Где в Тюмени можно сделать спектральный анализ масла ДВС
- rusfox02
 - АвтоЭксперт

 - Сообщения: 1331
 - Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
 - Награды: 1
 
- 
    
Рейтинг: 3 141 
 - 
    
Репутация: +3 
 
Где в Тюмени можно сделать спектральный анализ масла ДВС
Хотелось бы сделать спектральный анализ отработанного масла ДВС и т.д., так сказать узнать самочувствие двигателя и наличие разного рода примесей. Цена вопроса?
			
									
						Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...
						- Scharnhorst
 - Инструктор

 - Сообщения: 3227
 - Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 40 077 
 - 
    
Репутация: +58 
 
rusfox02 писал(а):Хотелось бы сделать спектральный анализ отработанного масла ДВС и т.д., так сказать узнать самочувствие двигателя и наличие разного рода примесей. Цена вопроса?
Мне бы столько свободного времени и денег!
  Состояние ДВС оценивается:
1. Компрессия.
2. Состояние свечей. Для этого можно проехать на авто небольшое расстояние, после чего проверить состояние свечей, вернее оттенок нагара на контактах. Цвет кофе с молоком говорит об исправности мотора, черный цвет ― о перенасыщенной кислородом смеси, а следы масла ― о необходимости замены маслосъемных колец.
3. Визуальное состояние деталей ГРМ под крышкой клапанов перед заменой масла, отсутствие или наличие масляного шлама.
4. Выхлоп.
Чёрный цвет дыма, говорит о неисправности топливной системы, карбюратора либо инжектора, сизый же предрекает более серьёзные проблемы и свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Цвет дыма нормально работающего двигателя должен быть белым или бесцветным, в зависимости от температуры воздуха.
Ещё не пропал желание?
Тогда читаем методику:
Испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами.
В последнее время одно из испытаний вновь обратило на себя внимание – это испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами. Впервые оно появилось в отрасли примерно в 1880 году. Затем оно повторно появилось при проведении исследований компанией Shell Oil в 1950-х, и в данный момент оно снова завоёвывает внимание даже в самых дорогостоящих лабораториях по тестированию масла. Благодаря своей простоте испытание очень легко провести в отрасли, несмотря на тот факт, что для полного изучения результатов данного испытания требуется время.
Испытание основано на общепринятой методике хроматографии бумаги и включает в себя размещение пары капель отработанного масла на обычной промокательной бумаге (доступной в любом каталоге поставщиков лабораторной продукции), или даже на обратной стороне простой визитной карточки. На протяжении пары часов необходимо позволить каплям впитаться в бумагу. Если тёмное или коричневатое пятно останется в центре после того, как масло впитается, это может быть признаком нарушения дисперсионной способности и образования хлопьев сажи, логичным следствием загрязнения гликолем. Чёрная липкая паста с хорошо различимым (с острыми краями) контуром – это причина для серьёзных беспокойств. Очень часто кольцо сажи образуется вокруг жёлтого/коричневого центра, когда в масле присутствует гликоль. Есть и другие, более глубокие и сложные испытания, требующие специальных реактивов и оборудования, такие как: Испытание с помощью мембраны, Метод реактивов Шиффа, Преобразование Фурье – инфракрасная спектроскопия (FTIR), Газовая хроматография, Элементный анализ с использованием Индуктивно Связанной Плазмы (ICP) или эмиссионной спектроскопии Импульсного Электрода с Вращающимся Диском (RDE).
Но есть способ быстрый и бесплатный:
Если антифриз попадает в масло неизбежно будет белый налет на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Откройте её и посмотрите изнутри.
А вообще, для общего развития, почитайте книжку про моторы серии EJ: их достоинства, недостатки и болезни.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
						Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
- rusfox02
 - АвтоЭксперт

 - Сообщения: 1331
 - Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
 - Награды: 1
 
- 
    
Рейтинг: 3 141 
 - 
    
Репутация: +3 
 
Scharnhorst,  ой ой какие мы профи... суть не в том что это не знаю или еще какие причины. Открути, закрути померяй, осмотри расмотри, на вкус попробуй. Сколько времени? Спектральный анализ делается перед заменой масла и занимает максимум 30 минут. Зато абсолютно все расскажет про то что вы описали. Поэтому не надо умничать. тут как раз время и деньги в выигрыше.
			
									
						Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...
						- Cordiant
 - АвтоСпец

 - Сообщения: 506
 - Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 3 056 
 - 
    
Репутация: +2 
 
Думаю, 99% нигде делать анализ масла не будут.
Спектрографы есть в лаборатории УГМК Сталь и в Тюменской центральной лаборатории. Но они работают над серьезными направлениями. Никто не будет такой ерундой заниматься, как мне кажется. Если только найти знакомых в этих структурах. К тому же, одно дело сделать сам опыт, другое дело - надо знать, что искать, и правильно расшифровать полученный результат.
			
									
						Спектрографы есть в лаборатории УГМК Сталь и в Тюменской центральной лаборатории. Но они работают над серьезными направлениями. Никто не будет такой ерундой заниматься, как мне кажется. Если только найти знакомых в этих структурах. К тому же, одно дело сделать сам опыт, другое дело - надо знать, что искать, и правильно расшифровать полученный результат.
- Alexander.
 - Директор мира
 - Сообщения: 1955
 - Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
 - Награды: 2
 - 
    
Рейтинг: 23 785 
 - 
    
Репутация: +72 
 
- Vyvert
 - Автолюбитель со стажем

 - Сообщения: 116
 - Зарегистрирован: 06 окт 2014, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 191 
 - 
    
Репутация: 0 
 
Alexander.,  Cкорее всего вопрос навеян темой с недружественного сайта http://almera.d r o m.ru/31160/ в конце поста смотри.
			
									
						Suum cuique
						- Alexander.
 - Директор мира
 - Сообщения: 1955
 - Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
 - Награды: 2
 - 
    
Рейтинг: 23 785 
 - 
    
Репутация: +72 
 
- Spike72
 - Ас

 - Сообщения: 2786
 - Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 14 339 
 - 
    
Репутация: +61 
 
rusfox02, Тебе уже давали ссылку: http://www.oil-club.ru/forum/
Регистрируйся и стучись в личку к Даниилу (torcon). Он всё объяснит. Самое удобное - он Тюменец, масло ему можно лично передать.
			
									
						Регистрируйся и стучись в личку к Даниилу (torcon). Он всё объяснит. Самое удобное - он Тюменец, масло ему можно лично передать.
Ci-Bi Спайк
						- West2K
 - Инструктор

 - Сообщения: 3937
 - Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 5 387 
 - 
    
Репутация: +3 
 
rusfox02 писал(а):Scharnhorst, ой ой какие мы профи... суть не в том что это не знаю или еще какие причины. Открути, закрути померяй, осмотри расмотри, на вкус попробуй. Сколько времени? Спектральный анализ делается перед заменой масла и занимает максимум 30 минут. Зато абсолютно все расскажет про то что вы описали. Поэтому не надо умничать. тут как раз время и деньги в выигрыше.
Состояние двигателя по спектральному анализу масла?
    
  
Меньше читайте интернеты

- 72rus
 - АвтоЭксперт

 - Сообщения: 1071
 - Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 3 271 
 - 
    
Репутация: +6 
 
Alexander. писал(а):rusfox02, по теме ничего не скажу, так беседу поддержать...
Что тебе дадут результаты?
Ну увидишь ты качественно, может даже количественно, что в отработке присутствуют железо, алюминий, медь, олово, никель, кремний, чёртлысый...
Как интерпретировать-то эти данные?
Ну не совсем так, для всех этих веществ в отработке есть определенные нормы, и при отклонении того или другого показателя можно судить о разных проблемах в моторе и применимости масла и других элементов.
Например повышенное содержание железа в отработке говорит о том что мотор его откуда-да то напилил, откуда и почему нужно выяснять, возможно просто уже изношенный двигатель, возможно перепробег на масле.
Кремний говорит о плохой работе воздушного фильтра, либо его качестве, если используется дешманский фильтр, повод поменять на что-то более достойное.
Калий говорит о негерметичности двигателя, и попадании антифриза в масло. Да масса причинно-следственных связей..
По хм.анализу можно видеть реальную картину сработки масла и присадок в нем, для корректировки интервалов замены, скажем сокращения с 10ткм до 7ткм.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
West2K писал(а):rusfox02 писал(а):Scharnhorst, ой ой какие мы профи... суть не в том что это не знаю или еще какие причины. Открути, закрути померяй, осмотри расмотри, на вкус попробуй. Сколько времени? Спектральный анализ делается перед заменой масла и занимает максимум 30 минут. Зато абсолютно все расскажет про то что вы описали. Поэтому не надо умничать. тут как раз время и деньги в выигрыше.
Состояние двигателя по спектральному анализу масла?![]()
![]()
Меньше читайте интернеты
Вполне, анализ конечно не покажет что в третьем цилиндре, задран вкладыш снизу слева
- rusfox02
 - АвтоЭксперт

 - Сообщения: 1331
 - Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
 - Награды: 1
 
- 
    
Рейтинг: 3 141 
 - 
    
Репутация: +3 
 
72rus,  все правильно говоришь, у меня небыло цели раскидать все до скелета и увидеть что у меня все хорошо. Цель была другая посмотреть как работает масло и следом узнать о примесях которые попадают в двигатель. Ни одна разборка этого не покажет, там будет только констатация фактов.
			
									
						Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...
						
                            
						





