Сообщение Tzar » 24 май 2010, 06:02
Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Останавка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости - это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
Особо отметим, что для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС или во время проведения спецмероприятий.
Законные основания для проверки документов вне стационарного поста, у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить АПН или сотрудниг ГИБДД должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Определение понятия стационарный пост ДПС теперь стало размытым и неточным.
В отменённом Наставлении ДСП:«Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».
Так же чётко был определён в отменённом "Положении о стационарных постах дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ" (приказ МВД РФ от 25 февраля 1999 г N 146):
«1. Стационарный пост - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Зона ответственности - территория поста с прилегающим к ней участком дороги, в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
2. Дислокация стационарных постов на федеральных автомобильных дорогах утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации, на территориальных дорогах - МВД,».
Сейчас понятие стационарного поста ДПС прослеживается в пункте 22.4 Наставления об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка: «Стационарного поста ДПС (СПДПС) - наряда ДПС ГИБДД, выполняющего задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями» и косвенно в п 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт.».
На стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам её не покажут - то точно фиксируйте в протоколе об АПН расстояние до стационарного поста ДПС. Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам ДПС не относятся.
О том, что идет спец мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий "страж дороги", и отрапортовал, что идет «Вихрь–антитеррор», то поинтересуйтесь, почему он находится вне «заградительного поста», и сделаны ли записи об этой операции в его карточке маршрута патрулирования.
В ответ скорее всего получите что-то типа «Не ваше дело», поскольку показывать карточку маршрута патрулирования ИДПС не обязян. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство о предоставлении данных документов и правда выплывет наружу.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» даёт им такое право. Это же положение закреплено в ПДД п.2.1.1 не делает различия между сотрудниками ДПС и другими структурами МВД.
Но такая остановка должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах чётко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей (статья 18 «Закона о милиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления, для проверки документов и даже
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
производить досмотр транспортных средств... - п 25 ст 10 Закона о Милиции.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС. Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки транспортного средства. Согласно Приказа МВД №444 от 02 июня 2005, помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 Коап могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.
Сейчас, полномочия сотрудников МВД и порядок их действий чётко изложен в Административном регламенте, который определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел.
Например, сотрудник вневедомственной охраны не имеет права близко подходить к вашей машине на дороге – никаких обязанностей у него там нет. Однако, если въедете под «Въезд запрещен» на охраняемую им территорию, то административны протокол может быть составлен.
В другой форме для ясности..
Остановка ТС должна осуществляться на минимально короткий срок (до 5 минут), особенно для общественного транспорта (1-2 минуты).
ЕСЛИ ВЫ МЕНЯ ОСТАНОВИЛИ, ТО ОБЯЗАНЫ НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ ИЛИ СОСТАВИТЬ ПРОТОКОЛ ЗАДЕРЖАНИЯ
МОЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО – СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ
• Закон «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1.
• Ограничить мое право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ).
• Закон «О милиции» и КоАП допускают остановку ТС только ПОСЛЕ выявления правонарушений
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ:
• Статья 27.3 КоАП – задерживать водителя допускается ТОЛЬКО для рассмотрения дела и/или исполнения наказания, но ЗАПРЕЩЕНО ОСТАНАВЛИВАТЬ для выявления события правонарушения или для выявления неисправности ТС
• Статья 27.13 п.1 и.п.2 КоАП – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
• Статья 26.4 п.4 КоАП – экспертиза проводится после составления протокола
• Cтатья12.35 КоАП незаконное задержание ТС – штраф 20.000 руб (с должного лица при исполнении)
ЕСЛИ ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НЕ НАЗВАНА, ЗНАЧИТ - ОСТАНОВКА НЕЗАКОННА, И Я НЕ ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ.
ПРОСЛЕДОВАТЬ С ИНСПЕКТОРОМ В ПАТРУЛЬНУЮ МАШИНУ – ЭТО МОЕ ПРАВО, НО НЕ ОБЯЗАННОСТЬ.
ОСТАНОВКА ВНЕ СТАЦИОНАРНОГО ПОСТА, если нет достаточных оснований подозревать владельца в совершении преступления или административного правонарушения**, НЕЗАКОННА В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ
• Для проверки документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз.
• Для ОСМОТРА груза или ДОСМОТРА*** транспортного средства.
• Для проверки технического состояния и сверки номерных агрегатов.
• За исключением периода проведения специальных мероприятий.
В период проведения специальных мероприятий
Я: Предоставьте мне записи об этой операции в карточке маршрута патрулирования или ориентировку на мой автомобиль (марку, цвет, класс). ( !!!! )
Ответ: «Не ваше дело», «Сотрудник не обязан предоставлять такие данные»
Я: отказываюсь выполнять Ваши требования, составляйте протокол задержания.
После составления протокола задержания – я имею право, согласно ГПК (Гражданский процессуальный кодекс) РФ глава 4 статья 35, ознакомиться с материалами дела, в том числе с записью об этой операции в карточке маршрута патрулирования. В противном случае, в суде я подам письменное ходатайство о предоставлении данных документов и правда все равно выплывет наружу
ПРИМЕЧАНИЯ
* «Наставление по работе ДПС» Согласно приказу № 297 МВД РФ ст.13.7
«Основанием для остановки транспортных средств являются:
1) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
** Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 (ред. от 28.03.2005)
"Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних
Далее: 6 глава "Обязанности и права cотрудника дорожно-патрульной службы"
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
*** Досмотр согласно ст.27.7 КоАП является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3 ст.55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.
Досмотр должен проводиться с обязательным составлением протокола с указанием мотивировки. Т.е. отсутствие протокола говорит о противозаконности таких действий и об отсутствии мотивировки. Составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц - ст.27.7 п.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий.
Неумелое переключение передач и «рывки привода» на цепком покрытии могут легко вывести из строя коробку передач, сцепление и ШРУСы. Чтобы сберечь трансмиссию, научитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.