monk-2005, условно говоря раньше точили из высоколегированной стали, а потом здраво рассудили, а накуа, если прекрасно работает конструкционная?
Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:TDD писал(а):TDD,
monk-2005 писал(а):Ну они официально объявили, что роняют качество авто ... и раньше-то ВАЗ не отличался хорошим качеством.
Зато честно. Остальные производители в тихушку качество роняют
![cherep :cherep:](./images/smilies/cherep.gif)
Так, например, в сентябре 2007 года погибла Лаиз Амелия Гомес да Силва, 18 лет. Она ехала в FIAT Stilo, который вел ее друг Марсил Гомес де Менезеш. После завершения одного из поворотов, по словам водителя, у автомобиля самопроизвольно начало колебаться заднее колесо, а затем оно оторвалось. Машина потеряла управление, пересекла встречную полосу, ударилась об заграждение, перевернулась и, проехав еще 60 метров, остановилась. Девушка погибла на месте. Ее друг пролежал в больнице 15 дней с повреждением грудной клетки. Инженеры компании FIAT, принявшие участие в расследовании аварии, заявили, что колесо оторвалось и пришло в свободное движение только после переворачивания машины.
Еще один серьезный инцидент произошел в апреле 2008 года, к счастью без жертв. Карда де Мораес Барбороса, проживающая в г. Собрадинхо, возвращалась из поездки на карнавал с мужем и тремя дочерьми, когда внезапно потеряла управление над своим Stilo Sporting (без ABS, пробег 15 000 км) - машина покинула полосу и упала в овраг. Дочери были ранены, у одной из них была черепно-мозговая травма. По словам свидетелей – водителей, ехавших вслед за ними, - левое заднее колесо оторвалось и покатилось отдельно от машины. Независимая экспертиза установила причину аварии: “преждевременный отказ левого заднего подшипника колеса”. Тем не менее, FIAT с ней была не согласна. Пострадавшие подали иск.
В декабре 2007 Марк Иден Рибейру де Соуза из г. Сан-Себастьян решил посетить свою семью на своем Stilo (без ABS, пробег 17 000 км). В 15 км от пункта назначения Соуза потерял управление и перевернулся. Машина лишилась правого колеса. 34-летний мужчина стал инвалидом: он получил черепно-мозговую травму и повредил слуховой нерв, что привело к дисфункции левого уха. FIAT и тут пыталась отвести от себя все обвинения. По мнению специалистов автопроизводителя, так как на месте аварии были четко видны следы от всех четырех колес вплоть до точки, где машина перевернулась, речи о какой-либо ответственности с их стороны не может быть.
Как установили экспертизы, проведенные по заказу DPDC, основной причиной оказались не плохие подшипники, а некачественный материал, из которого были изготовлены ступицы. Первоначально в FIAT Stilo, выпуск которого начался в 2002 году, использовались ступицы из кованой стали. Но они импортировались, и для снижения издержек FIAT с 2004 года начала лить ступицы из чугуна1) в самой Бразилии. В основном это коснулось автомобилей неоснащенных высокотехнологичными сенсорными подшипниками с функцией ABS2). Однако эксперты выявили, что чугунные ступицы изготавливались с нарушением технологии: внутренние остаточные напряжения в металле не были должным образом сняты, что увеличивало риск образования микротрещин и других структурных дефектов, с последующим разрушением. Кроме того, чугун по сравнению со сталью хрупок, имеет низкую вязкость и пластичность, и для восприятия нагрузок, действующих на ступицу во время движения современного автомобиля, мало пригоден...
Подробнее здесь snr.com.ru/news/industry_news_m_2010_21_1.htm