Мифы,легенды и стереотипы современного водителя

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 26 дек 2013, 22:04

По средней скорости с минимальным расходом топлива:
-увеличивая скорость,увеличивается и расход,но падает время в пути и наоборот,чтобы снизить расход необходимо двигаться на высшей передаче на оборотах,при которых двигатель выдаёт достаточное количество мощности/момента,но жертвуя временем в пути,как правило,это 60-70км/ч.Тем,кто в это не верит,может поискать в сети данные расхода топлива практически на любой автомобиль (при расчётах я отталкивался от данных на Фольксваген Тигуан 2,0) и совершив небольшие манипуляции с цифрами,может вывести конкретную цифру для своего автомобиля.

В мороз двигатель запустится проще на более низкооктановом бензине-про паяльную лампу абсолютно верно!

По 92 и 95 бензинам-в ЗР 12/13 есть статья,посвящённая испытаниям на этих бензинах.
Расход топлива и стоимость 20000км пробега:
На Ниссан Альмера
А92-10,66л/100км,63960р
А95-11,01.............73100р
А98-10,53.............76880р

На Шевроле Кобальт:
А92-10,94л/100км,65640р
А95-11,57..............76820р
А98-10,64..............77680р
:)

Cordiant,
Так же как и безопасность измеряется не только в краштестах. Если уж говорить конкретно о Вольво и ее системах активной безопасности. В ее арсенале: мониторинг поведения водителя, функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы, система мониторинга слепых зон, система обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении, система помощи при перестроении, система предупреждения столкновения с полным торможением, система обнаружение пешеходов, система предупреждения об опасной дистанции. Чем из этого может похвастаться ваш форд или хендай, или киа, или другая марка?

Т.е. в автомобилях Большой Тройки все эти опции отсутствуют?Кстати,по новым дисциплинам безопасности IIHS,когда авто бьют совсем не так,как в Евронкап, Вольво не такой уж и идеал...

.......................
Является ли мифом то,что задние дисковые тормоза лучше барабанных?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

 

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 27 дек 2013, 00:01

Ренаульт, про 60-70 км/ч бред. Для древних Жигулей это где-то 80, для Волги - 105. Если у Вашего авто показатель экономичной скорости меньше, то поздравляю - вас где-то наипали :cherep: :down:

По тормозам - в городском режиме, ИМХО, пох, хоть вкруг барабанные. Даже лучше - грязь меньше попадает, меньше ведет. На трассе при разрешенных скоростях вкруг барабанных тоже хватает, при условии их нормальной работы и не слишком агрессивной езды. Если гонять, то да, дисковые спереди лучше. А если гонять так, чтоб убиться, но при этом не убиваться, тогда да, установка сзади дисковых тормозов, а также ABS, ESP и прочей ненужной обывателю электронной х*рни может и пригодиться.
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 27 дек 2013, 00:29

Ренаульт, барабанные лучше тормозят вроде как, с охлаждением немного сложнее только

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 27 дек 2013, 01:01

A_nikolaenko писал(а):Ренаульт, Если гонять, то да, дисковые спереди лучше. А если гонять так, чтоб убиться, но при этом не убиваться, тогда да, установка сзади дисковых тормозов, а также ABS, ESP и прочей ненужной обывателю электронной х*рни может и пригодиться.

что еще и барабаны ставят на перед :D наверно на солярисы всякие и поло , помню на москвиче 412 стояли, а больше и не помню.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Дисковые и очищаются лучше ,и пятно контакта больше.У меня почему то задние дисковые, быстрее стачиваются чем передние .
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 27 дек 2013, 06:53

A_nikolaenko,
про 60-70 км/ч бред. Для древних Жигулей это где-то 80, для Волги - 105. Если у Вашего авто показатель экономичной скорости меньше, то поздравляю - вас где-то наипали cherep down

Спасибо за диагноз,но мне хотелось бы знать,откуда у тебя взялись эти цифры?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

igor86g
Ас
Ас
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 394
Репутация: +3

Сообщение igor86g » 27 дек 2013, 07:13

bluebird1992, далеко ли твой ланцер 9 которые уже не выпускают, ушел от поло и соляриса? на поло и солярисах тоже все дисковые тормоза стоят.

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 27 дек 2013, 11:43

bluebird1992, про Солярисы и Поло не знаю, но баржа ГАЗ24 1974 года вполне успешно и эффективно справлялась с активным торможением на скоростях до 125 км/ч. Барабаны там вкруг и обслуживанием тормозов там точно никто не занимался. У нас в регионе законодательно можно быстрее разгоняться?
По мне - так барабаны лучше. Обслуживать реже нужно - колодки дольше живут, сам барабан фиг дождешься, когда износится, грязь не попадает, барабаны не ведет, менять их проще, стоят они дешевле. Прогресс куда-то ушел?

Ренаульт, катал много чего. На древних автомобилях хорошо чувствуется, когда у них неэкономичная скорость начинается.
Жучка 1986 года при спокойной езде и наборе скорости не более 80 на 4-х ступке жрет не более 7 на сотню в городском режиме. Меньше скорость - тяжело ей ее держать...
Волга инжекторная с полной загрузкой (жопа по земле) по трассе, если ей не вваливать слишком часто (я шел в обгонах до 140, тапку в пол), а основную скорость держать около 110, показала на перегоне в 4500км (в основном, ессно, трасса, но и городов было км 400) расход не более 8.5л/100км. При том я и не экономил шибко. Думаю, что та же Волга с новым мотором еще экономичнее окажется. Мой раточен. Опять же, скорость скидываешь - на двигатель нагрузка появляется, а так она как будто накатом идет, на газ давить почти не надо.
Расход Запорожца 1975 года по трассе на скорости 70 км/ч тоже около 7л/100км. Поршневая на обкатке, одна голова работает на 50%, так что, думаю, что и меньший расход может быть. Опять же, пытаешься скинуть - начинает дергаться - 4-я передача-то у него не прямая, а повышающая! Давишь больше - расход уже растет.
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Another23
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A4

Рейтинг: 557
Репутация: 0

Сообщение Another23 » 27 дек 2013, 11:57

igor86g, На поло стоят барабаны и не стояли никогда дисковые, на солярисе дисковые стоят и впереди и в заде, по эффективности торможения я думаю они не особо уступают друг другу все вместе взятые с лансером, тут не от одной причины тормозит машина хорошо или плохо. Но в Лансере 9 напорядок лучше материалы салона , и кузов мне кажется потолще все таки будет и в салоне просторнее гораздо .
В остальном все 3 машины бюджетные. Просто одна модель 2003 года, а другие два 2010.


P/S - У лансера слишком много болячек в отличии от поло и соляриса . Но он явно не такой дешевый как они.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 27 дек 2013, 21:38

A_nikolaenko, konsultant, вот смотрите.Допустим,три автомобиля движутся равномерно со средними скоростями и расходами:1 автомобиль при 60км/ч потребляет 6л/100км,2 при 90-9л,3 при 120-12л.Цифры взяты с потолка,но они примерно соответствуют действительности.Сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости,отсюда и повышение расхода топлива при увеличении скорости.
Участок длиной 120км 1й авто преодолеет за 2 часа,потратив 7,2л топлива(6*120/100),2й авто израсходует 10,8л за полтора часа пути,3й окажется быстрее всех,опустошив бак на 14,4л

Вот точные цифры:
Расход топлива при 100 км\ч VW Tiguan 2.0 TSI
Делал замер проезжая 3км на круизе (версия 170лс) расход вышел при скоростях: 50-6.0 60-6.0 65-6.6 80-7.2 90-7.8 100-8.8 110-9.5

Вот график расхода топлива на "классиках":
Изображение
1 - ВАЗ-21011 (карбюратор ДААЗ-2101-03, распределитель зажигания без вакуумного регулятора, шины И-151,1д=4,3);
2 - ВАЗ-2105 (IV передача);
3 - ВАЗ-2105 (V передача)

Расход топлива в зависимости от скорости всегда будет выглядеть в виде параболы, и тем круче,если форма кузова всё более и более напоминает кирпич.

Как ты правильно заметил,скорость меньше 50...60-ти км/ч на прямой или повышающей передаче держать бессмысленно,преодолевая сравнительно небольшие нагрузки сопротивления воздуху-основному потребителю мощности двигателя-количества топлива не будет хватать для выхода ДВС на оптимальные обороты с достаточным крутящим моментом и энергия топлива будет отводиться системой охлаждения,рассеиваясь в атмосфере.

bluebird1992,
Дисковые и очищаются лучше ,и пятно контакта больше.У меня почему то задние дисковые, быстрее стачиваются чем передние .

Тогда почему при "русификации" ФИАТ-124 наши конструктора спроектировали задние барабанные тормоза вместо оригинальных ЗДТ?
Сопоставив площадь контакта колодок обеих конструкций тормозов,понимаем,что у барабанных размеры в несколько раз выше.Соответственно,должно быть меньшим прикладываемое усилие к педали или ручнику?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

igor86g
Ас
Ас
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 394
Репутация: +3

Сообщение igor86g » 27 дек 2013, 23:30

Another23, речь шла про барабаны спереди,у меня у брата ланцер 9 и знаю с чем сравнить, материалы вроде хорошие,но зимой так же скрипят как на солярисе пока салон не прогрет.

Cordiant
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 056
Репутация: +2

Сообщение Cordiant » 27 дек 2013, 23:37

Смешно читать про то, что барабаны лучше))) Что ж тогда на спортивные автомобили их не ставят? :lol2:

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 28 дек 2013, 00:45

Ренаульт писал(а):Машина привыкает к котлу подогрева и без него может не завестись. Такую фразу слышал всего лишь раз и так же является мифом. Если постоянно подогревать машину с помощью котла (преполезнейшая штука, скажу я вам), но не следить за её техническим состоянием, то после того, как двигатель не завёлся в мороз, окажется, что масло давно не меняно, АКБ не проверен и имеет утечку напряжения через грязь, генератор не выдаёт положенный ток и т.д.


Может это не миф, а мистика :) Раньше была у меня семерка на которой стоял котел. Первых две зимы отъездила на "отлично", заводилась сама в любые морозы. Но потом появилась возможность пользоваться электроподогревом.... И тут она, наверное, привыкла к нему :) Необъяснимо, но факт. И чего я только с ней не делал... Так и продал машину, не поняв в чем кроется секрет этой "привычки", при которой даже на свежем масле и новом аккумуляторе -20 для машины были невероятным морозом!

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 28 дек 2013, 01:26

880, причем много у кого потом реально отказывается :cherep:
Cordiant, ну дак с охлаждением то у них бяда, но пятно контакта при торможении то больше в разы :roll:

Еvgеn_72_01
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 2 511
Репутация: +5

Сообщение Еvgеn_72_01 » 28 дек 2013, 01:28

Вставлю пару слов про тонировку, года два ездил в бункере различной темноты всегда вкруг, от 30% до 2 слоев пятака. Раскатался когда стали снизить номера. Месяц нереально бесило все вокруг, потом зима, вроде привык к аквариуму, потом поменял 2 машины и купил летом случайно закатаную с боками, счастью не было предела, пластик на дверях чуть теплый, кожа на сиденьях не раскаляется, не хватало только на лоб привычных 30%. Но менты задолбали, переклеился 3 раза, устал и снял тонер, опять адская жара, кресла как сковородка до дверных карт не дотронуться, зато сзади красота, сиденье прохладное солнце не печет (не поездка а кайф). Во общем к чему это: в тонированной машине реально комфортней и прохладней и если отменят гребанное снятие номеров мне не жалко и 1000 заплатить штраф но оптимальные (сзади 50% бока 40 лоб 20-30%) наклею сразу же. Не ради понта, а только для своего комфорта.
Продажа легкового и грузового транспорта. Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Кузовной ремонт. Городские и междугородние грузоперевозки.

Magic
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 404
Репутация: +4

Сообщение Magic » 28 дек 2013, 14:05

igor86g писал(а):Another23, речь шла про барабаны спереди,у меня у брата ланцер 9 и знаю с чем сравнить, материалы вроде хорошие,но зимой так же скрипят как на солярисе пока салон не прогрет.

ммм.. у меня одна из машинок - солярис.. Где там барабанные тормоза? Где там и какие скрипы? 40т. пробега, всё отлично..
Подпись ещё не придумал... Думать лень..

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 28 дек 2013, 15:16

эффект улитки Еvgеn_72, не?
едешь. едешь. а на тебя все зырят...
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 28 дек 2013, 17:30

та нет, барабанные тормоза да менее эффективные, но обслуживать их действительно реже приходится, ну кто то тут кричал про пятно контакта что у дисковых оно больше так это бред, сравните площадь одной колодки барабанного типа и обычной дисковой и поймете что у барабанной площадь почти в двое больше. Барабанные колодки просто сделаны из более мягкого материала. если сделать как у дисковых то тормозить они будут адски, но и ресурс у барабана серьезно уменьшится плюс греться будет в разы больше. Еще у барабана есть косяк в том что если проехать по глубокой луже то пока колодки не просохнут то тормоза никакие, да и дисковые лучше охлаждаются особенно вентилируемые плюс конструкция проще чем у барабанных
жи бувает жи есть же

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 28 дек 2013, 19:16

А теперь правильный ответ по тормозам:ЗДТ выигрывают у барабанных простотой конструкции,проще в обслуживании,эффектным внешним видом,меньшей металлоёмкостью,но проигрывают в сложности привода стояночного тормоза,подверженности короблению при перепаде температур,меньшей пыле- и грязезащищённостью.Электронным помощникам без разницы,каким типом устройства подтормаживать колёса-даже заблокировать барабан много силы не потребуется.Разница в тормозном пути ничтожна.

Главным преимуществом ЗДТ является способность быстро отдать тепло атмосфере,а не тормозной жидкости.Небольшое уточнение-заметная эффективность ЗДТ будет проявляться только у мощных автомобилей,эксплуатирующихся в экстремальных режимах,например,кольцевые гонки или скоростные заезды на горных серпантинах,где будут присутствовать частые торможения.По этой же причине на более-менее современных тяжёлых магистральных тягачах даже на задних колёсах имеются дисковые машинки соответствующего размера.

Довольно-таки часто на обычных городских автомобилях ЗДТ появляются в комплектациях,близких к максимальным.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

igor86g
Ас
Ас
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 394
Репутация: +3

Сообщение igor86g » 28 дек 2013, 21:50

Magic писал(а):
igor86g писал(а):Another23, речь шла про барабаны спереди,у меня у брата ланцер 9 и знаю с чем сравнить, материалы вроде хорошие,но зимой так же скрипят как на солярисе пока салон не прогрет.

ммм.. у меня одна из машинок - солярис.. Где там барабанные тормоза? Где там и какие скрипы? 40т. пробега, всё отлично..


у меня тоже солярис, я что разве сказал что на солярисе барабаны стоят ? прочитай выше мой сообщения, не знаю как у Вас, но у меня панель скрипит пока не нагреется!

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 28 дек 2013, 22:45

Ренаульт, всё прально нписал :up: многим авто задние дисковые нафиг не нужны, а автомобилям без абс так еще и опасны с легкой жопой в плюсе с неработающим колдуном
жи бувает жи есть же