19.07.2011, вторник
Прилетаем рейсом Тюмень-Мюнхен в Германию, и прямо в аэропорту в прокатной фирме AVIS забираем ключи от забронированного и оплаченного автомобиля. (Бронь была сделана заранее по телефону из Тюмени, оплата тоже из Тюмени по карточке).


Другие прокатные машины которые можно было бы взять в прокат: Порше Панамера, Альфа Ромео, БВМ и прочие:


Просим немца найти в штатном бортовом компьютере меню выбора языка, далее выбираем «русский» вместо «немецкого» и уже сами прокладываем себе маршрут в место нашей первой остановки/ночлега: города Нюрнберг, чуть более 200 км от Мюнхена. (Не путать с Нюрбургом, где и проводятся гонки)

Немецкие дороги и автобаны радуют пейзажами, и удивляют российского водителя, продуманностью развязок и качеством полотна.




Паркомат в Нюрнберге:

Оплачиваем монеткой, выданный чек кладем на панель под лобовое стекло и оставляем авто на ночную стоянку, а утром снова в путь.
20.07.2011, среда.
Следующий пункт назначения: город Кёльн.
Сама трасса «Гран При Германии» находится относительно вдали от каких-либо крупных населенных объектов. Я бы даже сказал, в сельской местности. Поэтому основная масса зрителей и болельщиков добираются на гонку на авто.
Было решено поселиться на время всего гоночного уикенда в городе Кёльн, который находится в 90 км от трассы. Поэтому каждый день мы совершали путешествие по приятным немецким дорогам из гостиницы в Кёльне до Нюрбургринга, а вечером из Нюрбургринга до гостиницы в Кёльне.
Но в этот день мы решили сразу поехать на трассу, чтобы посмотреть что к чему, увидеть обстановку, саму трассу, трибуны, тем более очень хотелось и не терпелось это сделать, а уж потом заселиться в гостиницу в Кёльне.
И была еще очень важная причина.
Главный фанат Формулы в нашей компании и главный придумщик всей поездки заранее прознал, что в этот день, (то есть еще за 2 дня до начала первой свободной практики пилотов) по трассе Формулы-1 разрешают прокатиться обычным болельщикам! Не бесплатно, естественно.
Как же было не воспользоваться таким шансом, если в прокате нам выдали такого великолепного, мощного, нового(2011 г.в.), немецкого железного коня?!
Время выезда на трассу простых обывателей был ограничен: всего в течении трех часов.
Поэтому мы торопились и пытались успеть преодолеть расстояние в 500 км до трассы как можно быстрее.
Хорошо, что в Германии бОльшая часть нашего пути имела ограничения по скорости 130 км/ч.


А также были и участки без ограничения. Поэтому местами стрелка спидометра нашего авто доползала до отметки 215 км/ч.

И так, 500 км пути, и мы прибываем на трассу:



Узнаем, что можно оплатить 2 или 4 круга трассы.
И раз у нас в компании было 2 «пилота» с правами, то было решено купить 4 круга – каждому по 2 попытки! И стоило это удовольствие 89 евро за 4 круга.
Самое забавное, что багажник нашего Мерседеса был полностью забит: ведь заселиться в гостиницу и выложить сумки и чемоданы было в наших дальнейших планах, иначе бы не успели на трассу, поэтому во время заездов на заднюю ось нашего «болида» действовала дополнительная прижимная сила )))
Место оплаты (касса):

И так, деньги заплачены! Пластиковая карточка с доступом на трассу получена – «пикаем» ею у шлагбаума, он поднимается, ремни пристегнуты, камеры и фотоаппараты включены. ВПЕРЕД!



Сначала на трассе идет ограничение по скорости, стоят конусы.

Проезжаем мимо трибун Формулы-1, где спустя 2 дня уже будет наблюдать за гонкой зрители:
Вид слева:

Вид справа:

Знак «конец всех ограничений» и можно начинать «гонку»!


Забегая вперед скажу: мы предполагали, что мы купили 4 круга по самой трассе Нюрбургринг Формулы-1 (длинной около 5 км), на который и будет происходить основное действие.
Каково же было наше удивление, когда проехав сначала 5 км, потом 10 км, потом 15 км, мы так и не могли приехать к финишу 1-го круга!!! )))))))))
В последствии выяснялось, что по основной трассе Формулы-1 мы проехали всего какой-то мизер, а таких как мы «обывателей» выпускают только на тренировочную трассу, тоже с названием Нюрбургринг, которая имеет протяженность 22 км (!) и 176 поворотов! При чем ТААААКИХ поворотов, горок, подъёмов и спусков, что проходя их, захватывало дух и адреналин заставлял чувствовать пульс в висках.
Ко всему к этому, экстрима добавляло то, что на трассе были другие автомобили и мотоциклы(!), которые так же как и мы, оплатили свои круги и тоже получали удовольствие от прохождения легендарной трассы!
При чем машины-то были непростые! Помимо обычных авто, были и серийные спортивные автомобили, были Порше, Феррари, Гольфы, БМВ Х5, 525, многие с каркасами безопасности и другие авто. При чем когда мы ехали первый круг (знакомились с трассой, изучали повороты и т.п.) такие машины нас проходили как круговых


Все-таки вся ответственность за безопасность вашего транспортного средства на такой трассе и на таких «гонках» лежит полностью на водителе, то есть на вас.
А так как машина прокатная, мало ли что…
И хотя дополнительная страховка на прокатный авто была нами приобретена, у нас были сомнения )))), что фирма по прокату автомобилей, одобрила бы наши 4 круга по Нюрбургрингу

Не смотря на это, поняв суть трассы после 1-го круга, мы освоились и остальные круги заметно ускорились и получали незабываемые эмоции и впечатления от всех поворотов, наклонов, горок этой замечательной трассы! Да так, что одному из членов нашего экипажа женского пола пришлось выйти из авто уже после 2-го круга, по причине плохого самочувствия и головокружения – укачало от такой поездочки.
Я же чувствовал драйв и наслаждался рулежкой, и вообще балдел, что нам довелось ехать по такой трассе.
Лично мне удалось даже совершить 2 обгона других участников! ))
И пускай это были всего лишь какие-то Ситроен и Вольво, зато удовольствия от таких обгонов все равно получаешь БОЛЬШОЕ! )))
Во время обгона в салоне звучали такие шутки:
- Включаю DRS!
- KERS добавь! Хотя нет, оставь для следующего обгона. Эту машину и просто с открытым крылом пройдешь! ))))
Пассажир на переднем сидении работал штурманом: ведь на навигаторе даже эта трасса была на карте! Поэтому о всех поворотах можно было узнать заранее.








Один из интересных моментов трассы, поворот под наклоном (на навигаторе видно, что это шпилька):




Зрители:

Мото:

SC? ))


Едем по трассе и наблюдаем основные трибуны, паддоки, трейлеры.

Финишная прямая, скорость под 200 км/ч:

Выезд с трассы. Прошли 1-й круг:

Сделав один круг по трассе, мы поняли, что бензина нам вряд ли хватит даже на 2-й круг. Откуда мы могли думать, что ¼ бака нам не хватит на каких-то 4 круга по 5 км трассы Ф-1? )) А круг к нашему удивлению оказалась 22 км.
Поэтому закончив 1-й круг спешно начали искать АЗС. Спросив у какого-то немца в какой стороне ближайшая заправка, мы нашли ее на навигаторе, проложили путь и понеслись туда, потому что время катания на трассе, как я писал выше, ограничено, а нам предстояло «выкатать» еще 3 оплаченных круга и успеть съездить до АЗС и обратно. Благо заправка была всего в 2-3 км от въезда на трассу и учитывая, что круг занял около 13 минут, то по нашим подсчетам мы успевали уйти на последний четвертый круг до окончания времени «нашего сегмента»

Но возникла еще одна проблемка. После второго круга, когда высаживали одного из пассажиров, я обратил внимание на наши колесные диска. Они все были в пыли от колодок. Плюнув на тормозные диски, слюна испарилась за несколько секунд, с характерным звуком, когда на раскаленную сковородку наливают масло. И это не мудрено! Ведь проехать 44 км без перерыва в режиме газ-тормоз нелегкое испытание, для стокового Мерседеса. Но забегая вперед скажу, что он справился с ним без проблем. Тормоза в последующие 2 круга даже не давали намёка на то, чтобы как-то изменить свою работоспособность и не меняли своё поведение, а продолжали исправно и четко тормозить в таком экстремальном режиме со скоростей 150-160 км/ч по прямой до 40-60 км/ч в шпильках и поворотах. ABS и ESP в поворотах тоже работали исправно, но даже сквозь идеальную шумоизоляцию Мерседеса в некоторых поворотах было слышно визг резины. К слову, наш прокатный авто был обут во всесезонку (липучка) – немцев можно понять, учитывая климат Германии для прокатной машины это логичный вариант.

После окончания 4-х кругов мы открыли капот нашего болида: жар шел и от него, и от колес, диски которых были в пыли от истертых колодок.

Получив кучу впечатлений, эмоций и адреналина, мы направились в Кёльн заселяться в гостиницу (90 км).

Итого наш путь получился таким:

А следующим утром мы снова были тут, но об этом уже в следующей главе.
Но сначала еще немного об этой трассе, по которой мы ездили.
Когда мы вернулись домой, то я узнал в блоге Попова, что за несколько часов до нас по этой трассе гонялись Феттель, Уэббер, Виталий Петров и сам Алексей Попов!
При чем Алексей Попов так же как и мы оплатил 4 круга и катался на своем прокатном автомобиле: Ауди универсале!
А нас на 1-м круге как раз обгоняла одна Ауди-Универсал:

Возможно это и был Алексей Попов? )
Внимательно читаем блок Алексея Попова:
Ринг
И все-таки самая легендарная трасса в мире именно здесь. Да, есть большая четверка, но ни Монако, ни Монца, ни Сильверстоун, ни Спа (хотя это совсем рядом, в какой-то сотне километров по прямой) не сравнятся с Нюрбургрингом. С Рингом. Только эта трасса из многочисленных, что заканчиваются на это банальное «кольцо» по-немецки, может именоваться именно так. Ринг. И все становится понятно. Малюсенький городок Нюрбург в горном массиве Эйфель и его знаменитый (но не единственный в здешних краях) замок на скале цитировать не обязательно. Ринг. Он один такой. ТАКОЙ… И пусть речь идет не о нынешней трассе Гран-при, а о Северной петле, но ведь это настолько рядом, что смыкается. Оно просто дышит одним воздухом. Оно сделано из одного асфальта…
Даже просто при приближении к трассе местные дороги, словно скопированные с Нордшляйфе вводят в тонус. Красота вечного леса, оставшийся позади Рейн с его золотом и нибелунгами, долина Мозеля, несколько лощин в отрогах Вулканических озер арденнского Эйфеля… Здесь в середине 20-х сумрачный немецкий гений построил чудо. 22 километра и 176 поворотов. Все знают эти цифры, друзья. Там есть несколько вариаций, но по любой из версий порядок правильный. Вдумайтесь в них. Ведь это не дороги общего пользования, связанные воедино прихотью организаторов той или иной гонки. Нет, это изначально строилось как трасса. И стала ей, лучшей в мире. Самой опасной и упоительной…
В последние несколько дней мне буквально везет на автомобильные эмоции. Сначала на «Формуле-Сочи», что довелось вести, Сергей Крылов, наш бессменный организатор и пилот супертуризма прокатил меня во весь опор на своей боевой «Ауди А4», а потом Алексей Васильев, плотно связанный с «Феррари», познакомил с коллекционером, который дал мне самому прокатиться за рулем его «Ф40». Машины, о которой я мечтал с того момента, как увидел ее, только что появившуюся, в 13-м летнем возрасте. 24 года для меня не было ничего лучше и красивей. И вот я оказался у нее за рулем. И не остался разочарован, как это могло бы быть в подобной ситуации.
Но сегодняшний день превзошел все ожидания. «Рено» снимало на старом Нюрбурге рекламные ролики с участием всех шести пилотов (четверка из двух «Лотусов» работала постоянно, а вот Феттеля с Уэббером развели по времени очень прилично, — один давно уехал, когда другого еще только везли на трассу). И Виталик прокатил меня дважды — на «Клио РС», держа ее между 6-ю и 8-ю тысячами оборотов. А потом на «Меган». Причем в самой мощной, кубковой версии с чудовищными тормозными дисками и диким давлением наддува. Ну а потом, когда все разъехались и вечером трассу открыли для обычных посетителей (последний раз до следующей недели — во время Гран-при такого не бывает в целях безопасности публики), меня ждали еще четыре круга, своих. Причем тоже на А4, но отнюдь не из РТСС — универсал, дизель, автомат на пухлых всесезонках с высоким профилем…
Но, думаете, это может испортить праздник? Отнюдь! Какие-то траектории посмотрел у Виталика, что-то вспомнил из давнишних игр и… валил. Как мог. Обгоняя «Порше» (не все, не все) и «Субару», обгоняя купе «БМВ» и «Мерседесы»… Да по сравнению с Петровым был смешон в «Карусели» и не мог пройти «Аденау» в пол. Да, понимал, что еще 20 кругов и все снимал бы и снимал время — работы над собой здесь, как нигде. Но… В этом году довелось прохватить по Сепангу. И я был счастлив и обожал эту трассу. Но знаете разницу? Здесь, на Ринге есть то, чего нет там, на новых трассах. Страх. Он не мешает, наоборот, придает упоения. Но он есть. И ты понимаешь, что стал частью легенды. Ты дотронулся до наследия титанов. Караччиолы, Роземайера, Нуволари, Варци… Они рядом — в новеньком музее около новой трассы. Но они в этом асфальте и деревьях зеленого ада. Самой страшной, ужасной и прекрасной трассы в мире!
Ну а завтра начнется гоночный уик-энд. Всего в трех километрах от въезда на Нордшляйфе. В современном паддоке. Другие времена, безопасность, машины, трасса, комфорт и зарплаты… Но маленькая частичка Ринга будет над нынешними героями все выходные. Не изменилось главное — люди. Титаны — они. А трасса? Лишь поле боя…
21 июля 2011
http://blogs.sportbox.ru/blog/users/alexpopov/6384.html
Продолжение следует…
__________
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
21.07.2011, четверг.
Завтра уже должна была начаться свободная практика, и на сами трибуны пока еще не пропускали, смотреть там нечего и некого, поэтому в этот день основной нашей задачей было осмотреть всё вокруг, посетить все развлечения и аттракционы, и купить все сувениры. А смотреть там было на что!


Фирменные магазины каждой ТОП-команды, различные аттракционы, старинные и современные болиды, и… уникальная возможность всем обладателям билетов на весь уикенд (которыми мы и являлись) осуществить бесплатно экскурсию по трассе, которая заключалась в следующем:
Сначала вы проходите через старинный падок и выходите к главным паддокам всех команд!
При чем там уже во всю идет работа над болидами.
Но сначала потолпились в очереди вместе со всеми желающими и обладателями билетов "Whole weekend":



Это всё желающие попасть на экскурсию по трассе и на пит-лэйн.
Проходим сквозь старинный паддок и попадаем на пит-лэйн:





В первом боксе Safety Cars:

Далее: идет приготовление места, где будет стоять подиум, будет происходить награждение и конечно же брызги шампанского!

А потом начинаются паддоки всех команд! Начиная с RedBull и заканчивая Марусей и прочими





Механики колдуют под болидом Редбулла:

Бокс Петрова:


Marussia Virgin. Николая Фоменко не увидели )

А напротив находятся места боссов команд и те самые экраны/мониторы с телеметрией:


Вид на пит-лэйн с обратной стороны:


Светофор, который выпускает болиды на сегменты во время квалификации:

Вид на нашу трибуны с трассы. Наши места были где-то в центре на втором ярусе.

Далее идет Мерседес-Арена:

Вертолет, благодаря которому мы видим в телевизоре во время трансляции шикарные планы с высоты птичьего полета. (Таких вертолета там было три. Запасные видимо)

Далее, в конце пит-лэйна, подъезжают автобусы, загружают зрителей и совершают рейс по самой трассе, где завтра уже будут во всю ездить болиды.

В автобусе экскурсовод на немецком языке

В итоге из всей его речи были поняты только фразы «Михаэль Шумахер», «Себастьян Феттель», «Мерседес Арена», «Нюрбургринг» и другие фразы, которые в переводе не нуждались:)
Во время экскурсии идет дождь, поэтому снимки особо не получились…
По трассе с целью ее изучения под зонтиками прогуливались команды, пилоты, гоночные инженеры и некоторые даже приветствовали зрителей в автобусах маханием ручкой )

Завершив экскурсию по трассе, мы идем в основное здание, где и происходит основные мероприятия, находятся все магазины и аттракционы.
Так же в здании находятся экспонаты разных болидов:



Другие автомобили:



Аттракцион: Симулятор болида формулы-1


На этот аттракцион была самая большая очередь. Потому что поездка на этом симуляторе длилась около 3 минут. За одну поездку успевали прокатиться по виртуальной трассе только один пилот и два пассажира по бокам от него. Сам аттракцион, естественно, бесплатен. Но мы узнали одну фишку: если купить в магазине Ferrari Store сувениров, одежду или атрибутику более чем на 100 ЕВРО, то выдается специальный купон, который позволят пройти БЕЗ очереди на этот симулятор. Пришлось в течение двух дней по одному разу затариваться в магазине Феррари на сумму более 100 евро в общем чеке. Хорошо, что у нас было много заказов от знакомых и друзей из Тюмени на сувениры Феррари, поэтому мы с легкостью набирали нужную сумму и получали заветный «безочередийный» купончик 2 раза!



Сам симулятор имеет три педали, но по умолчанию работал в режиме АКПП, поэтому всем желающим оставалась только давить газ-тормоз и рулить! А это не так уж и просто, учитывая, что при резком торможении тебя кидает (наклоняет) вперед на ремни безопасности, а при старте наклоняет назад и «вдавливает» в спинку сидения )
Тоже самое и с боковыми перегрузками на поворотах. Конечно, с настоящей трассой не сравнится, даже с той, по которой мы ездили на прокатном авто, но ощущения тоже прикольные ))
Надо еще было умудриться не развернуться в резком повороте и плавно нажимать газ, все-таки ЗАДНИЙ привод! )))) В итоге за 3 минуты я успел проехать один круг, и видимо выполнил второе условие окончания поездки (3 минуты или финиш после первого круга) и GAME OVER )))
Хотя один раз меня все-таки развернуло ) Но, наблюдая за другими «пилотами» симулятора сделал наблюдение, что не всем удавалось проехать даже и один круг и добраться до финишной черты – их просто постоянно заносило, они вылетали с трассы в гравий или в ограждения ))) И у них происходил компьютерный РЕСТАРТ. Машина сама ставилась по центру трассы. Ну все играли же в NFS и другие гонки на компьютере и знают что это такое? )
Тут же выйдя из симулятора, рядом находится еще одно развлечение от спонсора конюшни Ferrari банка Santander под названием: «Попробуй себя в роли «пит-стопщика» и смени колесо у настоящего болида на время»
К нашему удивлению очередь на него была совсем небольшая, а когда подошли мы, то мы вообще оказались следующими в очереди.
Для участия в таком «аттракционе» требуется 3 человека, как и при реальном пит-стопе при смене ОДНОГО колеса.
Первый откручивает, второй снимает изношенное колесо, третий ставит новое колесо, первый закручивает.
Получаем инструкции:

В итоге мы все трое менялись местами и по разу попробовали себя в каждой роли )))
Но для начала нам выдали специальные очки и перчатки настоящего «пит-стопщика», затем провели короткий инструктаж на английском языке с сильным немецким акцентом и вот мы готовы выполнить свою миссию.

Ready? One... Two... Three.. .GO! командует наш инструктор и нажимает кнопку секундомера, на котором начинают бежать сотые доли секунды и мы начинаем процесс замены колеса ))

Ох, уж не такое это простое занятие, скажу я вам, если всё делать на скорость и стараться показать хорошее время! )
Колеса нелегкие, особенно для женского пола, а колесная гайка так и норовит выскочить из гайковерта или остаться в нём и не закрутиться ))) (Что и произошло с Баттоном в одном из Гран-при в этом сезоне)
Сейчас-то мы знаем, что к чему, и насколько это непросто! И теперь во время очередной трансляции с уважением и пониманием смотрим как меняют колёса на пит-стопе настоящие профессионалы в этом деле. Догадываемся, сколько тренировок происходит для оттачивания этого процесса с целью уменьшения времени Пит-стопа.
Рядом находился аттракцион для детей:

Руль и и шлем Алонсо:


День шел к концу. Накупив сувениров, и уже выйдя на улицу из здания, мы направились на парковку. Но тут нас привлекла внимание группа людей, которая толпилась у перил лестницы, дальше которой никого не пропускали охрана, и они были чем-то явно увлечены и заинтересованы, направив свои взоры в одну сторону и что-то обсуждая, при этом, не переставая щелкать объективами своих фотоаппаратов. Мы остановились, подошли посмотреть, и изначально ничего не поняли: откуда и к чему такой интерес у народа, увидев вот такую картину:

Но спустя несколько секунд, мой взгляд, передвигаясь от одного человека к другому вдруг признал очень знакомую физиономию!


Да это же Хэмильтон собственной персоны!!!!
Я тут же достал фотоаппарат и запечатлел его.
Глаза тут же начали дальше искать еще знакомые лица. Мои друзья тоже присоединись к поискам, чтобы возможно обнаружить в этой толпе еще каких-либо гонщиков! Благо практически все 24 гонщика были нам известны и давно выучены наизусть, и мы могли идентифицировать по лицу почти каждого. Сказался постоянный просмотр ТВ-трансляций всех Гран-при уже на протяжении нескольких лет и постоянно чтение новостей, обзоров и комментариев про F-1 в Интернете.
Изначально мы никого больше кроме Хэмильтона не увидели…
Но спустя несколько минут мой взгляд привлек какой-то паренек в кепке. И так как он стоял далеко и был в бейсболке, то его сложно было узнать, и тогда я воспользовался зумом своей обычной мыльницы и сфотографировал его. Какого же было мое удивление, когда я в режиме просмотра фотографий увеличил на экране фотика только что сделанный мною снимок и я увидел его:

ВАУ!!! Да это же действующий чемпиона собственной персоной! И тут мы с другом начали делать на свои фотоаппараты серию снимков Себастьяна Феттеля на зуме, а потом рассматривали его на экранчиках фотоаппарата, не веря собственным глазам, что это он и мы видим его живьем.

В итоге, как позже выяснилось, это была какая-то закрытая вечеринка, организованная Мерседесом, благо трасса была домашняя для этой конюшни, и для команды Макларен-Мерседес (Баттон и Хэмильтон присутствовали) тоже не чужая. Как видно на фото, был накрыт фуршетный стол, играла живая музыка, ведущий вел программу.
В итоге потом на нее подтянулись Батон, ШУМАХЕР, Росберг, Глок и некоторые другие гонщики!
Три чемпиона в одном кадре: Хэмильтон, Баттон, Феттель:

А дальше...
Откуда-то со стороны вышла легенда мы увидели его...



Рукопожатие самого молодого чемпиона и самого старого чемпиона среди гонщиков, которые участвуют в гонках в 2011 году. Шумахер приветствует своего земляка Феттеля.

Шуми и БейбиШуми угорают



Я так полагаю, это беседа двух земляков: немцы Шуми и Глок, на заднем плане Баттон:



Нико Росберг подтягивается ))

У Баттона гламурная сумка )))

Ну а дальше застолье:



http://www.youtube.com/watch?v=YR5SIThKI2Q
Шумахер общается с Баттоном
Наблюдая за чемпионами мира, мы даже не заметили как пролетело время.
Почти час мы стояли смотрели, фоткали и надеялись, что на вечеринку придет Виталик Петров

Но то ли его не пригласили, то ли просто не пришел ) Жаль, а мы надеялись увидеть его и Попова тоже)
В итоге домой (в гостиницу) мы ехали в отличном настроении, а эмоции удивления и восторга не сходили с лиц, ведь не каждому человеку, даже посетившему какое-либо Гран-При, удается увидеть сразу 4-х чемпионов мира по Формуле-1 в одном месте своими глазами вот так вот в естественной среде, в неформальной обстановке, а не в шлемах и в комбинезонах!
На следующий день к фуршетным столам можно было пройти всем желающим, только гонщики в это время уже во всю готовились к свободной практике, но об этом в следующий главе

Окончание:
22.07.2011, пятница, свободная практика
Вот так выглядела парковка только в день свободной практики.

И вот наступил тот день, когда мы смогли впервые попасть на наши места на трибунах. Вид с наших мест.

Вход и выход происходит автоматически через турникет. Пропуском служит билет на весь уикенд, в котором встроен чип/штрихкод. Кстати, билеты были куплены заранее через Интернет и присланы в Тюмень экспресс-почтой.

На свободной практике трибуны пока заполнены не полностью, но российские болельщики уже присутствуют!


Кстати, болельщиков из России было достаточно много! Встречали, общались, узнавали из какого города они приехали и за кого болеют.
Обычно вопрос был такой: «Ну, Виталик - это понятно, а еще за кого болеете?»
Ответы были разные: Баттон, Алонсо, Шумахер и т.п. )
C нами на трибуне сидели рядом семейная пара из Москвы и другая пара из Краснодара.
Напротив нашей трибуны находился ТВ-экран, по которому шла трансляция всей гонки в таком же режиме, как и по обычному телевизору. Экран стоял сверху на грузовике-фуре, и таких ТВ-фур на трассе было несколько штук:

Если смотреть направо, то с наших трибун видно паддоки и "старт" (Фото с зумом)


В небе над трассой летал вертолет, и зависая в воздухе снимал планы с высоты птичьего полета. Ведь свободную практику транслируют по ТВ. И в РФ, в частности, на канал РОССИЯ-2 и СПОРТ-1.

Беруши

На первую тренировку мы пришли без них и слегка пожалели об этом.
Уже к началу второй практики мы нашли, где выдаются беруши, и наш слух был под защитой и огражден от дикого рева двигателей болидов Формулы-1.
Кстати, беруши выдают бесплатно всем желающим, но были и места, где их продавали по 10 евро!
На территории автодрома работает радиостанция FM диапазона, которая, по-моему, так и называется NurnburgringFM, и о частоте ее вещания информируют дорожные знаки. Поэтому на подъезде к трассе мы за 10-15 километров включали в машине на магнитоле эту волну и слушали комментаторов, которые обсуждали и комментировали текущие и недавние события Гран-При Германии. Причем на 3 языках: английский, французский и, естественно, немецкий. Удобно!
И на трибунах во время пауз в сводобных практиках (когда было тихо) эту же волну я ловил на FM-приемник, встроенный в коммуникатор и слушал «нерусский голос формулы-1»


Лавка LOTUS RENAULT GP.
В этот день мы уехали с трассы по-раньше, чтобы хоть немного поездить по Кёльну, сходить на экскурсии и просто погулять по этому красивому городу.
А то все дни с утра и до вечера на Нюрбургринге. Надо же было и культурно просветиться




Вид со смотровой башни, 28 этажей. На первом фото река Рейн, ж/д и пешеходные мост, который построил Эйфель.
23.07.2011, суббота, квалификация.
Вот такой девайс можно взять в аренду ВСЕГО за 30 евро на 1 день.


Это портативный ТВ-приемник, грубо говоря, телевизор, который принимает сигнал с телецентра и вы можете смотреть гонку прямо на трибуне.
А также у этого гаджета имеется обратный канал связи с телецентром, потому что у вас есть возможность выбирать ЛЮБУЮ картинку на мониторе с любой камеры! Будь это общий вид, вид с вертолета, или вы можете следить за каким-либо понравившимся гонщиком с камеры, которая установлена на его болиде, ну и, само собой, видеть всю телеметрию. Мы обходились и без него.
Так как арена домашняя для Мерседеса, то автомобилей этой марки было много:



В некоторых можно было даже посидеть.
Живая музыка сегодня играла уже для всех желающих, а не только для пилотов


Виталик едет

Средневековый замок Нюрбург на холме прямо около трассы.

На квалификацию народу на трибунах уже больше. Справа на фото видно кран-вышку...

...на которой работает оператор:


После окончания все идут к машинам на парковках.
Парковка во время квалификации:


(В день гонки всё поле в итоге будет заставлено )
Отдельно надо сказать о чудо-навигаторе с русским языком. Я так понял, что на территории Германии действует какой-то специальный радиоканал, по которому сообщаются пробки. И наш авто, а точнее наш навигатор МОМЕНТАЛЬНО распознает любой затор и тут же прокладывает путь в объезд. При чем вслух сообщает, что впереди трафик на такой-то улице протяженностью, к примеру, 1,5 км.
Так вот, как только умный навигатор в день квалификации и в день гонки стал заранее засекать эти пробки, и сразу прокладывать объездные пути, и благодаря этому мы увидели новые виды по пути до трассы и обратно, по которым раньше не ехали:


Иногда навигатор вёл нас по узким улочкам немецких деревушек

24.07.2011, воскресенье, гонка.
Немцы едут на формулу. НИКТО не обгоняет по встречке или по обочине или по полю!


А вот парковка уже перед гонкой:


На парковке в ярких жилетках стюарды-волонтеры, которые каждое авто направляют в конкретный ряд и контролируют, чтобы все машины были поставлены ровно. Организация процесса – супер. И абсолютно никакой неразберихи и проблем с парковкой.


Российские болельщики формулы приезжают и разбивают лагерь прямо около трассы.
И так делают многие болельщики из разных стран! Кучи палаток, домиков на колесах. Люди живут весь уикенд прямо на формуле-1!

Места для кемпинга там предусмотрены. Даже установлены биотуалеты, стоят большие баки с кранчиками, наполненные с водой для умывания. Сервис для туристов на высоте!
Если жить в палатке с такими вот полевыми удобствами, то расходы на поездку на формулу и на проживание сокращаются в разы!
Вот такой вертолёт со здоровенной рекламой летал над всей трассой. Воздушный спам


Бригада телевизионщиков с камерой-краном. Снимала старт и первый поворот.

Снимет нас ))

Вертолеты снимают планы с воздуха.


Схема всего автодрома, парковочных зон и прочего:

На старте. Последние приготовления перед прогревочным кругом и стартом. Весь персонал на стартовой решетке.

Прогревочный круг:

http://www.youtube.com/watch?v=p46RCrQ03Hc
Старт гонки: Формула-1, Гран При Германии, 24.07.2011


Хэмильтон впереди, Феттель за ним.

Первый поворот после старта:

Перетормаживает один из болидов:

Разворот


Баттон преследует Виталика.

Баттон прессингует Виталика.

Баттон обходит Виталика ))

Вылет с трассы:


Феррари и РедБулл

Борьба Макларен-Мерседеса и Феррари

http://www.youtube.com/watch?v=ysSCvulRmbw
Уже 2-й или 3-й круг.
Гонку не рассказываю, их можно посмотреть на ТВ или скачать запись в интернете.
Ну а расклад на Гран-при Германии получился такой:
1 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes 25
2 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 18
3 Марк Уэббер Red Bull Racing 15
4 Себастьян Феттель Red Bull Racing 12
5 Фелипе Масса Scuderia Ferrari 10
6 Адриан Сутиль Force India 8
7 Нико Росберг Mercedes GP 6
8 Михаэль Шумахер Mercedes GP 4
9 Камуи Кобаяси Sauber 2
10 Виталий Петров Lotus Renault 1

Виталик приехал 10-м и набрал одно очко, а значит, мы съездили и поболели за нашего пилота не зря


Немцы на трибуне спрашивал на английском: "Какой это страны у вас флаг?"

На что получали ответ, что это флаг одного города в России!

Cтоит cказать, что с наших мест открывался обширный обзор на трассу, включая "старт" и еще в сумме 5 поворотов!
Это и первый крутой поворот после старта, на котором была самая медленная скорость у болидов и их можно было хорошо рассмотреть, и где случались самые интересные обгоны, и потом еще далее несколько петель и поворотов были тоже видны!
По ценам есть места за 400-500 ЕВРО, есть и за 100 евро.
Билеты делятся на категории Gold, Silver, Bronze.
У нас были билеты "One of the Best", поэтому и вид был классный!
А есть трибуны, где кроме одного поворота ничего не видно и там болиды проносятся быстро.
После окончания гонки все желающие могли спокойно пройти с трибун на трассу.

К награждению и обливанию шампанским мы не успели – это место было далековато.


На грязной стороне трассы кругом ошметки от резины. Вот в чем разница и почему выгодно оказаться на стартовой решетке на чистой стороне.
Поул-позишн:

Немец оккупировал поул (Не Феттель)


Транспортируют в боксы вылетевший в гравий болид Ника Хайфильда.


Petrov

На обратном пути до парковки ради интереса завернули посмотреть, как выглядят другие трибуны, стоимость которых подешевле, и что с них вообще видно:

Как видим, тут обычные «скамейки» без спинок, не совсем чистые. Крыша отсутствует.

p.p.s
Несколько дней спустя мы побывали в Монако. Провели там один денек с утра до вечера, и получается, что побывали на еще одной легендарной трассе


Тот самый знаменитый туннель:

Вот так вот и осуществилась наша мечта о присутствии на королевских гонках и о возможности слышать и видеть это увлекательное событие, воочию прикоснуться к этому захватывающему зрелищу.
А о том, чтобы увидеть живьем Шумахера и других чемпионов и гонщиков, проехаться по легендарной трассе - мы и не мечтали, от того впечатления о поездке на Гран-При Германии просто потрясающие и теперь навсегда будут жить в наших воспоминаниях

Может быть когда-нибудь и получится их оживить вновь

Всем СПАСИБО за отзывы в теме! Рад, что многим понравился отчет!

О стоимости...
Кто внимательно читал тему и кого серьезно будет интересовать этот вопрос, то здесь все написано. И по прокату авто, и по стоимости билетов. Стоимость бензина там более 60 рублей за 1 литр. А гостиницы и стоимость авиаперелета всегда можно узнать самим в инете

