?
____________________________________________
Сообщение от пресс-службы УМВД России по Тюменской области, ЧИТАТЬ:
Скрытый текст:
Внимание – мобильные жулики!
Когда дело касается самых близких, мы, порою, теряем голову. Отключается разум и логика, остается единственная мысль – сделать все возможное и невозможное, чтобы помочь дорогому человеку. Именно на это и рассчитывают мошенники…
Основной принцип мошенничества – ввести жертву в заблуждение и, воспользовавшись этим, побудить добровольно передать деньги, имущество, право, на что-либо мошеннику. Аферисты используют стандартный набор фраз и жестов. Каждая потенциальная жертва знает их и думает, что «Уж я-то не попадусь», но оказавшись в спланированной обманщиком ситуации, попадается, как и любой другой. Даже очень давно придуманные методы мошенничества по сей день работают прекрасно.
Мошенничество построено на знании психологии и стереотипов поведения человека, и используется людьми, которые ставят себя выше жертв, и сознательно пренебрегают моральными нормами, направленными на достижение корыстных целей. Мошенники используют ряд стандартных подходов, конкретная реализация которых может меняться в различных ситуациях:
— предоставляют только ту информацию, которая выгодна им, и принимают меры к тому, чтобы жертва не смогла или не успела получить данные из других источников. При этом используется такой стереотип, как доверчивость – люди склонны верить тому, что им говорят и, тем более, тому, что изложено в книге или средствах массовой информации;
— потенциальной жертве предлагается легкий и быстрый способ получения чего-то нужного, приятного, полезного. Предложение делается в такой форме, чтобы у человека создалось впечатление, что он наверняка получит желаемое. Предвкушение, радость, ожидание чего-то приятного нарушает психическое равновесие и снижает критичность, способность к рациональному мышлению и объективной оценке ситуации;
— с жертвой говорят доверительно, ей могут доверить якобы «закрытую информацию», «личную тайну», активизируя стереотип «доверие за доверие». Создается ситуация, в которой жертва может видеть только те выгоды, которые спланированы аферистом. Жертву убеждают, что необходимо принять решение в кратчайший срок. Все рассчитано на то, чтобы человек не успел сообразить и по инерции начал отвечать, выполнять какие-то механические действия.
Это раньше организаторы всевозможных уличных лотерей работали у вокзалов. Теперь они переместились в Интернет, широко используют мобильную связь. Сегодня жертвой мобильного мошенничества может стать кто угодно. И наша главная задача – защитить граждан, предупредить о возможных опасностях, научить, как нужно вести себя в определенных ситуациях.
Например, компания, которая зарегистрировала четырехзначный номер, продает развлекательные услуги, анекдоты, тосты и т.д. Цена минуты разговора или отправка СМС-сообщения на платный контентный номер может стоить 20, 50 и даже 100 рублей. Но представители таких компаний не предупреждают о том, что эти услуги являются платными. Тот, кто перезвонит на предложенный этими «мобильными» жуликами номер или отправит СМС-сообщение с рекомендованным ими текстом, просто потеряет деньги. Мошенники делают СМС-рассылки всем подряд, невзирая ни на возраст, ни на пол абонента.
Задолженность по кредиту: абоненту приходит SMS: «Банк Х сообщает Вам о наличии задолжности по кредиту», «Ваша банковская карта заблокирована или ее действие приостановлено». Через несколько дней, когда абонент забудет об этом сообщении, либо сразу ему звонят с незнакомого номера. Автоответчик, представившись банком Х, говорит: «Напоминаем Вам о необходимости погасить кредит или разблокировать карту. Хотите прослушать сообщение еще раз, нажмите 1. Хотите связаться с оператором, нажмите 2». Естественно, абонент выходит на оператора, который правдоподобно описывает ситуацию с задолженностью по кредиту или по состоянию банковской карты. Для более детального выяснения обстоятельств псевдооператор предлагает соединить абонента со службой безопасности банка, задачей которой на самом деле является выманивание у испуганного абонента личной информации, номеров кредитных карточек либо с ближайшего банкомата произвести определенный алгоритм действий по разблокированию карты. Неудивительно, что после этого с карточек начинают исчезать деньги.
Важно! Ни в коем случае не раскрывайте никому свои личные данные. Попросите «представителей банка» предоставить как можно больше информации о банке: телефон, адрес, контактное лицо. Обязательно проверьте информацию в открытых источниках.
Еще один вид телефонного мошенничества… Суть его заключается в том, что вечером в квартире раздается телефонный звонок, и хозяину сообщают, что его дочь или сын попали в полицию за какое-либо нарушение (кражу в магазине, ДТП и др.). Далее предлагают за определенную сумму денег оказать помощь в решении этой проблемы. Но предупреждают, что деньги необходимо передать им или перевести на определенный номер телефона сразу же, максимум через полчаса. Многие родители, испугавшись за своего ребенка, отдают деньги этим авантюристам, а позже узнают, что с их чадами ничего подобного и не происходило. Просто их бессовестно обманули. Чаще всего от аферистов страдают люди преклонного возраста, которые очень доверчивы и легко поддаются чужому влиянию.
«Поймать таких мошенников очень сложно, - поясняют сотрудники уголовного розыска УМВД России по Тюменской области. – Для своих преступных целей они используют похищенные сотовые телефоны, зарегистрированные, как правило, в других, соседних регионах. Сняв деньги со счета, мошенники легко избавляются от «засвеченной» sim-карты. Чтобы не попасть на удочку ловких аферистов, необходимо вспомнить три простых правила: набрать номера дежурной части Управления ГИБДД области (79-46-10, 79-46-36), и, представившись и объяснив суть своего звонка, проверить информацию об аварии, уточнить у звонившего абонента точное местонахождение отделения полиции, где сейчас якобы находится ваш близкий человек и самое главное – непременно позвонить самому «виновному» и выяснить у него, что же произошло на самом деле».
Ни для кого ни секрет, что на дорогах случаются аварии и гибнут люди. Спасая близкого человека, порою, мы не стесняемся обойти закон. Но каковы бы не были «неприятности», законопослушный гражданин, не уклоняющийся от ответственности за нарушение закона, никогда не станет пользоваться подобного рода «услугами», и тем самым избежит печальной участи быть обманутым на энную сумму честно заработанных денег.
Чтобы не попасться на удочку мобильных мошенников, сотрудники УМВД России по Тюменской области рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:
• Будьте бдительны.
• Обращайте внимание на детали.
• Сохраняйте здравый рассудок.
• Перепроверьте полученную информацию
Не раскрывайте личную информацию неизвестным лицам. Ни в коем случае не разглашайте секретные коды. Не передавайте свои SIM-карты или интернет-модемы третьим лицам за вознаграждение, потому что они могут быть также использованы мошенниками. Будьте внимательны к номерам, с которых вам звонят по телефону от имени операторов мобильной связи.
Сегодня мошенники придумывают все новые и новые способы выманивания кровно заработанного капитала у граждан, во всю пользуясь малейшими человеческими слабостями. И нет гарантии, что завтра очередной ловкач не позвонит на ваш сотовый и не поманит нежданно свалившимся выигрышем или слезно попросит нажать несколько кнопок на мобильнике, в результате чего вы, так или иначе, можете лишиться наличности. Ваша безопасность – в ваших руках: при мысли о бесплатном сыре, не стоит забывать и про саму мышеловку.
Елена Черкашина, пресс-служба УМВД России по Тюменской области
Когда дело касается самых близких, мы, порою, теряем голову. Отключается разум и логика, остается единственная мысль – сделать все возможное и невозможное, чтобы помочь дорогому человеку. Именно на это и рассчитывают мошенники…
Основной принцип мошенничества – ввести жертву в заблуждение и, воспользовавшись этим, побудить добровольно передать деньги, имущество, право, на что-либо мошеннику. Аферисты используют стандартный набор фраз и жестов. Каждая потенциальная жертва знает их и думает, что «Уж я-то не попадусь», но оказавшись в спланированной обманщиком ситуации, попадается, как и любой другой. Даже очень давно придуманные методы мошенничества по сей день работают прекрасно.
Мошенничество построено на знании психологии и стереотипов поведения человека, и используется людьми, которые ставят себя выше жертв, и сознательно пренебрегают моральными нормами, направленными на достижение корыстных целей. Мошенники используют ряд стандартных подходов, конкретная реализация которых может меняться в различных ситуациях:
— предоставляют только ту информацию, которая выгодна им, и принимают меры к тому, чтобы жертва не смогла или не успела получить данные из других источников. При этом используется такой стереотип, как доверчивость – люди склонны верить тому, что им говорят и, тем более, тому, что изложено в книге или средствах массовой информации;
— потенциальной жертве предлагается легкий и быстрый способ получения чего-то нужного, приятного, полезного. Предложение делается в такой форме, чтобы у человека создалось впечатление, что он наверняка получит желаемое. Предвкушение, радость, ожидание чего-то приятного нарушает психическое равновесие и снижает критичность, способность к рациональному мышлению и объективной оценке ситуации;
— с жертвой говорят доверительно, ей могут доверить якобы «закрытую информацию», «личную тайну», активизируя стереотип «доверие за доверие». Создается ситуация, в которой жертва может видеть только те выгоды, которые спланированы аферистом. Жертву убеждают, что необходимо принять решение в кратчайший срок. Все рассчитано на то, чтобы человек не успел сообразить и по инерции начал отвечать, выполнять какие-то механические действия.
Это раньше организаторы всевозможных уличных лотерей работали у вокзалов. Теперь они переместились в Интернет, широко используют мобильную связь. Сегодня жертвой мобильного мошенничества может стать кто угодно. И наша главная задача – защитить граждан, предупредить о возможных опасностях, научить, как нужно вести себя в определенных ситуациях.
Например, компания, которая зарегистрировала четырехзначный номер, продает развлекательные услуги, анекдоты, тосты и т.д. Цена минуты разговора или отправка СМС-сообщения на платный контентный номер может стоить 20, 50 и даже 100 рублей. Но представители таких компаний не предупреждают о том, что эти услуги являются платными. Тот, кто перезвонит на предложенный этими «мобильными» жуликами номер или отправит СМС-сообщение с рекомендованным ими текстом, просто потеряет деньги. Мошенники делают СМС-рассылки всем подряд, невзирая ни на возраст, ни на пол абонента.
Задолженность по кредиту: абоненту приходит SMS: «Банк Х сообщает Вам о наличии задолжности по кредиту», «Ваша банковская карта заблокирована или ее действие приостановлено». Через несколько дней, когда абонент забудет об этом сообщении, либо сразу ему звонят с незнакомого номера. Автоответчик, представившись банком Х, говорит: «Напоминаем Вам о необходимости погасить кредит или разблокировать карту. Хотите прослушать сообщение еще раз, нажмите 1. Хотите связаться с оператором, нажмите 2». Естественно, абонент выходит на оператора, который правдоподобно описывает ситуацию с задолженностью по кредиту или по состоянию банковской карты. Для более детального выяснения обстоятельств псевдооператор предлагает соединить абонента со службой безопасности банка, задачей которой на самом деле является выманивание у испуганного абонента личной информации, номеров кредитных карточек либо с ближайшего банкомата произвести определенный алгоритм действий по разблокированию карты. Неудивительно, что после этого с карточек начинают исчезать деньги.
Важно! Ни в коем случае не раскрывайте никому свои личные данные. Попросите «представителей банка» предоставить как можно больше информации о банке: телефон, адрес, контактное лицо. Обязательно проверьте информацию в открытых источниках.
Еще один вид телефонного мошенничества… Суть его заключается в том, что вечером в квартире раздается телефонный звонок, и хозяину сообщают, что его дочь или сын попали в полицию за какое-либо нарушение (кражу в магазине, ДТП и др.). Далее предлагают за определенную сумму денег оказать помощь в решении этой проблемы. Но предупреждают, что деньги необходимо передать им или перевести на определенный номер телефона сразу же, максимум через полчаса. Многие родители, испугавшись за своего ребенка, отдают деньги этим авантюристам, а позже узнают, что с их чадами ничего подобного и не происходило. Просто их бессовестно обманули. Чаще всего от аферистов страдают люди преклонного возраста, которые очень доверчивы и легко поддаются чужому влиянию.
«Поймать таких мошенников очень сложно, - поясняют сотрудники уголовного розыска УМВД России по Тюменской области. – Для своих преступных целей они используют похищенные сотовые телефоны, зарегистрированные, как правило, в других, соседних регионах. Сняв деньги со счета, мошенники легко избавляются от «засвеченной» sim-карты. Чтобы не попасть на удочку ловких аферистов, необходимо вспомнить три простых правила: набрать номера дежурной части Управления ГИБДД области (79-46-10, 79-46-36), и, представившись и объяснив суть своего звонка, проверить информацию об аварии, уточнить у звонившего абонента точное местонахождение отделения полиции, где сейчас якобы находится ваш близкий человек и самое главное – непременно позвонить самому «виновному» и выяснить у него, что же произошло на самом деле».
Ни для кого ни секрет, что на дорогах случаются аварии и гибнут люди. Спасая близкого человека, порою, мы не стесняемся обойти закон. Но каковы бы не были «неприятности», законопослушный гражданин, не уклоняющийся от ответственности за нарушение закона, никогда не станет пользоваться подобного рода «услугами», и тем самым избежит печальной участи быть обманутым на энную сумму честно заработанных денег.
Чтобы не попасться на удочку мобильных мошенников, сотрудники УМВД России по Тюменской области рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:
• Будьте бдительны.
• Обращайте внимание на детали.
• Сохраняйте здравый рассудок.
• Перепроверьте полученную информацию
Не раскрывайте личную информацию неизвестным лицам. Ни в коем случае не разглашайте секретные коды. Не передавайте свои SIM-карты или интернет-модемы третьим лицам за вознаграждение, потому что они могут быть также использованы мошенниками. Будьте внимательны к номерам, с которых вам звонят по телефону от имени операторов мобильной связи.
Сегодня мошенники придумывают все новые и новые способы выманивания кровно заработанного капитала у граждан, во всю пользуясь малейшими человеческими слабостями. И нет гарантии, что завтра очередной ловкач не позвонит на ваш сотовый и не поманит нежданно свалившимся выигрышем или слезно попросит нажать несколько кнопок на мобильнике, в результате чего вы, так или иначе, можете лишиться наличности. Ваша безопасность – в ваших руках: при мысли о бесплатном сыре, не стоит забывать и про саму мышеловку.
Елена Черкашина, пресс-служба УМВД России по Тюменской области
Тема за 2005-2012 года закрыта, ссылка на неё:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... start=2070