Дорога глазами велосипедиста
- Tux
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 645 -
Репутация: 0
Дорога глазами велосипедиста
Как автолюбитель со стажем более 10 лет и одновременно велосипедист решил сделать нарезку из велорегистратора.
Предлагаю вам посмотреть со стороны велосипедиста на ситуации, возникающие на его пути как по велопешеходке так и по автодороге.
Не стесняйтесь ставить свои голоса за и против.
Весь плейлист - Особенности передвижения на велобайке
Если вам понравится - перепосты приветствую.
Большая просьба не разжигать вражду между участниками дорожного движения а обсуждать прежде всего правовую и моральные стороны.
Я предоставляю лишь фактические ситуации, причем себя святым так же не считаю.
Добавление серий будет как только появится новый материал и время на монтаж.
Дополнительно хотелось бы обратиться к властям, до которых невозможно достучаться никаким способом
Так вот огромная просьба к властям - на велопешеходных дорожках делайте пешеходные полосы дальними от автодороги, а велосипедные - ближними. Поверьте, это очень важный момент!!!
Сейчас же всё наоборот - пешеходов заставляют двигаться ближе к автодороге, а они интуитивно двигаются подальше от дороги и в итоге 2/3 и даже больше пешеходов идет по велополосам. Единственное оправдание такой разметке - объезд автобусных остановок при текущей разметке не допускает пересечений полос пешеходов и велобайкеров. Но таких объездов на пальцах одной руки пересчитать можно и на этих объездах зачастую пешеходов (курящих, пьющих и т.п.), мусора и других опасностей больше чем вне этих объездов
В частности первые серии
Предлагаю вам посмотреть со стороны велосипедиста на ситуации, возникающие на его пути как по велопешеходке так и по автодороге.
Не стесняйтесь ставить свои голоса за и против.
Весь плейлист - Особенности передвижения на велобайке
Если вам понравится - перепосты приветствую.
Большая просьба не разжигать вражду между участниками дорожного движения а обсуждать прежде всего правовую и моральные стороны.
Я предоставляю лишь фактические ситуации, причем себя святым так же не считаю.
Добавление серий будет как только появится новый материал и время на монтаж.
Дополнительно хотелось бы обратиться к властям, до которых невозможно достучаться никаким способом
Так вот огромная просьба к властям - на велопешеходных дорожках делайте пешеходные полосы дальними от автодороги, а велосипедные - ближними. Поверьте, это очень важный момент!!!
Сейчас же всё наоборот - пешеходов заставляют двигаться ближе к автодороге, а они интуитивно двигаются подальше от дороги и в итоге 2/3 и даже больше пешеходов идет по велополосам. Единственное оправдание такой разметке - объезд автобусных остановок при текущей разметке не допускает пересечений полос пешеходов и велобайкеров. Но таких объездов на пальцах одной руки пересчитать можно и на этих объездах зачастую пешеходов (курящих, пьющих и т.п.), мусора и других опасностей больше чем вне этих объездов
В частности первые серии
Последний раз редактировалось Tux 19 май 2016, 04:00, всего редактировалось 2 раза.
- Motoblock
- Пилот
- Сообщения: 4120
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 295 -
Репутация: +21
Дорога глазами велосипедиста
Тоже на велосипеде передвигаюсь с регистратором... честно, объехать человека не составляет труда.
А то что люди идут подальше от проезжей части, так это нормально.
Отправлено спустя 6 минут 3 секунды:
Tux,
Вам не нравится что пешеходы идут по велодорожке, сколько я раз слышал в спину: это тротуар для пешеходов, езжай по дороге. И это в центре города, где велодорожки и рядом нет.
Так что, ничего не поделаешь пока что, будем приспосабливаться.
А то что люди идут подальше от проезжей части, так это нормально.
Отправлено спустя 6 минут 3 секунды:
Tux,
Вам не нравится что пешеходы идут по велодорожке, сколько я раз слышал в спину: это тротуар для пешеходов, езжай по дороге. И это в центре города, где велодорожки и рядом нет.
Так что, ничего не поделаешь пока что, будем приспосабливаться.
- CJIOH
- Добломан
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 15 100 -
Репутация: +27
Дорога глазами велосипедиста
Tux В третьей части с 2:19 не совсем понял конфликт. Вы выехали за знак "стоп" на запрещающий сигнал светофора на перекресток, остановились чуть развалившись на полосе и...?
suum cuique
- Tux
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 645 -
Репутация: 0
Дорога глазами велосипедиста
Motoblock писал(а):Тоже на велосипеде передвигаюсь с регистратором... честно, объехать человека не составляет труда.
А то что люди идут подальше от проезжей части, так это нормально.
Объезд пешехода не по своей полосе пороздает ряд опасных моментов с которыми я неоднократно сталкивался.
1) Пешеходы идут вразброд или шеренгами - никак нормально не объехать и больше шансов задеть именно тех кто идет где положено по своей полосе.
2) Пешеход тупо болтается вправо-влево
3) Меня сзади обгоняет велосипедист, или же навстречу движется велосипедист и эти маневры опасны.
Ну и собственно нахрена нам тогда ПДД, если каждый выдумывает свои? Это в чистом виде анархия.
Катишь и думаешь кто же какими кастомными ПДД руководствуется? Это даже не смешно.
По поводу смены полос выше добавил в пост - это реально нужно сделать - пешеходные полосы унести подальше от дороги, они и так там интуитивно ходят.
Отправлено спустя 10 минут :
CJIOH писал(а):Tux В третьей части с 2:19 не совсем понял конфликт. Вы выехали за знак "стоп" на запрещающий сигнал светофора на перекресток, остановились чуть развалившись на полосе и...?
С некоторых пор именно выезжаю вперед за стоп-линию и немного левее, иначе подрезают автомобили едущие направо. Начал делать так после нескольких очень опасных моментов со слепыми водителями.
Это мера предосторожности чтобы меня не затерли те автомобили что поворачивают направо. Практически поголовная рекомендация велоклубов делать именно так. Хотя формально это не оговорено в ПДД, но и явного запрета так делать нет поскольку велосипедист в этот момент спешивается и становится пешеходом.
Если бы я стоял справа не впереди автомобилей, то очень большая вероятность что меня не заметят например водители грузовиков поворачивающих направо, у которых это слепая зона. У меня подобный момент уже был, а жить знаете ли хочется и у меня нет корпуса автомобиля, который защищает жизнь и здоровье на городских скоростях.
- dino
- Ас
- Сообщения: 2917
- Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 19 822 -
Репутация: +11
Дорога глазами велосипедиста
Зеркальце понравилось. Где взять?
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.
- Tux
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 645 -
Репутация: 0
Дорога глазами велосипедиста
Motoblock писал(а):Tux,
Вам не нравится что пешеходы идут по велодорожке, сколько я раз слышал в спину: это тротуар для пешеходов, езжай по дороге. И это в центре города, где велодорожки и рядом нет.
Так что, ничего не поделаешь пока что, будем приспосабливаться.
С некоторых пор по-возможности езжу по автодороге, кроме где велопешеходка. Да и там я уже готов перейти на автодорогу - достали пешеходы-нарушители. Но по ПДД в том месте мне нельзя на автодороге ехать т.к. есть велопешеходка...
Велосипедисты по факту изгои, потому что водители гонят их на тротуар, а пешеходы на дорогу.
А на той небольшой территории велопешеходных дорог что построены, пешеходы не соблюдают ПДД т.к. не желают в упор видеть разметку и знаки.
И кстати, нисколько не идеализирую ни себя в частности ни остальных велосипедистов - тоже полно явных и наглых пофигистов и в роликах иногда это есть.
Но надо как-то приучать себя и других поступать согласно принятым общественным правилам.
Отправлено спустя 5 минут 18 секунд:
dino писал(а):Зеркальце понравилось. Где взять?
https://vamvelosiped.ru, доставка примерно за неделю, оплата при получении в пункте выдачи на Советской 53. Не реклама, но многое там можно заказать.
Детское велокресло за адекватную цену брал, автомобильные велокрепления и много чего другого. Конечно дороже чем Китай, но доставка быстрее и удобнее в разы.
Это зеркало мне уже не нравится - одно такое уже сломалось да и мелковато для моего зрения. Но любое зеркало помогает сильно, это факт.
В Спортмастере видел покрупнее на резиновом хомутике, подумываю купить.
Последний раз редактировалось Tux 16 май 2016, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
- Motoblock
- Пилот
- Сообщения: 4120
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 295 -
Репутация: +21
Дорога глазами велосипедиста
Tux,
3) Меня сзади обгоняет велосипедист, или же навстречу движется велосипедист и эти маневры опасны.
Ну как бы тормоза и взгляд назад никто не отменял.
Не подумайте, я не спорю с вами, в большей степени согласен, нужно соблюдать правила и тогда все будут счастливы. Но увы, это произойдет не так скоро как мы хотим.
3) Меня сзади обгоняет велосипедист, или же навстречу движется велосипедист и эти маневры опасны.
Ну как бы тормоза и взгляд назад никто не отменял.
Не подумайте, я не спорю с вами, в большей степени согласен, нужно соблюдать правила и тогда все будут счастливы. Но увы, это произойдет не так скоро как мы хотим.
- Перевозчик_72
- Ас
- Сообщения: 2526
- Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 36 546 -
Репутация: +34
Дорога глазами велосипедиста
Tux, на удивление хорошая и интересная тема. Я хоть и не велосипедист, но все мы сталкиваемся с "братьями нашими меньшими и двухколесными"))
По теме считаю что велосипед на проезжей части все таки является угрозой (для самого велосипедиста в частности). Допускаю его присутствуе в местах где отсутсвует тротуар или он крайне не удобен (загружен пешеходами/узкий/неровный грунтовый и тд), но при этом стоит держаться максимально к краю дороги... Поведение велодорожках тут обусловлено банальным бескультурием, некоторые так же стадом топают и по дороге, а велотранспорт на наших дорогах все же ещё "диковина" и "права" у велосипедистов начали появляться совсем недавно, некоторые этого банально не знают.
В части перемещения по полосе движения на мельникайте, лично меня такое повеление напрягает, потому как "по привычке" я не знаю чего ждать от "лисапидиста", либо он нормальный адекватный участник движения, либо он сейчас "прохлопает таблом"/покачнется/задумается и шлёпнется на дорогу под колёса. Автоматически приходится сбавлять скорость и придуматься к соседним рядам их за инстинкта самосохранения (жаль н все им обладают). Так же проблема может возникнуть с припаркованными автомобилями выезжающими на дорогу, велосипедиста очень легко банально не заметить не ожидая его в полосе и подставить "корму" сбив его (а далее либо велосипедист влетит в тебя (так как скорость передвижения стремится догнать хотя бы минимальную скорость потока), либо уходя от столкновения он может сместится к соседней полосе с автомобилями (а там опять же может поджидать беда). Поэтому заслуженно считаю что место велосипедистам (в отличии от мотоциклистов и мопедов), на тротуарах и специальных дорожках, а уж на дороге за неминуем всего вышеперечисленного, как крайняя мера.
Во всей этой "пищевой" цепочке нужно как то донести, что пешеход является низшим звеном и не имеет права бродить где ему вздумается, для него есть тротуары/парки/скверы и тд. А в городе, являясь полноценным участником движения различных транспортных средств от больших фур до велосипедов, каждый должен обладать определёнными правами, а так же кучей обязанностей, с целью не причинить неудобств соседу по потоку (будь то цементовоз или бабушка с тросточкой)
Удачи на дорогах

По теме считаю что велосипед на проезжей части все таки является угрозой (для самого велосипедиста в частности). Допускаю его присутствуе в местах где отсутсвует тротуар или он крайне не удобен (загружен пешеходами/узкий/неровный грунтовый и тд), но при этом стоит держаться максимально к краю дороги... Поведение велодорожках тут обусловлено банальным бескультурием, некоторые так же стадом топают и по дороге, а велотранспорт на наших дорогах все же ещё "диковина" и "права" у велосипедистов начали появляться совсем недавно, некоторые этого банально не знают.
В части перемещения по полосе движения на мельникайте, лично меня такое повеление напрягает, потому как "по привычке" я не знаю чего ждать от "лисапидиста", либо он нормальный адекватный участник движения, либо он сейчас "прохлопает таблом"/покачнется/задумается и шлёпнется на дорогу под колёса. Автоматически приходится сбавлять скорость и придуматься к соседним рядам их за инстинкта самосохранения (жаль н все им обладают). Так же проблема может возникнуть с припаркованными автомобилями выезжающими на дорогу, велосипедиста очень легко банально не заметить не ожидая его в полосе и подставить "корму" сбив его (а далее либо велосипедист влетит в тебя (так как скорость передвижения стремится догнать хотя бы минимальную скорость потока), либо уходя от столкновения он может сместится к соседней полосе с автомобилями (а там опять же может поджидать беда). Поэтому заслуженно считаю что место велосипедистам (в отличии от мотоциклистов и мопедов), на тротуарах и специальных дорожках, а уж на дороге за неминуем всего вышеперечисленного, как крайняя мера.
Во всей этой "пищевой" цепочке нужно как то донести, что пешеход является низшим звеном и не имеет права бродить где ему вздумается, для него есть тротуары/парки/скверы и тд. А в городе, являясь полноценным участником движения различных транспортных средств от больших фур до велосипедов, каждый должен обладать определёнными правами, а так же кучей обязанностей, с целью не причинить неудобств соседу по потоку (будь то цементовоз или бабушка с тросточкой)
Удачи на дорогах




Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.
- Motoblock
- Пилот
- Сообщения: 4120
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 295 -
Репутация: +21
Дорога глазами велосипедиста
А к тому что пешеход может внезапно сдвинуться в сторону, это тоже нужно не забывать и учитывать.
это же не трамвай идущий по рельсам. На дороге то же самое, если водитель не включил указатель поворота, нет гарантии что он не повернет или не перестроится в соседний ряд.
это же не трамвай идущий по рельсам. На дороге то же самое, если водитель не включил указатель поворота, нет гарантии что он не повернет или не перестроится в соседний ряд.
- Tux
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 645 -
Репутация: 0
Дорога глазами велосипедиста
Motoblock писал(а):Tux,
3) Меня сзади обгоняет велосипедист, или же навстречу движется велосипедист и эти маневры опасны.
Ну как бы тормоза и взгляд назад никто не отменял.
Не подумайте, я не спорю с вами, в большей степени согласен, нужно соблюдать правила и тогда все будут счастливы. Но увы, это произойдет не так скоро как мы хотим.
Тормоза конечно, куда же без них...
Мне жена говорит "Всем не объяснишь", а я ей парирую - "особенно если никому не объяснять".
На практике самый доходчивый способ - хороший гудок, поверьте моему опыту. В пешеходах срабатывает рефлекс как на автодороге от клаксона автомобиля - сразу же убегают на нужную полосу

К тому же не трачу время на объяснения и не особо снижаю скорость. И еще в таком случае не злюсь и не ругаюсь ни с кем - это наверное самый важный плюс.
Рекомендую прикупить на Али "AIR ZOUND" - своих денег однозначно стоит! А на автодороге вообще незаменимая весчь.
- Motoblock
- Пилот
- Сообщения: 4120
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 295 -
Репутация: +21
Дорога глазами велосипедиста
Tux,
И я не ругаюсь, даже когда приходилось падать с велосипеда из-за девушки, которая поперек решила перебежать тротуар
Я сам и водитель и велосипедист и пешеход и надеюсь в будущем роллер
.... так что ко всем с пониманием и улыбкой
И я не ругаюсь, даже когда приходилось падать с велосипеда из-за девушки, которая поперек решила перебежать тротуар

Я сам и водитель и велосипедист и пешеход и надеюсь в будущем роллер

- Tux
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 645 -
Репутация: 0
Дорога глазами велосипедиста
Перевозчик_72 писал(а):Tux, на удивление хорошая и интересная тема. Я хоть и не велосипедист, но все мы сталкиваемся с "братьями нашими меньшими и двухколесными"))
По теме считаю что велосипед на проезжей части все таки является угрозой (для самого велосипедиста в частности). Допускаю его присутствуе в местах где отсутсвует тротуар или он крайне не удобен (загружен пешеходами/узкий/неровный грунтовый и тд), но при этом стоит держаться максимально к краю дороги... Поведение велодорожках тут обусловлено банальным бескультурием, некоторые так же стадом топают и по дороге, а велотранспорт на наших дорогах все же ещё "диковина" и "права" у велосипедистов начали появляться совсем недавно, некоторые этого банально не знают.
В части перемещения по полосе движения на мельникайте, лично меня такое повеление напрягает, потому как "по привычке" я не знаю чего ждать от "лисапидиста", либо он нормальный адекватный участник движения, либо он сейчас "прохлопает таблом"/покачнется/задумается и шлёпнется на дорогу под колёса. Автоматически приходится сбавлять скорость и придуматься к соседним рядам их за инстинкта самосохранения (жаль н все им обладают). Так же проблема может возникнуть с припаркованными автомобилями выезжающими на дорогу, велосипедиста очень легко банально не заметить не ожидая его в полосе и подставить "корму" сбив его (а далее либо велосипедист влетит в тебя (так как скорость передвижения стремится догнать хотя бы минимальную скорость потока), либо уходя от столкновения он может сместится к соседней полосе с автомобилями (а там опять же может поджидать беда). Поэтому заслуженно считаю что место велосипедистам (в отличии от мотоциклистов и мопедов), на тротуарах и специальных дорожках, а уж на дороге за неминуем всего вышеперечисленного, как крайняя мера.
Во всей этой "пищевой" цепочке нужно как то донести, что пешеход является низшим звеном и не имеет права бродить где ему вздумается, для него есть тротуары/парки/скверы и тд. А в городе, являясь полноценным участником движения различных транспортных средств от больших фур до велосипедов, каждый должен обладать определёнными правами, а так же кучей обязанностей, с целью не причинить неудобств соседу по потоку (будь то цементовоз или бабушка с тросточкой)
Удачи на дорогах![]()
![]()
![]()
Отлично сказано, только вот для велосипедиста
как раз таки и чревато многими вещамиПеревозчик_72 писал(а):но при этом стоит держаться максимально к краю дороги...
- зацепиться педалью о бордюр и упасть! Так что с учетом маневров надо примерно в метре от бордюра ехать
- там же куча стекла, палок, грязи и т.п. опасностей на дороге, а еще там бывает торчат ветки от деревьев и кустов, что тоже опасно!
- там же припаркованные авто
- там же внезапно открывающиеся водительские двери припаркованных авто и наоборот пассажирские двери внезапно остановившихся авто
- там же если будешь сильно прижиматься - затрут авто поворачивающие направо.
Отправлено спустя 1 минуту :
Motoblock писал(а):Tux,
И я не ругаюсь, даже когда приходилось падать с велосипеда из-за девушки, которая поперек решила перебежать тротуар![]()
Я сам и водитель и велосипедист и пешеход и надеюсь в будущем роллер.... так что ко всем с пониманием и улыбкой
Я тоже и авто и вело и пеше и в прошлом роллер

- Перевозчик_72
- Ас
- Сообщения: 2526
- Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 36 546 -
Репутация: +34
Дорога глазами велосипедиста
Tux, ну для этого тема и создана, я вот о таких моментах как водитель не задумывался, а сейчас буду учитывать и с большим пониманием относится к таким моментам. Значит уже не зря тему создал, и в некоторых случаях действительно лучше "помешать" выехав на полосу чем допустить опасную близость с транспортом 

Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.
- CJIOH
- Добломан
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 15 100 -
Репутация: +27
Дорога глазами велосипедиста
Tux писал(а):С некоторых пор именно выезжаю вперед за стоп-линию и немного левее, иначе подрезают автомобили едущие направо. Начал делать так после нескольких очень опасных моментов со слепыми водителями.
Это мера предосторожности чтобы меня не затерли те автомобили что поворачивают направо. Практически поголовная рекомендация велоклубов делать именно так. Хотя формально это не оговорено в ПДД, но и явного запрета так делать нет поскольку велосипедист в этот момент спешивается и становится пешеходом.
Если бы я стоял справа не впереди автомобилей, то очень большая вероятность что меня не заметят например водители грузовиков поворачивающих направо, у которых это слепая зона. У меня подобный момент уже был, а жить знаете ли хочется и у меня нет корпуса автомобиля, который защищает жизнь и здоровье на городских скоростях.
Я не хочу вступать в полемику, но требовать соблюдение ПДД от других участников движения, сознательно нарушая сам эти же ПДД, по крайней мере странно.
Зы: Может есть велосипедисты показывающие повороты руками, но чую они сродни тем владельцам собак которые убирают за питомцами.

Последний раз редактировалось CJIOH 17 май 2016, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
suum cuique
- Motoblock
- Пилот
- Сообщения: 4120
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 295 -
Репутация: +21
Дорога глазами велосипедиста
CJIOH писал(а):Зы: Может есть велосипедисты показывающие повороты руками, но чую они сродни тем владельцам собак которые убирают за питомцами.
Я показываю повороты рукой когда на дороге и рядом со мной другие участники движения. Это не сложно, а главное это безопасно, так как остальным не нужно гадать какой манёвр сделает сейчас велосипедист.
- Перевозчик_72
- Ас
- Сообщения: 2526
- Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 36 546 -
Репутация: +34
Дорога глазами велосипедиста
Motoblock писал(а):Tux,
И я не ругаюсь, даже когда приходилось падать с велосипеда из-за девушки, которая поперек решила перебежать тротуар![]()
Я сам и водитель и велосипедист и пешеход и надеюсь в будущем роллер.... так что ко всем с пониманием и улыбкой
Было дело лет в 17-18на роликах гонял, сначала на беговых, потом "агрессорами" заморочился (на них веселее, но по городу не побегаешь)

Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.
- Tux
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 645 -
Репутация: 0
Дорога глазами велосипедиста
CJIOH писал(а):Я хочу вступать в полемику, но требовать соблюдение ПДД от других участников движения, сознательно нарушая сам эти же ПДД, по крайней мере странно.
Зы: Может есть велосипедисты показывающие повороты руками, но чую они сродни тем владельцам собак которые убирают за питомцами.
Когда покатаешь на велобайке по дорогам начинаешь понимать что в ПДД многие моменты касательно велосипедистов вообще никак не описаны и трактовать можно как угодно, если вообще можно. Изменения ПДД в 2014 готовились сильно иначе с участием велосипедного движения, там учитывался опыт европейских стран и многие моменты хорошо проработали. Но в итоге пока приняли эти изменения 2/3 нормальных трактовок заменили на убожество с которым приходится теперь мириться. Но это в любом случае лучше чем было до 2014-го.
В случае выезда впереди стоящих перед СТОП-линией - это только ради сохранения жизни и здоровья, а не ради желания кого-то "обставить". Отдельные автолюбители почему-то сильно болезненно на это реагируют, но им просто нужно попробовать проехаться на велобайке по городу пару деньков чтобы понять этот и другие моменты.
Сначала я читал о такой рекомендации на велофорумах, но не следовал ей. Так было ровно до тех пор пока не пришлось экстренно падать на обочину и утаскивать вел уходя от грузовика, который поворачивал направо.
Кстати неоднократно видел что мотобайкеры делают так же, видимо у них та же проблема? Буквально сегодня снял подобное и в следующих выпусках покажу.
И да, я руками показываю повороты, насколько это возможно. Не всегда можно безопасно оторвать даже одну руку от руля, иногда направо не показываю (особенно если проезжаю сильно выпуклые "лежачие полицейские"), но там минимальная необходимость. Это элементарно добавляет безопасности и понимания со стороны водителей.
Отправлено спустя 1 час 37 минут 12 секунд:
В частности что я считаю должно было обязательно внесено в ПДД из толково предложенных изменений, но не вошло т.к. не велосипедисты утверждали эти изменения.
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения. (Разделенная велопешеходная дорожка)». Велосипедная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную полосы движения, выделенные конструктивно и (или) горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2, 1.23.3 или иным способом. Нанесение символов зависит от физического расположения полос движения».
Выделенное весьма важно когда разметки не видно или она стерлась, но об этом тоже забыли.
2. Предложение первое абзаца первого пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
«Пешеходы должны двигаться по тротуарам, по пешеходным дорожкам, по пешеходной части велопешеходных дорожек, а при их отсутствии - по обочинам».
Выделенное упоминается лишь в описании соответствующих знаков.
3. Пункт 9.7 дополнить абзацем следующего содержания:
«Пересечение велосипедной полосы движения для поворота направо, съезда с дороги, проезда к парковке и т.п. разрешено только на участках, где велосипедная полоса движения отделена прерывистой линией разметки 1.2.4»;
На это вообще тупо "забили", полагая что велосипедист должен спешиваться каждые 50-100 метров на любом пересечении велодорожек с автодорогами. Именно по этой причине в разы проще ехать по автодороге а не по велодорожкам. Велосипедисты же в свою очередь так же "забили" на обязательное спешивание каждые 50 метров, оно и понятно - зачем нужно транспортное средство если по времени оно больше на тебе едет, чем ты на нем?
6. Дополнить пункт 11.1 предложением следующего содержания:
«При обгоне и опережении велосипедистов водители обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра»;
Этого тоже нет! А ведь для безопасности это архиважно!!! Поверьте, когда едешь ничем не защищенный от автомобилей рядом, каждое приближение автомобиля ближе чем на полметра резко вливает адреналин в кровь. Водители этого не понимают, они привыкли сидеть в защищеном "коконе" автомобиля, им даже невдомек что велосипедисту нужно много подруливать на дороге чтобы не поймать стекло, палку, проволоку и даже чтобы не попасть в продольную решетку сливной канализации (да, есть и такая проблема. Она актуальна только для веллеров т.к. у них узкие шины!)
24.3. По правому краю проезжей части дороги можно двигаться в следующих случаях:
отсутствие велосипедных дорожек или велосипедных полос движения;
движение по велосипедным, велопешеходным дорожкам, или велосипедным полосам движения невозможно или опасно из-за наличия препятствий;
поперечный габаритный размер велосипеда и прицепа к нему превышает 0,75 м;
скорость велосипеда превышает 30 км/ч и может представлять опасность для других велосипедистов, находящихся на велодорожке или велосипедной полосе движения.
Я бы еще разрешил ехать по автодороге если скорость велосипедиста более 25км/ч при условии что рядом велопешеходка, а не велодорожка. Т.к. там пешеходы и для них такие скорости потенциально опасны, как и для скоростного велосипедиста опасны пешеходы в таком раскладе.
А вот тут самое интересное из предложенного, что не было внесено в ПДД!
24.11. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или пешеходной дорожки, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Четко и внятно описанная ситуация когда велосипедист должен спешиться.
Но вместо этого в ПДД есть невнятная абсолютно неинформативная трактовка
"24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
-- вырезано ---
- пересекать дорогу по пешеходным переходам."
Из которой много чего явно и неявно следует.
Явно только то что велосипедист не должен ехать по зебре.
Неявно следует что велосипедист должен или перелететь зебру или превратиться в пешехода и перейти зебру, о чем все любят вспоминать рядом со словом велосипедист.
Но так же например можно трактовать что велосипедист безболезненно может пересекать дорогу вне пешеходного перехода, например в метре от него. Так ведь получается?
Вероятно при этом он должен "уступить дорогу" всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (как минимум движущимся справа от него). Но спешиваться ведь не обязан если поедет рядом с зеброй, так ведь получается по действующим ПДД?
Отправлено спустя 18 часов 17 минут 47 секунд:
CJIOH писал(а):Tux В третьей части с 2:19 не совсем понял конфликт. Вы выехали за знак "стоп" на запрещающий сигнал светофора на перекресток, остановились чуть развалившись на полосе и...?
Кстати еще раз об этой ситуации, очень многие автомобилисты думают что велосипедист должен двигаться так же как они, только "как можно правее" и напрочь забывают что[b] как только велосипедист спешивается он начинает подчиняться другим правилам (он сразу же становится пешеходом) ровно до тех пор пока снова не начнет крутить педали.
И подобные переходные моменты в ПДД к сожалению практически нигде не упоминаются, а наверное следовало бы.
По камере на большинстве роликов почти не заметить что я уже ногами пошел по зебре т.к. камера с велосипеда не спрыгивает.
Мне еще прохожие на велопешеходке говорили "чего встал на нашей пешеходной полосе, стой на своей велосипедной". Но они были неправы, поскольку цитирую ПДД
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
--- вырезано ---
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Из чего следует что как только велосипедист спешивается - он должен убраться с велополосы вместе с велосипедом т.к. на велополосе не разрешается парковка.
Но тут же неявное следствие - а как трактовать ситуацию когда велосипедист остановился но не находится "вне транспортного средства" - он пешеход или велосипедист?
По здравому смыслу как бы уже пешеход поскольку ногами точно стоит на земле (минимум одной), иначе упадет. Но ведь при этом он может вполне себе находиться в седле и по трактовке ПДД - он велосипедист.
Отправлено спустя 11 часов 5 минут 14 секунд:
Добавил
Отправлено спустя 1 час 45 минут 42 секунды:
- jeka1981
- Ас
- Сообщения: 2510
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 19 960 -
Репутация: +26
Дорога глазами велосипедиста
жалко кто не навешали хороших люлей этому велосипедисту,+ оставление места дтп а у людей могут быть повреждения которые они вправе зафиксировать ,а это же статья
- Garinch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 05 авг 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 932 -
Репутация: +1
Дорога глазами велосипедиста
Foxobor писал(а):
На Обороне постоянно , сколько раз замечал, такая же байда.
аффтар му..к конченый. въезжать в людей так то наказуемо



ЕКХ писал(а):напугаешь ребенка, е* разобью
jeka1981 писал(а):жалко кто не навешали хороших люлей этому велосипедисту,+ оставление места дтп а у людей могут быть повреждения которые они вправе зафиксировать ,а это же статья
Надо ноги переломать чтоб больше ездить не мог!
- андрюха83
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 01 янв 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 986 -
Репутация: +1
Дорога глазами велосипедиста
Реально дурачек похоже кто эти видео снимает. Пешеходы тоже по дорогам иногда ходят, ни кто их вроде не додумался давить на авто...... 

- ЕКХ
- Пилот
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 25 929 -
Репутация: +18
Дорога глазами велосипедиста
потому что на авто сразу вычислят кто и накажут
а на веле че? быстро на педали, пока П не дали. вот и вся ответственность для них
а на веле че? быстро на педали, пока П не дали. вот и вся ответственность для них
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
Дорога глазами велосипедиста
Да бывают же упертые личности. Но на лицо неправильное проектирование велодорожки (она должна быть ближе к проезжей части), из-за этого пешеходы инстинктивно держаться дальше от дороги. У нас тоже почти везде так. Да и желательно хотя бы небольшим бордюром огораживать велодорожку, так на не еще меньше народу заходить будет.