GPS vs ГЛОНАСС

Спутниковая навигация, GLONASS навигация, GPS навигация, GPS-приемники и программы навигации. Карты Тюмени, России и других городов и стран, обмен опытом
isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

GPS vs ГЛОНАСС

Сообщение isNospoon » 21 окт 2008, 21:48

созданию темы сподвигла новость на радио МАЯК
Сергей Иванов не исключает в перспективе запрета использовать в России систему GPS на транспорте.

кто что думает?

от себя
GPS встроена уже в сотовый
приемник ГЛОНАСС миниатюрным назвать ну никак нельзя..
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

 

aranavt
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение aranavt » 21 окт 2008, 22:03

С одной стороны вроде как и надо бы запретить, система глобального позиционирования разработанная и используемая потенциальным противником (говорят во время грузино-абхазского конфликта для обычных пользователей была намерено снижена точность определения координат), с другой стороны у нас всегда так давайте все нафиг разрушим и запретим, а уж потом будем думать что делать, действительно покупал себе коммуникаиор именно с прицелом на GPS и именно для использования в авто, и что, мне теперь будут запрещать им пользоваться? IMHO бред.

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 21 окт 2008, 22:16

уточню: речь шла о государственном транспорте! типо поддержки глонас, я так понял!
http://m.gazeta.ru/?f=30&n=1285704&s=64
ломать не строить - душа не болит!

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 21 окт 2008, 22:43

в Казани муниципальный транспорт уже оснащен маячками. Диспетчерский контроль
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

AND_09
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 421
Репутация: 0

Сообщение AND_09 » 21 окт 2008, 23:52

С одной стороны вроде как и надо бы запретить, система глобального позиционирования разработанная и используемая потенциальным противником

что им даст если они будут знать местоположение автобусов и маршруток? :?
Цвет машины может быть любым, при условии что он белый.

4eburashkA
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 971
Репутация: +2

Сообщение 4eburashkA » 22 окт 2008, 00:13

Ну вообшем Глонас вроде из военных цехов вышел (впрочем как и ДжиПиЭс)
Но глонас пока сыренький он не покрывает всю землю нехватает спутников,
когда они будут не очень то ясно (как всегда в скором будушем)
Как таковых мало приёмниеов под него
Джи ПиЭс имеет значительно больше спутников да и более распростронён
но в России он не очень точен (сделано специально в военных целях где то что то такое читал,что на картах для джи пи эс специально внесены некоторые не точности)
Вроде для маскировки военных обьектов... :oops:
http://www.drive2.ru/users/andrei2k/
racer nitro 200 2014 - kawasaki er6f 2008 - HD sportser 1200 2008 - honda bros 400 1988 - racer panter 300 2018 - honda bros 650 1989 - honda bros 400 1989 - honda x11 2001

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 22 окт 2008, 03:19

AND_09, это вопрос не в тему, т.е. ОФФТОП, воздержитесь, пожалуйста, от подобного.
Однако отвечу: вы наверняка под словом "им" имели в виду потенциального противника, мол зачем ему знать, где находятся наши автобусы?
Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS системы. Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников.

Министерство обороны США полностью контролирует работу системы GPS, но оно не может с помощью неё видеть и знать, кто где находится.
Спутники - это всего лишь "маяки" на которые ориентируются наши GPS устройства, определяя СВОИ координаты на земле ОТНОСИТЕЛЬНО этих спутников.

А это для всех остальных, рассуждающих о подвохах со стороны Мин. обороны США
Основой системы являются навигационные спутники, движущиеся вокруг Земли по 6 круговым орбитальным траекториям (по 4 спутника в каждой), на высоте 20180 км. Спутники излучают сигналы в диапазонах: L1=1575,42 МГц и L2=1227,60 МГц, последние модели также на L5=1176,45 МГц . Навигационная информация может быть принята антенной (обычно в условиях прямой видимости спутников) и обработана при помощи GPS-приёмника. Информация в C/A коде (стандартной точности), передаваемая с помощью L1, распространяется свободно, бесплатно, без ограничений на использование. Военное применение (точность выше на порядок) обеспечивается зашифрованным P(Y) кодом. 24 спутника обеспечивают 100 % работоспособность системы в любой точке земного шара, но не всегда могут обеспечить уверенный приём и хороший расчёт позиции.

Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в глубине квартиры внутри железобетонного здания, в подвале или в тоннеле. Так как рабочая частота GPS лежит в дециметровом диапазоне радиоволн, уровень приёма сигнала от спутников может серьёзно ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Нормальному приёму сигналов GPS могут повредить помехи от многих наземных радиоисточников, а также от магнитных бурь.

Существенной особенностью GPS считается полная зависимость условий получения сигнала от министерства обороны США. Так, например, во время боевых действий в Ираке, гражданский сектор GPS был отключён

Первоначально GPS — глобальная система позиционирования, разрабатывалась как чисто военный проект. Но после того, как в 1983г. был сбит вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза самолёт Корейских Авиалиний с 269 пассажирами на борту, президент США Рональд Рейган разрешил частичное использование системы навигации для гражданских целей. Но точность была уменьшена специальным алгоритмом.

Затем появилась информация о том, что некоторые компании расшифровали алгоритм уменьшения точности на частоте L1 и с успехом компенсируют эту составляющую ошибки, и в 2000 г. это загрубление точности было отменено указом президента США.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

CooLeR_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 175
Репутация: 0

Сообщение CooLeR_72 » 22 окт 2008, 10:06

поэтому наши свой gps запускают

HazarD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Camry

Рейтинг: 4 020
Репутация: +3

Сообщение HazarD » 22 окт 2008, 10:52

Преимущество gps перед глонасс на данный момент это массовость, если gps встраивают куда не попадя, то чип глонасс отсутствует в продаже, а тестовые образцы конских размеров и жрут немерянно, плюс у gps 24 спутника из них редко когда работают менее 20, у глонасса и десятка нетути.....
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 22 окт 2008, 11:34

Ну вообщето у нас GPS вне закона... Я по своей профессиональной деятельности это знаю... Карты масштаба свыше 30 метров у нас засекречены... А как известно GPS даёт большую точность координат. Главнаяя проблема запуска ГЛОНАСС - отсутствие правого поля для его использования.

DrReset
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 445
Репутация: +3

Сообщение DrReset » 22 окт 2008, 12:00

Ну вообщето у нас GPS вне закона...

Бу-га -га. А в магазинах чё контрабандные приёмники продают?
Карты масштаба свыше 30 метров у нас засекречены...

сам то понял чё написал?
Ознакомься с новым "Перечнем..." (если допуск позволяет).
Главная проблема запуска ГЛОНАСС - отсутствие правого поля для его использования.

C правовым то как раз всё нормально.
А вот спутников не хватает, и приёмники пока не производятся в нужном объёме.

Реально Глонас пока не конкурент GPS, именно из-за отсутствия покрытия даже по территории России.
Система заточена сугубо под военное применение, и быстро перевести её для общего использования не удастся.
Заявление Иванова считаю идиотизмом, и попыткой очередного попила государственных денег, т.к. приёмники GPS стоят в разы дешевле и имеют большую функциональность чем ГЛОНАС.

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 22 окт 2008, 17:11

Ни кто не сталкивался почему нельзя использовать преемники GPS для сигналов глонас.
Принцип я как понимают тот же, спутники радио-маяки только на других частотах, алгоритм расчета координат тот же антенну только другую надо. На вроде все, смысл велосипед изобретать, если есть готовое тем паче для гражданки.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 22 окт 2008, 17:17

Фдуч, :) улыбнуло... Это что-то сродни вопросу: "ни кто не сталкивался почему нельзя использовать рацию как сотовый телефон? Принцип один и тот же, только несущая частота оличается, и антену другую надо..." :lol2:

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 22 окт 2008, 18:30

jakik :?, в отрытых источниках было, принцип работы глонасc аналогичен gps, так же говорили о взаимодополняемости GPS и глонасс для гражданки. У рации и сотовой принцы организации связи разные, а тут принцип один, поэтому и вопрос, собственно зачем для гражданки изобретать свой "чип" когда можно модифицировать "чип" от gps и китай начнет штамповать навигаторы для глонасс.

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 22 окт 2008, 20:53

интересная ссылочка http://www.yougps.ru/articles/the_whole ... onass.html
Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию.

Hоминальное количество спутников в обеих системах — 24. Группировка NAVSTAR полностью укомплектована в апреле 1994-го и с тех пор поддерживается, группировка ГЛОНАСС была полностью развёрнута в декабре 1995-го, но с тех пор значительно деградировала. В настоящий момент идёт её активное восстановление.

интересно наши умельцы смогут нашаманить японскую навигацию под наш ГЛОНАСС? :roll:
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 22 окт 2008, 21:50

DrReset, вот почитай ссылочку - http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color27/04.html, чтобы не спорить... Возможно я просто неправильно изложил свою мысль...

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 23 окт 2008, 09:02

Фдуч,
в отрытых источниках было, принцип работы глонасc аналогичен gps
правильно, в принципе работы любой спутниковой системы позиционирования заложен замер времени прохождения электромагнитного импульса. Но это слишком общие принципы. Реализованы они по разному, речь и о частотах, и о протоколах, и о траекториях спутников.

так же говорили о взаимодополняемости GPS и глонасс для гражданки

Это не говорит о том, что любой существующий GPS приемник будет принимать Глонасс, речь идет о том, что системы, выпущенные в будущем, если это будет заложено производителем, будут принимать и GPS и Глонасс

У рации и сотовой принцы организации связи разные
С технической точки зрения и там, и там - приемопередатчик. Разница лишь в "прошивке".

поэтому и вопрос, собственно зачем для гражданки изобретать свой "чип" когда можно модифицировать "чип" от gps и китай начнет штамповать навигаторы для глонасс
Не всё так просто, как кажется, чипы GPS эволюционировали не один десяток лет.

PS: На подходе новый проект - Галилео. :)

DrReset
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 445
Репутация: +3

Сообщение DrReset » 23 окт 2008, 09:19

880, статья мягко говоря ниочём. Автор не потрудился изучить настоящее состояние вопроса, в чём сам и признаётся:
обещания Сергея Иванова, прозвучавшие в прошлом ноябре, о том, что ограничения будут полностью сняты то ли уже с декабря 2006-го, то ли с января 2007-го, спросите вы? Да очень просто — они, видимо, и правда сняты. Видимо — потому, что 30 сентября, еще до широковещательных заявлений Иванова, Минюст зарегистрировал приказ Минобороны России о «снятии избыточных ограничений». А вот содержание этого приказа до сих пор известно, вероятно, одному Иванову — как и почти все документы военного ведомства, он имеет гриф «ДСП».

Так вот, в двух словах:
1. В настоящий момент описаные страшные ограничения на точность определения координат сняты. (с некоторыми ограничениями которые вряд ли коснутся рядовых пользователей)
2. Появилась возможность создавать карты для открытого использования любого масштаба, но в местной СК, а так же снимать гриф с уже имеющихся материалов (хотя это сложная и муторная процедура).

VRV
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение VRV » 23 окт 2008, 09:33

Обратил внимание, показывали в новостях ролик, - Путину демонстрировали ошейник для его собаки, один из консультантов сказал, что будет работать везде где есть сотовая связь...То есть это "псевдо глонасс", либо просто карты подгружаются через жпрс.
и каждый раз кидая камень в воду,
я неизменно попадаю в центр круга...

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 окт 2008, 09:52

880, Нельзя смотреть на закон тупо прямо, при чем только на один закон. Да закон «О геодезии и картографии», требует лицензии, но поставление о лицензирование картографической деятельности распространяется только на юр лиц. С выходом нового закона о лицензирование, лицензирования картографической деятельности отменяется с выходом тех регламента.

Во общем все это байки из склепа, рожденые просто юр без грамотностью.

Добавлено спустя 29 минут 57 секунд:

jakik, GPS и ГЛОНАСС основаны на эффекте Доплера, Основная проблема "GPS" навигации преемник не может получить сигнал от доставочного кол-во спутников из помех. Поэтому взаимодополнение в моем понимание, это на рассчитать координаты по двум спутникам GPS и двум ГЛОНАСС.
Про радио и сотовый у тебя пример не удачный, рация без базовой станции работает а сотовая нет. ИМХО наилучшей пример это GSM 900 и GSM 1800, в худшем случае GSM и DAMPS но тут подходы разные.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 23 окт 2008, 21:00

VRV,
Путину демонстрировали ошейник для его собаки, один из консультантов сказал, что будет работать везде где есть сотовая связь...То есть это "псевдо глонасс", либо просто карты подгружаются через жпрс.
Работать то будет всегда, а вот передавать координаты - только по жопорезу или эсэмэсу.

Фдуч,
GPS и ГЛОНАСС основаны на эффекте Доплера
Гонишь, что ли? Или с радаром гаишным спутал? Почитай для начала хотя бы википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

Поэтому взаимодополнение в моем понимание, это на рассчитать координаты по двум спутникам GPS и двум ГЛОНАСС
Теоретически, если иметь двуформатный GPS, то можно. Хотя нет, вру. По двум спутникам координаты ни как не рассчитать, минимум по трем. Короче три спутника GPS + три спутника Глонасс + схема сопоставления результатов соответствующих чипов, и результат будет точнее. А лучше - трехформатный (Галилео) прибор. :) Но, блин, стоить он будет... и жрать энергии столько же. На моем походном магеллане однажды был замечен фиксированный прием сигнала одновременно с 9 спутников GPS, а так обычно - в пределах семи одновременно, благо на равнине живём - заявленная точность 3-7 метров подтверждена 100%.

Про радио и сотовый у тебя пример не удачный, рация без базовой станции работает а сотовая нет. ИМХО наилучшей пример это GSM 900 и GSM 1800, в худшем случае GSM и DAMPS
Про GSM и DAMPS я и хотел изначально сравнение сделать, беда в том, что не все знают что такое DAMPS...

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 24 окт 2008, 08:09

jakik писал(а):Фдуч,
GPS и ГЛОНАСС основаны на эффекте Доплера
Гонишь, что ли? Или с радаром гаишным спутал? Почитай для начала хотя бы википедию. http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS


Сам читал ??? Раздел история.
Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 50-е годы. В тот момент, когда СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, американские учёные во главе с Ричардом Кершнером, наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Суть открытия заключалась в том, что если Вы точно знаете свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты


Про взаимодополняемость http://www.gpsinfo.ru/?p=16.
Это единственное в мире устройство, способное принимать сигналы двух работающих на орбите Земли навигационных систем - российской ГЛОНАСС и американской GPS.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 24 окт 2008, 09:57

Фдуч,
Сам читал ??? Раздел история
Идея возможно и была, но на практике реализовано это именно через замер времени прохождения импульса, и следовательно расстояния от спутника до приемника.

Это единственное в мире устройство, способное принимать сигналы двух работающих на орбите Земли навигационных систем - российской ГЛОНАСС и американской GPS.
Где написано, что одновременно? Жаль что не опубликовано его принципиальной схемы. Готов спорить, что в нем как раз и присутствуют два чипа расчета координат, и двудиапазонный приемник, режим использования которых обусловлен выбранным вариантом настройки.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 24 окт 2008, 11:40

Фдуч, не на эффетке Доплера. Ключевой момент в фразе
Суть открытия заключалась в том, что если Вы точно знаете свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты

ИМХО спутники "висят" над землёй. Т.е. относительно пов-ти земли не движутся. В девайсы заложена информация о точном местонахождении спутников, благодаря этому устройство расчитывает своё место положение относительно спутников. Раз нет взаимного передижения, то и эффект Доплера неприеним...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 24 окт 2008, 13:48

Да с эффектом Доплера погорячился, навигатор скорость вычисляет на основе эффекта Доплера а положение по времени прохождения сигнала(импульса). Вот и старость ), физику начал забывать.

jakik, Союз И, прибор под названием Glospace SGK-70 стоит 23 тыс. Информации мало но вот:
Glospace SGK-70 - первый российский навигатор с приёмниками ГЛОНАСС и GPS, работающими одновременно. Glospace SGK-70 может работать в одном из трёх режимов приёма сигнала: ГЛОНАСС, ГЛОНАСС+GPS и GPS.

DrReset
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 445
Репутация: +3

Сообщение DrReset » 24 окт 2008, 14:28

ИМХО спутники "висят" над землёй. Т.е. относительно пов-ти земли не движутся. В девайсы заложена информация о точном местонахождении спутников, благодаря этому устройство расчитывает своё место положение относительно спутников. Раз нет взаимного передижения, то и эффект Доплера неприеним...

спутники движутся. Но координаты их орбит точно известны. Если координаты изменяются то поправки передаются всем приёмникам в виде служебного сигнала.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 24 окт 2008, 15:16

Фдуч,
Да с эффектом Доплера погорячился, навигатор скорость вычисляет на основе эффекта Доплера а положение по времени прохождения сигнала(импульса)
На сколько я знаю, скорость передвижения он рассчитывает по скорости изменения координат. Но не суть важно. :)

Союз И, прибор под названием Glospace SGK-70 стоит 23 тыс
Я всё-равно считаю, что если такой прибор и существует, то в нем реализовано две самостоятельные системы определения координат. Первая - в стандарте GPS, вторая - в Глонасс, результат обоих систем интерпретируется с целью уменьшения погрешности. Просто мне не раз и не два попадались новости о снижении стоимости чипа, используемого в современных GPS. Насколько я понял, он самодостаточен, в нем все зашито и прошито. К нему цепляется только обвязка и высокочастотный приемник. Этот чип в итоге возвращает различные параметры, в том числе и координаты. Ещё раз повторюсь, этот чип эволюционировал несколько десятилетий, прежде чем стал тем, чем есть. Не вижу смысла его разработчикам заморачиваться, что бы впихнуть в него ещё и Глонасс.

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 03 сен 2009, 12:50

http://life.ru/news/96905/?from=novoteka
вот такие новости :cherep:
честно говоря не вериться что америкосы смогут забить на систему в которую вложено немало и которая приносит еще больше наверное
PR-рулят миром :oops:
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

surh
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 397
Репутация: 0

Сообщение surh » 17 сен 2009, 13:00

isNospoon писал(а):http://life.ru/news/96905/?from=novoteka
вот такие новости :cherep:
честно говоря не вериться что америкосы смогут забить на систему в которую вложено немало и которая приносит еще больше наверное
PR-рулят миром :oops:
имхо банальное выбивание бабла из собственного правительства, ну и формирование общественного мнения у налогоплательщиков.
per rectum ad astra

Mazzay
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Mazzay » 23 сен 2009, 21:01

Ну вот и зачем запрещать, если система хорошая? Новую разрабатывать, деньги тратить? Фигня какая-то. Я за GPS! Тем более она везде, даже в сотовых.
Когда мозги есть - это хорошо. Когда их нет - об этом сильно и не задумываешься...