Велосипедист, нажимая на педали, вращает шатуны, связанное с ними ведущее зубчатое колесо (большую звездочку) и далее через цепь и ведомую (малую) звездочку заднего колеса велосипеда. Так осуществляется движение велосипеда.
Практически одновременно с изобретением велосипеда стали появляться различные приспособления для изменения передаточного числа привода велосипеда.
Правильный выбор ведущей и ведомой звездочек обеспечивает такую передачу, которая дает возможность велосипедисту соразмерно своим силам ехать по ровной дороге с максимальной скоростью и с меньшими усилиями преодолевать подъемы.
Применение той или иной передачи зависит от типа и назначения велосипеда, от того где он будет использоваться.
Для облегчения езды в различных дорожных условиях и лучшего использования сил велосипедиста в длительных поездках или гонках в приводе велосипеда применяют механизмы, которые позволяют в определенных пределах изменять передачу велосипеда: уменьшать скорость на подъемах и увеличивать на ровной дороге и небольших уклонах, не изменяя расходования сил велосипедистом.
В настоящее время применяются несколько основных типов привода: одноступенчатая передача (одна звездочка середи и одна сзади), многоступенчатая передача (от одной до трех здвездочек спереди и от трех до десяти сзади) и отдельно стоит рассмотреть привод с планетарной втулкой заднего колеса.
Планетарные втулки начали производить в начале XIX века. Очень надежная конструкция с защитой от воды и грязи, имеющая от 3 до 14 передач, но не нашедшая широкого применения из-за высокой цены.
Широкое распространение получили многоступенчатые переменные передачи, механизм которых перебрасывает цепь с одной звездочки на другую. Эти механизмы отличаются простотой устройства и малой массой. Весь механизм переключения называется переключаетелем передач.
В основном на современных велосипедах применяется оборудование двух компаний - Shimano и SRAM. Это признанные лидеры рынка велосипедных комплектующих.
Выпускаемое оборудование имеет различные классы, отличаясь ценой, качеством, материалами.
Рассмотрим классы оборудования на примере линейки Shimano, предназначенной для горных (кросс-кантрийных) велосипедов.
TY-18 самое простой оборудование, более известное как Shimano Sis (shift index system)
Tourney - бюджетное оборудование
Altus - начальный уровень
Acera - приемлемое качество
Alivio - средний класс
Deore - высокое качество
Deore LX, XT - высший класс
XTR - профессиональное оборудование
У оборудования SRAM цифровые обозначения ( 3.0 / 4.0 / 5.0 / x-7 / x-9) - чем выше число, тем более высокого класса оборудование (исключение - професиональное оборудование SRAM x-0)
Выпускаются специальные линейки оборудования и для шоссейных велосипедов ( Sora, Tiagra, 105, Ultegra, Dura-Ace) и городских ( Nexus).
Благодаря надежной и проверенной конструкции переключатель передач стал неотъемлемой частью современного велосипеда.
Привод велосипеда и переключатели передач
- street111march
- Автолюбитель
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 00:00
-
Рейтинг: 16 -
Репутация: 0
"
вращает шатуны
"
Никогда не пойму - как можно вращать шатун ))) Вообще то в механике сия деталь называется кривошип. А то что какой то недотепа назвал ЭТО шатуном ...
"
Практически одновременно с изобретением велосипеда стали появляться различные приспособления для изменения передаточного числа привода велосипеда.
"
Велосипед создали около 200 лет назад, а переключатели скоростей на колеса наверное лет 100 назад, но никак не раньше пневмо-камер на колеса.
А насчет качества и цены ...
То что продается в Тюмени (вел в целом) это давно морально устарело.
Хотя современная конструкция стоила бы на 10...20% подороже.
вращает шатуны
"
Никогда не пойму - как можно вращать шатун ))) Вообще то в механике сия деталь называется кривошип. А то что какой то недотепа назвал ЭТО шатуном ...
"
Практически одновременно с изобретением велосипеда стали появляться различные приспособления для изменения передаточного числа привода велосипеда.
"
Велосипед создали около 200 лет назад, а переключатели скоростей на колеса наверное лет 100 назад, но никак не раньше пневмо-камер на колеса.
А насчет качества и цены ...
То что продается в Тюмени (вел в целом) это давно морально устарело.
Хотя современная конструкция стоила бы на 10...20% подороже.
"Гайки крутить" - НЕ ЛЮБЛЮ!!!
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
- NIVER
- DRIFTMAN
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 677 -
Репутация: +3
street111march,
Мы что сейчас все детали велосипеда будем сравнивать с автомобильными???Ну тогда посмотри на автомобильный и велосипедный руль,на принцип действия педалей велика и авто и т.п.....Давай назовём мереключатель скоростей велосипеда коробкой переключения передач....Машина-это машина!Велосипед-это совершенно другой вид транспорта,несмотря что у них есть похожие названия деталей,например:тот же Шатун или гидроротор....
Это я вообще не понял если честно
Что ты хотел этим сказать?Что у нас в Тюмени нет современных велосипедов???
Никогда не пойму - как можно вращать шатун ))) Вообще то в механике сия деталь называется кривошип. А то что какой то недотепа назвал ЭТО шатуном ...
Мы что сейчас все детали велосипеда будем сравнивать с автомобильными???Ну тогда посмотри на автомобильный и велосипедный руль,на принцип действия педалей велика и авто и т.п.....Давай назовём мереключатель скоростей велосипеда коробкой переключения передач....Машина-это машина!Велосипед-это совершенно другой вид транспорта,несмотря что у них есть похожие названия деталей,например:тот же Шатун или гидроротор....

А насчет качества и цены ...
То что продается в Тюмени (вел в целом) это давно морально устарело.
Хотя современная конструкция стоила бы на 10...20% подороже.
Это я вообще не понял если честно

2-хлитровым должен быть только пакет молока;-)
- street111march
- Автолюбитель
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 00:00
-
Рейтинг: 16 -
Репутация: 0
Современных велосипедов нет в Тюмени (я не видел).
Подшипники у продаваемых велов и современных ... Сравнивать сложно.
Ну сравним дёготь, (когда то телеги смазывали) и современные смазки и масла
DDD
А если какая то "тетя Маня" -завскладом, назвала по ошибке кривошип шатуном.
Так дурной пример заразителен.
Добавлено спустя 2 часа 50 минут 14 секунд:
Моё
"А то что какой то недотепа назвал ЭТО шатуном ... "
Не имеет отношения ни к кому с этого сайта (по крайней мере).
"Все побежали и я побежал."
Кто то, когда то (в накладной, в счете, при переводе с иностранного языка) назвал эту деталь шатуном.
В механике и в вело-литературе она "кривошип".
В магазине спросил:
- "Что за косяк в ценнике?"
- А так в накладной написано. Так что бы не было путаницы.
А в другом ценнике написано "ПодсИдельная труба". )))
Подшипники у продаваемых велов и современных ... Сравнивать сложно.
Ну сравним дёготь, (когда то телеги смазывали) и современные смазки и масла
DDD
А если какая то "тетя Маня" -завскладом, назвала по ошибке кривошип шатуном.
Так дурной пример заразителен.
Добавлено спустя 2 часа 50 минут 14 секунд:
Моё
"А то что какой то недотепа назвал ЭТО шатуном ... "
Не имеет отношения ни к кому с этого сайта (по крайней мере).
"Все побежали и я побежал."
Кто то, когда то (в накладной, в счете, при переводе с иностранного языка) назвал эту деталь шатуном.
В механике и в вело-литературе она "кривошип".
В магазине спросил:
- "Что за косяк в ценнике?"
- А так в накладной написано. Так что бы не было путаницы.
А в другом ценнике написано "ПодсИдельная труба". )))
"Гайки крутить" - НЕ ЛЮБЛЮ!!!
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
Инженер-механик по машиностроению (не путать с автомобиле-строением, -это частный случай машиностроения).
- NIVER
- DRIFTMAN
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 677 -
Репутация: +3
street111march,
Почему сложно?Сейчас все подшипники велосипеда разделяются на насыпуху(шарики,которые могут выпасть при любом подходящем моменте) и прома(закрытые надёжные подшипники).
Покупая велосипед нужно поинтересоваться-какие на нём подшипники(втулок,каретки,рулевой). Выбирать только проверенных производителей подшипников
P.S.Подробнее о подшипниках в соседней теме...
Подшипники у продаваемых велов и современных ... Сравнивать сложно.
Почему сложно?Сейчас все подшипники велосипеда разделяются на насыпуху(шарики,которые могут выпасть при любом подходящем моменте) и прома(закрытые надёжные подшипники).
Покупая велосипед нужно поинтересоваться-какие на нём подшипники(втулок,каретки,рулевой). Выбирать только проверенных производителей подшипников

P.S.Подробнее о подшипниках в соседней теме...
2-хлитровым должен быть только пакет молока;-)
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
В основном на современных велосипедах применяется оборудование двух компаний - Shimano и SRAM.
ещё Campagnolo, FSA, TruVativ...
Рассмотрим классы оборудования на примере линейки Shimano, предназначенной для горных (кросс-кантрийных) велосипедов.
TY-18 самое простой оборудование, более известное как Shimano Sis (shift index system)
Tourney - бюджетное оборудование
Altus - начальный уровень
Acera - приемлемое качество
Alivio - средний класс
Deore - высокое качество
Deore LX, XT - высший класс
XTR - профессиональное оборудование
У оборудования SRAM цифровые обозначения ( 3.0 / 4.0 / 5.0 / x-7 / x-9) - чем выше число, тем более высокого класса оборудование (исключение - професиональное оборудование SRAM x-0)
У горных велосипедов:
начальный уровень: Shimano Altus, C-1xx,Tourney, TY-xx, C-0xx. Требует подстройки каждые 150 - 500 км. Низкая стоимость и не слишком высокое качество компонентов.
любительский: Shimano Deore XT, Saint, Deore LX, Hone и SRAM X.9, X.7, Rocket, Attack. Это оборудование для спортсменов-любителей. Shimano Saint - для экстремальных видов спорта. Не требует настройки 4 - 5 тысяч км.
прогулочный: Shimano Deore, Alivio, AceraX, C-2xx и SRAM SX 5, SX 4, MRX, TRX, 3.0, Centera. Эту группу характеризует невысокая износостойкость и средний уровень цен. Подстройка требуется раз в 300 - 3000 км (для Deore реже, для AceraX - чаще).
профессиональный уровень: Shimano XTR и SRAM X.0. Используется спортсменами-профессионалами, имеет крайне высокую стоимость и высокий уровень надежности. Без дополнительной настройки может "ходить" более пяти тысяч км.
У шоссейников
Прогулочный - Shimano Sora
Любительский - Shimano 105, 105SC, Tiagra и Campagnolo Veloce, Mirage.
Профессиональный - Shimano Dura-Ace, Ultegra и Campagnolo Record, Chorus, Daytona. Shimano Dura-Ace и Campagnolo Record.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
Здрасьте.! Сообственно такой вопрос мучает, если на веле поменять кассету с 8 скоростной на 9-ти скоростную, сможет ли переключатель (в данном случае Sram X5) подстроиться к новой кассете, т.е. "обрабатывать" 9 звезд ... ?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
и.. забыл... как быть с манетками "кнопочного" типа, ведь они как я понимаю будут "щелкать" только 8 раз ..?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
и.. забыл... как быть с манетками "кнопочного" типа, ведь они как я понимаю будут "щелкать" только 8 раз ..?