Нужен ли прямоток?
- pesec
 - градостроитель
 - Сообщения: 10278
 - Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
 - Награды: 2
 - 
        
			
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
 - 
    
Рейтинг: 70 596 
 - 
    
Репутация: +83 
 
Что-то я смотрю отзывов много, а технической подоплеки на грамм.
Итак, после изучения мною различной технической и познавательной документации определился в следующем:
Выпускные системы повышенной производительности дают гарантированный прирост мощьности двигателя за счет эффекта обратной тяги в системе выпуска м/у тактами работы ДВС и как следствие лучшую наполняемость камеры сгорания. Рассчитывается строго под определенный двигатель, его такт, число цилиндров, объем камеры сгорания, общую протяженность выпускного тракта и длинн участков до характерных точек.
В виду особенностей работы ДВС обеспечить необходимый прирост наполняемости камеры сгорания удается в строго ограниченных пределах зоны оборотов работы двигателя. На других же зонах мы имеем обратный эффект.
Кривая мощьности по оборотам имеет конфигурацию параболы и с "прямотоком" она становится более крутой (пики сильнее разнесены).
В итоге имеем более резвый авто в установленной зоне оборотов, но вялый в других зонах.
Именно по этому инженеры спорткаров, участвующих в соревнованиях, настраивают выпускные системы болидов на те обороты, на которых работает двигатель большую часть гонки и в итоге имеет нужный прирост мощьности.
Вот как-то так...
			
									
						Итак, после изучения мною различной технической и познавательной документации определился в следующем:
Выпускные системы повышенной производительности дают гарантированный прирост мощьности двигателя за счет эффекта обратной тяги в системе выпуска м/у тактами работы ДВС и как следствие лучшую наполняемость камеры сгорания. Рассчитывается строго под определенный двигатель, его такт, число цилиндров, объем камеры сгорания, общую протяженность выпускного тракта и длинн участков до характерных точек.
В виду особенностей работы ДВС обеспечить необходимый прирост наполняемости камеры сгорания удается в строго ограниченных пределах зоны оборотов работы двигателя. На других же зонах мы имеем обратный эффект.
Кривая мощьности по оборотам имеет конфигурацию параболы и с "прямотоком" она становится более крутой (пики сильнее разнесены).
В итоге имеем более резвый авто в установленной зоне оборотов, но вялый в других зонах.
Именно по этому инженеры спорткаров, участвующих в соревнованиях, настраивают выпускные системы болидов на те обороты, на которых работает двигатель большую часть гонки и в итоге имеет нужный прирост мощьности.
Вот как-то так...
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
						- Maxxs
 - Профессионал

 - Сообщения: 1534
 - Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 1 784 
 - 
    
Репутация: +1 
 
Песец-молодец 
Не знаю на счёт прямотока. Но некоторые машины задушены по "выпуску". Поэтому есть варианты, когда выпускной тракт большего общего сечения и с лучшей геометрией каналов улучшает показатели мотора на 10-15 л.с. (я говорю о моторе V8)
Короткий выпуск, иначе называемый open exaust (обычно это полметра трубы, просто торчащей из выпускного коллектора) даёт больший прирост. Но во всех странах он запрещён законом. Потому что автомобиль с ним по уровню шума напоминает самолёт Ту-134.
Но есть оборотная сторона. Если сечение выпускных труб больше некоего предела, то мотор начинает терять крутящий момент на низах. Для ненаддувного ваза-самары или десятки я бы определил эфективный диаметр выхлопа не более 55мм.
			
									
						
Не знаю на счёт прямотока. Но некоторые машины задушены по "выпуску". Поэтому есть варианты, когда выпускной тракт большего общего сечения и с лучшей геометрией каналов улучшает показатели мотора на 10-15 л.с. (я говорю о моторе V8)
Короткий выпуск, иначе называемый open exaust (обычно это полметра трубы, просто торчащей из выпускного коллектора) даёт больший прирост. Но во всех странах он запрещён законом. Потому что автомобиль с ним по уровню шума напоминает самолёт Ту-134.
Но есть оборотная сторона. Если сечение выпускных труб больше некоего предела, то мотор начинает терять крутящий момент на низах. Для ненаддувного ваза-самары или десятки я бы определил эфективный диаметр выхлопа не более 55мм.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
						- WIN_32
 - Автолюбитель со стажем

 - Сообщения: 164
 - Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
 - Награды: 1
 
- 
    
Рейтинг: 514 
 - 
    
Репутация: +3 
 
werewolf, 
Имеет смысл поставить паука 4-1-1 или 4-1-2 если ты собираешься движку турбировать, в остальных случаях пустая трата денег, за эту сумму(имеется ввиду расчет тракта и не колхозная его сварка из водопроводной трубы) эффективнее сначала поменять распредвалы, отшлифовать впуск, поставить фильтр пониженного сопротивления, поменять клапана и вконце сделать чип-тюнинг, лошадок 20 снимешь гарантированно, а если еще и правильно все сделаешь то и до 35 можно разжиться, а потом просто берешь лом и пробиваешь к чертям катализатор, и теперь стандартный выхлопной тракт способен "выдохнуть прибавку мошьности в трубу" потому что что хороший впуск что такой тюнинг влетят одинаково тысяч в 20-30, зато и тех осмотр пройдешь и пердеть по городу не придется..а движка реально тяговитее станет
			
									
						Имеет смысл поставить паука 4-1-1 или 4-1-2 если ты собираешься движку турбировать, в остальных случаях пустая трата денег, за эту сумму(имеется ввиду расчет тракта и не колхозная его сварка из водопроводной трубы) эффективнее сначала поменять распредвалы, отшлифовать впуск, поставить фильтр пониженного сопротивления, поменять клапана и вконце сделать чип-тюнинг, лошадок 20 снимешь гарантированно, а если еще и правильно все сделаешь то и до 35 можно разжиться, а потом просто берешь лом и пробиваешь к чертям катализатор, и теперь стандартный выхлопной тракт способен "выдохнуть прибавку мошьности в трубу" потому что что хороший впуск что такой тюнинг влетят одинаково тысяч в 20-30, зато и тех осмотр пройдешь и пердеть по городу не придется..а движка реально тяговитее станет
- babay72
 - АвтоЭксперт

 - Сообщения: 1077
 - Зарегистрирован: 10 окт 2006, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 1 127 
 - 
    
Репутация: 0 
 
как владелец машины с количеством лошадей, чуть б0ольшим, нежели у ТАЗа, который получил машину с достаточно породистым прямоточным ВЫПУСКОМ (катбэк) и впоследствии поменял его на штатный - ПРЯМОТОК НЕ НУЖЕН.
ну зачем вам эти жалкие +1-3% мощности, если он ревет? У меня приятно гудел только на высоких, и то меня достал. А уж как народ ездил на консервных банках, которые на холостых орут как моя машина во ВТЕКе, никому не известно.
			
									
						ну зачем вам эти жалкие +1-3% мощности, если он ревет? У меня приятно гудел только на высоких, и то меня достал. А уж как народ ездил на консервных банках, которые на холостых орут как моя машина во ВТЕКе, никому не известно.
cf4 SiR 2000г. продан
Astra H 2007г. продана
						Astra H 2007г. продана
- Domkrat
 - Мастер

 - Сообщения: 2291
 - Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
 - Награды: 3
 - 
    
Рейтинг: 33 997 
 - 
    
Репутация: +57 
 
Всегда было интересно, почему у авто с 4-мя выхлопными трубами идёт один общий канал. Смысл сводить сначала 4 в одну, а потом разводить опять на 4? Почему нельзя сразу сделать 4 прямые трубы от двигателя и до задницы, и на каждую поставить отдельный шлушак? Так ведь, в теории, тоже прирост мощности будет.
			
									
						- pesec
 - градостроитель
 - Сообщения: 10278
 - Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
 - Награды: 2
 - 
        
			
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
 - 
    
Рейтинг: 70 596 
 - 
    
Репутация: +83 
 
Набрал в Yandex: "Принцип действия прямоточной системы выпуска"
Получил:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=19299
Думаю тех-инфа будет для всех исчерпывающая.
			
									
						Получил:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=19299
Думаю тех-инфа будет для всех исчерпывающая.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
						- Vovaa
 - Профессионал

 - Сообщения: 1954
 - Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
 - Награды: 1
 - 
    
Рейтинг: 2 357 
 - 
    
Репутация: +2 
 
Дорогие коллеги, а как же понт!!!!! 
 Я уже не представляю молодежи за рулем копевара и без ремуса, и так чтоб все трещало как после горохового супчика в садике 
 Если уж не хватает на машину со штатным, так купить надо банку и врезать ее, но дешевле монтировкой в катализатор 
 А так реально ничего кроме шума я не испытал сев за руль типа расточеной, подточеной и доведеной двенашки, разгоняется так же, орет только больше, и расход немного другой. Однозначно не нужен прямоток 
			
									
						
 Я уже не представляю молодежи за рулем копевара и без ремуса, и так чтоб все трещало как после горохового супчика в садике 
 Если уж не хватает на машину со штатным, так купить надо банку и врезать ее, но дешевле монтировкой в катализатор 
 А так реально ничего кроме шума я не испытал сев за руль типа расточеной, подточеной и доведеной двенашки, разгоняется так же, орет только больше, и расход немного другой. Однозначно не нужен прямоток 
- SkyWharf
 - АвтоСпец

 - Сообщения: 660
 - Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
 - Награды: 1
 - 
        
			
Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)
 - 
    
Рейтинг: 1 060 
 - 
    
Репутация: 0 
 
                            
						




  


