Может на самом деле стоит разделить "волшебные присадки" и технологические жидкости, гели и порошки, добавляемые в особых обстоятельствах?
Тот же "антигель" для дизелей действительно удобен зимой. Раскоксовки и промывки бывает очень пригождются, но тоже в спецификациях заводов не отражены. Ну и всякие "герметики шлангов", которые позволяют дотошнить до гаража или сервиса, не ухайдокав машину.
А спирт так и так не повредит. Янки, вон, поголовно переводят все новые машины на Е85 - 85% этилового спирта и 15% бензина. Моторы при этом те же, только настройки ЕСМ другие. На спирте только расход выше. А детонации вообще почти нет. У "батлеровского" рекордного мотора на спирту (7,4 литра, донаддувная СЖ около 10, наддув 44psi, примерно 2700 л.с.) даже интеркулера нет - спирт не только почти не детонирует, но ещё и до ледяной корки охлаждает впускной коллектор работающего мотора.
Так шо спирт, камрады, не только на бухнину годится
