Автотехпомощь писал(а):Обсуждался вопрос: на какое расстояние хватит АКБ при не работающем генераторе. Простой расчет: суммируем энергопотребление авто: бензонасос ( думаю 30-50 Вт), система зажигания ? Вт, габаритные огни 50-80 Вт, ближний свет 2*55=110 Вт, вентилятор отопителя 100-300 Вт и ТД. Минимальное потребление легкового авто ( система питания + система зажигания)= преположу 200-300 Вт/12в= около 20А. Переходим к ёмкости акб- в среднем 65 Ач. Конечно при разряде, напряжение понижается и на напряжении 10 В и ниже возникают перебои в работе ДВС. В летний период при исправной АКБ ДВС будет работать около часа. Конечно цифры условные.
Жутко приблизительный расчёт, не учитывающий некоторые важные моменты. С цифрами тоже не согласен. Бензонасос скорее от 50 Вт и выше, по системе зажигания сложно сказать, но, думаю, не очень мало, плюс потери системы зажигания в самом ЭБУ, габариты - это обычно 4 лампочки по 5 Ватт = 20 Ватт, но можно добавить подсветку всех приборов и кнопок в салоне. Зачем считать вентилятор отопителя, если стоит задача экономить энергию? Тогда можно считать и стеклоподъёмники и музыку и подогрев сидений и вентилятор радиатора кондиционера и подогрев зеркал и заднего стекла и так далее. Вот вентилятор радиатора двигателя это серьёзный потребитель, летом в городе надо иметь его в виду. Очень мощная штука - электроусилитель руля. Не упомянуты указатели поворота и стоп сигналы, дворники, работа ЭБУ (с обеспечением работы датчиков и исполнительных механизмов, типа КПА, форсунок и т.д.).
А самое главное, что ёмкость аккумулятора, насколько я помню, нормирована током 20-ти часового разряда. То есть, АКБ отдаёт 65 Ач, если её разряжать током 3,25 Ампера. Но вот если разряжать вдвое большим током, 6,5 Ампер, АКБ проработает вовсе не вдвое меньше, не 10 часов, а меньше 10 часов. Зависимость не линейная. И чем больше ток, то меньше ёмкость аккумулятора. При токе 65 Ампер можно даже не мечтать об одном часе работы. Счёт будет идти на минуты, и это для нового исправного аккумулятора. И ёмкость считается до 10,5 Вольт под нагрузкой, после чего её там уже почти не остаётся. Не знаю ниже какого напряжения начнутся сбои в работе системы управления двигателем, но думаю, что при высоком токе оно опуститься до этих значений намного раньше, чем будет исчерпана ёмкость аккумулятора.