О модернизации асинхронных двигателей
Серийно выпускаемые АД, которыми оснащены все современные предприятия, содержат три набора фазных обмоток которые сдвинуты друг относительно друга на 120 электрических градуса. Такая конструкция обусловлена принятым углом сдвига фаз в повсеместно распространённом трёхфазном электроснабжении переменного тока. Эта система, разработанная Даливо – Добровольским, имеет ряд существенных недостатков.
Современные исследования показали, что наиболее эффективной является четырёхфазная система электроснабжения переменного тока. Если бы существующую систему электроснабжения преобразовать в четырёхфазную, то при той же полезной работе можно было бы значительно снизить выработку электроэнергии, потребляемую асинхронными двигателями. Но в реально существующих сетях выполнить подобный переход не возможно.
В своё время для снижения потерь на транспортировку электроэнергии были разработаны системы постоянного тока. К таким системам относится система передачи постоянного тока Волжская ГЭС – Михайловская подстанция. Эта система эффективно работала в глобальных масштабах бывшего СССР.
В локальных масштабах четырёхфазная система электроснабжения переменного тока широко используется в современной технике и оборудовании к которым предъявляются высокие требования по эффективности использования электроэнергии и по уровням шумов. Столь высокие параметры четырёхфазная система электроснабжения обеспечивает за счёт оптимального угла сдвига фаз в 90 электрических градусов.
Для того, что бы в серийных АД получить угол сдвига фаз не 120, а 90 электрических градуса между фазными обмотками Н. В. Яловегой было предложено устанавливать в АД совмещённые ортогональные обмотки. При этом характеристики АД с совмещёнными обмотками по своим параметрам приближаются к характеристикам четырёхфазных АД.
АД с совмещёнными обмотками по сравнению с серийными имеют:
1. меньшие пусковые токи
2. повышенный пусковой момент
3. механическую характеристику близкую к экскаваторной
4. более высокий КПД и cos в широком диапазоне нагрузок
5. меньший уровень электромагнитных и механических шумов
6. меньший нагрев
7. пониженное потребление электроэнергии.
Снижение уровня электромагнитных, механических шумов и вибрации обусловлено тем, что совмещённые обмотки подавляют нечётные высшие гармоники поля и токов. Улучшена форма поля в воздушном зазоре и магнитопроводах. За счёт более равномерного распределения уменьшена нагрузка и вибрации в лобовых обмоток. За счёт большего секционирования усилена изоляция обмоток и уменьшено межвитковое напряжение. Для высоковольтных АД повышена стойкость к коронированию в лобовых частях.
Совмещённые обмотки можно установить практически на любой трёхфазный АД в процессе капремонта или изготовления. Такую работу можно выполнять в условиях действующих предприятий в ходе ремонта эксплуатируемого парка АД. Такая модернизация для предприятий безболезненна и не требует значительных капитальных затрат. В то же время, модернизировав наиболее энергоёмкие АД, предприятия в кратчайшие сроки имеют возможность снизить потребление электроэнергии. Это наиболее дешёвый способ добиться экономии электроэнергии.
Анализ показывает, на внедрение других энергосберегающих мероприятий, связанных с модернизацией асинхронных приводов требуется привлечение более значительных средств.
R\S вот несколько фото перемотанных двигателей:



[img]http://s48.*.ru/i121/1308/f4/acc5537d50a8.jpg[/img]