Балконные сибишники. Мнения!

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 25 июн 2014, 10:52

Ну что, сибишники то есть в Тюмени? Или я один? Автомобилисты с антеннами не в счет :D

Добавлено спустя 44 секунды:

Ну что, сибишники то есть в Тюмени? Или я один? Автомобилисты с антеннами не в счет :D
Сергей UB9LAU

 

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 25 июн 2014, 11:00

zapad, а че это ты от нас открестился :D
мы хоть и на машинах, но считай что полевая выездная база, оборудования то при нас ;)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 25 июн 2014, 11:52

stetor, да шучу, сам ведь тоже с антенной катаюсь :) я имел ввиду стационарных сибишников.
Сергей UB9LAU

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 25 июн 2014, 11:55

zapad, по планам есть установка на крыше дома своего проводную J-антенну, пока собираюсь силами и мыслями.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 25 июн 2014, 16:23

JONAN писал(а):Maestro-SB, У QSL-Бюро, которое располагается там же, тоже отпуск?


Без понятия. На станции не будет "начальника" до 10 июля. Про остальное - не в курсе!

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

zapad писал(а):stetor, да шучу, сам ведь тоже с антенной катаюсь :) я имел ввиду стационарных сибишников.


У меня штырь четвертьволновый с таким же противовесом на балконе 10 этажа :) сижу себе по-тихоньку на 27.200 :)
http://youtu.be/91beDS6i96s

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 28 июн 2014, 09:05

все я в бою, в пятницу выходил на наш городской и даже на не настроенную антенну для си-би диапазона меня нормально принимали до диновского кольца
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 28 июн 2014, 21:43

stetor писал(а):все я в бою, в пятницу выходил на наш городской и даже на не настроенную антенну для си-би диапазона меня нормально принимали до диновского кольца

на крышу поставил?
Сергей UB9LAU

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 30 июн 2014, 08:47

zapad, нет, на удочку свою сработал, веревка была настроена на 10-метровый диапазон, поэтому поставил минимум мощности.

Добавлено спустя 29 дней 40 минут 49 секунд:

Решил тут полевую антеннку сделать, в просторах интернета нашел вертикал 14 мГц (RZ9CJ).

Изображение

Для полотна нашел обрезки кабеля П-274. На один луч хватала полностью, а второй пришлось наращивать. Что бы удобнее было подключать к трансиверу сначала хотел сделать на разъеме PL-мама, а в итоге сделал на первом попавшемся разъеме PL-папа.
С центральной жилой проблем не возникло, а вот второй кабель на оплетку пришлось повозится, что бы протолкнуть в монтажные отверстия, потом скрутил и пропаял. Лучше использовать разъем PL-213, удобнее закреплять. Сверху все залил термоклеем.

Изображение

И под термоусадку.

Изображение

На просторах интернета нашел как правильно наращивать полевку.

Изображение

Изображение

Испытания планируются в ближайшее время, дождик пока мешает. В машине уже выведена розетка для трансивера, что бы его запитать, удочку нашел со старых запасов на даче.

Добавлено спустя 4 часа 52 минуты 25 секунд:

В обед было буквально полчаса, решил провести испытание антенны
В принципе настройка антенны ни чем не отличается, подгибаем полевку и смотрим резонанс.
Буквально со второго раза резонанс попал примерно рядом, больше не стал ни чего делать т.к. времени было в обрез.

Изображение

Выводы:
Единственное я слегка не подготовлен оказался, надо в следующий раз вооружится веревкой, и дополнительной палкой, а то удочка оказалась слегка коротковата.
Удочку догрузил на дерево, а противовес натянул на остатках былой роскоши удочки - лески.
Подключил трансивер, шумы были на 9 баллов. Может местность так способствовала, центр города, дерево и т.п., вообщим надо испытывать на другой местности.
Запорный дроссель на кабеле присутствовал.

Добавлено спустя 18 часов 35 минут 40 секунд:

Вечером отъехал подальше от домов и растянул свою антеннку.

Изображение

Изображение

Изображение

Уровень шумов в разы меньше, в среднем по шкале 2-4, для комфортной работы был включен аттенюатор. Немного покрутил, провел связи на 2000 км, в принципе остался доволен от такой простой конструкции. Оценку давали 57, 59+5.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Sau
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 100
Репутация: 0

Сообщение Sau » 30 июл 2014, 09:24

Размер 5200 это для полевки?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 30 июл 2014, 09:44

Sau, да.
Я у себя сделал с запасом, а настройку произвожу просто подгибаю провод и по возможности плотно подвязываю к основному, т.е. не обрезаю, любая антенна в разных условия строится по разному. В одном месте ее длина одна, в другом возможно понадобится или укоротить или удлинить.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Если так прикинуть, то цена данной антенны вообще смехотворна.
Разъем рублей 40, полевки 6 метров (42 рубля), полевку расплел, получили 12 метров.
А удочку не обязательно покупать, можно из любых доступных материалов соорудить, хоть удилище найти, или на дерево подвесить.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Sau
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 100
Репутация: 0

Сообщение Sau » 30 июл 2014, 11:17

Где у нас можно купить полевку? В Веге как-то узнавал, не было. А запасы тоже уже скудные)

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 30 июл 2014, 11:26

Sau, заедь в промэлектронику, Таймырская-Малыгина-Холодильная

Добавлено спустя 14 дней 8 часов 24 минуты 5 секунд:

Сейчас радиолюбительское дело не дешевое и в самом начале сталкиваешься с тем, что все и вся надо купить. В свое время когда задумался об антенне OCF (Off Centre Feed), для нее необходим был балун 4:1, находил схему балуна в кабельном исполнении.

Изображение

Решил провести лабораторную работу, вот чего у меня получилось.

Изображение

Изображение

Эквивалент нагрузки.

Изображение

Изображение

А вот показания трансформатора, работает он от 5000 (ксв 2) до 18500 (ксв 1.5) и до 25000 (ксв 2)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это я испытал на своей четвертухе на автомобиле, раньше у меня на ней можно было сработать на диапазонах 10, 12, то теперь можно в приделах допустимого поработать на 15 метровом. Понятно дело, что кабель и антенна остались не настроенными, но трансивер получилось обмануть. Потеплеет - тогда и будем проводить испытания с колес ;).

Изображение

Изображение

Изображение

Так что буквально за полчаса можно сварганить худо бедно балун на 4:1, который в принципе не жалко если и потеряется, утонет и т.п., можно смело его брать на полевые работы.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO