Сообщение ROBOCOP » 29 июн 2009, 19:59
Товарищи!Есть предложение с 6 на 7 июля отпраздновать ночь Ивана Купалы,как делали это наши предки,древние славяне.Правда праздник получается в самом начале недели,но один то раз можно не выспаться!Попрыгаем через костёр,поводим хороводы,покупаемся голышом!
В самой середине лета есть время, наполненное волшебством и чародейством. Это пора откровений, таинственных обрядов и встреч с неизведанным. На макушку лета, 7 июля, приходится праздник Ивана Купалы, или Иванов день.
Ночь на Ивана, по народным поверьям, самая удивительная ночь года. В купальскую ночь, в перелом года, лета и суток, все природные силы в несколько раз увеличиваются, приобретая чудодейственные свойства. Вот почему знающий люд отправлялся собирать лекарственные травы ночью или поутру Иванова дня (взятые в это время растения удивительно сильны в лечении недугов). А былые времена отважные молодые люди в купальскую ночь отправлялись на поиски цветущего только на Ивана Купалу папоротника, раскрывающего все тайны и зарытые клады.
Канун Иванова дня считается временем разгула нечистой силы: русалок, ведьм, леших, которые пакостят (особенно ищущим папоротник). Для защиты от их проделок все окна в домах заранее завешивали крапивой или полынью.
Но, надо сказать, гуляла не только нечисть, но и весь люд. Не принять участие в обрядах праздника Ивана Купалы в народе считалось дурным знаком. Особо эмоционально вела себя молодежь, ведь она в это время, как и сама природа, «в самом соку». Разводили высокие очищающие костры, водили хороводы, прыгали через огонь. Кто выше и удачнее прыгнет – будет счастливее. Если же пара перепрыгнет, не разомкнув рук, их супружество будет долгим и прочным. Матери сжигали одежду своих болеющих детей для их скорейшего выздоровления. Напрыгавшись через костры, молодежь перемещалась ближе к водоемам, устраивая веселые игры и потасовки, нередко заканчивающиеся поцелуями и объятиями. В это время было можно все! Недаром Ивана Купалу еще называют Иваном Гулящим.
Девушки посерьезнее гадали о своей судьбе с помощью венков. Опускали их вместе с зажженной свечой в реку. Венок тонет – будущий брак несчастен или суженый разлюбил. Плывет дальше всех – девушка будет самая счастливая и любимая. Не плывет, а крутиться – измена милого или же быть сосватанной в своей деревне. Те, у кого еще нет избранника, ложась спать, клали лист подорожника под подушку, проговаривая: «Подорожник-попутник, живешь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!» А молодые люди в день Ивана Купалы старались перелезть через 12 заборов, веря, что это исполнит их заветное желание
Конечно же, обряды в день Ивана Купалы тесно связаны с очищением водой, что перекликается и самим названием праздника. Утром этого дня принято было купаться в открытых водоемах, а некоторые предпочитали на зорьке попариться в баньке свежими вениками с целебными травами. По поверьям, такое купание идет на пользу здоровью. Говорили: «Сам Иван-Креститель воду освящает!» Женщины до восхода солнца выходили на луга с чистой белой простыней, собирали ею росу и обматывались влажной тканью. Считалось, что роса с «Иванова куста» возвращает молодость и здоровье.
КАК ПРАЗДНУЮТ ПРАЗДНИК:
В Украине доселе уцелел еще следующий обряд: девушки, головы которых убраны венками из трав душистых, в праздничных нарядах, а парни, лихо заломивши набекрень шапки, тоже убранные цветами, собираются накануне дня Купалы в заранее определенное место к дереву марене или черноклену, обвешанному венками и лентами; под деревом этим ставят сделанного из соломы крошечного, а иногда и большого бога - Купалу, одетого в женскую сорочку и плахту, с монисточкой на шее и венком на голове. Тут же расставлены столы с закускою и неизбежною горилкою. воду упав. Купало на Ивана!
В Белоруссии вбивают накануне Иванова дня по солнечном заходе кол в землю; обкладывают его соломою и коноплем, а на самый верх тоже кладут пук соломы, называемой Купалою; лишь только смеркнет, зажигают, солому, подбрасывают в этот костер березовых сучьев, и начинаются потехи. В некоторых местах Белоруссий, с рассветом Иванова дня, выбрав из своей среды самую красивую девушку, подруги раздевают ее донага, опутывают с ног до головы венками и цветами, завязывают глаза и ведут в лес, где она, получившая на этот раз прозвище "дзевко-купало", раздает заранее приготовленные венки, в то вымя как веселый хоровод движется вокруг нее. Кому попал свежий венок, та будет жить богатою и счастливою жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, "той счастья-доли не бачить, жить у недоли".
В Москве издревле праздновался Купалу на трех горах, а в Петербурге на Петровском острове на "Куллерберге", куда заезжала и наша аристократия. Несколько лет тому назад на последнем разводили купальские огни, устраивали хороводы и пировали. В 10 верстах от Петербурга, по рижской дороге, находилась в старое время липа, ветви которой сплетались с ветвями других деревьев, образуя как бы природную беседку, в которой не раз отдыхал Петр Великий. Собирались и здесь накануне Купалы, разводили огни, на которых, между прочим, сжигали белого петуха. Надо заметить, что в более поздние времена купальский костер заменился кучею крапивы, вследствие запрещения Ивановских огней духовными и светскими властями.
"Жизнь теперь такая пошла, что без "инструмента" нельзя никак" (с) х/ф Ворошиловский стрелок.
Хочешь что-то изменить? Не голосуй за ЕдРосов.
Haдо переезжать в другой город, а то я, кажется, начал трaхaться по второму кругу…