Роботизированная коробка передач!
- Винни-Пух
- Инструктор
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 584 -
Репутация: +29
Роботизированная коробка передач!
Что это такое и с чем едят? Может у кого-то естьь опыт эксплуатации?
"Нам любые дороги дороги"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
- Driver
- Старожил
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 385 -
Репутация: +4
Роботизированная коробка не что иное, как механическая КПП с модулем компьютерного управления, который оценивает скорость, обороты и др, и управляет переключением передач посредством сервомоторов. По ощущениям - несколько тупее обычных автоматов.
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)
- Мультик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)
-
Рейтинг: 1 505 -
Репутация: +1
Мультик писал(а):На Corolle 2007 г. это обычный типтроник, просто тойотовцы выпендрились, а на Ford Fusione то что описал Driver выше, причём тупость ощущают даже женщины (одна знакомая расхлестала такого Forda вхлам через месяц после покупки, причём не по своей неумелости, а из-за тупости машины).
не согласен - просто надо привыкать..- так что расхлестала видимо именно по неумелости..
роботоризированная коробка на Форде Фьюжене:
Некоторые вопросы по Durashift EST
Q. А что это вообще за зверь такой – Durashift EST?
A. Попробую описать. Роботизированная коробка (РК) - это обычная механика с обычным сцеплением, которыми управляет компьютер. По сравнению с обычным автоматом есть свои плюсы и минусы:
+ вес ненамного больше (автомат обычно тяжелее механики)
+ нет потерь в гидротрансформаторе (расход бензина не больше, чем на механике, даже чуть меньше)
- существенный минус – происходит так называемый «разрыв мощности», когда трансмиссия полностью отключается от двигателя. Кроме того, поскольку для переключения роботу нужно выжать сцепление, он в этот момент сбрасывает газ, как и человек на МК. Но когда человек снимает ногу с педали газа, он чисто психологически готов к уменьшению тяги, и этот процесс проходит незаметно. В случае РК он продолжает жать на газ, поэтому момент переключения чувствуется заметно. Правда, рывком (как некоторые пишут) я бы это не назвал. Привыкнув, я уже чисто автоматически чувствую, когда произойдёт переключение, и ослабляю нажим на газ, в этом случае переключение происходит очень плавно.
Q. А как там с динамикой, когда газ в пол? Не сильно тормозит?
А. Кик-даун хороший, но туговатый, чтобы пересилить стопор педали газа, жать надо сильно . После 3 тыс.км. с места при желании роет землю на сухом асфальте легко . Ручной режим честный, крутит до отсечки без переключения. При сильном замедлении в ручном режиме переключает передачи вниз сама, удобно. В городе ручным режимом давно не пользуюсь, нет необходимости. На трассе для резкого ускорения иногда использую, получается чуть быстрее, чем кик-даун.
Q. Устраивают ли Вас настройки автомата? Обычно каждая автоматическая коробка со своими прибабахами…
А. Логика РК меня устраивает, похоже, в ней есть некий адаптивный алгоритм, можно ездить в резком стиле, когда передачи переключаются позже, можно в плавном, когда переключение происходит при первой возможности. Судя по описанию, в первую очередь «мозги» стремятся экономить бензин. Всё определяется работой педали газа. Индикация включенной передачи чёткая, проблем нет.
Q. А вообще как впечатления? Что нравится-не нравится?
А. Общие впечатления: мне нравится. Единственно, хотелось бы иметь ручную переключалку в виде кнопок на руле, как в Ф-1 (в Формуле, кстати, коробка работает именно по такому принципу, как в Фьюжике).
Q. Я к дому подъехал, машину глушу - она на первой передаче останется в автоматическом или ручном режиме? Или переходит на нейтраль? Или на нейтраль ее самому надо поставить?
А. Заглушишь на передаче - она на передаче и останется. Режим останется тот, что был в момент заглушения. Причём снять с передачи удастся только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
Q. Если она все же осталась на передаче... Чтобы заводится, надо сперва тормоз прижать или как?
А. Да, нужно включить зажигание, нажать на тормоз и перевести в нейтраль. Стартер включится только при условии, что коробка в нейтрали и нажат тормоз.
Q. А если на нейтрали стоит - чтобы включить передачу, опять тормоз жать?
A. Да, при этом опять-таки включить зажигание
Q. А при выключенном движке можно с передачи на нейтраль сдернуть, опять же если на передаче оставляешь?
A. Нет. Рычагом можно крутить куда угодно, это до включения зажигания ни на что не повлияет.
Q. А если оставляешь только на нейтрали - то всегда на ручник ставить? Тросик не растягивается? Ничего ни к чему не прилипает/примерзает/прикипает и тп.?
Я на нейтрали не оставляю, только на скорости... В общем, всё как на обычной механике.
Q. А у меня пока сложились негативные впечатления об этой коробке. Вчера отъездил 100км по городу в автомате режиме. Очень задумчивый автомат
А. Это пока. После «обкатки», когда можно будет крутить движок без боязни, ситуация изменится. Не поверишь, но в автоматическом режиме можно ездить весьма резко. Как - мне объяснить сложно, нога уже сама всё знает . Но можно точно, с кручением почти до максимума на каждой передаче...
Q. Чуть больше недели, как купил. Тоже автомат 1.4. Заметил, что при переходе с одной скорости на другую - при разгоне - немного притормаживает. Это нормально?
A. Это нормально. На механике, когда скорость переключаешь, ты же газ сбрасываешь? Здесь та же механика, только с автоматическим управлением, так что газ сбрасывает робот. А педаль газа ты не отпускаешь, вот и создаётся ощущение притормаживания. Я вот уже "ход мыслей" автомата при различной динамике примерно изучил, и для прикола попробовал немного сбрасывать газ перед переключением. Получается всё совершенно плавно! Ну это если скучно станет , а так меня эти притормаживания не напрягают. В прессе в отзывах это явление вообще некоторые называли "рывком", с чем я в корне не согласен.
Q. А как со скоростью переключения ?
А. Не знаю за какие секунды или доли происходит переключение, а то что быстрее человека и быстрее обычных автоматов, это точно. Примеры тому все топовые и гоночные автомобили. Где реакции человека недостаточно чтобы переключить скорость в нужный момент.
Цитаты из интернета:
Два электрических мотора выполняют работу по переключению передач, в то время как третий включает и выключает сцепление. Факт использования "реального" сцепления очень важен, так как в этом случае в агрегате используется привычное сцепление, а не преобразователь крутящего момента как в АКПП, что обеспечивает более четкое и быстрое переключение передач по сравнению со стандартной АКПП. В ручном режиме новая коробка передач Durashift EST обеспечивает исключительно спортивный стиль поведения автомобиля на дороге.
Новая Durashift EST создана для водителей предпочитающих последние технические разработки и городскую езду без использования педали сцепления, но стремящихся при этом сохранить за собой возможность самостоятельного выбора передач при езде в спортивном стиле на манер механической КПП.
http://www.fusionclub.ru/thread.php?topic_id=380
и каждый раз кидая камень в воду,
я неизменно попадаю в центр круга...
я неизменно попадаю в центр круга...
- nemo
- АвтоГуру
- Сообщения: 5267
- Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 22 673 -
Репутация: +13
Езжу на Ситроене С2 по выходным, что быстро, что медленно, с SensoDrive (РК) нет ни каких проблем. Лепески ручного режима под рулём, нужно ускориться передачу вниз на и на газ - прыгает вперёд будь здоров ( мотор на отсечку взлетает как мотоциклетный), тормозить двигателем пожалуйста. Погоняться тогда только на руках. Единственный недостаток, педали сцепления нет, дороги у нас особенно зимой хреновые, очень плавно без пробуксовки тронуться в снегу сложно, медленно давишь на газ, но поймать не получается момент срабатывания сцепления - просто не контролируется через газ и всё. Хрюкнет шипами и поехал. Но в принципе привык.
А так удобно, в городской толчее отдыхаешь.
А так удобно, в городской толчее отдыхаешь.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.
Orbis ex nihil.
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37
чето я вообще запутался
т.е. получается у нас имеется 3 педали, сцепление, тормоз и газ
1) переключение скоростей происходят путем нажание на сцепление?
2) как эта коробка будет себя вести если машина застряла, на механике можно использовать раскачку, а здесь?
3) на мосту надо будет так же переключаться или получиться тоже самое что на коробке автомат, т.е. нажал газ и машина двигается вперед?
т.е. получается у нас имеется 3 педали, сцепление, тормоз и газ
1) переключение скоростей происходят путем нажание на сцепление?
2) как эта коробка будет себя вести если машина застряла, на механике можно использовать раскачку, а здесь?
3) на мосту надо будет так же переключаться или получиться тоже самое что на коробке автомат, т.е. нажал газ и машина двигается вперед?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
йа на МР-С катался с такой коробой...не понравилось, сразу с 5 например на первую не перейти...нужно 5-4-3-2-1...так же и вверх...а переключение идет просто вверх один тык = передача вниз и наоборот ...вощим луче либо мезаника либа автомат имха
также кстати работает секвентальная коробка на раллийных и спортивных авто

- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37
ну не знаю
я знаю МКП, АКПП, Вариатор
теперь пошла какая то доработка на МКП
из минусов остается главный, в любой яме будешь так же пыркаться как и с АКПП
по ремонту тоже че то не понятно, где че это все дело обслуживается
переключение скоростей тоже как то сомнительно
я знаю МКП, АКПП, Вариатор
теперь пошла какая то доработка на МКП
из минусов остается главный, в любой яме будешь так же пыркаться как и с АКПП
по ремонту тоже че то не понятно, где че это все дело обслуживается
переключение скоростей тоже как то сомнительно
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- nemo
- АвтоГуру
- Сообщения: 5267
- Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 22 673 -
Репутация: +13
При торможении роботизированная коробка в автоматическом режиме включает ту передачу которая соответствует скорости, обычно если сильно тормозишь включает 2 даже в ручном режиме, первую только при полной остановке. Последовательное переключение передач только на ручном режиме. Но при езде по городу редко используешь его, так, только когда изображаешь из себя "шумахера". А в основном , левая нога отдыхает, обе руки на руле, катишся по городу, без напряга не задумываешся как она (РК) работает. На подъёме в основном с ручника трогаешся. Это не АКПП, авто с РК назад скатывается (можно при покупке авто с РК заказать опцию помощи при троганье на подъме).
Жена за 5 минут освоилась с ездой на авто с РК.
Жена за 5 минут освоилась с ездой на авто с РК.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.
Orbis ex nihil.
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37
а хотя выбор коробки тоно такой же как выбор автомобиля
кому то АКПП нравиться, кому то механика ...
кому то АКПП нравиться, кому то механика ...
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- Мультик
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)
-
Рейтинг: 1 505 -
Репутация: +1
Не буду вдаваться в тех. подробности. Просто женщина, которая несколько лет благополучно отъездила на ВАЗ-2115 через месяц после покупки разбила в хлам Ford Fusion с робомеханикой. Причём у Газели только "ведро помялось" а Ford рассыпался как пасхальное яйцо, ещё неизвестно смогут ли восстановить. Понятно что к новому надо привыкать, но не такой же ценой! 

- ES!
- Профессионал
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 597 -
Репутация: 0
Робот в авто режиме на Судзуки свифт оказался туповат, но вот в ручном режиме
В ручном всмысле бросаешь газ толкаешь рычажог газ в пол. Даже не успеваешь понять как и когда он там передачу переткнул. А вот если не отпускать гашетку то да тупость начинается.
Кароч это всеже дело привычки.
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
робот чинится как у дилера так и в любом другом месте в отличии от АКПП и вариатора.
Там всё просто и понятно. Проблемы теже что и на мешалке любишь гонять люби и сцепуху менять. Ездишь спокойно нифига с ней не будет.

В ручном всмысле бросаешь газ толкаешь рычажог газ в пол. Даже не успеваешь понять как и когда он там передачу переткнул. А вот если не отпускать гашетку то да тупость начинается.
Кароч это всеже дело привычки.
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
по ремонту тоже че то не понятно, где че это все дело обслуживается
робот чинится как у дилера так и в любом другом месте в отличии от АКПП и вариатора.
Там всё просто и понятно. Проблемы теже что и на мешалке любишь гонять люби и сцепуху менять. Ездишь спокойно нифига с ней не будет.
Езжу на новой Королле с роботом. Впечатление только одно - отрицательное. Только из за коробки и хочу менять машину. Пробег у меня небольшой, всего около 3000км, сначала все было вроде неплохо, к коробке привык и уже готов был смириться с небольшими рывками, НО сейчас при скорости 40 км/час коробка включает мне 4 и даже 5 передачи ! Из за этого растет и расход бензина. Говорят в салоне коробку перепрошивают, посмотрим если и после прошивки будет то же самое тогда гудбай, тойота !
Российская особенность - украсть на строительстве дорог, купить на них дорогую машину и разбить ее о плохие дороги.
- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10734
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 552 -
Репутация: +32
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
LeGrand, так и есть...не первый человек,хреново отзывающийся о РКПП Тойоты...Но на Сивике ведь сделали же "робота",переключающего шестерёнки с мягкостью "автомата"!А страна одна,Япония,с её якобы идеальными и совершенными автомобилями.
Мой следующий авто непременно будет с РКПП,скорее всего,с семиступенчатым DSG.
P.S.Понравился текст VRV,цитирую:"в Формуле, кстати, коробка работает именно по такому принципу, как в Фьюжике"-или наоборот?
Мой следующий авто непременно будет с РКПП,скорее всего,с семиступенчатым DSG.
P.S.Понравился текст VRV,цитирую:"в Формуле, кстати, коробка работает именно по такому принципу, как в Фьюжике"-или наоборот?

На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- tyumenski
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 204 -
Репутация: 0
Я полностью доволен роботом на Свифте. Я сначала тоже думал, что он тупит, оказалось он просто не так работает как автомат. Нажал тормоз, включил передачу, отпустил тормоз... Она не поедет, будет стоять и пыхтеть. Нажимаешь плавно газ - она плавно едет, ударил в пол - она полетела. Тупит всегда водитель, педаль надо жать. На ручке я вообще молчу, все нормально!!! И это с двигателем 1.3 литра! удущее за роботами и вариаторами. Один минус - уже одна регулировка на 10 т.км. была. Говорят выдрживает 5-6 регулировок, потом замена сцепления. Расстраивает!
Есть такие, кто ведёт себя как шлюха. Мне хватит духа пи*дануть таким отвёртку в ухо!
- dds
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Supra
-
Рейтинг: 4 333 -
Репутация: +14
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Hendrix, к сожалению,не имел чести прокатиться для сравнения на авто с DSG,но даже на Сивике понравился,привыкнуть можно.
Не понял,хондовцы отказались от РКПП?
Мой идеальный автомобиль -DSG,хэтчбек,дизель,"В" класса поступит в продажу весной 09г.Если буду к нему готов.
Не понял,хондовцы отказались от РКПП?
Мой идеальный автомобиль -DSG,хэтчбек,дизель,"В" класса поступит в продажу весной 09г.Если буду к нему готов.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29