Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 12372
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 23 358
Репутация: +8

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение Автоновости » 06 июл 2021, 08:13

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет
Изображение
Инженер из Словакии изобрел летающее авто, и оно успешно прошло испытания. Дистанция полета составила 80 км, маршрут пролегал от Нитры до Братиславы. За рулем был сам изобретатель Штефан Кляйн.

В отличие от других летающих автомобилей, AirCar представляет собой двухрежимный автомобиль-самолет, который может трансформироваться из автомобиля в самолет менее чем за три минуты. Однако для AirCar нужна взлетно-посадочная полоса.

По словам Кляйна, летающий автомобиль способен преодолеть около тысячи километров на высоте 2,5 тысячи метров. В его салоне могут находиться два человека общим весом до 200 килограммов. В AirCar стоит двигатель от BMW, который работает на обычном бензине. Компания Klein Vision потратила на разработку прототипа два года и почти два миллиона евро.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

 

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение monk-2005 » 06 июл 2021, 08:18

Хорошая дорогая игрушка, может в фильмах задействуют когда ... абсолютно не практичная
Игра по своим правилам.

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение oioi » 06 июл 2021, 09:09

monk-2005 писал(а):Хорошая дорогая игрушка, может в фильмах задействуют когда ... абсолютно не практичная

Потчему? 1000км по практически пустой прямой вполне ок.
Посадку на трассы отработать, дабы на заправку заезжать и ваще красота. :-D
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение Беркут4044 » 06 июл 2021, 11:12

oioi писал(а):
monk-2005 писал(а):Хорошая дорогая игрушка, может в фильмах задействуют когда ... абсолютно не практичная

Потчему? 1000км по практически пустой прямой вполне ок.
Посадку на трассы отработать, дабы на заправку заезжать и ваще красота. :-D

Если присобачить второй винт крутящийся в другую сторону, то дальность увеличится, а так сейчас корпус стабилизируется за счет определенннаго выставления крыльев (не знаю как правильнее назвать, я не авиатор) на что тратится процентов 15 полезной энергии.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

ЖИРИК
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 598
Репутация: +12

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение ЖИРИК » 06 июл 2021, 11:49

Беркут4044 писал(а):Если присобачить второй винт крутящийся в другую сторону, то дальность увеличится, а так сейчас корпус стабилизируется за счет определенннаго выставления крыльев (не знаю как правильнее назвать, я не авиатор) на что тратится процентов 15 полезной энергии.


Ну одномоторные же самолеты летают и норм. Возможно усложнение (и утяжеление) конструкции перевешивает плюсы от наличия второго винта.
ЗЫ: задумка интересная, пока инфраструктуры нет, толку от него никакого, но здесь технически на мой взгляд попроще будет чем с электромобилями. Тут больше вопросов к законодательству

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение PaYAlnik » 06 июл 2021, 13:34

Беркут4044 писал(а):корпус стабилизируется

...за счет хвостового оперения.
Реактивный момент винта компенсируется выкосом вала винта относительно продольной оси, и то - это проблема для тяговооруженных машин вроде аэроакробатов.
А вот соосная схема - это как раз провал по КПД, так как второй винт находится в возмущенном потоке.
Перехватчик фур-невидимок.

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение koljagt » 06 июл 2021, 16:06

Получилось паршивое авто и дерьмовенький самолетик.

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13380
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 648
Репутация: +50

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение fenix107 » 06 июл 2021, 16:30

koljagt писал(а):Получилось паршивое авто и дерьмовенький самолетик.

Экспертное заключение

assd-2007
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 585
Репутация: +2

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение assd-2007 » 06 июл 2021, 16:46

PaYAlnik писал(а):А вот соосная схема - это как раз провал по КПД, так как второй винт находится в возмущенном потоке.

Ой ли? Прямо провал?
В авиации одни дураки))).

Есть некоторое снижение по КПД (но уж точно не провал), но количество плюсов настолько выше, что говорить об этом некорректно.

ЖИРИК
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 598
Репутация: +12

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение ЖИРИК » 06 июл 2021, 17:03

assd-2007 писал(а):
PaYAlnik писал(а):А вот соосная схема - это как раз провал по КПД, так как второй винт находится в возмущенном потоке.

Ой ли? Прямо провал?
В авиации одни дураки))).

Есть некоторое снижение по КПД (но уж точно не провал), но количество плюсов настолько выше, что говорить об этом некорректно.


Ну скажем соосная схема винта применяется в основном на вертолетах Камова. На самолетах их практически нет. А т.к. я тоже согласен, что в авиации не дураки, то значит минусов у этой схемы тоже много

assd-2007
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 585
Репутация: +2

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение assd-2007 » 06 июл 2021, 17:43

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
ЖИРИК писал(а):
assd-2007 писал(а):
PaYAlnik писал(а):А вот соосная схема - это как раз провал по КПД, так как второй винт находится в возмущенном потоке.

Ой ли? Прямо провал?
В авиации одни дураки))).

Есть некоторое снижение по КПД (но уж точно не провал), но количество плюсов настолько выше, что говорить об этом некорректно.


Ну скажем соосная схема винта применяется в основном на вертолетах Камова. На самолетах их практически нет. А т.к. я тоже согласен, что в авиации не дураки, то значит минусов у этой схемы тоже много

Ту-95, Ан-22...
Есть и винтовентиляторные двигатели, которые не получили применения только по причине высокой шумности. А по эффективности они были выше.
Минусов сейчас только то, что турбовентиляторные двигатели сейчас являются наиболее перспективными.
Если говорить, про классический винт, то практически тяга соосных винтов больше тяги эквивалентного винта на 3—10%, следовательно, для создания одной и той же тяги соосные винты требуют меньших затрат мощности. Это раз. Есть и два, и три. Изучайте вопрос))).

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение PaYAlnik » 06 июл 2021, 17:56

Тогда прочему наиболее "продвинутые" варианты применения подразумевают остановку "заднего" ротора в крейсерском режиме?
А необходимость борьбы с шумом превращает расчет системы в сущий адЪ.
Перехватчик фур-невидимок.

assd-2007
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 585
Репутация: +2

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение assd-2007 » 06 июл 2021, 18:00

PaYAlnik писал(а):Тогда прочему наиболее "продвинутые" варианты применения подразумевают остановку "заднего" ротора в крейсерском режиме?
А необходимость борьбы с шумом превращает расчет системы в сущий адЪ.

Потому, что двигатель работает не только в крейсерском режиме)))).

ЖИРИК
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 598
Репутация: +12

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение ЖИРИК » 06 июл 2021, 18:05

assd-2007 писал(а):
ЖИРИК писал(а):Ну скажем соосная схема винта применяется в основном на вертолетах Камова. На самолетах их практически нет. А т.к. я тоже согласен, что в авиации не дураки, то значит минусов у этой схемы тоже много

Ту-95, Ан-22...
Минусов сейчас только то, что турбовентиляторные двигатели сейчас являются наиболее перспективными.
Если говорить, про классический винт, то практически тяга соосных винтов больше тяги эквивалентного винта на 3—10%, следовательно, для создания одной и той же тяги соосные винты требуют меньших затрат мощности. Это раз. Есть и два, и три. Изучайте вопрос))).

Читайте внимательнее! Я написал, что соосная схема на самолетах применяется в виде исключения. Те самолеты что вы написали, как раз эти исключения и есть. Что Ту-95, что Ан-22 - 2 здоровые махины, на которых нельзя было сделать винты большего диаметра, а для реактивной тяги ещё не пришло время. В итоге пришли как раз к соосной схеме.
Минусы данной схемы - это усложнение конструкции, что выходит боком при ремонте и обслуживании, плюс изначальное удорожание производства. Кроме меньших размеров и большей сложности конструкции есть ещё плюсы-минусы, но как не специалист я не могу судить насколько они значимые
В контексте данного обсуждения, т.е. в контексте обсуждения двухместного аппарата, смысла в соосной схеме видимо нет. По крайней мере массовых небольших самолетов с такой схемой винта я не помню, что как раз говорит о том, что у данной схемы свои условия применения и везде пихать такую схему глупо

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение Ramil44 » 06 июл 2021, 18:43

Что вы тут обсуждаете? Мужик ехал на автомобиле, а потом пролетел 80 км.

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13380
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 648
Репутация: +50

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение fenix107 » 06 июл 2021, 18:55

Ramil44 писал(а):Что вы тут обсуждаете? Мужик ехал на автомобиле, а потом пролетел 80 км.

Каровцы, будь у них деньги, изобрели бы лучше.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение Беркут4044 » 06 июл 2021, 20:55

ЖИРИК писал(а):
assd-2007 писал(а):
PaYAlnik писал(а):А вот соосная схема - это как раз провал по КПД, так как второй винт находится в возмущенном потоке.

Ой ли? Прямо провал?
В авиации одни дураки))).

Есть некоторое снижение по КПД (но уж точно не провал), но количество плюсов настолько выше, что говорить об этом некорректно.


Ну скажем соосная схема винта применяется в основном на вертолетах Камова. На самолетах их практически нет. А т.к. я тоже согласен, что в авиации не дураки, то значит минусов у этой схемы тоже много

На самолетах наверное они крутятся в разные стороны

Отправлено спустя 22 минуты 26 секунд:
ЖИРИК писал(а):
assd-2007 писал(а):
PaYAlnik писал(а):А вот соосная схема - это как раз провал по КПД, так как второй винт находится в возмущенном потоке.

Ой ли? Прямо провал?
В авиации одни дураки))).

Есть некоторое снижение по КПД (но уж точно не провал), но количество плюсов настолько выше, что говорить об этом некорректно.


Ну скажем соосная схема винта применяется в основном на вертолетах Камова. На самолетах их практически нет. А т.к. я тоже согласен, что в авиации не дураки, то значит минусов у этой схемы тоже много

Там минус дороговизна. Я конечно не военный лётчег, да и вообще не летчик, но подозреваю, что вертолеты с хвостовым винтом стабилизатором могут кружить только в одном направлении, что делает их предсказуемым в бою, а черная акула, что летчику в голову сбредет, туда и летит)))
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение oioi » 06 июл 2021, 21:42

Беркут4044 писал(а):вертолеты с хвостовым винтом стабилизатором могут кружить только в одном направлении, что делает их предсказуемым в бою, а черная акула, что летчику в голову сбредет, туда и летит

У хвостового угол атаки лопастей меняется в обе стороны. Стало быть и поворачивают куда хотят.
Камовские и другие соосные вывозят тем, что сами габариты фюзеляжа могут быть значительно меньше.
И рулевой винт, как и выступающий назад фюзеляж - отличная мишень в потребной плоскости, чего не скажешь о несущих винтах.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение Беркут4044 » 06 июл 2021, 22:58

oioi писал(а):
Беркут4044 писал(а):вертолеты с хвостовым винтом стабилизатором могут кружить только в одном направлении, что делает их предсказуемым в бою, а черная акула, что летчику в голову сбредет, туда и летит

У хвостового угол атаки лопастей меняется в обе стороны. Стало быть и поворачивают куда хотят.
Камовские и другие соосные вывозят тем, что сами габариты фюзеляжа могут быть значительно меньше.
И рулевой винт, как и выступающий назад фюзеляж - отличная мишень в потребной плоскости, чего не скажешь о несущих винтах.

чтобы вертолет развернуть в другую сторону, достаточно убавить угол атаки хвостового винта возможно даже вплоть до нуля, не думаю, что разворот углов в другую сторону пройдет для вертолёта пройдет без последствий.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение oioi » 06 июл 2021, 23:07

Беркут4044 писал(а):
oioi писал(а):
Беркут4044 писал(а):вертолеты с хвостовым винтом стабилизатором могут кружить только в одном направлении, что делает их предсказуемым в бою, а черная акула, что летчику в голову сбредет, туда и летит

У хвостового угол атаки лопастей меняется в обе стороны. Стало быть и поворачивают куда хотят.
Камовские и другие соосные вывозят тем, что сами габариты фюзеляжа могут быть значительно меньше.
И рулевой винт, как и выступающий назад фюзеляж - отличная мишень в потребной плоскости, чего не скажешь о несущих винтах.

чтобы вертолет развернуть в другую сторону, достаточно убавить угол атаки хвостового винта возможно даже вплоть до нуля, не думаю, что разворот углов в другую сторону пройдет для вертолёта пройдет без последствий.

Всё-то тебе доказывать надо... :-D
Изображение
На более шустрых вертушках углы ещё сильнее могут быть.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение koljagt » 06 июл 2021, 23:13

Форум вертолётчиков какой-то. :cherep:

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение oioi » 07 июл 2021, 00:03

koljagt писал(а):Форум вертолётчиков какой-то. :cherep:

Ну а что делать?
Вирусологи и макроэкономисты уже не в почёте.
Приходится чутко реагировать на новые тренды.
Сегодня вот авиаторы... :cherep:
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Аэромобиль AirCar совершил свой первый междугородний перелет (ВИДЕО)

Сообщение PaYAlnik » 07 июл 2021, 12:34

oioi писал(а):И рулевой винт, как и выступающий назад фюзеляж - отличная мишень в потребной плоскости, чего не скажешь о несущих винтах.

Камов, ЕМНИП, изначально палубными вертолетами занимался, а там компактность нужна даже чисто ради уменьшения габаритов "парковочных" мест на судне.
У вертолета с рулевым винтом этот самый винт должен располагаться вне потока, закрученного несущим, поэтому длина такого верта в принципе будет больше, чем диаметр несущего винта. К тому же, сдвоенный ротор при равной тяге будет иметь меньший диаметр, чем эквивалентный одиночный.
А если посмотреть на Ка-26, к примеру, то он весь умещается под собственным винтом.

Отправлено спустя 1 час 57 минут 46 секунд:
А ведь тогда мало кто верил в практическую возможность:
Перехватчик фур-невидимок.