![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/2970.jpeg)
Проще взять на тест премиальную иномарку, чем найти свободную минутку в графике тест-драйвов Lada Vesta, но обижаться тут не на что – интерес к новой модели «АвтоВАЗа» оказался столь велик, что Веста для теста не простаивала и минуты. И даже вокруг и внутри выставочного автомобиля в автосалоне постоянно находятся интересующиеся. Тем не менее, выкроить время на наше знакомство с ним дилер смог и за это ему огромное спасибо!
Как ни прискорбно это констатировать, но отечественный автопром смог выдать качественный продукт только тогда, когда пришли иностранцы – Стив Маттин поработал над дизайном, а Бу Андерссон сделал всё, чтобы между статусом концепт-кара и серийным автомобилем промежуток оказался максимально коротким. И действительно, прошло около года плюс-минус несколько месяцев, а Lada Vesta с подмостков международного автосалона сошла в автосалоны дилеров по всей стране.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/943.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/942.jpg)
Машина получилась ладной! Она не похожа ни на предыдущие модели «Лады», ни на какие-то иномарки – иного и быть не могло, ведь на Vesta дебютировал новый ИКС-образный фирменный стиль «АвтоВАЗа»: хромированные «усы» спереди; подштамповки, складывающиеся в X, на боковинах; новая оптика; изменённая фирменная ладья на решётке радиатора и крупная надпись LADA на крышке багажника. Без изысков в виде диодной оптики, но всё получилось на удивление современно и гармонично – за такие «Лады» уже не стыдно! Хотя покритиковать есть за что – во-первых, дизайн фирменных литых колёсных дисков на фоне облика кузова смотрится откровенно устаревшим, во-вторых, задние барабанные тормоза тоже никак не гармонируют со статусом совершенно нового автомобиля 2015 года…
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/949.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/948.jpg)
Интерьер – с иголочки новый! Стильные линии, неплохое оснащение, только вот идеальным всё равно салон Lada Vesta не назовёшь. Начнём с приятного. Общий вид передней панели вызывает ассоциации с самыми породистыми иномарками – тут уже нет прямых углов и щелей толщиной в палец, а плавные сопряжения, элегантные элементы, приборная панель из трёх колодцев с красивыми стрелками и шкалами, удобный мультифункциональный руль, неплохая обивка кресел, интересные решения на дверных панелях, но…
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3563.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3567.jpg)
Пластик выглядит намного лучше, чем на самом деле – жёсткий и неприятный на ощупь, саморезы теперь хотя бы черныё, но такие же неприкрытые, вызывает вопрос и непонятная вставка на дверях золотистого цвета, которая совершенно не гармонирует с общим стилем.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/947.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/946.jpg)
Увы, нет подлокотника и бокса между передними креслами, на втором ряду сидений кроме простора по всем направлениям пассажирам ничего не положено – подлокотник и фонарь на потолке отсутствуют, на руле не нашлось места кнопке переключения станций/музыкальных треков, подстаканники на центральном тоннеле не блещут удобством, а также остро не хватает полочек под мелочи, подогрев передних сидений имеет только один режим работы, рукоятки климат-контроля выполнены так, что трудно понять, переключил ты или нет на новую температуру, а ни лючок бензобака, ни его крышка не закрываются.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/945.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/news/photo/944.jpg)
Из приятных сюрпризов – возможность регулировки руля по высоте и вылету, настройки кресла по высоте (в топ-версиях) и его поясничного подпора, наличие круиз-контроля и штатной мультимедийной системы с навигацией, камерой и сенсорным экраном с возможностью просмотра видео и фото, естественно, с Bluetooth и прочими USB/AUX. В очередной раз хочется сказать, что «АвтоВАЗ» в ней нашёл отличный компромисс между ценой и функционалом. Бардачок у Lada Vesta просто гигантский и охлаждается, а ветровое стекло оснащено подогревом по всей площади.
Если откинуть придирки по мелочам и не обращать внимание на качество пластика, интерьер вазовской новинки оставляет самые приятные впечатления. Посадка удобная, обзорность хорошая, эргономика особых нареканий тоже не вызывает – на уровне иномарок и совершенно точно на две головы выше того, что ВАЗ предлагал до этого.
По части практичности Lada Vesta тоже неплоха – багажник просторный, скрывает под своим полом полноразмерное запасное колесо на литом диске, а спинки второго ряда кресел складываются в разных пропорциях. Попенять можно разве что на съедающие полезный объём петли.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3570.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3572.jpg)
Под капотом у тестовой Lada Vesta в топ-комплектации Luxe мотор ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л с. является развитием 127-го мотора с улучшенными показателями по удельному расходу топлива, эластичности, уровню шума, вибрации и токсичности. Также мотор отличают новый подвес, системы впуска и выпуска, контроллер, калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем, системы динамического наддува (с помощью специальных заслонок меняется объем впускного коллектора). А в качестве трансмиссии – пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3574.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3573.jpg)
Несмотря на скептические ожидания, АМТ не разочаровала. Рывков и дёрганий мы не заметили, переключения проходят достаточно плавно, хоть и не мгновенно, но не стоит забывать, что за 50-100 километров трансмиссия адаптируется к стилю вождения владельца и будет работать как надо, а на тестовой машине с самыми разными водителями добиться этого по понятным причинам трудно. У АМТ нет режима «паркинг», поэтому о «ручнике» забывать не стоит, но в остальном к коробке передач привыкаешь быстро.
Двигатель хорош – бодро разгоняет Lada Vesta, позволяет ей быть весьма динамичной даже в сочетании с АМТ, а уж на «механике» и подавно. Подвеску и управляемость толком на заснеженных и скользких дорогах да в ходе ограниченного по времени теста не оценить, но по первым ощущениям за покрытие машина держится цепко, неровности отрабатывает достаточно эффективно, руль в меру острый. Шумоизоляция хорошая.
В оснащение нового седана входят сразу множество электронных ассистентов: система контроля устойчивости (ESC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) – все они реально работают и помогают сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным. Отдельно надо упомянуть о системе ЭРА-ГЛОНАСC – Lada Vesta стала первой серийной машиной с этим комплексом, кнопка которого расположена на потолке и стоит быть внимательным, чтобы её случайно не нажать. (Включается после удержания в несколько секунд)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3568.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3564.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3561.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3569.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3577.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3578.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3576.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3580.jpg)
Lada Vesta – это качественно новый продукт, семимильный шаг вперёд для отечественного автопрома и серьёзный конкурент для бюджетных иномарок. Всем, кто отпускает язвительные комментарии в адрес новинки, можно посоветовать только одно – прийти к дилеру «АвтоВАЗа», взять на тест Lada Priora/Kalina/Granta, а потом пересесть в Lada Vesta и почувствовать прогресс. Да, новая машина неидеальна, но её уже можно рассматривать в качестве аналога иномаркам…
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo-news/3583.jpg)
Источник: car72.ru