Из бензина испаряется качество...

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

vill72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 180
Репутация: 0

Из бензина испаряется качество...

Сообщение vill72 » 10 фев 2012, 17:56

Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок. Самое распространенное нарушение, по данным экспертов — завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го можно купить 92-й. Это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем.

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, — рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин. — Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб».

Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего вы о нарушениях можете даже не догадываться.

«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир. Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%, — говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. — Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары».

С помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80 и более дорогой Аи-92. Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15% МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.

Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, еще немного — при хранении на АЗС и еще — в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.

В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не захочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 руб., а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) — в 1059 руб. Разница составит 79 руб. плюс дополнительные расходы на ремонт двигателя.

Крайне трудно доказать, что злоупотребления были именно на этой заправке. И что именно они привели к неисправности.

«Как правило, доказать получается только в том случае, если двигатель останавливается на выезде с АЗС. Но чаще всего ущерб проявляется далеко не сразу», — отмечает Виктор Похмелкин.

http://www.*.ru/news/news48401.html

 

Max123_1993
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 642
Репутация: +3

Сообщение Max123_1993 » 10 фев 2012, 18:13

Так это что штрафы чтоли? В среднем на заправку пришлось 5000 р. Вот раз в 100 этот штраф увеличить так сразу качество повысится до ГОСТА, правда его уже обновлять давно пора

BERS
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 785
Репутация: 0

Сообщение BERS » 10 фев 2012, 18:53

Невольно складываются сомнения в профессионализме автора статьи.
Чушь полная, МТБЭ является кислородосодержащей присадкой к бензинам, добавляется в целях увеличения октанового числа, и влияет на менее канцерогенные выхлопы при сгорании в смеси с бензином.
Насчет 15% добавления, и в том что по запаху не отличить, можно сделать вывод, что Вячеслав Емельянов не сталкивался с запахом эфира.
В России на большинстве НПЗ, МТБЭ в бензины добавляют в количестве до 6%, если добавить 15% то при заправке слезы из глаз бежать будут.
В Европе аналогично, ВСЕ! бензины смешивают с МТБЭ (метилтретбутиловый эфир).
Октановое число у МТБЭ взависимости от партии колеблется в районе от 115 до 125 единиц по исследовательскому методу.
МТБЭ получают из побочных продуктов перегонки нефти, и это значительно дешевле чем из нефти доводить фракцию до высокооктановой.
Да забыл насчет испарения, плотность МТБЭ сейчас в зимний период в районе 0,790 кг/дм3, плотность бензина 92-ого 0,770. Кто дружит с физикой поймет, что в начале испаряются легкие фракции, то есть бензин, МТБЭ принципиально не может испариться из 92-го бензина

vill72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 180
Репутация: 0

Сообщение vill72 » 10 фев 2012, 19:13

BERS, авторы статьи написаны сверху по ссылке
http://www.izvestia.ru/news/514922

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 10 фев 2012, 19:33

:?
Кому верить?!
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666 :up:
хочется надеяться, что автор этой статьи и BERS правы
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

Ganja25
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Ganja25 » 10 фев 2012, 22:15

В начале испаряются фракции бензина до С7

Добавлено спустя 49 секунд:

начало температуры кипения бензина около 30-40
конец около 200

Alien_C
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 378
Репутация: +1

Сообщение Alien_C » 10 фев 2012, 23:12

Да как ездили кто на 92 кто на 95 так и будем ездить. Я в Тюмени заправляюсь на 3 заправках лукойла и то качество там всегда разкое..

Tesla_Boy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Сообщение Tesla_Boy » 11 фев 2012, 00:45

Нет в России качественного бензина! :cherep: