
В чём отличие опытного водителя от новичка
- Alexx72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 679 -
Репутация: +1
Основное отличие опытного от новичка состоит в:
1. наличии безусловных рефлексов на дорожную обстановку ( так называемый *автомат*,как тут уже упоминали).
2.возможность прогнозирования дорожной обстановки.( только многолетний опыт,полученный лично). например, при движении в потоке, впереди идущая машина "держится" в периферическом зрении, а взгляд контролирует обстановку на несколько а/м (2-3) вперед,что порой позволяет заранее замедлиться,при последующей остановке/маневрах потока.
... часто вижу водил,говорящих по телефону идеально
едущих просто посередине!
(либо по объездной в левом ряду 50-60км/ч.)
раньше,когда сотовая связь не была ТАК распространена,подобное неадекватное поведение прогнозировалось как "внимание- дама/новичек за рулем"
,сейчас к таким авто добавились еще и говорящие 
1. наличии безусловных рефлексов на дорожную обстановку ( так называемый *автомат*,как тут уже упоминали).
2.возможность прогнозирования дорожной обстановки.( только многолетний опыт,полученный лично). например, при движении в потоке, впереди идущая машина "держится" в периферическом зрении, а взгляд контролирует обстановку на несколько а/м (2-3) вперед,что порой позволяет заранее замедлиться,при последующей остановке/маневрах потока.

... часто вижу водил,говорящих по телефону идеально


раньше,когда сотовая связь не была ТАК распространена,подобное неадекватное поведение прогнозировалось как "внимание- дама/новичек за рулем"


Кто понял жизнь,тот не спешит.
- орк
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:00
-
Рейтинг: 137 -
Репутация: 0
мм... правильно меня понял человек..и цитата хорошая ....
я за дедовщину ))))) типа сел недавно, пишешь на машине "слон" и потихоньку правым рядом двигаешься ))))....Осталось определить сроки перевода из духов в слоны и т.п....
Добавлено спустя 29 минут 33 секунды:
а если серьёзно,то моё мнение такое.... сел за руль,значит водитель,а возраст,стаж,пол,окно и другие признаки значения не имеют !!!!....раз взял на себя обязанности лица ,управляющего средством повышенной опасности,то и отвечай за свои действия по всей строгости закона,гостов,норм,правил,гражданского чувства ответственности,понятий и т . п !!!
я за дедовщину ))))) типа сел недавно, пишешь на машине "слон" и потихоньку правым рядом двигаешься ))))....Осталось определить сроки перевода из духов в слоны и т.п....



Добавлено спустя 29 минут 33 секунды:
а если серьёзно,то моё мнение такое.... сел за руль,значит водитель,а возраст,стаж,пол,окно и другие признаки значения не имеют !!!!....раз взял на себя обязанности лица ,управляющего средством повышенной опасности,то и отвечай за свои действия по всей строгости закона,гостов,норм,правил,гражданского чувства ответственности,понятий и т . п !!!

TOYOTA-Бесспорное превосходство
Опыт опытом, но ведь все наверняка наблюдали, как седовласый дедок всех подрезает, гы...Ну просто ехал по трассе накатываю к фурам, выглядываю не не успею, притормаживаю впереди меня черри маломитражка и пошла она на обгон, я сразу ближе к обочине, ну чтоб осколками не задело... осколки не летят, но слышу клаксоны, из любопытства выглядываю, вся встречка на обочине и мигает и гудят, а тот между фурами метается... ну обогнал я его потом за рулем дед с бабкой....
Вывод опыт вождения да есть такое, но возраст берет свое(хотя в принципе опытные водилы с возрастом уже понимают, что скорость не для них). От себя заметил, что переферийное зрение стало работать после 15 лет стажа, а теперь оно даж меня бесит, реагирую на все что на обочине, даже на то что не надо
Вывод опыт вождения да есть такое, но возраст берет свое(хотя в принципе опытные водилы с возрастом уже понимают, что скорость не для них). От себя заметил, что переферийное зрение стало работать после 15 лет стажа, а теперь оно даж меня бесит, реагирую на все что на обочине, даже на то что не надо
- Slava
- АвтоГуру
- Сообщения: 5350
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 753 -
Репутация: +14
и как определить когда новечки переходят в опытных водителей, а опытный водители переходя в "седовласых мужечков" ?
Так нет ничего проще

Если все вокруг ездят как бараны, а ты по понятиям ОПЫТНЫЙ




Переход в седовласые сопровождается покупкой дачи, рассады и эксплуатацией авто в теплое время года, при этом можно ехать 40 км/ч в левом ряду, ну это типа как в армии дембель, а значит можно почти все

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.
- Restorator
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 181 -
Репутация: 0
- Veles
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 07 мар 2008, 00:00
-
Рейтинг: 668 -
Репутация: +3
Незнаю... "что можно выжать из машины" стало интересно в автошколе
Сильно на меня ругался инструктор за постоянные превышения. Корни наверно уходят в большие грузовики на которых работал отец, а катался я
Именно в то время выяснил что нива наша ездит максимум 100, а потом папа ругается
Машинка купленная ездила как мне казалось очень хорошо, и я "гонял"
Потом за руль сел опытный (года три) друг, и я понял что такое гонять )) после этого переключения передач в красной зоне стали нормой. (второй месяц вождения).
Пугал знакомых парней перестроениями в последний момент (это когда за сотку, но прыгаешь в соседнюю полосу за 10 метров от стоящей впереди машины). С нервов ездил на красный ночью. Девушку не пугал, пугалась сама. Часто просто без повода...
На третий месяц чуть ездил на драге, но из за плохой 2ой - ездил плохо, потом оказалось что надо отключить "катализатор" (все обозвали его так) под капотом, и машинка стала гонять куда резвее (это какая то хрень, механники сказали что для соответствия нормам по природоохранке).
Без него машинка реально забегала... Кстати свой первый заезд со светофора (первая и вторая вровень с хондой автомаченой) я совершил на второй день после покупки первого авто
Точно тогда же узнал что оказывается на республике до 8ми не везде можно сворачивать налево
В общем к концу третьего месяца - всё вроде бы ничего, но гонял, тормозил в последний момент, и постоянно совершал одну и туже ошибку. После того как смотрел в зеркало - оборачивался что бы перепроверить или никого нет (не смейтесь). Вез по домам друзей, спросили долго ещё буду такое делать, сказал что мол "не учите, до первой аварии". На следуйщий день догнал уазик, обернувшись налево, хотя в зеркало было видно что никого там нет, уаз затормозил перед сфетофором, несоблюдая дистанцию с превышением влетел в него сзади. Ущерб оценили на 50 тонн... что составляет 1/3 стоимости машины на момент покупки
Через неделю сел на парковке пьяным за руль (дрифтили, подумал мол не в городе же, на парковке что такого), за чужую машину, не смог выйти из заноса, налетел на бордюр. На страховые отремонтировал чужую, и вынес 2 строгих правила.
1 Никогда и нигде - пьяным.
2 Никогда не упускай из виду едущую впереди машину.
Так как часто езжу за рулем с людьми которые ездят куда больше меня, вижу различия. Они реально замечают обстановку гораздо раньше чем я. Меньше пропускают. Не знаю личностное это или с опытом - раньше успевают заметить ямы на дороге и полицейские... У меня с этим проблеммы, возможно правда из за зрения...
Лучшее знание дорог, улиц, вообще города и мест по которым можно объехать пробки ))) В остальном - не скажу что большая разница. После аварии езжу быстро (вообще на скорости гораздо лучше себя чувствую, хотя не напрягаясь ездил сразу с первого месяца), но аккуратней, заранее торможу, не оборачиваюсь назад



Машинка купленная ездила как мне казалось очень хорошо, и я "гонял"

Пугал знакомых парней перестроениями в последний момент (это когда за сотку, но прыгаешь в соседнюю полосу за 10 метров от стоящей впереди машины). С нервов ездил на красный ночью. Девушку не пугал, пугалась сама. Часто просто без повода...
На третий месяц чуть ездил на драге, но из за плохой 2ой - ездил плохо, потом оказалось что надо отключить "катализатор" (все обозвали его так) под капотом, и машинка стала гонять куда резвее (это какая то хрень, механники сказали что для соответствия нормам по природоохранке).
Без него машинка реально забегала... Кстати свой первый заезд со светофора (первая и вторая вровень с хондой автомаченой) я совершил на второй день после покупки первого авто


В общем к концу третьего месяца - всё вроде бы ничего, но гонял, тормозил в последний момент, и постоянно совершал одну и туже ошибку. После того как смотрел в зеркало - оборачивался что бы перепроверить или никого нет (не смейтесь). Вез по домам друзей, спросили долго ещё буду такое делать, сказал что мол "не учите, до первой аварии". На следуйщий день догнал уазик, обернувшись налево, хотя в зеркало было видно что никого там нет, уаз затормозил перед сфетофором, несоблюдая дистанцию с превышением влетел в него сзади. Ущерб оценили на 50 тонн... что составляет 1/3 стоимости машины на момент покупки

Через неделю сел на парковке пьяным за руль (дрифтили, подумал мол не в городе же, на парковке что такого), за чужую машину, не смог выйти из заноса, налетел на бордюр. На страховые отремонтировал чужую, и вынес 2 строгих правила.
1 Никогда и нигде - пьяным.
2 Никогда не упускай из виду едущую впереди машину.
Так как часто езжу за рулем с людьми которые ездят куда больше меня, вижу различия. Они реально замечают обстановку гораздо раньше чем я. Меньше пропускают. Не знаю личностное это или с опытом - раньше успевают заметить ямы на дороге и полицейские... У меня с этим проблеммы, возможно правда из за зрения...
Лучшее знание дорог, улиц, вообще города и мест по которым можно объехать пробки ))) В остальном - не скажу что большая разница. После аварии езжу быстро (вообще на скорости гораздо лучше себя чувствую, хотя не напрягаясь ездил сразу с первого месяца), но аккуратней, заранее торможу, не оборачиваюсь назад

ОУ НС
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
"Переход в седовласые сопровождается покупкой дачи, рассады и эксплуатацией авто в теплое время года, при этом можно ехать 40 км/ч в левом ряду",
Я как из "этих"...из "седовласых". Характеристика езды в корне неправильная. Не веришь - прошу на любой параллельный маршрут.
"Так как часто езжу за рулем с людьми которые ездят куда больше меня, вижу различия. Они реально замечают обстановку гораздо раньше чем я."
Пуганая ворона не на каждый куст сядет...
"Меньше пропускают."
Это чисто личностное качество водителя и его мировоззрение. Отнюдь не ко всем относится.
"Не знаю личностное это или с опытом - раньше успевают заметить ямы на дороге и полицейские... "
Банальное объяснение - просто досконально знают город
Я как из "этих"...из "седовласых". Характеристика езды в корне неправильная. Не веришь - прошу на любой параллельный маршрут.
"Так как часто езжу за рулем с людьми которые ездят куда больше меня, вижу различия. Они реально замечают обстановку гораздо раньше чем я."
Пуганая ворона не на каждый куст сядет...
"Меньше пропускают."
Это чисто личностное качество водителя и его мировоззрение. Отнюдь не ко всем относится.
"Не знаю личностное это или с опытом - раньше успевают заметить ямы на дороге и полицейские... "
Банальное объяснение - просто досконально знают город
Старый ворон мимо не какнет...
- Partyzane
- АвтоСпец
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 023 -
Репутация: +1
Veles, С месяц назад по ТВ показывали парнягу в передаче, что-то типа "Я выжил" дак он с друзьями на серпантине в горах слетел с дороги, все погибли кроме него, после этого случая он возомнил себя неубиваемым, говорил, что на скорости лучше себя чувствует, гонял по москве от 160, в итоге "догнал" камаз на перекрестке, ИМХО опытный водитель гонять не будет, опытные спокойно едут в потоке 

- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
kutuzanna,
Это вообще жесть.. Мне инструктор видимо хороший попался.. когда я начинал "аккуратничать" он тут же меня торопил... Он же.. и старшие товарищи популярно объяснили что медлительность на дороге является является фактором аварийноопасным даже в большей степени чем быстрая езда..
Потом когда ездил с новичками иногда не выдерживал и начинал реально орать "ЧЕ ТЫ СТОИШЬ, ЕДЬ!!!".. в итоге эти новички начинали ездить нормально намного быстрее ))..
Я вот десять раз подумаю, прежде чем решиться на опасный маневр (а опасным для новичков может быть даже перестроение )
Это вообще жесть.. Мне инструктор видимо хороший попался.. когда я начинал "аккуратничать" он тут же меня торопил... Он же.. и старшие товарищи популярно объяснили что медлительность на дороге является является фактором аварийноопасным даже в большей степени чем быстрая езда..
Потом когда ездил с новичками иногда не выдерживал и начинал реально орать "ЧЕ ТЫ СТОИШЬ, ЕДЬ!!!".. в итоге эти новички начинали ездить нормально намного быстрее ))..
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
Если стравнивать опытного водителя и новичка обладающего достаточным уровнем управления автомобилем, то, по большому счёту, разница только в способности к прогнозированию ситуации. Опытный водитель обычно понимает последствия своих действий, а новичёк не всегда.
Сдам в Аренду ГАРАЖ