Где в Тюмени можно сделать спектральный анализ масла ДВС

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Где в Тюмени можно сделать спектральный анализ масла ДВС

Сообщение rusfox02 » 20 янв 2015, 13:44

Хотелось бы сделать спектральный анализ отработанного масла ДВС и т.д., так сказать узнать самочувствие двигателя и наличие разного рода примесей. Цена вопроса?
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

 

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 20 янв 2015, 15:43

rusfox02 писал(а):Хотелось бы сделать спектральный анализ отработанного масла ДВС и т.д., так сказать узнать самочувствие двигателя и наличие разного рода примесей. Цена вопроса?

Мне бы столько свободного времени и денег! :lol2:
Состояние ДВС оценивается:
1. Компрессия.
2. Состояние свечей. Для этого можно проехать на авто небольшое расстояние, после чего проверить состояние свечей, вернее оттенок нагара на контактах. Цвет кофе с молоком говорит об исправности мотора, черный цвет ― о перенасыщенной кислородом смеси, а следы масла ― о необходимости замены маслосъемных колец.
3. Визуальное состояние деталей ГРМ под крышкой клапанов перед заменой масла, отсутствие или наличие масляного шлама.
4. Выхлоп.
Чёрный цвет дыма, говорит о неисправности топливной системы, карбюратора либо инжектора, сизый же предрекает более серьёзные проблемы и свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Цвет дыма нормально работающего двигателя должен быть белым или бесцветным, в зависимости от температуры воздуха.

Ещё не пропал желание?
Тогда читаем методику:
Испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами.

В последнее время одно из испытаний вновь обратило на себя внимание – это испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами. Впервые оно появилось в отрасли примерно в 1880 году. Затем оно повторно появилось при проведении исследований компанией Shell Oil в 1950-х, и в данный момент оно снова завоёвывает внимание даже в самых дорогостоящих лабораториях по тестированию масла. Благодаря своей простоте испытание очень легко провести в отрасли, несмотря на тот факт, что для полного изучения результатов данного испытания требуется время.

Испытание основано на общепринятой методике хроматографии бумаги и включает в себя размещение пары капель отработанного масла на обычной промокательной бумаге (доступной в любом каталоге поставщиков лабораторной продукции), или даже на обратной стороне простой визитной карточки. На протяжении пары часов необходимо позволить каплям впитаться в бумагу. Если тёмное или коричневатое пятно останется в центре после того, как масло впитается, это может быть признаком нарушения дисперсионной способности и образования хлопьев сажи, логичным следствием загрязнения гликолем. Чёрная липкая паста с хорошо различимым (с острыми краями) контуром – это причина для серьёзных беспокойств. Очень часто кольцо сажи образуется вокруг жёлтого/коричневого центра, когда в масле присутствует гликоль. Есть и другие, более глубокие и сложные испытания, требующие специальных реактивов и оборудования, такие как: Испытание с помощью мембраны, Метод реактивов Шиффа, Преобразование Фурье – инфракрасная спектроскопия (FTIR), Газовая хроматография, Элементный анализ с использованием Индуктивно Связанной Плазмы (ICP) или эмиссионной спектроскопии Импульсного Электрода с Вращающимся Диском (RDE).


Но есть способ быстрый и бесплатный:
Если антифриз попадает в масло неизбежно будет белый налет на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Откройте её и посмотрите изнутри.


А вообще, для общего развития, почитайте книжку про моторы серии EJ: их достоинства, недостатки и болезни.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Сообщение rusfox02 » 20 янв 2015, 19:49

Scharnhorst, ой ой какие мы профи... суть не в том что это не знаю или еще какие причины. Открути, закрути померяй, осмотри расмотри, на вкус попробуй. Сколько времени? Спектральный анализ делается перед заменой масла и занимает максимум 30 минут. Зато абсолютно все расскажет про то что вы описали. Поэтому не надо умничать. тут как раз время и деньги в выигрыше.
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

Дениska
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 784
Репутация: +8

Сообщение Дениska » 20 янв 2015, 20:00

rusfox02, спроси тут , у torcon,
там есть и куча результатов готовых анализов.

Cordiant
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 056
Репутация: +2

Сообщение Cordiant » 20 янв 2015, 23:32

Думаю, 99% нигде делать анализ масла не будут.
Спектрографы есть в лаборатории УГМК Сталь и в Тюменской центральной лаборатории. Но они работают над серьезными направлениями. Никто не будет такой ерундой заниматься, как мне кажется. Если только найти знакомых в этих структурах. К тому же, одно дело сделать сам опыт, другое дело - надо знать, что искать, и правильно расшифровать полученный результат.

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 20 янв 2015, 23:46

rusfox02, по теме ничего не скажу, так беседу поддержать...
Что тебе дадут результаты?
Ну увидишь ты качественно, может даже количественно, что в отработке присутствуют железо, алюминий, медь, олово, никель, кремний, чёртлысый...
Как интерпретировать-то эти данные?

Vyvert
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 191
Репутация: 0

Сообщение Vyvert » 21 янв 2015, 07:04

Alexander., Cкорее всего вопрос навеян темой с недружественного сайта http://almera.d r o m.ru/31160/ в конце поста смотри.
Suum cuique

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 21 янв 2015, 08:00

Vyvert, хммм... в принципе - может быть даже интересно. :up:

rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Сообщение rusfox02 » 21 янв 2015, 10:41

Vyvert, Alexander., все верно навеяла на такие размышления именно эта статья. Поэтому и задал вопрос. Думал может в Тюмени есть
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

Spike72
Ас
Ас
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 328
Репутация: +61

Сообщение Spike72 » 21 янв 2015, 12:15

rusfox02, Самый простой способ - это конечно oil-club. Я уже 2 раза делал через них анализы.
Ci-Bi Спайк

rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Сообщение rusfox02 » 21 янв 2015, 12:46

Spike72, енто кто такие?
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

Spike72
Ас
Ас
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 328
Репутация: +61

Сообщение Spike72 » 21 янв 2015, 12:58

rusfox02, Тебе уже давали ссылку: http://www.oil-club.ru/forum/
Регистрируйся и стучись в личку к Даниилу (torcon). Он всё объяснит. Самое удобное - он Тюменец, масло ему можно лично передать.
Ci-Bi Спайк

rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Сообщение rusfox02 » 21 янв 2015, 12:59

Spike72, спасибо. Цена вопроса какая была?
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 21 янв 2015, 13:00

rusfox02 писал(а):Scharnhorst, ой ой какие мы профи... суть не в том что это не знаю или еще какие причины. Открути, закрути померяй, осмотри расмотри, на вкус попробуй. Сколько времени? Спектральный анализ делается перед заменой масла и занимает максимум 30 минут. Зато абсолютно все расскажет про то что вы описали. Поэтому не надо умничать. тут как раз время и деньги в выигрыше.

Состояние двигателя по спектральному анализу масла? :pipec: :smeh:
Меньше читайте интернеты :cherep:

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 21 янв 2015, 13:00

Alexander. писал(а):rusfox02, по теме ничего не скажу, так беседу поддержать...
Что тебе дадут результаты?
Ну увидишь ты качественно, может даже количественно, что в отработке присутствуют железо, алюминий, медь, олово, никель, кремний, чёртлысый...
Как интерпретировать-то эти данные?


Ну не совсем так, для всех этих веществ в отработке есть определенные нормы, и при отклонении того или другого показателя можно судить о разных проблемах в моторе и применимости масла и других элементов.

Например повышенное содержание железа в отработке говорит о том что мотор его откуда-да то напилил, откуда и почему нужно выяснять, возможно просто уже изношенный двигатель, возможно перепробег на масле.

Кремний говорит о плохой работе воздушного фильтра, либо его качестве, если используется дешманский фильтр, повод поменять на что-то более достойное.

Калий говорит о негерметичности двигателя, и попадании антифриза в масло. Да масса причинно-следственных связей..

По хм.анализу можно видеть реальную картину сработки масла и присадок в нем, для корректировки интервалов замены, скажем сокращения с 10ткм до 7ткм.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

West2K писал(а):
rusfox02 писал(а):Scharnhorst, ой ой какие мы профи... суть не в том что это не знаю или еще какие причины. Открути, закрути померяй, осмотри расмотри, на вкус попробуй. Сколько времени? Спектральный анализ делается перед заменой масла и занимает максимум 30 минут. Зато абсолютно все расскажет про то что вы описали. Поэтому не надо умничать. тут как раз время и деньги в выигрыше.

Состояние двигателя по спектральному анализу масла? :pipec: :smeh:
Меньше читайте интернеты :cherep:


Вполне, анализ конечно не покажет что в третьем цилиндре, задран вкладыш снизу слева :) но косвенно понять что хандрит можно.

rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Сообщение rusfox02 » 21 янв 2015, 13:30

72rus, все правильно говоришь, у меня небыло цели раскидать все до скелета и увидеть что у меня все хорошо. Цель была другая посмотреть как работает масло и следом узнать о примесях которые попадают в двигатель. Ни одна разборка этого не покажет, там будет только констатация фактов.
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

911
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 598
Репутация: +1

Сообщение 911 » 21 янв 2015, 16:12

rusfox02, будем ждать результатов! :) Тема заинтересовала