Dezz, огромное спасибо за столь подробное, а главное - чёткое логическое разъяснение!
Вот только бы на денёк пораньше
В общем, вылечил я вчера машинку уже.
Проблема оказалась действительно в скорости вентиляторов -
не включалась вторая скорость. На вид было всё отлично: крутятся, жара выдувается, что ещё надо? Даже когда их напрямую от аккумулятора цеплял, особой разницы не видел. Затем решил сравнить наглядно: завёл двигатель, включил кондёр - пропеллеры закрутились. После этого кинул провод на аккум... И о чудо! Оба вентилятора аж взвыли! Диагноз был поставлен.
Теперь о
причинах:
Судя по описаниям, там есть две скорости - малая и большая. Малая должна включаться при температуре двигателя где-то 95 градусов, а также при включенном кондиционере - вне зависимости от температуры двигателя. Большая должна включаться где-то при 102 градусах. Однако, у меня на большую скорость вентиляторы не переходили даже при 110 градусах.
Проверил всё: предохранитель большой скорости, реле большой скорости - всё исправно. Вывод один - не идёт сигнал от ЭБУ. Причиной тому может быть
ошибка в программе - в 2006 году чиповался. В ЭБУ решил не лезть а применить куда более простое решение...
Решение:
Отключить резисторы малой скорости и поставить вместо них перемычки. Сделать это оказалось проще простого - резисторы подключены отдельным разъемом и перемычки можно воткнуть прямо в разъём. Теперь у нас осталась только большая скорость. Огромный плюс такого решения: за счёт улучшения обдува кондиционер в пробках стал работать гораздо эффективнее (почти, как на трассе), ну и естественно исчезла проблема с перегревом.
Вот так!
Если кому-то интересно, могу выложить мини-фотоотчёт об установке перемычек...