Кодекс адекватного пассажира такси.
1.Пассажир должен руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Пассажир , его одежда и не его автомобиль .
Помните что в машине вы не хозяин, а гость, чистота и аккуратность в одежде являются знаком уважения и обязательным условием перед началом поездки.
2.1 Недопустимо садиться в такси в шортах и шлепанцах, в грязной одежде , либо вообще без одежды. Одежда женщин –пассажиров должна быть такой длины , чтобы при посадке и выходе из такси, водитель не мог видеть тип, размер , наименование изготовителя и цвет их трусов.
2.2 Недопустимо садиться в машину пассажиру в состоянии алкогольного или наркотического опьянения , с холодным и(или) огнестрельным оружием , с удавками , кастетами и иными средствами нападения на водителя такси , а также в ином неадекватном поездке состоянии.
2.3. Помните , что при чрезмерном усилии по отношению к дверям автомобиля применяемом вами при посадке и (или) высадке , вы можете нанести существенный материальный вред собственности водителя такси. Поэтому перед поездкой в такси , предварительно , пассажиру рекомендуется произвести тренинг на своей собственной автомашине , а при ее отсутствии , хотя бы на дверцах своего холодильника. При отсутствии и холодильника тоже , рекомендуется воздержаться от поездки в такси и воспользоваться общественным транспортом.
2.4.Пассажир намереваясь заказать такси , должен понимать , что такси –это транспортное средство по перемещению в пространстве из пункта «А» в пункт «Б». При этом , несмотря на его комфортабельность и современность , несмотря на применение автомобилей престижных иностранных брендов , в такси может не быть дискотеки , пивбара , туалета с курительной комнатой , заведения для девиц легкого поведения , а также устройств для массажа или облизывания частей тела пассажира. Отсутствие в такси таких услуг не может служить основанием для требования пассажиром таких услуг.
3. Пассажир и таксист.
3.1 При встрече с водителем пассажир должен поздороваться .Недопустимо панибратское обращение на «ТЫ» с водителем такси, независимо от возраста и его низкого (по вашему мнению) социального статуса.
3.2 Не курите в присутствии водителя такси без его разрешения. При непреодолимой зависимости и жгучем желании покурить , попросите водителя остановиться , выйдите из машины и покурите на свежем воздухе. Оплатите водителю дополнительно время вашего перекура.
3.3 Неприлично выглядит пассажир принимающий пищу в присутствии водителя такси. Равно как вообще недопустимым является прием пассажиром во внутрь алкогольных (в т.ч. и пива) и безалкогольных напитков. При непреодолимой зависимости и жгучем желании выпить и (или) попить , попросите водителя остановиться , выйдите из машины и выпейте и (или) попейте на свежем воздухе , предварительно оплатив стоимость всего проезда до места вашей вынужденной остановки. Помните , что водитель вправе не продолжать вашу поездку и продолжить ее по своему - произвольному маршруту , но уже без вас , и разумеется бесплатно для вас.
3.4 Пассажир совершит профессиональную бестактность, если будет навязывать водителю разговор, не имеющий отношения к поездке, но на возможные вопросы водителя о конечном месте вашей поездки нужно ответить и помочь чем возможно. Пассажир , помни , что разговаривая с водителем , ты отвлекаешь его от контроля за текущей и весьма сложной до- рожной обстановкой , что может быть причиной ДТП , в т.ч. и с летальным для вас исходом.
3.5 У пассажира должны находиться деньги разрешенные к применению . Подделка казначейских билетов и монет преследуется по закону. Количество денег у пассажира не должно быть меньше стоимости его поездки. В противном случае необходимо предупредить об этом водителя в начале поездки, и не садиться в такси и не начинать таким образом поездку , за которую вы не в состоянии рассчитаться. Помните , что такси не деревенский магазин (сельпо) в котором долги покупателей заносятся в школьную тетрадь или ноутбук. При планировании поездки пассажир , должен подготовить необходимую сумму денег (без сдачи) . В противном случае пассажир обязан по пути к вызванному им такси разменять деньги. Помните , что такси не является отделением сбербанка , осуществляющим размен денег или валюты . Время, потраченное на размен(обмен валюты) не оплачивается водителем.
3.6 Профессиональный долг пассажира такси сообщить водителю точно и кратко конечное место своего назначения . Помните , что место вашего назначение типа « к памятнику где мужик в пинжаке» не в состоянии определить даже самая современная и мощная навигационная система ГЛОНАСС , не говоря уже об устаревшей , да к тому же иностранной системе GPS. В случае затруднения пассажира в определении конечного места своей поездки , ему разрешается совершить один «Звонок другу». Если же и после этого звонка , пассажир , не в состоянии точно и коротко назвать конечный пункт своей поездки , то поездка прекращается так и не начавшись.
Примечание: Иностранным гражданам , имеющим проблемы с труднопроизносимыми русскими названиями населенных пунктов ( аулов , кишлаков и т.п.) рекомендуется перед поездкой в такси русскими буквами написать название конечного пункта своей поездки на любом доступном им носителе информации.
3.7. Если с водителем возник конфликт, пассажиру можно корректно разрешить его ознакомившись с «Правилами пользования легковыми автомобилями такси». В том случае если у пассажира возникло непонимание этих правил и если таким способом конфликт не урегулирован, пассажиру не рекомендуется прибегать к ненормативной лексике и (или) тем более, попытаться решить конфликт с помощью орудий насилия. Помните , что каждый водитель такси имеет под рукой средства самообороны от банальной бейсбольной биты до электрошокера и травматического пистолета (Разрешение имеется.) Согласно российского законодательства , водитель имеет право применить средства самообороны в любое время , без вашего ведома или предварительного выстрела вверх , поскольку вверху находится крыша автомобиля находящегося в неприкосновенной частной собственности водителя такси. А современная уголовная практика рассмотрения дел о самообороне однозначно встает на сторону обороняющейся стороны – водителя такси. Кроме того автомобили такси оборудованы миниатюрными и малозаметными спецсредствами связи (типа Президентской фельдъегерской) применение которой водителем , приведет к чрезвычайно быстрому окружению такси с конфликтующими сторонами. Поскольку окружение происходит также автомобилями такси , то это не гарантирует пассажиру , что его позиция в конфликте , найдет поддержку и одобрение профессионального сообщества водителей такси.
4.Пассажир и его коллега .
4.1. Пассажир такси обязан помочь коллеге в случае конфликтных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий.
4.2 Пассажир не должен «подрезать» коллегу при подборе автомобиля такси. Если вы заказали такси , то не садитесь в первое же подъехавшее такси , тем более , что его марка , цвет и гос. регистрационный номер не совпадают с сообщенными вам данными . Значит это такси не за вами. Ждите заказанное вами такси , даже если подъехавшее такси по вашему мнению свободно.
4.3 Пассажир такси вправе ожидать на любой стоянке такси и осуществлять посадку в такси в порядке живой очереди.
Кодекс адекватного пассажира такси.
- Boriss72
- АвтоЭксперт

- Сообщения: 1164
- Зарегистрирован: 29 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 214 
-
Репутация: +8 
Кодекс адекватного пассажира такси.
"You can get much further with a kind word and a gun than you can with a kind word alone."
- Иван Петрович
- Автолюбитель

- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 32 
-
Репутация: 0 
Кодекс адекватного пассажира такси.
...
Последний раз редактировалось Иван Петрович 18 фев 2016, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
- андрюха666
- Автолюбитель

- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 сен 2012, 00:00

-
Рейтинг: 4 
-
Репутация: 0 
- Ramil44
- Хитрый Татарин
- Сообщения: 16407
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
- Награды: 8
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 142 771 
-
Репутация: +165 










