[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/137106206.43a/0_e734d_49e5ae13_orig.jpg[/img]
Крутыми бывают не только горы, но и еще железные дороги. Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Эта дорога проложена между городами Альпнахштадт, который расположен у подножья горы, и городом Пилатус, на вершине. Весь маршрут занимает пол часа, однако, за эти пол часа можно натерпеться страху на пару недель вперед.Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9314/137106206.43a/0_e734a_bdb3fef_orig.jpg[/img]
Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.
Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/137106206.43b/0_e7360_537bdbe5_orig.jpg[/img]
Зубчатая железная дорога представляет собой рельсовый вид транспорта, который оснащен дополнительным зубчатым колесом, которое сцепляется с зубчатой рейкой, проложенной между рельсами на дороге.Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5201/137106206.43b/0_e7361_cc3da93_orig.jpg[/img]
Пилатусбан не единственная зубчатая дорога. В мире насчитывается более 150 таких дорог и большая часть приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации зубчатых дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона).

Пропускная способность дороги Пилатусбан 340 человек в час. Такая цифра достигается десятью курсируемыми вагонами вместительностью по 40 человек.Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.


[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/137106206.43a/0_e7357_d64a91f4_orig.jpg[/img]
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/137106206.43b/0_e7359_da4e5b29_orig.jpg[/img]
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6709/137106206.43b/0_e735c_38df41d3_orig.jpg[/img]