здание. Внутри: комната для мигрантов за стеклом (там сидят двое), комната для полицейских, комната для снятия параметров задержанных. И.. (сюрприз-сюрприз) по-английски никто не говорит. Ну, что делать. Бывает..

Начиная уже понимать отдельные слова и фразы (Дрон, Колизей, данные с коптера, Антон Войцеховский), жду..

В комнату для мигрантов не сажают. Ну и на том спасибо. (Хотя одни из мигрантов призывно подмигивал мне из-за стекла. Мол - тут все свои, чувак!)

И вот, видимо, финал! Точно. Заводят в комнату. Снимают отпечатки пальцев. Фотают. Измеряют рост. Дают бумагу (копию) протокола. Возвращают паспорт. Свободен!..

….эээээээ……. А как до отеля то добраться? Телефон у вас. Это загород. Пешком?

- Только для тебя! Только!

Сажают в полицейскую машину. Опять же на заднее сиденье. Везут..

- Так, выходи. Вот метро - за углом.
- Спасибо вам большое.

Итого. 6-ть часов времени. 2 500 $ денег. Отличное настроение по поводу хорошо отлаженной итальянской системы поимки правонарушителей.

..Бумага протокол при мне. В посольство позвонил. Совет такой - либо бери адвоката и начинай процессуальное дело со всеми вытекающими тратами. Либо - забудь… Дороже выйдет. Ну, что ж.. Вполне лаконичный и конкретный совет.

Остаются вопросы по поводу отпечатков пальцев и прочих полицейских действий. На что они повлияют? Суд будет или нет? Мне на нем присутствовать?!? Действия итальянской полиции - все ок? (Итальянский закон о запрете полетов вступил в действие, кстати, 1-го декабря. Ровно месяц назад).

Если у кого есть, что сказать по существу - с удовольствием выслушаю. Ну, а так то - Европа форева! Все замечательно.

Ура и с Новым годом, товарищи! Смайлик «smile»
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение uisgeb » 03 янв 2016, 06:39

Да, попал Антоха

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27591
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 330
Репутация: +168

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Holtoff » 03 янв 2016, 08:15

uisgeb писал(а):Да, попал Антоха

Представляю, каким тоном была бы написана статья, если бы все это произошло, например, в Тюмени.

wovan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 920
Репутация: +6

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение wovan » 07 янв 2016, 17:08

полагаю эту штуку придется регистрировать http://lifenews.ru/news/178735 :)

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Юрий В » 07 янв 2016, 19:31

А в это время, где-то в параллельной вселенной...

Китайский производитель дронов Ehang привез на CES 2016 первое в мире полностью беспилотное летающее такси. По сути, летательный аппарат, просто и безыскусно названный 184, представляет собой гигантский квадрокоптер, рассчитанный на перевозку одного пассажира. И самое интересное, и немного пугающее, здесь то, что им не нужно управлять.

Изображение

Внутри кабины Ehang 184 нет абсолютно ничего, хотя бы отдаленно напоминающего органы управления летательным аппаратом. Нет ни ручки управления, ни штурвала управления, ни кнопок, ни переключателей или панелей управления – торжество минимализма, так сказать. В кабине есть только сиденье и небольшая подставка с закрепленным на ней планшетом.

Чтобы перелететь из одного места в другое, нужно выполнить ряд простых действий: поудобнее расположиться в кресле, задать маршрут с помощью сопутствующего мобильного приложения и… наслаждаться полетом. Все управление полетом берет на себя дрон, так что лицензия пилота на использование этого аппарата, вероятнее всего, не нужна J

«Моей жизненной целью было сделать перелеты быстрее, проще и комфортнее», – сказал глава Ehang Шаузи Ху. – «Ehang 184 эффективным и безопасным способом решает множество проблем, с которыми сталкивается транспортная отрасль. Я искренне верю, что Ehang окажет глобальное влияние на десяток других областей, помимо перемещения в личных целях. Ehang 184 вызывает старые воспоминания о желаемом будущем, которое могло наступить только при условии решения фундаментальных проблем».

Что же касается технических характеристик, квадрокоптер 184 (1 пассажир, 8 пропеллеров и 4 «руки») имеет высоту порядка 1,5 м и массу около 200 кг. Суммарной мощности восьми электродвигателей достаточно для перевозки груза общей массой около 100 кг. В квадрокоптере есть небольшой отсек, в который можно положить рюкзак с личными вещами.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Необычное транспортное средство характеризуется вертикальными взлетом и посадкой. Он может находиться в воздухе около 23 минут при средней крейсерской скорости 100 км/ч, поднимаясь на высоту около 3,5 км. Для тех, кто переживает по поводу безопасности не будет лишней приведенная представителем Ehang информация касательно существования технической возможности посадить аппарат только с одной «рукой» с пропеллерами.

К сожалению, пока нет ни слова о том, когда можно будет увидеть 184 в небе. Компания Ehang разработала несколько рабочих прототипов, но едва ли стоит ждать скорого появления коммерческой версии дрона, по крайней мере до тех пор, пока не будут устранены преграды на нормативно-правовом уровне.


Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40836
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 676
Репутация: +263

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Majesti© » 18 янв 2016, 15:29

Народ в Москве уже попал :)
В новые квадрокптеры уже сразу зашиты беспилотные зоны.
Изображение
То есть когда ты включаешь свой квадрокптер в этом месте, то он просто не взлетает, потому что словил координаты твоего положения и понимает, что тут запрет и не дает тебе летать :cherep:
Самое обидное, что без GPS практически невозможно летать. Сдует ветром, не держит позицию, не вернется сам на базу, если что. Опасно.
А судя по картинке, вообще вся Москва сплошная запрещенная зона. :eek:
Миру мир

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Беркут4044 » 18 янв 2016, 17:15

Majesti©, Так это покупные, есть народ, который контроллеры для коптеров сами изготавливают, с ними как быть? :cherep:
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40836
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 676
Репутация: +263

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Majesti© » 18 янв 2016, 18:20

Беркут4044, да, беспилотные зоны идут уже в новых версиях прошивок. Ну и те, кто сами обновил софт на своем квадрокотпере, тоже попали :-D
Хотя нам это не очень сильно грозит.
Нашел Тюмень на карте и где в нашем городе забиты координаты запретной зоны для полетов квадрокптеров, вот она:
Изображение
Всё логично. Адекватный человек и сам понимает, что там летать не надо.
Миру мир

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40836
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 676
Репутация: +263

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение Majesti© » 27 янв 2016, 13:59

Есть выход: ныряешь в озеро, когда тебя запалили )
Типа утонул :sad:
А потом, когда они уходят. Вылетаешь из воды и спокойно уходишь:

:smeh:
Миру мир

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сообщение uisgeb » 27 янв 2016, 14:33

Регистрировать дроны будет ФСБ
Задачу регистрации беспилотных летательных аппаратов, масса которых превышает 250 г, возложат на Федеральную службу безопасности. Соответствующая информация содержится в размещенном на ФППНПА проекте постановления правительства, которое министерство транспорта вынесло на общественное обсуждение.
Закон об обязательной регистрации дронов тяжелее 250 г был принят в апреле. Министерство транспорта считает, что процедура необходима не только для беспилотников, созданных в России, но и для дронов зарубежного производства.
Для постановки аппарата на учет необходимо предоставить сотрудникам ФСБ подробный список технических характеристик БПЛА. Кроме того, от владельцев дронов ФСБ потребует персональные данные - имя, адрес, телефон и ИНН.
Какие подразделения службы будут принимать заявления на регистрацию беспилотников, пока не сообщается.
https://hi-tech.mail.ru/news/drones-fsb/