Сообщение Holtoff » 08 май 2010, 15:16
Недавно мой Рено загрохотал так, как будто под капотом не бензиновый двигатель, а дизель. На светофорах соседи по потоку вздрагивали, когда я подъезжал - думали, что к ним незаметно подкрался дизельный автобус или КАМАЗ. Чего-то такого я ждал: машина прошла 50 тысяч без поломок, а в бабайку и сказки о не ломающихся машинах я давно не верю. Гарантия истекла полгода назад, поэтому я поехал не в Рено, а в ремцех своего знакомого - для диагностики. Диагноз был поставлен - на замену шли подшипники генератора - задний и передний, шкив генератора, подшипник муфты кондиционера, приводной и натяжной ролики ремня генератора, и, собственно, сам ремень. Хотя и старый ремень был цел, но что-то он мне не понравился. Прокатившись по магазинам, убедился, что некоторых деталей из списка не бывает у них в принципе, а некоторые надо заказывать со сроком ожидания от 3 дней до 2 недель. Поскольку машина была уже разобрана, а главное срочно нужна, отправился в Рено-Автоград, надеясь, что уж в "Греции всё есть".
Таки да, мне быстренько принесли ремень, приводной и натяжной ролики генератора по цене 530, 3150 и 1125 рублей соответственно. Не скажу что дешево, но и других офф дилеров такой набор лежал бы по стоимости в тех же примерно пределах, так что это было нормально.
С подшипниками генератора, шкивом и подшипником муфты кондиционера все было сложнее. Оказывается, ремкомплектов для этих узлов офф дилер Рено (!!!) не держит в принципе! Поэтому мне было предложено приобрести генератор в сборе (16 т. рублей) и муфту кондиционера, тысяч, кажется, за 20. То есть, учитывая траты на ролики и ремень, мне предложили потратить 40 т.рублей на запчасти и еще примерно 14 - на работу по их замене.
Посоветовавшись со знакомым, взял только ремень и ролики.
В ремцехе, где стояла машина, подшипники генератора и муфты кондера были заменены на подходящие аналоги, а шкиф генератора выточил токарь на станке. Аппарат собрали. И он беспроблемно работает, за неделю тысячу накатал. Цена работы была 7 т.рублей, да 5 я отдал в Рено за детали, которые в ремцехе найти не смогли. Чтобы было понятно - это не мастерская "У дяди Васи", а цех другого офф дилера, просто там на меня не смотрят как на клиенто-кошелек, из которого нужно выудить как можно больше денег, а делают только тот ремонт, который действительно нужен, и по его реальной стоимости.
Я не могу сказать что-то плохое о работниках сервиса Рено-Автоград. Обслуживаю там машину уже три года. Они всегда (и в этот раз) расторопны, вежливы и корректны. И я понимаю, что политика в отношении запчастей - не их инициатива. Но я теперь туда больше не поеду, поскольку их руководство (московское, французское - неважно) видимо считает своих клиентов идиотами, способными купить два узла в сборе почти за 1000 евро ради копеечных подшипника и шкива. Я даже удивлен, что мне не предложили купить готовый двигатель в сборе. Там ведь тоже есть эти подшипники.
Машина - Рено-Символ.
Я знаю, что работники и руководство Рено-Автограда периодически бывают на нашем форуме, и мне бы хотелось, чтобы они как то прокомментировали политику своего сервиса в данном вопросе.
Хотя лично для себя я уже выводы сделал.