Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Какие чувства вызывает продукция Тюменского аккумуляторного завода?

Гордость. Лучший акб за свои деньги.
22
37%
Разочарование. Низкое качество и цена ^
11
19%
Завод работает, что-то производит, уже хорошо.
26
44%
 
Всего голосов: 59

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Extreme72 » 30 ноя 2022, 18:14

Салехардец писал(а):
Extreme72 писал(а):В следующем году надо будет провести обслуживание.

В чем оно заключается?

Если коротко, то моё обычное обслуживание заключается в добавке воды до необходимого уровня, заряде, максимально полной десульфатации, балансировке банок, контрольном разряде и снова заряде. Некоторые этапы могут повторяться, пока аккумулятор не будет окончательно приведён в норму.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

 

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 927
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение wtyd » 30 ноя 2022, 18:24

Extreme72 писал(а):Если коротко, то моё обычное обслуживание заключается в добавке воды до необходимого уровня, заряде, максимально полной десульфатации, балансировке банок, контрольном разряде и снова заряде. Некоторые этапы могут повторяться, пока аккумулятор не будет окончательно приведён в норму.

Как определяешь "максимально полную десульфатацию", как измеряешь остаточную емкость?
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

KDAC_ZXJN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 888
Репутация: +4

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение KDAC_ZXJN » 30 ноя 2022, 18:53

Злой Чел писал(а):Например вместо 55 ставить 62. Изначально запас тока, потом недозаряд 80% вместо 100. Ну а если хочешь 100% тут уже ЗУ иногда

Он у многих недозаряжаеться, даже штатный. Городские ездят, по пол часа от силы, и то в пробке постоять. Плюсом еще у некоторых авто он в чехле (солярис) или вынесен вообще в багажник. Там и акб не прогреваеться чтоб заряд брать, так еще и фары, печка и музыка подсасывает на хх. У многих, особенно на старых авто потеря в проводах от генератора, до акб. А 55 и 62 совсем, можно сказать одно и тоже. Вот уже на 100 а, там и домашняя зарядка на 6а попотеет его зарядить до полна.
Тюмень - грязный город земли.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Extreme72 » 30 ноя 2022, 19:38

wtyd писал(а):
Extreme72 писал(а):Если коротко, то моё обычное обслуживание заключается в добавке воды до необходимого уровня, заряде, максимально полной десульфатации, балансировке банок, контрольном разряде и снова заряде. Некоторые этапы могут повторяться, пока аккумулятор не будет окончательно приведён в норму.

Как определяешь "максимально полную десульфатацию", как измеряешь остаточную емкость?

В аккумулятор я лью только воду, поэтому доведение плотности электролита при зарядке до требуемых значений (1,27 - 1,28) считаю успешной десульфатацией. С годами довести плотность до этих значений становится всё сложнее. Это может быть вызвано как расходом кислоты, хоть и малым, но, наверное, неизбежным, так и образованием уже более плохорастворимых сульфатов.
А ёмкость измеряю, можно сказать, по ГОСТу. :-) Не в полном соответствии с ним, но основное в нём - это 20-ти часовой разряд стабилизированным током до определённого напряжения. К тому же, во избежании повреждения аккумулятора разряд прекращаю по минимальному напряжению не всей батареи, а любой из банок. Основная погрешность, как я думаю, может заключаться в том, что ток в 0,05С должен быть от фактической ёмкости на текущий момент, а не заявленной, поэтому приходится брать либо предполагаемую, либо всё таки заявленную и получать немного заниженные значения. Но даже так можно оценить динамику состояния от года к году. На графиках довольно наглядная картина получается.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

oden
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 692
Репутация: +5

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение oden » 30 ноя 2022, 20:08

Это круто, что вы описываете. Но лично для многих проще выкинуть и купить новый. Сложно представляю, где это все делать. Стол какой то надо, поддон, измеритель, воду кислоту, наблюдать) времени свободного вагон) хотя может и такое время настанет.

Slava
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5320
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 473
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Slava » 30 ноя 2022, 20:33

Extreme72 писал(а):Какие аккумуляторы вы считаете нормальными? Интересуют не названия, а критерии оценки. Какой аккумулятор, по-вашему, нормальны

по мне так это более технологичные, АГМ или титановый, ну накрайняк ЕФБ хотя бы, а у нас в массы только кислотники выпускают.
Мне лично АГМ понравился, особенно для тех у кого короткие поездки и/или вебасто есть, гораздо лучше кислотников.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16457
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 603
Репутация: +200

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Григорьич » 30 ноя 2022, 21:05

Долговечные АКБ не делают,по моему мнению точно по той же причине.как и не делают долговечные,как раньше,автомобили.
Сделают АКБ сроком службы 10-15 лет(не думаю.что это сложно).Будете на них десятками лет ездить,а завод работает,продукцию гонит.Куда её девать?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 062
Репутация: +11

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Soder » 30 ноя 2022, 21:31

Фигня тюменские, года 3 ходят от силы и теряют 80% емкости. А одно время еще и нагло врали, что по технологии Ca/Ca произведены, т.к. кипели при 14.8-15.2В. Как сейчас не знаю.

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Lev72rus » 30 ноя 2022, 21:41

Soder, премиум вроде ca/ca.
В любом случае, аккум по цене 1,5 баков бензина... Ну это не дорого и можно позволить себе раз в 2 года.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение stetor » 30 ноя 2022, 22:37

Салехардец, да наш Тюменский. И меняли потом прям с завода ...
У нас же как, магазин продал, а дальше вся гарантия от производителя.

Ну тут в общем получается, как повезет.
Я понимаю плюсы нашего, типа климатически заливают именно то что надо и т.п.

Просто покупал как то себе Оптиму, гелевый, синий. Все круто, но он умер ровно так же как и обычный аккум :-D

Отправлено спустя 8 минут 26 секунд:
Slava писал(а):Мне лично АГМ понравился, особенно для тех у кого короткие поездки и/или вебасто есть, гораздо лучше кислотников.


Только надо сразу оговориться, что обычный зарядник уже их не заряжает, а специальный ... стоит так же как обычный аккум.
В итоге АГМ стоит минимум раза в 3 дороже + зарядка = 4 аккума обычных

Каждый сам для себя решает, стоит оно того или нет.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Злой Чел » 01 дек 2022, 06:12

Extreme72 писал(а):по минимальному напряжению не всей батареи, а любой из банок.
как замерить напряжение одной банки если выводов всего 2 +/- всей батареи?

Григорыч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 836
Репутация: +5

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Григорыч » 01 дек 2022, 08:17

Soder писал(а):Фигня тюменские, года 3 ходят от силы и теряют 80%

Это уже совсем опустили месных производителей. 5 лет ходят минимум, если не брак конечно.

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 927
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение wtyd » 01 дек 2022, 09:26

Extreme72 писал(а):20-ти часовой разряд стабилизированным током до определённого напряжения

Самоделка или фирменный девайс (какой)?
Злой Чел писал(а):
Extreme72 писал(а):по минимальному напряжению не всей батареи, а любой из банок.
как замерить напряжение одной банки если выводов всего 2 +/- всей батареи?

Присоединяюсь к вопросу.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 062
Репутация: +11

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Soder » 01 дек 2022, 10:02

Григорыч писал(а):Это уже совсем опустили месных производителей. 5 лет ходят минимум, если не брак конечно.

тогда у меня каждый первый тюменский аккум - брак, при чем машины меняются "качество" остается. Те же мутла и титан спокойно поддаются частичному восстановлению, тюменский нет, не возвращает емкость и все тут. Отец принципиально из раза в раз тюменские берет, поэтому и опыт, 2-3 года и в -25 все, приехали.
3 машины, обслуживание с тренировочным циклом и корректировкой уровня/плотности электролита перед каждой зимой.

nemo
Пилот
Пилот
Сообщения: 4992
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 498
Репутация: +13

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение nemo » 01 дек 2022, 10:14

Soder писал(а):3 машины

Какой пробег они за месяц наезжают?
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 32 245
Репутация: +13

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение уважаемый » 01 дек 2022, 10:19

BORG кто нибудь брал себе?
Уходя, гасите всех...

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 792
Репутация: +4

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Lock » 01 дек 2022, 10:47

Злой Чел писал(а):
Extreme72 писал(а):по минимальному напряжению не всей батареи, а любой из банок.
как замерить напряжение одной банки если выводов всего 2 +/- всей батареи?

В каждой банке есть внутри контактная пластина из свинца, на ней замеряют либо прямо щупом вольтметра или проволокой а к ней щуп
Кто молчит, обычно бывает прав.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Злой Чел » 01 дек 2022, 11:26

Lock писал(а):В каждой банке есть внутри контактная пластина из свинца,

Изображение вот именно внутри, назовём её перемычка между банками, а снаружи только +/- на 12В. Или протыкать крышку :cherep:

f4ber
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 7 998
Репутация: +8

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение f4ber » 01 дек 2022, 11:44

купить тюменского оленя, протирать клеммы, мыть аккум, заряжать, заливать воду и чтобы он сдох на 5ый год? да нахер такое надо. Варта сильвер ставишь и 9 лет вообще ничего не делаешь - работает в любых условиях.

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 062
Репутация: +11

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Soder » 01 дек 2022, 12:57

nemo писал(а):Какой пробег они за месяц наезжают?

не совсем понятно зачем, ведь владельцы разные и как считать, но если разделить годовой на 12 то
рио около 1.5к (титан)
авео примерно 0,6к(мутла)
2111, до этого ланос, пежо 206 2к(тюменский)

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 792
Репутация: +4

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Lock » 01 дек 2022, 13:22

Злой Чел писал(а):
Lock писал(а):В каждой банке есть внутри контактная пластина из свинца,

Изображение вот именно внутри, назовём её перемычка между банками, а снаружи только +/- на 12В. Или протыкать крышку :cherep:

Как то и необслуживаемый так проверял, сверлил дырки и ставил пробку, чисто из спортивного интереса
Кто молчит, обычно бывает прав.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Extreme72 » 01 дек 2022, 14:05

oden писал(а):Это круто, что вы описываете. Но лично для многих проще выкинуть и купить новый. Сложно представляю, где это все делать. Стол какой то надо, поддон, измеритель, воду кислоту, наблюдать) времени свободного вагон) хотя может и такое время настанет.

Достаточно половины квадратного метра на столе на балконе. Единственное, что плохо - это всё таки испарения кислоты при зарядке, которыми не стоит дышать. Но, если заряжать аккуратно и не кипятить аккумулятор, то, я думаю, даже небольшой вентиляции достаточно. Человек даже в машине решил себя отгородить от этого:
monk-2005 писал(а):Но себе я не стал обслуживаемые АКБ рассматривать т.к. на прежнем авто АКБ прям у забора воздуха в салон стоит, а на текущем авто в багажнике и испарения у обслуживаемого АКБ напрягают.




Злой Чел писал(а):как замерить напряжение одной банки если выводов всего 2 +/- всей батареи?

wtyd писал(а):Присоединяюсь к вопросу.

Можно подключаться к перемычкам, но мне это неудобно. Можно просто опускать щуп/электрод в электролит, но будет большая погрешность из-за нестабильного результата. Лучше всего засовывать электрод между пластинами, а точнее, между сепаратором и отрицательной пластиной. Электрод может быть, например, из медной проволоки необходимого диаметра, покрытой свинцом. Замер производится в соседних банках или последовательно от полюсного вывода вычитая из каждого полученного напряжения результаты замера в предыдущей банке.

wtyd писал(а):
Extreme72 писал(а):20-ти часовой разряд стабилизированным током до определённого напряжения

Самоделка или фирменный девайс (какой)?

Самоделка.
Если надо просто разряжать аккумулятор стабильным током, то можно сделать простую электронную нагрузку хотя бы на КРЕН и какой-нибудь сигнализатор о снижении напряжения до заданного уровня, чтобы не сидеть и караулить.
Я сделал приборчик на микроконтроллере, который подключается к аккумулятору и к компьютеру и позволяет постоянно видеть напряжение на аккумуляторе и в каждой банке, устанавливать ток разрядки, автоматически останавливать разряд при снижении напряжения в любой из банок до заданного уровня, сохранять результаты тестирования и формировать по ним наглядную разрядную кривую, есть компромиссный(не полноценный) режим нагрузочной вилки, а в, так сказать, режиме администратора можно проводить калибровку прибора.
Давно планирую его усовершенствовать до зарядно разрядного для проведения полностью автоматической балансировки банок, то есть побаночного разряда и заряда, но всё руки не доходят, на это надо очень много времени. Даже были мысли серийного изготовления приборов, но чем больше читаю обсуждения аккумуляторов, тем больше кажется, что такие вещи никому не нужны и даже диагностические возможности вряд ли кого-то заинтересуют. Большинству проще купить новый аккумулятор при подозрении в критическом износе, хотя покупка мало что меняет, если не можешь быть уверен в его надёжности.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Тюменский » 01 дек 2022, 14:19

Тюменский аккумулятор - лотерея. Чешский - надёжность. Писали уже сто раз. На крайней машине бывшим хозяином установлен с оленем. Только в этом году начались проблемы с ним. Через 5 лет.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 31 835
Репутация: +28

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение monk-2005 » 01 дек 2022, 14:42

Тюменский,
Тюменский писал(а):Чешский - надёжность.

Конечно хочется в это верить, но Varta у меня замыкала внутри, забирая с собой часть электроники автомобиля.
Игра по своим правилам.

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 927
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение wtyd » 01 дек 2022, 14:55

Extreme72 писал(а):кажется, что такие вещи никому не нужны и даже диагностические возможности вряд ли кого-то заинтересуют. Большинству проще купить новый аккумулятор

А если предлагать как сервис? Но помещение нужно. Да и "обслуживаемых" моделей все меньше и меньше.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

ЕКХ
Пилот
Пилот
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25 929
Репутация: +18

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение ЕКХ » 01 дек 2022, 15:03

пользуясь случаем предложу к продаже новую varta agm 95 ah :-D

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Тюменский » 01 дек 2022, 15:09

Мечтаю купить титанатный. Его хватит минимум на 10 лет

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Кстати, японский, название на "Y...", отработал как то 11 лет.

f4ber
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 7 998
Репутация: +8

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение f4ber » 01 дек 2022, 16:02

Тюменский писал(а):Мечтаю купить титанатный. Его хватит минимум на 10 лет

а там глядишь в автомобили приспособят авиационные серебряно-цинковые щелочные аккумуляторы.
в несколько раз легче свинцового, в несколько раз отдает больше энергии, удельная плотность энергии до 120ти ватт-час с килограмма.

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 792
Репутация: +4

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Lock » 01 дек 2022, 16:29

stetor писал(а):Только надо сразу оговориться, что обычный зарядник уже их не заряжает, а специальный ... стоит так же как обычный аккум.

То есть его нельзя ставить в обычную машину? нужна тоже специальная?
Кто молчит, обычно бывает прав.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5315
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 265
Репутация: +37

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение stetor » 01 дек 2022, 17:38

Lock, честно, в процессы не вдавался, но для них продают отдельные зарядники.
На зарядке уже прописана программа, для обычного, для АГМ.
Можно конечно не париться и раз в год отдавать в специализированные места.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO