1. Если успеваю остановиться, останавливаюсь. Часто начинаю снижать скорость, если вижу, что оставшегося времени без резкого ускорения не хватит, чтобы перекресток проехать. Тем более, если кто-то со встречного направления на левый поворот стоит.
2. Если понимаю, что остановиться можно только сильно снизив скорость, смотрю назад: никого - оттормаживаюсь, кто-то есть - ускоряюсь, испытывая при этом угрызения совести перед теми, кто со встречного направления на левый поворот стоит (вот серьезно, не стебусь). Такие ситуации возникают, к счастью, крайне редко, т.к. на моем постоянном маршруте всего один светофор, а в городе появляюсь редко.
Собственно, как и писал - действую в зависимости от ситуации, но в рамках ПДД. Сознательно на "розовый" не езжу.
Volodya писал(а):мои действия на месте Газели, то напишу:
1. Я смотрю, какой свет горит мне.
2. Я смотрю наличие встречного транспорта, оценивая его расстояние до перекрестка, скорость и свои возможности для поворота, что бы не создать помех.
3. Если мне загорелся красный, смотрю, намерен ли останавливаться встречный или нет.
4. Если все нормально, то поворачиваю.
Вот об этом я говорю! Ни один нормальный человек не включит в этот алгоритм пункт "пытаюсь угадать каким цветом горит светофор для встречки". Видя запрещающий у себя можно предположить, что и у встречки то же самое, но быть уверенным в этом можно только увидев, что встречка полностью остановилась. При этом, когда выражается мнение о виновности подобных Гранте или обоюдной вине, это, почему-то упускается. Усугубляется это все еще и тем, что народ часто подкрепляет свою позицию аргументом "я там каждый день езжу" - отсюда и вопрос про внезапное изменение схемы работы светофора (что, к слову, является не фантазией, а фактом).