когда прекратят полив дорог Тюмени антигололедным реагентом?

Общественная организация автомобилистов Тюмени
MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 10 ноя 2008, 17:37

Dollor писал(а):Правда ведь срань такая на дороге. На днях машину мыл. Щас не то что нмоера не видно вообще так и фары покрылись слоем грязи. Тормозить атк же сложно. Тупо со снегом качусь. Шиповка стоит. На льду вроде ито легче остановится


полностью поддерживаю...
ИМХО, лучше бы вобще ничего не лили и не сыпали, а своевременно чистили....
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru

 

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 10 ноя 2008, 17:47

А, кстати, что с мойками? Бастуют, что-ли? Хотела сегодня помыть авто, противно ездить на такой грязнуле, ткнулась туда-сюда - не работают, написано "по техническим причинам"
Изображение

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 10 ноя 2008, 17:48

dddddd, сам задал вапрос и обозначил проблему сам же на неё и ответил... это бизнес... бизнес для многих структур... и осваивание денег... а вообще бесит уже эта грязная зима... летом чище чем зимой... самое хреновое что мы этим дышим... потом болеем.. потом бежим за таблетками... опять бизнес... по городу едешь а дароги белые... я когда начинал свой водительский опыт за зиму мыл машину всего раза 2.. вообще ничаго не сыпали и ездили... а щас... щас вообще проще не мыть...

waat00
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение waat00 » 10 ноя 2008, 18:01

имыть надо и обидно,до дому доехал опять грязная.
продаю козырек dvd tv

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 10 ноя 2008, 18:04

наверное сделав очередную глупость думают что помогли народу, в данном случае избавили от льда :down: В школу за парту таких чиновников! :yes:

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 10 ноя 2008, 18:23

Fashion писал(а):наверное сделав очередную глупость думают что помогли народу, в данном случае избавили от льда :down: В школу за парту таких чиновников! :yes:

:) это мы.. народ так думаем.. что вот они глупцы сделали нам такую услугу... медвежью... тока будучи она такими глупыми положили как то так получилось по глупости... себе денег в карманы... :lol: ну или каму то... а тот их всю жить будет благодарить...

Евгений
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 845
Репутация: 0

Сообщение Евгений » 10 ноя 2008, 19:10

кто знает - напишите куда писать/звонить, высказывать мнение об этом свинстве. надо же это как то прекращать...

+1 голос за "лучше ничего не сыпать, чем как сейчас"

alexfrol
GPS-ник
GPS-ник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 477
Репутация: 0

Сообщение alexfrol » 10 ноя 2008, 19:20

_aleksey_, поддерживаю.
Были времена, когда машина за зиму практически не мылась. Ничего.
Зимой в любом случае, какой бы ни была резина, ездить нужно спокойнее и аккуратнее.
Я тоже сторонник "ничего не сыпать". В крайних случаях, в карманы автобусных остановок, где постоянно намерзает лед, песочку посыпать. При нынешней интенсивности движения и более-менее бесперебойной уборке выпавшего снега асфальт и без того сухой.
Трасса. Ничего не лили и не льют - нормально. 90 ехать вполне по силам.
Дико как-то. Сегодня дорогу переходил, стоял в 4х метрах от проезжей части, из-под машин летит грязь. А на улице минус.

vik_79
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 май 2008, 00:00
Рейтинг: 100
Репутация: 0

Сообщение vik_79 » 10 ноя 2008, 19:33

автору сделай голосование тож поддерживаю :up:

HazarD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Camry

Рейтинг: 4 020
Репутация: +3

Сообщение HazarD » 10 ноя 2008, 20:53

Я ждал снега только для того чтобы на улице стало чище, а тут на тебе..... Сейчас смотрю в окно с 9-го этажа - красота- корт, школа, парк - все белое, а глянешь возле дома - грязная дорога, ужас. В пятницу был в Голышманово - там чисто, по пути домой, начиная с Ялуторовска пошла соль- одна грязь..... Хотя в Голышманово на трасе видели 3 каскадеров, а дальше их нет, так что может соль и помогает, или каскадеры дисциплинируют. Каскадеры- улетевшие с трассы.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 10 ноя 2008, 21:13

Shell, :up:
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

HARVAT
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus GX460

Рейтинг: 3 227
Репутация: 0

Сообщение HARVAT » 10 ноя 2008, 23:58

Я конечно понимаю, что безопасность это важно, но! почему не думают о водителях которые ездят аккуратно, поменяли резину и! помыли свою машину! Не дешево щас мытьё обходиться. Меня вот это очень напрягает ((

ДенисКА07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение ДенисКА07 » 11 ноя 2008, 01:44

Я конечно то же против всякой херни на дорогах, но стало много делитантов за рулём-которые начнут долбится, если не посыпать дороги. Поэтому лучше периодически на мойку заезжать, чем потом по сервисам торчать

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 11 ноя 2008, 09:36

ДенисКА07, на самом деле дилетанты отсеются быстро. И вообще, тут есть другая сторона: всё больше дилетантов, которые думают что на зиму шины можно не менять - всё равно же асфальт.
Сложность реагентов ещё в том, что сыплют то их не везде. и приходится перестраиваться в стиле, сначала проезжая кашу в городе, а потом утрамбованный снег на трассе, на окраинах и во дворах. Не все же ездят только по центру города. Кому то это пофик, а кто-то и на сухом асфальте ездит неуверенно, а тут такое. Вот и едешь, и смотришь назад, кто там, успеет ли затормозить :oops:
Делай добро и бросай его в воду.

ПаВеЛиК
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение ПаВеЛиК » 11 ноя 2008, 09:39

Я ждал снега только для того чтобы на улице стало чище, а тут на тебе

Я тоже сторонник "ничего не сыпать". В крайних случаях, в карманы автобусных остановок, где постоянно намерзает лед, песочку посыпать. При нынешней интенсивности движения и более-менее бесперебойной уборке выпавшего снега асфальт и без того сухой.

Согласен! Я за то чтобы не сыпали пусть лучше будет снег укатанный. Да и вообще ещё несколько лет назад денег на это дело выделялрсь я думаю не больше чем сейчас, но дороги, да и не только дороги, но и тротуары были сухие и чистые и гололёда не было а сейчас на тротуарах либо грязь либо скользко, а на дорогах грязюка.

Связист
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 397
Репутация: 0

Сообщение Связист » 11 ноя 2008, 09:59

Я за то чтобы нечего не сыпать или песок!!!
Продажа, монтаж и обслуживание оборудования для sip телефонии. 8(3452) 600-347

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 11 ноя 2008, 10:06

Вчера прилетел с Хантов.. Первое впечатление от Тюмени - жуткая грязь.. Уже в аэропорту.. В Хантах за сутки ни разу даже не протер сапоги, ибо чисто везде.. И при этом ни разу не подскользнулся, хоть и передвигался в основном пешком..
Я конечно понимаю что на севере почва другая и там столько грязи нет в принципе, но зимой такое количество грязи в Тюмени все же является следствием бестолковой работы коммунальщиков и дорожников..

Вопросы "а что песок это не грязь" удивляют.. Песок это не грязь.. песок высохший отрехается с обуви и одежды одним движением.. Кто на севере жил знает )).. Также и на машине он не оседает в таком количестве как грязь.. тем более что лед лучше посыпать крупнозернистым намывным песком, который вообще не пачкает..

И процесс очистки улиц от грязного снега и грязной снежно-соляной каши принципиально отличается..
Грязный снег нужно СОБРАТЬ снегоуборочной машиной И ВЫВЕЗТИ за город..
Грязную снежно-соляную кашу просто СМЕТАЮТ щетками на обочины, газоны.. И в итоге вся эта грязь как была в городе так и ОСТАЕТСЯ.. а еще копится и рано или поздно снова окажется на дорогах..

Лед мне кажется проблема больше для пешеходов.. Но это уже работа коммунальщиков.. песочек, ломик, лопата, рабочий день с 6.00 и все будет ОК.. :yes:
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

GenEx
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 321
Репутация: 0

Сообщение GenEx » 11 ноя 2008, 10:09

Мне тоже не нравится эта грязь, но насколько я понимаю это вынужденная мера изза этих самых "дилетантов". Проблема в народе, когда будет культура вождения, когда все будут нормально ездить на зимней резине, т.к. опасно, очень опасно, почемуто осознание приходит только после серьёзных инцидентов, тогда и можно будет перестать сыпать.

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 11 ноя 2008, 10:22

GenEx,
когда будет культура вождения, когда все будут нормально ездить на зимней резине

парадокс в том что чем больше чистят и поливают тем больше водятлов считают что зимой в городе вполне можно и на летней резине поездить...
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 11 ноя 2008, 10:31

1. Поддерживаю, что лучше уж никак, чем хоть как-нибудь.
2. Дорожники достали со своими экспериментами, какой-бы такой хернёй дороги полить, что бы и снег убирать не нужно было, и колеи потом из утрамбованного снега не было? Кто видел в этом году хотя бы одну снегоуборочную машину в снегопад? А поливалок этих я много уже видывал.
3. Эта тема обсуждалась год назад. Была проведена экспертиза "снега" у дорог. Вроде благодаря современному реагенту, коэф. предельно допустимого содержания вредных для здоровья веществ шкалил в десятки раз. По телеку об этом трубили, Holtoff должен помнить. Коллективная жалоба от лица пешиков была вроде куда-то. Потом что-то тихо всё как-то замяли, вроде уже и не такая это вредная хрень оказалась...

alexfrol,
Трасса. Ничего не лили и не льют - нормально. 90 ехать вполне по силам
Ошибаешься. Не знаю как за пределами района, но по району льют без меры. Грязь ужасная. Камаза на 90км/ч можно только в поясе шахида обогнать...

Holtoff,
Если с завтрашнего дня прекратят, то уже к вечеру тут появится тема: "Почему в Тюмени не поливают дороги реагентами? Ведь везде поливают, а наши власти халтурят!
Я думаю люди спросят только, какого хрена дороги не чистят. Просто похоже теперь эти два понятия в наших головах тщетно пытаются объединить. Честно скажи, ты сам то же считаешь, что "чистить" и "поливать говном" это одно и то же?
Я вот чего в толк не возьму, прочитав посты тут - с чего вы взяли, что реагент становится грязью?
А во что он по-твоему превращается? Это антивещество, что ли по твоему? Смывая и растворяя грунты с колес грузовиков, с подкрылков легковушек, он превращается вот именно, что в грязь. Да только грязь грязи - рознь! Если бы это дерьмо застывало при минус трех, ни кто бы не был недоволен. Оно же не застывает совсем, а растекается по дорогам, и размазывается по машинам, обуви и одежде.

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 11 ноя 2008, 10:32

куды обращаться чтоб реагенты перестали лить???????
Всем Привет из Неоплана

Polozz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 00:00
Рейтинг: 489
Репутация: 0

Сообщение Polozz » 11 ноя 2008, 10:39

Люди о чем вы, в Тюмени огромное количество бездарных водителей, не умеющих ездить по сухому асфальту в условиях 100% видимости, как они будут ездить по утрамбованному, обледенелому снегу?
Я за реагенты, пусть плохо и грязно, зато безопасно. В городе по сухому асфальту то "догонялки" постоянные, а уж по накатанной колее, из котрой не всегда выскочишь и на хорошей резине, тем более было бы.
Вообще то странная позиция:
Я за то чтобы не сыпали пусть лучше будет снег укатанный

Укатанный в несколько слоев снег превращается в колею, и в этом так же нет ничего хорошего.
дилетанты отсеются быстро

они же могут и об твою машину отсеиваться, или вообще об пешеходов.
почему не думают о водителях которые ездят аккуратно, поменяли резину и! помыли свою машину! Не дешево щас мытьё обходиться

жестянка обойдется дороже, уже не говоря о человеческих жизнях и здоровье.
лучше бы вобще ничего не лили и не сыпали, а своевременно чистили....

если снегопад обильный и продолжительный, свежим снег его убрать никак не получится, а утрамбованный снег, убирается тяжело и медленно... Кто работал дворником и чистил зимой дороги во дворах, тот поймет какой гемор убирать утрамбованный снег.
кто знает - напишите куда писать/звонить, высказывать мнение об этом свинстве. надо же это как то прекращать...

Возмущатся не только бесполезно, но еще и поздно: бюджет выделен, реагенты закуплены, техника подобрана - будут сыпать.
Единственная реально существующая сейчас возможность чистить дороги эффективно, это реагенты (ИМХО) Конечно, рассуждая абстрактно можно предпологать возможность эффективной уборки снега без реагентов, но в сегоднешней ситуации выбор стоит между реагентами и неубранным снегом, при таком выборе я за реагенты.
Сдам в Аренду ГАРАЖ

Devil
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 617
Репутация: 0

Сообщение Devil » 11 ноя 2008, 10:40

эта дрянь на дороге бесит,машина вся грязная и мыть нет смысла :evil:

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 11 ноя 2008, 10:56

Polozz,
Люди о чем вы, в Тюмени огромное количество бездарных водителей, не умеющих ездить по сухому асфальту в условиях 100% видимости, как они будут ездить по утрамбованному, обледенелому снегу?
Так же как и сейчас будут, только будут переобуваться вовремя. А то сейчас люди начинают задумываться о шипованной резине, только когда в обледенелом дворе подскользнутся, и в сантиметре от коляски с младенцем разьедутся.

жестянка обойдется дороже, уже не говоря о человеческих жизнях и здоровье.
Как раз здоровье то и будет подпорчено реагентами, да только не только бездарному водителю, а до кучи ещё и тебе, твоей жене и детям. Как говорится, прочувствуйте разницу.

если снегопад обильный и продолжительный, свежим снег его убрать никак не получится
Ты честно так думаешь, или подсказал кто? Вспомни какие снегопады были в прошлые годы, и что? Вроде стаж с 1999г, значит одно из двух. Либо памяти нет, либо намеренно в заблуждение народ вводишь. :evil:

Возмущатся не только бесполезно, но еще и поздно: бюджет выделен, реагенты закуплены, техника подобрана - будут сыпать. Единственная реально существующая сейчас возможность чистить дороги эффективно, это реагенты
Это твой выбор. Я против. Нужно голосование.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 11 ноя 2008, 11:00

Polozz, пусть об мою машину отсеивается. отремонтирует пару чужих машин, продаст свою - через пару лет дебилов станет меньше, пусть и таким методом. А так можно бояться ещё долго, и их будет всё больше и больше.

По дороге иногда едешь реально в тумане грязи. На трассах тоже льют, ночью вообще можно каждые 5 км останавливаться фары мыть, иначе нихрена не светят. А обгон грузовика это целое приключение - даже дворники не справляются.
Делай добро и бросай его в воду.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27563
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 652
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 11 ноя 2008, 11:03

jakik: "Это твой выбор. Я против. Нужно голосование."

А что даст госование7 Polozz правильно пишет, все уже закуплено, а заднего хода у этой машины нету.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Так что разговор, в общем-то, ни о чем.

Vaska
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 522
Репутация: 0

Сообщение Vaska » 11 ноя 2008, 11:08

jakik, какой смысл вспоминать то что было раньше? Сейчас ситуация на дорогах совсем другая. Машин больше, поток плотнее, манера езды агрессивнее. Да, раньше можно было и по укатанному снегу ездить. Сейчас я поддерживаю Polozz. Все правильно сказал. Грязь - это не самое страшное. Неприятно, но не смертельно. А уж "вред для здоровья"....тогда стоит еще машины запретить, чтобы выхлопными газами не дышать, половину продуктов убрать с прилавков и т.п. Дружно пересаживаемся на лошадей, телеги вместо маршруток и питаемся только картошкой с огорода. Вот тогда и здоровье будет хорошее и реагентов лить не придется.

alexfrol
GPS-ник
GPS-ник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 477
Репутация: 0

Сообщение alexfrol » 11 ноя 2008, 11:10

Polozz, я, например, за дилетантов особо не переживаю, это их проблемы. Мы вроде все люди разумные и видим по какой дороге мы ездим и с какой скоростью и как безопаснее было бы.
jakik, да толку? Проголосуем, потрындим и забудем, как всегда. Лить один хрен будут.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 11 ноя 2008, 11:15

Вот статью про Мааськву нарыл... http://www.mrmz.ru/article/v56/article1.htm

ИСПЫТАНИЕ ЗИМОЙ:

противогололедные
реагенты


Все улицы и магистрали любого города тесно вплетены в систему жилищно-коммунального комплекса. Если коснуться вопросов, стоящих сегодня перед жилищно-коммунальными хозяйствами городов, то вряд ли найдется более злободневная тема, чем состояние городских автомобильных дорог.
Это и качество их эксплуатации, и уровень обслуживания (особенно в зимний период), и безопасность. Все эти аспекты тесно связаны между собой и являются неотъемлемой частью полноценной жизни мегаполиса.

Зима - период серьезного испытания для дорожников. Помимо очистки улиц от снега, они должны создать условия, при которых покрытие дорог будет оставаться нескользким и даже при интенсивном движении - чистым. Работы по зимней уборке улиц и магистралей города для коммунальных служб являются сложными и трудоемкими.

Крупнейшие мегаполисы нашей страны - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Якутск, Казань и многие другие - находятся в северных широтах. Кроме того, наша транспортная инфраструктура не рассчитана на имеющееся сегодня количество машин и людей.

А между прочим, ни один город-миллионник, расположенный в похожих климатических условиях, для уборки в зимний период не обходится без противогололедных реагентов. Более того - 90% применяемых в мире реагентов приходится на техническую соль.

ПЕСКОСОЛЯНАЯ СМЕСЬ

Начиная с 60-х годов прошлого века, наши дороги стали посыпать пескосоляной смесью: 92% песка и 8% технической соли. Это был самый дешевый и экологически чистый способ борьбы с гололедом по тем временам, и главное - удобный для нормального движения транспорта. Объем ежегодной заготовки и расхода смеси составлял до 600 тыс. м3 в год.

Однако по весне скопившийся на дорогах песок основательно забивал водостоки. Он оставался на дорогах и тротуарах, загрязнял газоны, и весной коммунальным службам приходилось тратить значительные средства, чтобы очистить от него город и вывести песок на свалку. За тридцать лет песка скопилось столько, что коммунальным службам стало трудно справляться с очистительными работами.
Ассоциация химиков предложила простое решение: убрать песок и использовать только техническую соль - хлористый натрий (NaCI).

ТЕХНИЧЕСКАЯ СОЛЬ (NaCI)

Таким образом, в 1995 году решено было перейти на чистую соль, которая во многих странах и по сей день считается самым надежным средством против гололеда.
NaCI - очень эффективный реагент. Он моментально растопляет лед, образуя снежную кашу. Одно из главных преимуществ технической соли в том, что она не замерзает от 0 до -16° С и действует постоянно.

У нас хлористый натрий тоже показывал высокую эффективность. Тем более что расходовали его не скупясь!
Если в США или в Европе соль применяется в строгой дозировке: 30 г на 1 м2 дорожного покрытия, то от русских щедрот норму перекрывали в 3 - 4 раза! Спецмашины работали так же, как некогда разбрасывая пескосоляную смесь. Дороги быстро освобождались от ледяной корки, в момент просыхали и сияли белизной, но уже отнюдь не снежной.

Так называемый пересол выбеливал и... разъедал все вокруг: кузова, колеса автомобилей, обувь прохожих и даже контактную сеть трамваев и троллейбусов. Из средства безопасности движения по зимним дорогам хлористый натрий превратился в ненавистного всем врага. Страдал и общественный транспорт. Пары солей натрия разъедали вставки электропроводов, и троллейбусы создавали постоянные заторы. Водителям приходилось постоянно останавливаться и перекидывать токоприемные штанги на уцелевшие участки проводов.

В результате засоления почв повсеместно стали погибать зеленые насаждения. Об ухудшении экологической ситуации в крупных городах свидетельствовали много обстоятельств. Например, на МКАДе Москвы соляные пары поднимались на 15-м высоту.
На очередном заседании в правительства Москвы экологи заявили, что если продолжать посыпать дороги солью, то ситуация с гибелью зеленых насаждений станет необратимой.

Было решено перейти на более современные химические реагенты, не оказывающие столь разрушающего действия на окружающую среду. Причем важнейшим, если не самым главным, критерием в подборе новых антиобледенителей стала их химическая нейтральность. Ну чтобы лед они, конечно, плавили, но были бы абсолютно инертными по отношению к металлам, резине, пластмассе, прочим материалам, не отравляли бы почву.

НОВЫЕ ЖИДКИЕ И ТВЕРДЫЕ РЕАГЕНТЫ

АНТИСНЕГ-1

Один из первых химических составов «Антиснег-1» показался поначалу просто подарком судьбы. Предварительные испытания показали, что нормы распределения на площадях жидкого реагента «Антиснег-1» в три раза меньше, чем у технической соли, а снежной массы он растапливает в пять раз больше.
При этом не содержит хлора, не способен нанести какой-либо вред кузовной стали, шинам, дорожному покрытию, обуви, наконец.

Да вот незадача, первая же обработка дорог «Антиснегом»... испортила воздух в подмосковном Зеленограде. Обнаружилось, что реагент, попадая на голый асфальт, выделяет резкий запах уксуса.

И такой эффект фактически неизбежен, поскольку технология применения химиката предполагает его упреждающее распыление за 3 часа до снегопада. Когда же снег, оправдав прогнозы синоптиков, начинает идти, запах должен быстро исчезать. Что, кстати, подтвердилось тогда в Зеленограде, а затем и в ряде других районов Москвы, где прошлой зимой применяли «Антиснег-1».

Кроме того, замеры санитарных служб города не выявили сколько-нибудь опасной для здоровья людей концентрации газов даже в самые «пахучие» моменты. Хотя астматикам и аллергикам пришлось все же понервничать. Словом, общий дискомфорт, испытанный гражданами, обернулся опять их многочисленными жалобами.

БИОМАГ, ХКФ, ХКМ, НОРДЕКС

Помимо этого реагента применялись еще четыре других. Твердые «Биомаг» и ХКФ, жидкие ХКМ и «Нордекс».
Эти препараты признаны экологически безопасными и достаточно эффективными антиобледенителями. К тому же они на 30 - 70% дешевле «Антиснега».

Между тем как раз они-то обнаружили свойство создавать «масляную» пленку на дороге. Их основа - хлористый кальций (заменивший NaCl) - и впрямь отменно работает при низких температурах. Но стоит столбику термометра приблизиться к нулевой отметке, как реагент образует с водой чрезвычайно опасную для движения по ней смесь!
Проведенные в Московском автодорожном институте исследования показали, что при скорости, например, 40 км/ч ледяная пленка на дороге увеличивает тормозной путь автомобиля в 1,6 раза, а «Нордекс» - почти втрое!
Безумный результат - стремясь избавиться от скольжения, весьма чувствительно его усиливать! А между тем, ошибки в правилах применения противогололедных средств, в их подборе резко ухудшают дорожную обстановку и, конечно же, приводят к росту аварийности.

Таким образом, по результатам практического применения ПГМ и оценки воздействия различных реагентов на компоненты окружающей среды (почву, растительность, природные воды) и человека, с 2001 года произошли существенные корректировки по составу и объемам использования различных реагентов.

Городские власти Москвы, например, полностью отказались от реагентов НКММ, "Антиснег-1", "Нордикс-П". С зимнего периода 2005-2006 года рекомендовано полностью прекратить применение хлористого магния ("Биомаг") из-за отмеченных тенденций к накоплению аниона магния в почвах и природных водах. В качестве основного ПГМ для обработки проезжей части используется жидкий реагент - 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ). Твердые противогололедные реагенты применяются в качестве дополнительных.

По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами:
- Нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до - 35° С).
- ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам.
- Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.

Недостатки ХКМ:
Одним из недостатков ХКМ является то, что срок действия данных реагентов ограничивается 3-мя часами.
Это значит, что дороги и улицы необходимо обрабатывать несколько раз в сутки, или за это время снег убрать с проезжей части.
По ГОСТу в ХКМ входят ингибиторы, которые препятствуют коррозии металла.

Таким образом, в результате проведенных научных исследований и экспериментов на дорогах, выбрали наиболее экологически безопасные реагенты, которые, если не нарушать правила их применения, практически не оказывают негативного влияния на окружающую среду.

Для уборки проезжей части объектов дорожного хозяйства в качестве противогололедных материалов в предстоящий зимний период в Москве, например, будут применяться реагенты только отечественного производства. Все они прошли предварительные испытания и имеют необходимые заключения по экологической безопасности. Намечено также продолжение работ по испытанию новых видов противогололедных материалов - жидкого реагента "ЭСБГ" и твердого - "Биодор".
Жидкий реагент "ЭСБГ" изготовлен на основе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных элементов, а "Биодор" - это реагент формиатной группы, который после применения разлагается на природные составляющие. Благодаря своему химическому составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленые насаждения.

Все эти реагенты прошли целый ряд экологических экспертиз не только на московском, но и на федеральном уровне и были признаны безопасными. Все партии поступающих реагентов без исключения подвергаются химическому анализу с последующей оценкой их воздействия на окружающую среду. После чего они получают паспорт безопасности, который является разрешительным документом для использования их на улицах столицы.

Нормы применения реагентов дифференцированы по температурным режимам и по количеству выпавшего снега. Меньше сыпать нельзя, иначе они не будут обеспечивать должное состояние объектов дорожного хозяйства. Ученые разработали регламент, где предусмотрено, какое количество реагента применять при каких погодных условиях, температуре воздуха, времени предстоящего изменения погоды, количества выпадающего снега.

Все эти возможности позволяют дорожникам изменить подход к техническому обеспечению и самой технологии распределения реагентов. На многих современных коммунальных машинах установлены компьютеры с автоматическими распределителями реагентов. Водитель заносит в базу данных полученные распоряжения и реагенты распределяются с необходимой плотностью: твердые в диапазоне от 15 до 60 граммов на метр квадратный, жидкие - от 35 до 10 миллилитров на квадратный метр.

ЩЕБЕНЬ

В последнее время очень часто приходится слышать доводы в пользу обработки дорог щебнем. Дескать, и химии никакой, и вроде бы сцепление с дорожным покрытием обеспечено.
Да, щебень действительно применяется для повышения коэффициента сцепления. Но если отказаться от противогололедных реагентов в его пользу, тогда весь город окажется в снежных накатах. Встанет проблема: как бороться с колеей, чтобы обеспечить безопасность движения?

По мнению многих ученых-дорожников, путь, который избрала Москва, - самый верный и эффективный. Если снег не растапливать, то количество ДТП резко возрастет.
А дорожников вообще раздражает, когда Россию сравнивают со Скандинавскими странами. В той же Финляндии зимой практически не бывает плюсовой температуры. Поэтому там можно утоптать щебенку в снег, где она замерзнет на весь сезон. А у нас колебаний от +1 до -1 больше 50 раз за зиму. В таком случае щебенку в снегу не удержать, она будет расползаться, мигрировать на колесах автомобилей, лететь в лобовое стекло.

Таким образом, без применения химических реагентов на дорогах не обойтись. А без применения химических реагентов предстоящей зимой будет производится только уборка дворовых территорий.
В этих целях действительно будет использоваться щебень фракции 2-5 мм.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Хотя, будет справедливым заметить, что в ведущих автомобильных державах основным средством борьбы с гололедом остается техническая соль, миллионы тонн которой ежегодно высыпается на земли, правда, с учетом строгой дозировки на каждом дорожном кусочке!

Кстати, и такие дорогие спецмашины, закупленные московскими коммунальными службами для распределения химических реагентов, также можно использовать и для дозированного распределения технической соли!
В умеренных количествах она, кроме практической пользы, ничего иного не принесет. К месту будет вспомнить, что слабый раствор NaCl в воде называют еще физиологическим. Иными словами, животворным.


---------------------------------------------------

Выводы, исходя из этой статьи:

1. Реагенты необходимы, что бы не забивать песком сточную канализацию
2. Реагенты необходимы не на каждый день, а только когда это реально требуется - например после обильного снегопада возникли участки стромбовавшегося снега, дак вот на этих участках. Во всех остальных же случаях нужна БАНАЛЬНАЯ УБОРКА СНЕГА, А НЕ ТУПОЕ РАЗБРЫЗГИВАНИЕ КАК-МОЖНО БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА РЕАГЕНТА НАЛЕВО И НАПРАВО
3. В Тюмени, в отличие от Мааськвы температура по 50 раз за зиму в плюс не уходит, поэтому у нас вариант с мелкофракционным щебнем применим.

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 11 ноя 2008, 11:17

Holtoff,
А что даст госование7

представление о том как относятся автомобилисты к этой ситуации...

Polozz правильно пишет, все уже закуплено, а заднего хода у этой машины нету.

сейчас как раз формируются техзадания по конкурсам на 2009 год..
и даже если на эту зиму уже все спланировано надо думать о следующей.. я например пока из этого города уезжать не собираюсь ))
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...