ссср писал(а):Что такое гей-ксенон и почему это есть Зло
Термином гей-ксенон обычно называют самодельный автосвет, созданный методом втыкания ксеноновой лампочки в фары под штатную галогенку. Приставка "гей" происходит от истошно-синего цвета фар в 7000К. И довольно точно характеризует мнение встречных водителей относительно обладателя таких фар.
К середине 2000-х ксеноновые киты резко подешевели и стали легко доступными. Что привело к стремительному оксенониванию оптики авто, независимо от пригодности оной.
Поставить такой кит несложно. Многие даже снабжены переходником на штатные фишки. Установка сводится к закреплению блока розжига под капотом возле фары, замене лампочки на ксеноновую и перетыканию фишки.
Ксенон светит почти в три раза сильней, чем штатная галогенка. При этом он потребляет втрое меньше электричества. Ну и конечно символизирует бесконечную "крутость" владельца поржавленного пепелаца с сияющими фарами...
Но есть нюансы. Главный из них - неизбежное ослепление встречных водителей. Эту проблему в принципе нельзя устранить какими-либо "регулировками" фары. По той же причине, по какой нельзя "отрегулировать" мотор, куда поставили неподходящие свечи или залили солярку вместо бензина.
Ксеноновая лампочка - это не 100% аналог галогенки. Аналогичен там только цоколь (что позволяет поставить такую лампочку вместо штатной). Но расположение и размеры ксеноновой дуги существенно отличаются от горящей спирали галогенки. Оптика фары построена в расчете на спираль. И проходила все проверки и сертификацию именно в таком виде. КАК будет вести себя фара с нештатной дугой - предсказать невозможно. В зависимости от конкретной фары результаты будут разные. В некоторых фарах ксенон выглядит почти как галогенка, только поярче. В других - светит странно и криво. А в третьих превращается фактически в прожектор, уничтожающий встречных водителей...
Чаще всего штатная "галка" ближнего размывается, площадь засветки делается неоднородной, возникают удивительные протуберанцы и хвосты, отчетливо видимые даже на стене. Надо понимать, что всякая размытая линия - это засветка. Часть лучей не отсекается, а уходит вперед, в глаза встречных
Большинство фар с рифленым стеклом имеет характерные вертикальные лучики вверх от СТГ для подсветки вперед по курсу. С галогенкой лучики эти почти невидимы со встречки, но ксенон сквозь них мощно пробивается...
Есть и еще проблема, особенно актуальная для крупных рефлекторных фар. Даже при сносной четкости СТГ, часть света неизбежно рассеивается на рефлекторе или рельефном стекле, превращаясь в характерное "сияние" фары. Аналогичное паразитное рассеивание от галогенки глаз переносит спокойно. Но когда "сияет" ксенон (особенно модного синего цвета) - это бьет по глазам ощутимо даже днем, а ночью возникает непреодолимое желание включить в ответ дальний...
Не надо думать, что линзы в фарах являются однозначной индульгенцией и позволяют поставить туда что-то поярче. Линза - наиболее точный оптический прибор, и она очень чувствительна к неверной фокусировке. В линзу под галогенку нельзя ставить ничего, кроме штатной галогенки. Если авто слепит встречных линзованными фарами - это 100% вариант кривого ксенона, либо напрочь сбитой регулировки.
Помимо гуманитарного, есть и чисто внутренний аспект проблемы. Гей-ксенон создает перед своим автомобилем крайне неоднородную площадь засветки. В попытке уменьшить ослепление встречных, фары опускают ниже, чем было с галогенкой. В итоге перед авто появляется яркое пятно на асфальте. Контраст между пятном и темной дорогой реально только ухудшает видимость. Частые отзывы, что "с ксеноном стало наконец светить" во многом самообман. С ксеноном появилось то самое пятно на асфальте, а вовсе не лучшая видимость на ночной трассе...
Отдельная тема - вкрячивание ксенона в ПТФ. Это максимально нелепое применение для ксенона. С максимальным рессеиванием света в глаза встречным. И с усугублением яркого пятна под носом авто...
Нормально отрегулированные фары с галогенкой, если стекла и отражатели чистые (а лучше - новые), светят с достаточной силой. Есть и методы улучшения света без применения ксенона. Прежде всего - тюнинговая оптика, усиленные лампочки. Либо кардинальная переделка оптики с внедрением линз под честный ксенон.
Многие нынешние владельцы авто с гей-ксеноном используют это, искренне не понимая - как они вредят ближним и в конечном счете - себе. Либо понимают, но ставят ксенон, чтобы что-то противопоставить на ночной трассе колонне встречных гей-ксенонщиков. Это не оправдание. Незнание закона не освобождает от ответственности. А если вы хотите выразить отношение к встречным негодяям, просто включите дальний. Я лично так всегда делаю, когда их вижу на дороге...
http://samsebeservis.narod.ru/teo/gei.htm
Камменты на Ю-тубе: Внимание! Некоторые перлы в кипе содержат ненормативную лексику!
http://www.bibo.kz/kipa/306453-kamenty- ... -gejj.html
Предлагаю месть быдло-ксенонщикам.
- mpp181
- Автолюбитель
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 363 -
Репутация: +2
Предлагаю месть быдло-ксенонщикам.
Случилось у меня на днях на дороге. Еду "в темное время суток" по Чаплина никого не трогаю, сзади крадется что-то невероятно большое и черное. Крадется себе и крадется: не рыскает, не прижимается, ксеноном своим брендовым не слепит, а на перекрестке с молодежной уезжает вправо. А за ним... Мать моя! Оказывается чудовище приземленно-тюнингованное, которое всеми четырьмя квадратными прожекторами засвечивает мне обе сетчатки сразу насмерть. Ну, я как положено по ПДД, авариечку ткнул, вправо прижался пропустил этот "тазик". И за ним, не по правилам, но с таким удовольствием, включив дальний свет, проехался от места обгона через "стреловский" мост до перекрестка с Малыгина. По дороге не наглел: встречных машин было мало, поэтому каждый раз при разъезде переключался на ближний. Этот болезный пытался аварийку включить, но поскольку задние огни у него замазаны лаком наглухо, то жидкие всполохи псевдосветодиодиков я, почти не заметил. Так и гнал его до поворота. Может, если с каждым из них так хотя бы изредка поступать, они задумаются? Хотя... вряд ли.
- OKA_DRIVER
- АвтоСпец
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Priora
(до этого ГАЗ 3302 Газель, Лада (ВАЗ) Kalina)
-
Рейтинг: 4 262 -
Репутация: +5
Kappa, Про модульную хеллу слышал, но отдавать за неё 16 косарей больно уж кучеряво, дешевле с ИДПС договориться в случае чего
Читал про галогенки OSRAM NIGHT BREAKER + 90% хочу их попробовать. А в противотуманки воткнуть ксенон 4300К и включать только в опасных местах, например на неосвещенных пешеходниках на трассе, таких как возле пос Яр-2, Ембаево, постоянно проезжаю и молюсь чтобы небыло пешеходов! Ездить с родными 14 лампочками достало, вообще нифига не видно, на Москвиче 412 и то свет лучше!
Тут все пишут что ксенон "слепит", поделюсь своими наблюдениями. По моему опыту слепят не ксенонщики, а водители с неотрегулированными фарами (и ксенон и галоген) и ребята "забывающие" переключаться с дальнего на ближний. У соседа Волга 3110, уже 3 года как купил её ездит на ксеноне 4300К, фары отрегулированы на стенде, видимость отличная
, ездит на трассу и никто не разу фарами не мигнул, следовательно никого не слепит. ИДПС им тоже вроде как не интересуется. Другой знакомый пофигист на Оке едет освещает своим галогеном самолеты в небе, каждый второй водитель сигналит что его слепят, врубают дальний в ответ. И почему первого по правилам надо лишать прав, а второго нет? Где логика?

Тут все пишут что ксенон "слепит", поделюсь своими наблюдениями. По моему опыту слепят не ксенонщики, а водители с неотрегулированными фарами (и ксенон и галоген) и ребята "забывающие" переключаться с дальнего на ближний. У соседа Волга 3110, уже 3 года как купил её ездит на ксеноне 4300К, фары отрегулированы на стенде, видимость отличная

Надпись на могиле гонщика Формулы-1:"Родился и умер от дырки в резине"
- BlackBaller
- Профессионал
- Сообщения: 1905
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 017 -
Репутация: +14
- Vlad983
- АвтоСпец
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Geely Emgrand
-
Рейтинг: 4 882 -
Репутация: +5
mpp181, потдерживаю полностью, обнаглели, несколько раз сам так делал, правда один раз до драки дошло, но ни чё - пояснил молодёжи как надо ездить уважая других водителей!!!
Добавлено спустя 43 секунды:
mpp181, потдерживаю полностью, обнаглели, несколько раз сам так делал, правда один раз до драки дошло, но ни чё - пояснил молодёжи как надо ездить уважая других водителей!!!
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
mpp181, потдерживаю полностью, обнаглели, несколько раз сам так делал, правда один раз до драки дошло, но ни чё - пояснил молодёжи как надо ездить уважая других водителей!!!

Добавлено спустя 43 секунды:
mpp181, потдерживаю полностью, обнаглели, несколько раз сам так делал, правда один раз до драки дошло, но ни чё - пояснил молодёжи как надо ездить уважая других водителей!!!

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
mpp181, потдерживаю полностью, обнаглели, несколько раз сам так делал, правда один раз до драки дошло, но ни чё - пояснил молодёжи как надо ездить уважая других водителей!!!

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью!