wolf,
мишлен - шумный, континенталь чуть по тише
Моделей-то много разных, а ты обобщаешь по бренду...
Таварисчи, сейчас внесу сумятицу...
"За РуБлем" октябрьский, стр. 212 Тест шин 195/65 R15...
Вообще, должен сразу сказать, на результаты тестов влияет дикое количество факторов.
Полигон, автомобиль, наличие/отсутствие ABS, температура воздуха, ветер (направление и сила) и даже размер шин (в смысле, если провести испытания тех же моделей в другом типоразмере, вряд ли паритет сил сохранится...) Плюс поправка на человеческий фактор...
Но об этих факторах в тестах как-то не принято писать...
Да, и ещё, со временем рецептура резиновых смесей компаниями меняется, так что, кто в том году был в лидерах, в этом может оказаться в середнячках...
Я для себя так объяснил:
1. У нешипуемых шин резина априори мягче, чем у шипованных, ибо чтобы шип удерживать, нужна достаточная ... жесткость.
2. Мягкость резины у шин зивисит в частности от индекса скорости (или наоборот), т.е. для того, чтобы шины могла эксплуатироваться при больших скоростях, она должна быть достаточно прочной (читай - твердой). Другими словами, для небольших индексов скорости (Q=160 км/ч) резину можно сделать и помягче...
Так что... Обсуждение теперь может затянуться...
Ух-х-х... Ну, трафик, держись...

Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________