oden писал(а):Это круто, что вы описываете. Но лично для многих проще выкинуть и купить новый. Сложно представляю, где это все делать. Стол какой то надо, поддон, измеритель, воду кислоту, наблюдать) времени свободного вагон) хотя может и такое время настанет.
Достаточно половины квадратного метра на столе на балконе. Единственное, что плохо - это всё таки испарения кислоты при зарядке, которыми не стоит дышать. Но, если заряжать аккуратно и не кипятить аккумулятор, то, я думаю, даже небольшой вентиляции достаточно. Человек даже в машине решил себя отгородить от этого:
monk-2005 писал(а):Но себе я не стал обслуживаемые АКБ рассматривать т.к. на прежнем авто АКБ прям у забора воздуха в салон стоит, а на текущем авто в багажнике и испарения у обслуживаемого АКБ напрягают.
Злой Чел писал(а):как замерить напряжение одной банки если выводов всего 2 +/- всей батареи?
wtyd писал(а):Присоединяюсь к вопросу.
Можно подключаться к перемычкам, но мне это неудобно. Можно просто опускать щуп/электрод в электролит, но будет большая погрешность из-за нестабильного результата. Лучше всего засовывать электрод между пластинами, а точнее, между сепаратором и отрицательной пластиной. Электрод может быть, например, из медной проволоки необходимого диаметра, покрытой свинцом. Замер производится в соседних банках или последовательно от полюсного вывода вычитая из каждого полученного напряжения результаты замера в предыдущей банке.
wtyd писал(а):Extreme72 писал(а):20-ти часовой разряд стабилизированным током до определённого напряжения
Самоделка или фирменный девайс (какой)?
Самоделка.
Если надо просто разряжать аккумулятор стабильным током, то можно сделать простую электронную нагрузку хотя бы на КРЕН и какой-нибудь сигнализатор о снижении напряжения до заданного уровня, чтобы не сидеть и караулить.
Я сделал приборчик на микроконтроллере, который подключается к аккумулятору и к компьютеру и позволяет постоянно видеть напряжение на аккумуляторе и в каждой банке, устанавливать ток разрядки, автоматически останавливать разряд при снижении напряжения в любой из банок до заданного уровня, сохранять результаты тестирования и формировать по ним наглядную разрядную кривую, есть компромиссный(не полноценный) режим нагрузочной вилки, а в, так сказать, режиме администратора можно проводить калибровку прибора.
Давно планирую его усовершенствовать до зарядно разрядного для проведения полностью автоматической балансировки банок, то есть побаночного разряда и заряда, но всё руки не доходят, на это надо очень много времени. Даже были мысли серийного изготовления приборов, но чем больше читаю обсуждения аккумуляторов, тем больше кажется, что такие вещи никому не нужны и даже диагностические возможности вряд ли кого-то заинтересуют. Большинству проще купить новый аккумулятор при подозрении в критическом износе, хотя покупка мало что меняет, если не можешь быть уверен в его надёжности.