АвтоРадиоКлуб: Единая оценка слышимости сигнала

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

АвтоРадиоКлуб: Единая оценка слышимости сигнала

Сообщение Maneger » 28 июл 2009, 11:11

Добрый день. Недавно возник вопрос об оценке принимаемого сигнала, т.е. как нам понимать, с каким качеством мы слышим и слышат нас. Кто то говорит, что слышит хорошо и говорит уровень сигнала по S метру радиостанции, кто то передает свои субъективные ощущения, но все таки единая система была бы удобнее.
Для того чтобы оценить сигналы корреспондента, коротковолновики применяют так называемую систему "RST" состоящую из трех (для телеграфа CW) или двух (для телефонии SSB) цифр. Первой - "R" -оценивается разборчивость сигнала по пятибалльной шкале , второй - "S" - сила сигнала по девятибалльной шкале, третьей - "Т" -(тон)-качество тона телеграфного сигнала по девятибалльной шкале.
R (баллов) Разборчивость
5 Принимается все полностью
4 Теряются отдельные слова
3 Прием с большим трудом

S (баллов) Громкость
9 Очень громкие сигналы
8 Громкие сигналы
7 Умеренно громкие сигналы
6 Прием с небольшим напряжением
5 Прием со средним напряжением
4 Прием с большим напряжением
3 Прием на грани возможного

T (баллов) Качество тона (относится только к телеграфу)
9 Чистый музыкальный тон
8 Слегка искаженный тон
7 Искаженный тон

Но все же необходимо учитывать, что качество приема сигнала зависит от таких факторов, как качество установленной аппаратуры, состояния антенно-фидерного тракта и месторасположения автомобилей корреспондентов (рельеф местности и расстояние). Отсюда следует, что оценка принимаемого сигнала остается вещью субъективной, она дает точное представление о качестве передачи только между двумя конкретными корреспондентами и судить о качестве оборудования по одной оценке, конечно нельзя.